Рабочая программа курсов дополнительного образования по обществознанию "Человек и общество" 9 класс
рабочая программа по обществознанию (9 класс) на тему
.Рабочая программа составлена для занятий с одаренными учащимися в Центре дополнительного образования. Обществознание 9 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_k_kursu_dopolnitelnogo_obrazovaniya_chelovek_i_obshchestvo.doc | 112.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
«Человек и общество»
Возраст обучающихся - 9 класс
Срок реализации программы – 2014-2015 уч г.
Численность обучающихся в группе – 15
Возраст обучающихся, на которых
рассчитана программа 14-15 лет
Количество часов в год - 105 ч
Педагог, реализующий программу: Михайлова Зинаида Калиевна
СУРГУТ
2014.
Пояснительная записка
о реализации учебно-тематического плана
на 2014/2015 учебный год по обществознанию
Учебно-тематический план составлен в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по обществознанию, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года №1312 и соотнесен с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования. Тематика заданий, представленных в планировании, соответствует Примерной программе основного общего образования по обществознанию (включая содержательные разделы «Экономика» и «Право»).
В современных условиях происходит становление новой концепции, целей и структуры обществоведческого образования, обновление его содержания. Данные изменения направлены на повышение роли курса обществознания в духовном и гражданском становлении личности.
Обществоведческому образованию присуща также практико-ориентированная направленность: ориентированность всей системы обучения и воспитания на социализацию учащихся, формированию базовых компетенций с целью успешной адаптации к условиям жизни в динамично развивающемся обществе, самореализации учащихся.
В связи с тем, что курс рассчитан на углубленную работу с сильными учащимися города и подготовку их к участию в предметных олимпиадах муниципального и регионального уровня при составлении плана использованы следующие пособия:
1) Конституция РФ.
2) Альхова Т.А., Долева С.С., Сидоренкова И.И. «Обществознание». Тематические контрольные работы для проверки образовательных достижений школьников. Социальная сфера. Политика. Право. Тетрадь для выполнения заданий. 9 класс: учебно-методическое пособие / И.И.Сидоренкова, Т.А.Альхова, С.С.Долева. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – Ростов-н/Д: Легион, 2013.
3) Готовимся к олимпиаде по обществознанию: Сборник заданий и ответов для 9-11 классов /Сост. Н.Ю.Слободина. – М.:АРКТИ, 2011;
4) Лазебникова А.Ю. ОГЭ (ГИА – 9) 2015. Обществознание: 25 вариантов типовых тестовых заданий и дополнительные задания части 3(С) / А.Ю.Лазебникова, Е.Н.Калачева. – М.:Издательство «Экзамен», 2015.
5) Обществознание. Всероссийские олимпиады. Вып. 3 / С.И.Козленко, И.В.Козленко. – М.: Просвещение, 2010.
6) Обществознание. 6011 классы. Формирование политических и социальных компетенций: системные, творческие задания / авт.-сост. Л.Л.Кочергина. – Волгоград: Учитель, 2013.
7) Учебник «Обществознание» 9 класс под редакцией Л.Н.Боголюбова и Л.Ф.Ивановой;
8) Учебник «Обществознание» 9 класс под редакцией А.И..Кравченко;
Направленность программы – углубленного изучения обществознания, подготовка к городским и региональным олимпиадам по обществознанию.
Вид образовательной деятельности – решение задач повышенной сложности.
Задачи курса:
- выявление школьников, проявивших особый интерес и способности при изучении обществоведческого курса;
- проведение анализа уровня подготовленности, широты кругозора, мышления учащихся;
- накопление и осмысление научно-методического опыта развития обществоведческого образования в городе, который может быть использован при переходе на новые нормативные документы (ФГОС);
- содействие обмену опытом работы с одаренными детьми;
- создание условий для участия школьников в олимпиадных испытаниях муниципального, регионального уровней.
Цели курса:
Обучающие:
1. Освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
2. Овладение умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимой для участия в жизни гражданского общества и государства;
3. Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; межличностных отношений; отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Развивающие:
1. Развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации;
Воспитательные:
1. Воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ.
Информационная справка об особенностях реализации УТП в 2014/2015 учебном году:
Общий срок реализации исходной программы (количество лет) | 1 |
Год обучения (первый, второй и т.д.) | первый |
Возраст обучающихся | 9 класс (14 - 15 лет) |
Количество обучающихся в группе в текущем учебном году | 15 |
Количество часов в неделю | 3ч |
Общее количество часов в год | 105ч |
Учащиеся должны научиться:
- применять знания о характерных чертах социального объекта, осуществляя выбор необходимых позиций из предложенного списка;
- распознавать признаки социального объекта, элементы его описания;
- называть социальные явления, термины и понятия, соответствующие предлагаемому контексту; классифицировать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;
- устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими понятиями;
- применять правовые, экономические знания в процессе решения практических задач;
- комбинировать разрозненные элементы в целое понятие, определяющее социальный объект;
- осуществлять интерпретацию социальной информации по заданной теме из оригинальных, неадаптированных текстов;
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, представленную в нетекстовом виде, систематизировать, анализировать и обобщать социальную информацию;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные аргументы по заданной проблеме.
Отражение в УТП особенностей текущего учебного года:
- памятные даты: 28.07.2014 год – 100 лет начала Первой мировой войны.
9.05.2015 год – 70 лет Великой Победы.
2014 год – год культуры.
2015 год – год литературы.
Учебно-тематический план
по курсу «Человек и общество» на 2014/2015 учебный год
9 класс
№ | Раздел, тема | Количество часов | ||
Теоретическая часть | Практическая часть | Всего часов | ||
Раздел I. Человек, общество, природа. | 5 | |||
1. | Социальная сущность человека. | 1 | ||
2. | Общество как форма жизнедеятельности людей. | 1 | 3 | |
Раздел II. Человек и социальная среда. | 5 | |||
3. | Общение. Межличностные отношения. | 1 | ||
4. | Семья и семейные отношения. | 1 | 3 | |
Раздел III. Мир экономических отношений. | 5 | |||
5. | Экономика и ее роль в жизни общества. | 1 | ||
6. | Человек в системе экономических отношений. | 1 | 3 | |
Раздел IV. Этот «трудный» переходный возраст. | 5 | |||
7. | Подростковый возраст. | 1 | ||
8. | Особенности правового статуса несовершеннолетних. | 1 | 3 | |
Раздел V.Гражданин и государство. | 5 | |||
9. | Политика и власть. | 1 | ||
10. | Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии. | 1 | 3 | |
Раздел VI. Человек и общество. | 14 | |||
11. | Что такое общество. | 1 | ||
12. | Человек, природа, общество. | 1 | ||
13. | Типология обществ. | 1 | ||
14. | Социальный прогресс и развитие общества. | 1 | ||
15. | Личность и социальная среда. | 1 | ||
16. | Потребности общества. | 1 | ||
17. | Социализация и воспитание. | 1 | ||
18. | Общение. | 1 | 6 | |
Раздел VII. Сфера духовной культуры. | 10 | |||
19. | Культура. | 1 | ||
20. | Культурные нормы. | 1 | ||
21. | Формы культуры. | 1 | ||
22. | Религия. | 1 | ||
23. | Искусство. | 1 | ||
24. | Образование. | 1 | ||
25. | Наука. | 1 | 3 | |
Раздел VIII. Экономика. | 14 | |||
26. | Что такое экономика. | 1 | ||
27. | Товар и деньги. | 1 | ||
28 | Спрос и предложение. | 1 | ||
29. | Рынок, цена, конкуренция. | 1 | ||
30. | Предпринимательство. | 1 | ||
31. | Роль государства в экономике. | 1 | ||
32. | Бюджет государства и семьи. | 1 | ||
33. | Труд. | 1 | 6 | |
Раздел IX. Социальная сфера. | 11 | |||
34. | Социальная структура. | 1 | ||
35. | Социальная стратификация. | 1 | ||
36. | Богатая. | 1 | ||
37. | Бедные. | 1 | ||
38. | Этнос: нации и народности. | 1 | ||
39. | Межнациональные отношения. | 1 | ||
40. | Конфликты в обществе. | 1 | ||
41. | Семья. | 1 | 3 | |
Раздел Х. Политическая сфера. | 11 | |||
42. | Власть. | 1 | ||
43. | Государство. | 1 | ||
44. | Национально-государственное устройство. | 1 | ||
45. | Формы правления. | 1 | ||
46. | Политические режимы. | 1 | ||
47. | Гражданское общество и правовое государство. | 1 | ||
48. | Голосование, выборы, референдум. | 1 | ||
49. | Политические партии. | 1 | 3 | |
Раздел ХI. Человек и его права. | 16 | |||
50. | Право. | 1 | ||
51. | Закон и власть. | 1 | ||
52. | Конституция. | 1 | ||
53. | Право и имущественные отношения. | 1 | ||
54. | Потребитель и его права. | 1 | ||
55. | Труд и право. | 1 | ||
56. | Семья и право. | 1 | ||
57. | Права ребенка. | 1 | ||
58. | Правонарушения. | 1 | ||
59. | Виды юридической ответственности. | 1 | 6 | |
Итоговое занятие. | ||||
60. | Повторение. Конкурс знатоков. | 1 | 3 | 4 |
60 | 45 | 105 | ||
ИТОГО 105 часов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса дополнительного образования по информатике "Информатика для всех" для учащихся 1-х классов
Рабочая программа составлена на основе программы и учебника-тетради ”Информатика в играх и задачах” 1 класс, А. В. Горячев, К. И. Горина, Т. О. Волкова и рассчитана на 1 час в неделю....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общ...