Рабочая программа курса дополнительного образования "Инженерное конструирование"
рабочая программа

Потапенко Виктория Викторовна

          Актуальность программы курса дополнительного образования «Инженерное конструирование» обусловлена обновляющимся содержанием дополнительного образования детей. Оно должно осуществлять всестороннее развитие учащихся посредством обучения новым технологиям; удовлетворять индивидуальные потребности учащихся в научно-техническом творчестве и оказывать поддержку детям, которые проявляют развитые способности. Новое содержание дополнительного образования предполагает расширение спектра дополнительных общеразвивающих программ технической направленности для учащихся.

          Ребенок - прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задатки особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструировании. В экспериментах и опытах с техническим конструктором учащийся имеет неограниченную свободу действий, творчества.

          Педагогическая целесообразность программы «Инженерное конструирование» заключается в том, что ее содержание является интегративным, т.е. расширяются, систематизируются знания, умения и навыки нескольких учебных предметов: математика, геометрия, технология и информатика. Учащиеся в разных видах продуктивной учебной деятельности при использовании оптимальных образовательных технологий эффективно получают индивидуальные метапредметные результаты: развитие психических процессов (логическое, трёхмерное и комбинаторное мышление, пространственное представление, разные виды памяти, внимание; комбинаторные способности, навыки экспериментирования); качества личности (командность, самоорганизация, саморегулирование, самоопределение).

          Новизна программы «Инженерное конструирование» заключается в применении нового средства обучения – конструктора «Cuboro» для сложения дорожек-лабиринтов различных форм; в последовательном составлении программного содержания от простого к сложному.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

 

        

 Дополнительного образования "Инженерное конструирование"

 Уровень обучения   1 – 4 классы

 Педагог дополнительного образования :   Потапенко Виктория Викторовна

Количество часов по программе: 34 часа.

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа общеинтеллектуального направления (инженерной направленности) «Инженерное конструирование» разработана на основе:

- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Концепции развития дополнительного образования детей от 04 сентября 2014г. № 1726-р;

-Приказа Минпросвещения России от 09.11.2018 N 196 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ Министерства образования и науки Российской Федерации (информационное письмо Минобрнауки России от 18.11.2015г. № 09-3242);

- Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, в соответствии СанПиН (от 04.07.2014г. № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14).

Общеразвивающая программа  дополнительного образования «Инженерное конструирование»  предполагает объединение обучающихся 8-11 лет, включает теоретическую и практическую часть. Программа рассчитана на 1 год. Количество учебных часов: в неделю -1, в год- 34.

Цель программы: 

- создание организационных и содержательных условий, обеспечивающих развитие у младших школьников первоначальных технических навыков через конструкторские умения на основе «Куборо»;

-  пропедевтика инженерного образования в начальной школе.

Задачи программы:

•         сформировать познавательный интерес к техническому моделированию, конструированию и черчению;

•         сформировать умения и навыки работы со схемами и координатной сеткой;

•         развить умения рационально использовать время, выстраивать осознанную деятельность для получения продуктивного результата;

•         развить творческий потенциал обучающегося, его познавательную активность;

•         развить техническое, объемное, пространственное, логическое и креативное мышление, мелкую моторику;

•         развить умение работать в двумерном пространстве, конструировать модели геометрических фигур, различных предметов, транспортных средств;

•         развить коммуникативные навыки.

•         сформировать устойчивый интерес к техническому творчеству, умение работать в коллективе, стремление к достижению поставленной цели и самосовершенствованию;

•         воспитать нравственные, эстетические и личностные качества, трудолюбие, доброжелательность;

•        развить творческую инициативность и самостоятельность при решении учебных задач.

Планируемые результаты

Предметные:

Выпускник научится:

  • определять состав набора «Куборо»;
  • определять номера кубиков «Куборо»;
  • различать знаково-символические средства изображения «Куборо» на бумаге;
  • способу подсчёта количества касаний шарика кубиков «Куборо».

Выпускник получит возможность научиться:

  • строить конструкции разного уровня сложности по образцу и без него;
  • решать задачи и выполнять творческие работы с использованием конструктора;
  • разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей;
  • самостоятельно конструировать модель от начала и до конца;
  • работать  в проектно-исследовательской деятельности.

Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия:

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;
  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;
  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;
  • синтезировать, составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
  • формировать умение ставить цель - создание творческой работы, планировать достижение этой цели;
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
  • адекватно воспринимать оценку педагога;
  • различать способ и результат действия;
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;
  • в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;
  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
  • осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;
  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • выслушивать собеседника и вести диалог;
  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
  • планировать учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешать конфликты - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тематическое планирование

Основные разделы, темы

Дата

Количество часов

1

Вводное занятие. История возникновения конструктора «Куборо»

1

2

Инструктаж по технике безопасности. Конструктор и его детали.

1

3

Спонтанная индивидуальная Куборо -  игра детей

1

4

Классификация
«Обследование отверстий.

1

5

Понятия желобок, туннель

1

6

Знакомство с номерами кубиков. Игры «Определи на ощупь номер кубика»

1

7

Строительство позиции из  кубиков (обследование правильности выполнения задания, путем тактильных ощущений)

1

8

Логические закономерности «Что лишнее в цепочке построения»

1

9

Постройка простых комбинаций «Мы строители»

1

10

Спонтанная индивидуальная игра куборо

1

11

Знакомимся с новыми номерами кубиков игра «Мы исследователи»

1

12

Построение фигур по рисунку.

1

13

Построение уровень за уровнем

1

14

Изображение фигур с несколькими уровнями

1

15

Плавное и резкое движение шарика по дорожке.

1

16

Изображение фигуры на координатной сетке

1

17

Учимся строить по схеме. Составление отчета об игре.

1

18

Построение фигуры по изображению.

1

19

Составление плана построения фигуры

1

20

Движение по поверхности. Движение через тоннели.

1

21

Использование одного элемента дважды. Фигуры с двумя дорожками

1

22

Построение фигуры по изображению.

1

23

Построение фигуры по изображению.

1

24

Построение фигуры по изображению.

1

25

Построение фигуры по изображению.

1

26

Построение фигуры по изображению.

1

27

Построение фигуры по изображению.

1

28

Построение фигуры по изображению.

1

29

Построение фигуры по изображению.

1

30

Построение фигуры по изображению.

1

31

Построение фигуры по изображению.

1

32

Построение фигуры по изображению.

1

33

Построение фигуры по изображению.

1

34

Групповая проектная деятельность.  Защита проектов.

1

Итого:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" 6 класс

Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" для 6 класса с пояснительной запиской, содержанием, КТП на 34 часа...

Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов

Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс,  А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....

Рабочая программа курсов дополнительного образования по обществознанию "Человек и общество" 9 класс

.Рабочая программа составлена для занятий с одаренными учащимися в Центре дополнительного образования. Обществознание 9 класс....

Рабочая программа курса дополнительного образования по физическому воспитанию "Секция общей физической подготовки «Играйте на здоровье!»"

Через внеурочную деятельность по стандартам второго поколения с первого класса можно привести учащихся к осознанию в младшем школьном возрасте необходимости ведения здорового образа жизни. Так возникл...

Рабочая программа курса дополнительного образования по математике "Решение уравнений и неравенств с параметрами"

Задачи с параметрами играют важную роль в формировании логического мышления и математической культуры учащихся, но их решение вызывает у них значительные затруднения. Это связано с тем, что каждое ура...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Конструирование и моделирование одежды»

Аннотация к рабочей программе курса внеурочной деятельности «Конструирование и моделирование одежды»(общеинтеллектуальное направление)для 6 класса       ...