Самоанализ. Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.
материал по теме
Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ к внеурочному занятию «Гигиена тела. Правила личной гигиены».
Я провела внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме: "Гигиена тела. Правила личной гигиены".
Моей целью явилось: Формирование у детей представления значимости сознательного отношения к своему здоровью.
Задачи данной деятельности:
1. Дать детям понятие "личная гигиена", научить различать предметы индивидуального и общего пользования.
2. Развивать навыки самообслуживания, гигиенические навыки: мытьё рук, чистка зубов и т.д..
3. Совершенствовать навыки диалогической речи.
4. Активизировать словарь детей словами: "личная гигиена", «предметы личной гигиены, «микробы».
5. Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, уважать мнение товарища.
6. Развивать мыслительные операции: анализ, синтез на основе дидактических упражнений
Я считаю, что поставленные цель и задачи выполнены в процессе образовательной деятельности.
На 1 этапе я провела психогимнастику, стараясь создать у детей хорошее настроение.
Поставила проблему, через просмитр отрывка из мультфильма «Мойдодыр».
Подвела их к понятию "личная гигиена". Затем после просмотра и анализа отрывка из мультфильма «Королева зубная щетка» и практического применения знаний ребята поняли, что без мыла грязь с рук не отмывается.
После мы получали новые знания. Просматривали фрагмент из мультфильма «Митя и Микробус» и рассуждали, какая неприятность подстерегает человека, который не моет руки, овощи, фрукты и как избежать подобных проблем. Познакомились с понятием микробы.
Получив посылку от Мойдодыра, мы закрепили понятие - предметы личной гигиены.
Продолжением занятия явилась проблемная ситуация, подводящая детей к выводу - можно ли делиться предметами личной гигиены.
Завершением занятия являлась игровая деятельность Советы Мойдодыра.
Я считаю, все этапы соответствовали поставленной цели и задачам.
3. Содержание занятия соответствует возрасту и умственным возможностям детей. Данная тема доступна для понимания ребят, изложена последовательно, понятно, научно. Содержание способствовало возникновению интереса у детей.
4. Во время предварительной работы были проведены следующие мероприятия: познавательная беседа "Если хочешь быть здоров", экскурсия в медкабинет, просмотр мультфильма "Мойдодыр", заучивание новой физкультминутки.
5. Во время занятия использовались следующие виды деятельности детей:
-Коммуникативная (беседа о личной гигиены, отгадывание загадок, велась беседа в форме диалога)
-Познавательная (решение проблемной ситуации)
-Игровая (дидактическая игра"и я тоже")
-Двигательная (физкультминутка)
6. Использовала разнообразные способы организации детей. Дети во время занятия делились на группы, пары, выходили к доске, сидели за столами
7. Я выбирала различные методы и приемы:
Словесный
Практический
Художественное слово
Мультитерапия
8. Использовала здоровьесберегающие технологии:
Психогимнастика, физкультминутка, игра на внимание.
9. Применяла видеозаписи мультфильма "Мойдодыр", «Королева Зубная Щетка», «Митя и Микробус», песня из Мультфильма «Маша и Медведь», много средств личной гигиены, картинки, Карточки со словарными словами.
10. Считаю, что все вышесказанное способствовало проявлению активности, заинтересованности и мотивации обучающихся.
11. Планировала с двумя детьми активизацию речи, работала индивидуально т. к. неактивных в речи детей просила повторить за другими детьми. Дифференцирование осуществляла в момент, когда раздавала задания в игре Советы Мойдодыра. Сильным обучающимся давала более сложные картинки, ребятам по слабее более простые варианты.
12. Я считаю, что была достаточно эмоциональна, дети были активны достаточно раскрепощены, не обращали внимание на гостей. Вначале провела психогимнастику, которая способствовала поднятию настроения и психологическому настрою. В конце попросила детей показать отношение к тому, чем мы сегодня занимались, многие дети улыбались. Ребята любят получать подарки и подарки от Мойдодыра доставили им радость.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/31/picture-288185-1377969509.jpg)
Урок биологии в 9 классе коррекционной школы VIII вида "Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней"
Урок проводится в компьютерном классе, с применением элементов ИКТ-технологий....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-298345-1379433650.jpg)
пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида
Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-94986-1391513699.jpg)
Урок чтения в 6 классе коррекционной школы VIII вида С.В. Михалков «Будь человеком!»
Познакомить детей с произведением С.В. Михалкова «Будь человеком!».Учить понимать образный смысл произведения и развивать внимание к художественному слову через детальное знакомство ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/21/picture-258037-1369152006.jpg)
Контрольная работа по обществознанию в 9 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Права человека"
Контрольная работа проводится в виде тестовой работы. Проверяется усвоение понятия прав человека, умение их различать, находить в предложенных ситуациях....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/18/picture-317606-1382049871.jpg)
Конспект индивидуального коррекционно-логопедического занятия с учащейся 4 класса коррекционной школы 8 вида. ТЕМА: «Знакомство с аппаратно-программным комплексом «Нейрокурс» с БОС»
Конспект занятия по теме "Знакомство с аппаратно-программным комплексом "Нейрокурс" с БОС разработан для учащегося 4 класса специальной коррекционной школы 8 вида.Данное занятие проведено мной н...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/30/picture-833822-1627621406.jpg)
Внеурочное занятие в 1 классе коррекционной школы 8 вида. Гигиена человека.
Правила личной гигиены. Прививаем санитарно-гигиенические нормы и навыки самообслуживания....
![](/sites/default/files/pictures/2018/10/10/picture-952884-1539171618.jpg)
Методическая разработка Конспект открытого занятия-квеста с использованием современных образовательных технологий для 3 класса коррекционной школы VII вида. «Что? Где? Когда?» Тема: «Весна. Обобщающее занятие»
На игровом поле лежат вопросы, на которые надо ответить. Игроки крутят волчок и выбирают вопрос. Когда знатоки выполнят задание- конверт с вопросом убирается. Если стрелка волчка остановилась на пусто...
- Мне нравится (1)