Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Проектная деятельность» для 2 класса.
рабочая программа

Муленкова Ирина Анатольевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2kl_proektnaya_deyatelnost.docx969.69 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

(для 1-4 классов)

Российская Федерация

Тюменская область

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Нижневартовский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1

с углублённым изучением отдельных предметов»

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Проектная деятельность »

для 2а класса.

Срок реализации программы: 2020-2021 учебный год.

                                                   Составитель:

                                                                                  Муленкова Ирина Анатольевна

                                                                            учитель начальных классов

                                                                                           высшая квалификационная категория

пгт. Излучинск, 2020

Рабочая  программа для  2а класса  разработана на основе:

- основной образовательной программой начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов»,  

- программой внеурочной деятельности «Проектная деятельность» /авт. Н.Ю. Пахомова М. «Русское слово» 2013г. (Внеурочная деятельность ФГОС)

-локального акта школы «Положение о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Излучинская общеобразовательная средняя школа № 1  с углубленным изучением отдельных предметов».

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Программа  направлена на формирование методологических качеств учащихся:

- способности осознания целей проектной деятельности;

- умения поставить цель и организовать ее достижение,

- креативных (творческих) качеств;

- коммуникативных качеств, обусловленных необходимостью взаимодействовать с другими людьми, с объектами окружающего мира и воспринимать его информацию, выполнять различные социальные роли в группе и коллективе.

к концу 2-го класса.

Необходимые умения:

  • Умение предъявлять и представлять ход проделанной работы, и ее результат.
  • Умение анализировать и оценивать работу группы.

Умение планировать:

  • Количество деталей;
  • Выбор формы и цвета деталей;
  • Расположение деталей на изделии;
  • Последовательность операций;
  • Распределение операций между членами группы;
  • Распределение и последовательность операций для оптимизации работы по времени.

Умение анализировать:

  • Свои знания (знаю или не знаю);
  • Условия количественных и качественных характеристик изделия;
  • Условия отбора материалов, деталей для выполнения работы;
  • Состав операций, необходимых для выполнения работы;
  • Соответствие хода работы предварительно составленному плану.

Умение представлять:

  • Умение предъявить продукт;
  • Умение рассказать о работе группы и каждого участника на общий результат;
  • Умение рассказать о достигнутом результате;
  • Формирование представления об этике и эстетике предъявления продукта.

2. Содержание курса внеурочной деятельности

Учебное проектирование-необходимый элемент современной системы образования, Но прежде чем учитель сможет использовать учебное проектирование в качестве дидактического средства, необходимо подготовить учеников к самостоятельной работе в рамках учебного проекта, необходимо сформировать у них проектные умения и навыки. Развивая проектные умения и выполняя целостные проекты, можно формировать проектную деятельность в целом. В дальнейшем учитель может использовать учебные проекты для организации самостоятельного добывания знаний учащимися и более эффективного их усвоения на предметных занятиях. Учебное проектирование позволяет решать задачи формирования базовых компетентностей и может использоваться для решения воспитательных задач.

Приобретение знаний о структуре проектной деятельности;

  1. Формирование проектных умений:
  • Планировать свою деятельность и осуществлять её в соответствии с выработанным планом.
  • Планировать работу другого( других) для достижения определённого результата.
  • Анализировать имеющиеся ресурсы для предстоящей деятельности, включая собственные знания.
  • Анализировать полученный результат на соответствие требованиям задачи или поставленной цели.
  • Ставить себе задачу по сформулированной цели для последующего решения
  • Предъявлять и представлять ход проделанной работы и её результат.
  1. Овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;
  2. Освоение основных компетенций: ценностно-смысловой, учебно-познавательной, информационной, коммуникативной.
  3. Развитие познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и  коммуникативных способностей    учащихся;

  1. Формирование компетентной   личности, способной к самоопределению в информационном обществе, ясно представляющей свои ресурсные возможности и способы реализации выбранного жизненного пути.

3. Тематическое планирование во 2а классе

Тема занятий

Кол-во часов

Дата

Примечание

План

Факт

1. План и планирование.

1

02.09

02.09

2. Украшение коробки.

1

09.09

09.09

3. Украшение шапочки.

1

16.09

16.09

4. Украшение ёлочки.

1

23.09

23.09

5. Яблоки на яблоне.

1

30.09

30.09

6. Цветок желаний.

1

07.10

07.10

7. Одень куклу.

1

14.10

14.10

8. Поздравительная открытка.

1

21.10

21.10

9. Зоопарк.

1

11.11

11.11

10. Венок.

1

18.11

18.11

11. Мозаика из частей квадрата.

1

25.11

25.11

12. Мозаика из частей ромба.

1

02.12

02.12

13. Фантазия из частей ромба.

1

09.12

09.12

14. Орнамент-аппликация.

1

16.12

16.12

15. Аппликация человечка.

1

23.12

23.12

16. Дом моей мечты.

1

30.12

30.12

17-18. Зона отдыха в парке.

2

13.01

13.01

19-20. Поезд.

2

20.01

20.01

21. Стол и стул.

1

27.01

27.01

22. Стол.

1

03.02

03.02

23. Машина.

1

10.02

10.02

24. Чайник.

1

17.02

17.02

25. Набрать воды из реки.

1

24.02

24.02

26. Винегрет.

1

03.03

03.03

27. Куст сирени под окном.

1

10.03

10.03

28. Гирлянда.

1

17.03

17.03

29. Безопасный переход улицы.

1

30. Безопасный переход улицы-2.

1

31 -32.  Фальшивая монета.

2

33-34.  Фальшивая монета.

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности. 6 класс "Русь и Орда".

Рабочая программа посвящена изучению периода, занявшего в нашей истории более двух веков - времени зависимости от Золотой Орды. В связи с тем, что этот аспект в школьной программе изучен не достаточно...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Исследовательская деятельность»

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности«Исследовательская деятельность» 5 класс...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Планета здоровья ». для 1- 4 класса.

Общеобразовательная школа является одним из важнейших звеньев в цепи формирования основ здорового образа жизни учащихся. Физкультурно-оздор...

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности в 5 классе "Путешествие по Америке"

Новые реалии в России и во всем мире потребовали расширения функции иностранного языка и изменение отношения к нему, как к учебному предмету.   Проблема организации обучения иностранным язык...