самоанализ внеурочного мероприятия
учебно-методический материал по биологии (6 класс)
Самоанализ внеурочного мероприятия по теме "Необыкновенное приключение хлорофилла". Занятие проводилось в 6-м классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neobyknovennoe_priklyuch_hlorofilla.doc | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ внеклассного мероприятия
« Необыкновенное приключение хлорофилла»
Цели и задачи:
1. образовательная - ознакомить учащихся с сущностью процесса фотосинтеза, с работами ученых, изучавших этот процесс;
2. развивающая - развивать у учащихся умение работать с дополнительной литературой, умению выделять главное, делать обобщения и выводы;
3. воспитательная – воспитать у учеников умение работать в группах, коллективизм; экологическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
Внеклассное мероприятие проводилось в 6 классе. При его подготовке были использованы инновационные методы обучения: метод проектов, ролевая игра, театрализованное представление.
Эпиграфами к мероприятию были слова знаменитого немецкого писателя И. В. Гете: «Говорят, что посередине между двумя противоположными мнениями лежит истина. Никоим образом! Между ними лежит проблема!»
К. А. Тимирязев: «Если дать самому лучшему повару сколько угодно чистейшей воды и столько же солнечного света и попросить его приготовить сахар, крахмал и другие органические вещества, он решит, что вы над ним смеетесь. Но то, что кажется человеку фантастическим и невыполнимым, беспрестанно совершается в листьях зеленых растений. В результате процесса фотосинтеза».
В начале урока ученики прослушали сообщение об истории возникновения жизни на Земле, раскрыли роль хлорофилла и фотосинтеза в ее дальнейшем развитии. Ведь именно хлорофилл стал героем сложного многоступенчатого процесса, впоследствии названного фотосинтезом.
Ученики получили опережающее задание: используя дополнительную литературу, подготовить небольшие сообщения в форме проектов по трем основным темам:
1. История исследования процесса фотосинтеза;
2. Условия протекания фотосинтеза;
3. Образование органических веществ в хлоропластах листьев на свету.
Ученики защищали свои проекты, используя наглядные материалы по теме: таблицы, схемы, живые цветы, портреты ученых, изучавших процесс фотосинтеза- Яна Ван Гельмонта, Джозефа Пристли, Я. Ингенхауса, К. А. Тимирязева.
Кроме того, во время защиты проектов проводились опыты по обнаружению органических веществ с использованием индикаторов. Так, с использованием йода в белом хлебе и клубне картофеля был обнаружен крахмал.
После защиты проектов ученики прочитали доклад «Об использовании хлорофилла в народной медицине». Эта тема достаточно актуальна, поскольку в настоящее время
все чаще не только в народной, но и традиционной медицине говорят о чудодейственных силах жидкого хлорофилла, обладающего общеукрепляющим, антибактериальным, тонизирующим действием.
Фотосинтез – сложный многоступенчатый процесс, поэтому полностью разобраться в нем ученикам 6 –го класса достаточно трудно. В связи с этим внеклассное мероприятие было построено таким образом, чтобы в форме ролевой игры заинтересовать учащихся.
Во второй части мероприятия тема была раскрыта в форме театрализованного представления на доступном для детей языке. Главными действующими лицами выступили хлорофилл, судья, прокурор, адвокат. К подготовке этого представления ученики подошло с особым энтузиазмом: были подготовлены костюмы, ученики читали стихи о прокуроре, хлорофилле, о сущности и значении процесса фотосинтеза. Ролевая игра помогла ученикам разобраться в этой проблеме и закрепить полученные в ходе защиты проектов знания.
По ходу мероприятия проводилось экологическое и патриотическое воспитание подрастающего поколения.
В настоящее время перед человечеством стоят глобальные проблемы, связанные с загрязнением окружающей среды, с угрозой исчезновения многих видов животных и растений. В связи с этим ученики предложили свои способы и методы решения этих проблем. Прозвучало много стихов на экологическую тему, правила поведения в лесу. Ведь вырубка и уничтожение лесов в результате лесных пожаров – тоже одна из важнейших проблем человечества. Лес – это наше богатство, источник кислорода, который нужно охранять и защищать.
Завершающим этапом было подведение итогов мероприятия и исполнение учениками песни Ю.Антонова «Не рвите цветы, не рвите…»
Внеклассное мероприятие дало учащимся 6 –го класса первичное представление о фотосинтезе, а более глубокое изучение этой темы предусмотрено только в 10-11 классах.
Надеюсь, знания, полученные в ходе мероприятия, не раз пригодятся им в будущем и запомнятся надолго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ внеурочного занятия "В мире книг".
Самоанализ внеурочног занятия "В мире книг". Тема занятия: "Знакомство с книгой Т.Александровой "Кузька"....
Самоанализ открытого мероприятия по внеурочной деятельности по ФГОСу" Знатоки дорожных знаков"
Самоанализ...
Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС "Забавный английский" 3 класс
Самоанализ внеурочной деятельности в рамках ФГОС 3 класс "Забавный английский" в программе Мicrosoft Power PointЦель программы внеурочной деятельности: создание условий для интеллектуального развития ...
Внеклассное мероприятие: "Наши привычки" Самоанализ к мероприятию.
В материале о привычках ставилась цель сформировать знания о факторах положительно и отрицательно влияющих на состояние здоровья.Чтобы подростки самостоятельно вырабатывали стойкий иммунитет к вредным...
Самоанализ. Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.
Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания....
Самоанализ проведенного мероприятия в рамках проведения мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества
Самоанализ проведенного мероприятия в рамка проведения мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества...
Самоанализ внеурочного занятия в 7 классе игра "Что? Где? Когда?!
Ссылка на самоанализ внеурочного занятия в 7 классе https://www.youtube.com/watch?v=5eyYH0kBppM&feature=youtu.be...