Рабочая программа курса дополнительного образования по физическому воспитанию "Секция общей физической подготовки «Играйте на здоровье!»"
рабочая программа по физкультуре на тему
Через внеурочную деятельность по стандартам второго поколения с первого класса можно привести учащихся к осознанию в младшем школьном возрасте необходимости ведения здорового образа жизни. Так возникла идея организации спортивной секции общей физической подготовки «Играйте на здоровье!», девиз которой: «Движение – это жизнь».
Направление спортивной секции:
- мотивация здорового образа жизни человека;
- пропаганда активного двигательного режима ребенка;
- познание своего организма посредством рассматривания вопросов:
- валеологической культуры;
- из истории медицины;
- традиционных и нетрадиционных способов оздоровления (сохранения здоровья);
- влияние окружающей среды на уровень здоровья человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_dop_obr._nov.docx | 53.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Лицей им. Г.Ф. Атякшева»
«Рассмотрено» на заседании методического объединения протокол № _______ от «___»_________2014г. | «Рассмотрено» на заседании научно-методического совета протокол № _______ от «___»_________2014г. | «Согласовано» заместитель директора ____________________ ( роспись курирующего заместителя директора) «___» __________2014г. | Утверждено приказом директора Лицея _________________ от «___»__________2014г. №____________ |
Рабочая программа курса дополнительного образования
по физическому воспитанию
секция общей физической подготовки «Играйте на здоровье!»
(наименование учебного предмета)
Начальная школа, 1-2 классы
(уровень, ступень образования)
1 класс – 30 ч, 2 класс – 32 ч.
(количество часов, отводимых на реализацию программы)
Пахтеева Светлана Александровна, учитель физической культуры
(Ф.И.О. учителя, составившего рабочую учебную программу)
Югорск, 2014 г.
- Пояснительная записка
В связи с резким ухудшением состояния здоровья школьников в последние годы остро встал вопрос об организации здоровьесберегающего обучения, который затрагивает целый ряд проблем:
- учет физиологических аспектов младшего школьного возраста;
- организация учебной работы в школе с учетом здоровьесберегающих технологий;
- организацию уроков здоровья как путь к улучшению функционального состояния организма учащихся.
Таким образом, через внеурочную деятельность по стандартам второго поколения с первого класса можно привести учащихся к осознанию в младшем школьном возрасте необходимости ведения здорового образа жизни. Так возникла идея организации спортивной секции общей физической подготовки «Играйте на здоровье!», девиз которой: «Движение – это жизнь».
Направление спортивной секции:
- мотивация здорового образа жизни человека;
- пропаганда активного двигательного режима ребенка;
- познание своего организма посредством рассматривания вопросов:
- валеологической культуры;
- из истории медицины;
- традиционных и нетрадиционных способов оздоровления (сохранения здоровья);
- влияние окружающей среды на уровень здоровья человека.
Цель:
Формирование основ здорового образа жизни и увеличение двигательной активности учащихся через системный подход к внеурочной деятельности. Реализация данной цели обеспечивается содержанием учебного предмета «Физическая культура», в качестве которого выступает физкультурная (двигательная) деятельность человека, ориентированная на укрепление и сохранение здоровья, развитие физических качеств и способностей, приобретение определенных знаний, двигательных навыков и умений.
Задачи:
- Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
- Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
- Формирование общих представлений о физической культуре, её значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
- Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;
- Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.
- Календарно - тематический план.
«Путешествие на остров Здоровья» 1 класс
№ урока | Дата | Тема урока | ||
Теоретические элементы содержания урока | Основные виды практической двигательной деятельности | |||
План | Факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 четверть | ||||
1 | 12.09 | Кто я? Я не похож на других! | Кроссовая подготовка, п/и «Догонялки», «Шалунишки» | |
2 | 19.09 | Я расту, измерение роста, веса, размера ноги и ладони, диагностика | Обучение технике высокого старта, бег 30м на ускорение, п/и «Нос-ухо», эстафеты | |
3 | 26.09 | Как нужно ухаживать за собой? | Обучение технике прыжка в длину с места, п/и «Садовник» | |
4 | 3.10 | Что такое хорошо? | Совершенствование прыжка в длину с места, эстафеты | |
5 | 10.10 | Чтобы кожа была здоровой | Обучение технике низкого старта, бег 20м на ускорение, п/и «Палочка-выручалочка» | |
6 | 16.10 | Времена года | Обучение навыку подтягивания на перекладине (высокая, низкая), п/и «Вышибалы» | |
7 | 24.10 | Что я знаю об одежде? Д/и «Оденься правильно» | Обучение комплексу «Силовые упражнения», п/и «Шмель» | |
8 | 31.10 | Игровое занятие | П/и «Вышибалы», «Салки-ёлочки», «Хвостики» | |
2 четверть | ||||
9 | 14.11 | Дневник самоконтроля релаксация «Отдых» | Обучение комплексу «Утренняя зарядка», эстафеты | |
10 | 21.11 | Твой режим дня | Совершенствование навыка подтягивания на перекладине, п/и «Часы» | |
11 | 28.11 | Зачем человек ест? Д/и «Что лишнее?» | Совершенствование техники низкого старта, бег 20м на ускорение, п/и «Съедобное-несъедобное» | |
12 | 5.12 | Какая пища полезней? Д/и «Что полезно детям?» | Совершенствование метания мяча в цель п/и «Слепой медведь» | |
13 | 12.12 | Зачем мы спим? Релаксация «Тишина» | Обучение навыку сгибания рук в упоре лежа, п/и «Лягушки» | |
14 | 19.12 | Я и мое настроение Д/и «Угадай настроение» | Обучение навыку челночного бега 3х10 м, п/и «Вышибалы», «Нос, пол, потолок» | |
15 | 26.12 | Мой мозг Д/и «Тренируем мозг» | Закрепление комплекса «Силовые упражнения», поднимание туловища из положения лежа за 30с, п/и «Краски», эстафета | |
3 четверть | ||||
16 | 16.01 | Головной мозг – мой начальник | Совершенствование челночного бега 3х10, 4х10 п/и «Кошки-мышки» | |
17 | 23.01 | Почему я слышу? Д/и «Слушай внимательно» | Обучение различным видам передвижений на ограниченной площади опоры, п/и «Живая мишень» | |
18 | 6.02 | Как я распознаю запахи? Д/и «Угадай по запаху» | Упражнения на развитие гибкости с использованием мешочков с наполнителем, п/и «Мяч через сетку» | |
19 | 20.02 | Как мы дышим и зачем? Д/и «Легкий комочек» (игра с ваткой) | Комплекс упражнений на развитие гибкости с использованием мешочков с наполнителем, п/и «Пятнашки» | |
20 | 27.02 | Красивая осанка – это просто! Д/и «Дефиле спортивной одежды» | Обучение подниманию туловища из положения лежа за 30с, п/и «Утки и охотники» | |
21 | 6.03 | Ухаживай за руками и ногами, самомассаж рук и ног | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия П/и «Липкие пни», «Волк во рву», | |
22 | 13.03 | Как работает сердце? Мой пульс | Лучший тренер – короткая скакалка, п/и «Салки», «Любимый самокат» | |
23 | 20.03 | Органы пищеварения | Обучение метанию в цель – « Дартс», п/и «Перестрелка» | |
4 четверть | ||||
24 | 3.04 | Чтобы зубы были крепкими | Закрепление навыка метания в цель – «Дартс» Эстафеты с преодолением горки матов | |
25 | 10.04 | Откуда берутся болезни? Самомассаж от простуды | Совершенствование сгибания рук в упоре лежа, п/и « Школа мяча» | |
26 | 17.04 | Лекарства – друзья и враги | Закрепление навыка поднимания туловища Эстафеты с прыжками через предметы. | |
27 | 24.04 | Закаливание Д/и «Эмблема здоровья» | Лучший тренер – длинная скакалка, наклон вперед (развитие гибкости), п/и «Два Мороза» | |
28 | 8.05 | Знакомство с лекарственными растениями: ягоды, травы и цветы. Д/и «Собери цветок» | Совершенствование челночного бега 3х10 м, 4х10 п/и «Мяч через сетку» | |
29 | 15.05 | Почему я вижу? Г-ка для глаз «Божья коровка». Д/и «Зеркало» | Совершенствование бега 30 м с максимальной скоростью, п/и «Салки - догонялки» | |
30 | 22.05 | Что мы запомнили? | Кроссовая подготовка, п\и «Перестрелка» |
«Путешествие в страну Спортландию» 2 класс
№ урока | Дата | Тема урока | ||
Теоретические элементы содержания урока | Основные виды практической двигательной деятельности | |||
План | Факт | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 четверть | ||||
1 | 10.09 | Дневник самоконтроля, диагностика | Обучение технике высокого старта, бег 30м на ускорение, п/и «Салки-догонялки» | |
2 | 17.09 | Каждый человек имеет право на имя | Обучение технике эстафетного бега , п/и «Нос-ухо», эстафеты | |
3 | 24.09 | Правила поведения в случае болезни | Обучение технике прыжка в длину с прямого разбега, п/и «Садовник» | |
4 | 1.10 | С врачами нужно дружить
| Совершенствование прыжка в длину с места, эстафеты | |
5 | 8.10 | Закаляйся, если хочешь быть здоров! | Совершенствование техники прыжка в длину с прямого разбега, п/и «Палочка-выручалочка» | |
6 | 16.10 | Как устроен человек: скелет, мышцы | Обучение навыку подтягивания на перекладине (высокая, низкая), п/и «Вышибалы» | |
7 | 22.10 | Сила и доброта у человека рядом. Силовые упражнения | Обучение комплексу «Силовые упражнения», п/и «Шмель» | |
8 | 29.10 | Игровое занятие | П/и «Вышибалы», «Свечка», «Штандер», «Уголки» | |
2 четверть | ||||
9 | 12.11 | Питание спортсмена | Обучение технике низкого старта, бег 20м на ускорение, п/и «Пас ногой» | |
10 | 19.11 | Выпадение молочных зубов у детей | Совершенствование метания мяча в цель п/и «Часы», «Мяч капитану» | |
11 | 26.11 | Органы дыхания | Совершенствование прыжка в высоту с прямого разбега, п/и «Догонялки» | |
12 | 3.12 | Органы кровообращения | Совершенствование навыка подтягивания на перекладине, п/и «Слепой медведь» | |
13 | 10.12 | Органы чувств | Совершенствование навыка сгибания рук в упоре лежа, п/и «Школа мяча», «Живая мишень» | |
14 | 17.12 | Берегите глаза – органы зрения. Г- ка для глаз «Куда едет машинка?» | Обучение навыку челночного бега 3х10 м, 4х10, п/и « Меткий стрелок», «Салки-ёлочки» | |
15 | 26.12 | Нервная система. Д/и на внимание «Не перепутай» | Обучение подниманию туловища из положения лежа за 30с, п/и «Попади по катящемуся мячу», «Любимый самокат» | |
3 четверть | ||||
16 | 14.01 | Силу воли воспитывает утренняя зарядка | Закрепление навыка поднимания туловища из положения лежа за 30 сек, п/и «Кошки-мышки», «Мяч капитану» | |
17 | 21.01 | Исправление нарушения осанки | Комплекс упражнений на развитие гибкости с использованием мешочков с наполнителем, п/и «Мяч через сетку» | |
18 | 28.01 | Профилактика плоскостопия | Комплекс упражнений для профилактики плоскостопия, п/и «Пас ногой», эстафеты | |
19 | 4.02 | Олимпийские игры: зимние и летние | Обучение различным видам передвижений на ограниченной площади опоры, п/и «Утки и охотники», «Липкие пни» | |
20 | 11.02 | Стрельба как вид спорта | Совершенствование метания мяча на дальность, техники метания в цель – «Дартс», п/и « Школа мяча» с метанием: в цель, на дальность, прицельно по катящемуся мячу | |
21 | 18.02 | Туризм как вид спорта | Обучение лазанию по канату п/и «Пятнашки», п/и «Живая мишень» | |
22 | 23.02 | Будь осторожен дома! | Комбинированные эстафеты с гимнастическим оборудованием: г/стенка, г/козел, н/бревно, г/скамейка, горка матов, медболы, скакалка, обруч | |
23 | 4.03 | Когда домашние животные бывают опасны? | Совершенствование наклона вперед (развитие гибкости), п/и «Мяч через сетку» | |
24 | 11.03 | Как вести себя в случае пожара? | Совершенствование сгибания рук в упоре лежа, эстафета «Тренировка пожарных» | |
25 | 18.03 | Когда тебе грозит опасность? | Совершенствование навыка лазания по канату. П/и «Перестрелка» | |
4 четверть | ||||
26 | 8.04 | Что такое переутомление? релаксация «Сон» | Совершенствование навыка подтягивания на перекладине, п/и «Пионербол» | |
27 | 22.04 | Проверь себя! (Дневник контроля, диагностика) | Лучший тренер – длинная и короткая скакалка, п/и «Мяч ловцу» | |
28 | 29.04 | Правила поведения в общественном транспорте | Совершенствование техники низкого старта, бег 20м на ускорение. Эстафеты с преодолением горки матов, с прыжками через предметы | |
29 | 6.05 | Правила поведения на улице | Совершенствование челночного бега 3х10 м, прыжка в длину с прямого разбега и с места, п/и «Волк во рву» | |
30 | 13.05 | Королева спорта - легкая атлетика | Совершенствование бега 30 м с максимальной скоростью, п/и «Мяч ловцу», эстафеты | |
31 | 20.05 | Творческий отчет. | Совершенствование техники эстафетного бега, кроссовая подготовка, п/и «Штандер» | |
32 | 27.05 | Итоги работы кружка. | Любимые п\и: «Перестрелка», «Салки-ёлочки», «Чай-чай». |
- Содержание и структура изучаемого курса.
Рабочая программа дополнительного образования по физической культуре составлена на основе рабочих программ: 1)«Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 1–4 классы» (А.П. Матвеев – М.: Просвещение, 2011), 2)«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: просвещение, 2005), 3) «Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. (Л.Н. Волошина. АРКТИ, 2004), 4)«Уроки здоровья в начальной школе, стандарты второго поколения» (Э.Н. Петлякова. ООО «Феникс» 2011).
Программа разработана в соответствии с положениями Закона «Об образовании» в части духовно-нравственного развития и воспитания учащихся, требованиями стандарта второго поколения, примерной программой начального общего образования и основными положениями Концепции содержания образования школьников в области физической культуры.
Работа спортивной секции общей физической подготовки «Играйте на здоровье!» построена на трех принципах: доступность, эмоциональность и эффективность. Доступность основывается на использовании простых, но полезных общеразвивающих упражнений, спортивных и подвижных игр. Эффективность заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Эмоциональность достигается путем использования музыкальных сопровождений и образных упражнений по видам спорта, которые отвечают возрастным особенностям младших школьников, склонных к подражанию. Особый эмоциональный эффект вносит применение в работе компьютера, интерактивной доски, магнитофона.
Работа спортивной секции общей физической подготовки «Играйте на здоровье!» строится в два этапа:
- 1 класс «Путешествие на остров Здоровья»
Задачи:
- формировать у детей потребность к здоровому образу жизни;
- выявить физиологическую и психологическую предрасположенность каждого ребенка к определенному виду спорта, информировать родителей, как законных представителей детей с предложением записать ребенка в городскую секцию для углубленного занятия спортом.
- 2 класс «Путешествие в страну Спортландию»
Задачи:
- ознакомить детей с максимальным количеством видов спорта;
- развить творческое воображение, фантазию детей, обогатить речь детей спортивной терминологией;
- повышать уровень валеологической образованности детей как готовности самостоятельно решать задачи здорового образа жизни, безопасного поведения в непредвиденных ситуациях оказания элементарной медицинской и психологической помощи себе и окружающим людям.
- Реализация воспитательной компоненты
- Планируемые результаты
В процессе теоретической и тренировочной деятельности учащиеся:
1) должны отражать полученные знания:
- овладение умениями организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
- формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (длины и массы тела и др.), показателями основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
- взаимодействие со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- выполнение технических действий из базовых видов спорта; применение их в игровой и соревновательной деятельности.
- должны уметь:
- -планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
- -использовать физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
- -измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
- -оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении физических упражнений, проявлять доброжелательное и уважительное отношение в подвижных и спортивных играх;
- -организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования, осуществлять их объективное судейство;
- -соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
- -характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
- -выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- -выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
- Методическое обеспечение
(материально-техническое оснащение)
Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения | Кол-во | Примечание |
Магнитофон | 1 | |
Аудиозаписи | 20 | Для проведения гимнастических комплексов, обучения танцевальным движениям; проведения спортивных соревнований и физкультурных праздников |
Аудио-центр с системой озвучивания спортивных залов | 1 | Аудио-центр с возможностью использования аудио-дисков, CDR, CD RW, МРЗ |
Микрофон | 1 | |
Компьютер | 1 | Тех. требования: привод для чтения-записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы. С пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических и презентационных). |
Принтер лазерный | 1 | |
Гимнастика | ||
Стенка гимнастическая, пролет 0.8м. | 8 | |
Бревно гимнастическое напольное | 2 | |
Козел гимнастический | 2 | |
Конь гимнастический | 1 | |
Перекладина гимнастическая | 1 | |
Перекладина навесная | 2 | |
Брусья гимнастические разновысокие | 1 | |
Канат для лазания, с механизмом крепления | 3 | |
Канат для перетягивания | 1 | |
Мост гимнастический подкидной | 2 | |
Скамейка гимнастическая жесткая | 10 | |
Доска навесная | 3 | |
Маты гимнастические | 5 | |
Мяч набивной (1 кг) | 5 | |
Скакалка гимнастическая | 35 | |
Палка гимнастическая | 25 | |
Обруч гимнастический | 5 | |
Легкая атлетика | ||
Планка для прыжков в высоту | 2 | |
Стойки для прыжков в высоту | 2 | |
Рулетка измерительная (10м; 50м) | 2 | |
Мячи для метания (150г) | 20 | |
Мяч теннисный | 25 | |
Свистки судейские | 1 | |
Секундомер | 1 | |
Спортивные игры | ||
Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой | 2 | |
Мячи баскетбольные | 10 | |
Стойки волейбольные универсальные | 2 | |
Сетка волейбольная | 2 | |
Мячи волейбольные | 15 | |
Мячи футбольные | 3 | |
Жилетки игровые с номерами | 20 | |
Ворота для мини-футбола | 1 | |
Насос для накачивания мячей | 1 | |
Флажки | 5 | |
Фишки для обводки пластмассовые | 5 | |
Нестандартный инвентарь | ||
Мягкие модули | 10 | |
Кубики | 25 | |
Степ-платформы | 20 | |
Гимнастические мячи | 20 | |
Веревка для прыжков | 1 | |
Игры | 6 |
- Список литературы.
№ | Название | Издательство, автор |
1 | «Человек» полная энциклопедия | Москва «Эксмо» 2005 |
2 | «Тело человека» энциклопедия для детей | Москва «Махаон» 2008 |
3 | «Анатомия человека» детский атлас | А. Мирер Москва «Оникс» 2008 |
4 | «Уроки здоровья для детей 5 – 8 лет» | Л. Ф. Тихомировая Ярославль Академия развития 2002 |
5 | «Физкультура» | Е. Н. Литвинов Москва «Просвещение» 1997 |
6 | «Спорт – летние виды» тематический словарь | Москва «Школьная пресса» 2010 |
7 | Энциклопедический словарь юного спортсмена | Москва «Педагогика» 1980 |
8 | Всеобщая история физической культуры и спорта | Л. Кун Москва «Радуга» 1982 |
9 | «Лыжный спорт» Азбука спорта | И.Б. Масленников Москва «Физкультура и спорт» 1984 |
10 | «Выступают юные гимнасты» Знай и умей | Н. Васютин «Детская литература» 1979 |
11 | «Подружись с «королевой спорта» | Е. А. Малков Москва «Просвещение» 1987 |
12 | «Физическая культура. Предметная линия учебников А.П. Матвеева 1–4 классы» | А.П. Матвеев – М.: Просвещение, 2011 |
13 | «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» | В.И. Лях, А.А. Зданевич. М.: просвещение, 2005 |
14 | «Играйте на здоровье» развитие и воспитание | Л. Н. Волошина «АРКТИ» 2004 |
15 | «Уроки здоровья в начальной школе, стандарты второго поколения» | Э.Н. Петлякова. ООО «Феникс» 2011 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Моделирование елочных игрушек для 3D принтера»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Знакомство со средой программирования Scratch»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») На...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Как снять кино»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общекультурное, общеи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Оформляем индивидуальные проекты»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направлен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования «Секреты управления презентацией»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Направление:(общ...