Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 2 класса.
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Приложение к основной образовательной программе начального общего образования
(для 1-4 классов)
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1
с углублённым изучением отдельных предметов»
Рабочая программа для 2а класса разработана на основе:
- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,
- программой внеурочной деятельности «Проектная деятельность» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2013г. (Внеурочная деятельность ФГОС)
-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов».
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Программа направлена на формирование методологических качеств учащихся:
- способности осознания целей проектной деятельности;
- умения поставить цель и организовать ее достижение,
- креативных (творческих) качеств;
- коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.
к концу 2-го класса.
Необходимые умения:
- Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.
- Умение анализировать и оценивать работу группы.
Умение планировать:
- Количество деталей;
- Выбор формы и цвета деталей;
- Расположение деталей на изделии;
- Последовательность операций;
- Распределение операций между членами группы;
- Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.
Умение анализировать:
- Свои знания (знаю или не знаю);
- Условия количественных и качественных характеристик изделия;
- Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
- Состав операций, необходимых для выполнения работы;
- Соответствие хода работы предварительно составленному плану.
Умение представлять:
- Умение предъявить продукт;
- Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;
- Умение рассказать о достигнутом результате;
- Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.
2. Содержание курса внеурочной деятельности
Учебное проектирование-необходимый элемент современной системы образования, Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учеников к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, необходимо сформировать у них проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно формировать проектную деятельность в целом. В дальнейшем учитель может использовать учебные проекты для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и более эффективного их усвоения на предметных занятиях. Учебное проектирование позволяет решать задачи формирования базовых компетентностей и может использоваться для решения воспитательных задач.
Приобретение знаний о структуре проектной деятельности;
- Формирование проектных умений:
- Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.
- Планировать работу другого( других) для достижения определённого результата.
- Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.
- Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели.
- Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения
- Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
- Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
- Освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
- Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей учащихся;
- Формирование компетентной личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.
3. Тематическое планирование во 2а классе
Тема занятий | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
План | Факт | |||
1. План и планирование. | 1 | 02.09 | 02.09 | |
2. Украшение коробки. | 1 | 09.09 | 09.09 | |
3. Украшение шапочки. | 1 | 16.09 | 16.09 | |
4. Украшение ёлочки. | 1 | 23.09 | 23.09 | |
5. Яблоки на яблоне. | 1 | 30.09 | 30.09 | |
6. Цветок желаний. | 1 | 07.10 | 07.10 | |
7. Одень куклу. | 1 | 14.10 | 14.10 | |
8. Поздравительная открытка. | 1 | 21.10 | 21.10 | |
9. Зоопарк. | 1 | 11.11 | 11.11 | |
10. Венок. | 1 | 18.11 | 18.11 | |
11. Мозаика из частей квадрата. | 1 | 25.11 | 25.11 | |
12. Мозаика из частей ромба. | 1 | 02.12 | 02.12 | |
13. Фантазия из частей ромба. | 1 | 09.12 | 09.12 | |
14. Орнамент-аппликация. | 1 | 16.12 | 16.12 | |
15. Аппликация человечка. | 1 | 23.12 | 23.12 | |
16. Дом моей мечты. | 1 | 30.12 | 30.12 | |
17-18. Зона отдыха в парке. | 2 | 13.01 | 13.01 | |
19-20. Поезд. | 2 | 20.01 | 20.01 | |
21. Стол и стул. | 1 | 27.01 | 27.01 | |
22. Стол. | 1 | 03.02 | 03.02 | |
23. Машина. | 1 | 10.02 | 10.02 | |
24. Чайник. | 1 | 17.02 | 17.02 | |
25. Набрать воды из реки. | 1 | 24.02 | 24.02 | |
26. Винегрет. | 1 | 03.03 | 03.03 | |
27. Куст сирени под окном. | 1 | 10.03 | 10.03 | |
28. Гирлянда. | 1 | 17.03 | 17.03 | |
29. Безопасный переход улицы. | 1 | |||
30. Безопасный переход улицы-2. | 1 | |||
31 -32. Фальшивая монета. | 2 | |||
33-34. Фальшивая монета. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".
Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.
Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"
Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету. Проблема организации обучения иностранным язык...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 1 класса.
Из опыта работы...