Самоанализ внеурочного занятия "Оптические иллюзии"
материал (10 класс)
Самоанализ внеурочного занятия "Оптические иллюзии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_vneurochka.docx | 14.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеурочного занятия «Оптические иллюзии»
Внеурочное занятие «Оптические иллюзии» было проведено в диалогической форме с элементами практической деятельности
Класс: 10-11
Обучающиеся являются высокомотивированными, большинство обучающихся планируют связать свою дальнейшую жизнь с такими предметными областями, как биология, психология, медицина, поэтому проявляют активный интерес к данному курсу внеурочной деятельности
Название программы, в рамках которой проводится занятие – «Занимательная биология». Программа рассчитана на 1 год, 1 час в неделю.
Цель программы: знакомство с интересными биологическими фактами, явлениями и процессами.
Направление: общеинтеллектуальное
Цель занятия: вспомнить, как устроено зрение человека, понять, как создается оптическая иллюзия, определить плюсы и минусы воздействия оптической иллюзии на сознание человека
Задачи:
- вспомнить зрительный анализатор
- познакомиться с видами иллюзий
- узнать, как можно применять полученные знания в повседневной жизни
- на практике убедиться в существовании оптических иллюзий
- побуждать самостоятельную мыслительную работу учащихся;
- развивать умение анализировать и делать самостоятельные выводы.
Оборудование: мультимедийное оборудование, инструкции, наглядные материалы. На занятии применялось оборудование центра цифровых и гуманитарного профилей «Точка роста» - очки виртуальной информации
Форма работы: индивидуальная, парная (в малых группах – обмен мнениями)
Методы работы: исследовательский (данное занятие может быть частью исследовательского проекта), проблемный (противоречие – не все что мы видим, является истиной), словесный, наглядный (демонстрация презентации), практические (работа с созданием иллюзий)
Обучающиеся были активно вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.
В начале занятия детям было предложено порассуждать над высказыванием писателя, что активизировало их мыслительную деятельность и осуществило реализацию предметной области литература
На следующем этапе занятия мы познакомились с понятием оптическая иллюзия, расширили словарный запас.
Дети смогли самостоятельно вспомнить раздел: «Анатомия», тему: «Зрительный анализатор», использовали полученные ранее знания из курса биологии, а также физики.
Рассматривая слайды оптических иллюзий, дети развивали мыслительную деятельность (соотносили объекты, анализировали, рассуждали и доказывали свою точку зрения)
Затем обучающиеся сделали выводы о плюсах и минусах создания оптических иллюзий и возможности их применения
Этап практической работы был связан со сменой вида деятельности на занятии. Проделывая простейший опыт, ребята самостоятельно смогли подойти к итогу занятия и подтвердить гипотезу, высказанную в начале занятия.
В конце занятия детям был предоставлен выбор в определении темы следующего занятия
В ходе занятия были задействованы межпредметные связи с такими предметными областями, как литература, физика, психология, физиология, искусство, геометрия
Организация работы обучающихся строилась на применении современных педагогических технологий: проблемного обучения, технологии исследовательской деятельности, информационно-коммуникативной технологии, здоровьесберегающей (нормативное применение ТСО)
На занятии старалась формировать у учащихся следующие базовые учебные действия: расширять кругозор учащихся, изложение мыслей в четкой логической последовательности, умение отстаивать свою точку зрения, умение делать рассуждения и выводы
Хочется отметить благоприятную атмосферу на занятии: раскованность и открытость детей, ребята слушали друг друга, не перебивали, свободно формулировали и высказывали свою точку зрения.
Я считаю, что занятие прошло удовлетворительно, поставленная цель выполнена, поставленные мною задачи реализованы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ внеурочного занятия "В мире книг".
Самоанализ внеурочног занятия "В мире книг". Тема занятия: "Знакомство с книгой Т.Александровой "Кузька"....
Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Забавный английский" 3 класс
Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС 3 класс "Забавный английский" в программе Мicrosoft Power PointЦель программы внеурочной деятельности: создание условий для интеллектуального развития ...
Самоанализ. Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.
Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания....
самоанализ внеурочного мероприятия
Самоанализ внеурочного мероприятия по теме "Необыкновенное приключение хлорофилла". Занятие проводилось в 6-м классе....
Самоанализ внеурочного занятия в 7 классе игра "Что? Где? Когда?!
Ссылка на самоанализ внеурочного занятия в 7 классе https://www.youtube.com/watch?v=5eyYH0kBppM&feature=youtu.be...
Конспект внеурочного занятия на тему: "Оптические иллюзии"
Конспект внеурочного занятия на тему: "Оптические иллюзии"...
Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"
Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...