Самоанализ внеурочного занятия в 7 классе игра "Что? Где? Когда?!
материал (7 класс)

Шостак Инна Эдуардовна

Ссылка на самоанализ внеурочного занятия в 7 классе https://www.youtube.com/watch?v=5eyYH0kBppM&featur...

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ занятия внеурочной деятельности

на тему «Спортивная игра «Что? Где? Когда?»»

Данное занятие проходило в 7 классе, в котором присутствовало 10 обучающихся.

В рамках предложенной темы семиклассникам необходимо было мобилизовать все свои знания школьной программы и знания окружающей действительности.

Следовательно тип занятия – игровой.

Цель занятия: создание соответствующих условий, позволяющих  обучающимся проявить свою индивидуальность и творческие способности; создание здорового классного коллектива, который мог бы стать благоприятной средой для социального, эмоционального и интеллектуального развития учеников.

Образовательные задачи занятия:

Показ приобретения обучающимися необходимых навыков в интеллектуальной игре;

Обобщить знания обучающихся из разных разделов школьной программы.

Развивающие задачи занятия:

развивать учебно-интеллектуальные умения (устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать, делать выводы);

развивать учебно-коммуникативные умения (задавать вопросы, объяснять и доказывать свою точку зрения, взаимодействовать в паре, в команде), формируя коммуникативные компетенции;

Пподолжать совершенствовать социальную адаптацию обучающихся по приобщению их к совместной деятельности.

Воспитательные задачи урока:

Формировать уважительное отношение друг к другу и толерантность при ведении диалога, умение корректно отстаивать свою точку зрения.

Воспитывать самостоятельность.

В структуре урока можно выделить несколько этапов:

Организационный, вход в урок, этап активизации ранее приобретенных знаний, рефлексию.

На уроке использовались следующие методы обучения: проблемный (когда предлагался «Черный  ящик»), эвристический метод (практически на всех этапах урока), объяснительно – иллюстративный,  метод решения логических задач, метод стимулирования и мотивации.

Использовались следующие приемы: неожиданное открытие, резюме учителя.

Предлагались разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в командах.

Использовались средства обучения: демонстрационное оборудование: телеэкран, компьютер.

Активность была 95%, т.е. на хорошем уровне. Ходя на занятии были обучающиеся, не занимающиеся в кружке «Интеллектуалы».Такая активность, на мой взгляд, обусловлена тем, что структура внеурочного занятия, его содержание, методы и приемы обучения соответствовали данному типу зантий и возрастной категории ребят.

Все что планировалось, было усвоено ребятами, поэтому, я считаю, что на занятии поставленные  цели были достигнуты. Результаты, на мой взгляд, оптимальны.

Занятие имело практическую игровую направленность, решение задач помогло сделать кольцевой композицию занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ внеурочного занятия "В мире книг".

Самоанализ внеурочног занятия "В мире книг". Тема занятия: "Знакомство с книгой Т.Александровой "Кузька"....

Рабочая программа внеурочных занятий. 7 класс. "Мир под микроскопом"

Рабочая программа  разработана с учетом требований ФГОС...

Рабочая программа внеурочных занятий. 5 класс. "В мире комнатных растений"

Программа внеурочного занятия  «В мире комнатных растений» направлена на формирование, как теоретических знаний, так и практических умений и навыков по выращиванию комнатных растений и уходу за н...

Программа внеурочных занятий 8 класс "Тайны химической лаборатории"

Программа внеурочных занятий 8 класс "Тайны химической лаборатории"...

Самоанализ. Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.

Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания....

Самоанализ внеурочного занятия "Оптические иллюзии"

Самоанализ внеурочного занятия "Оптические иллюзии"...

Самоанализ внеурочного занятия по английскому языку "Формирование функциональной грамотности на уроках английского языка и информатики на основе отрывка из книги "Белый клык"Джека Лондона"

Мероприятие общеметодологической направленности способствует формированию читательской грамотности у обучающихся через анализ иллюстраций и текстов, осмысления их для преобразования с помощью информац...