Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) по теме
Рабочая программа курса "Дополнительные вопросы математики" для 6 класса с пояснительной запиской, содержанием, КТП на 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speckurs_matematika_6klass.docx | 25.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КАЛУГА
ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«Согласовано» Руководитель ШМО ___________/Петрова М. О./ Протокол №____ от «___» _________ 20__г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ с. Калуга _______________________/Епифанова Т. В. / «___» _________ 20__г. | «Утверждено» Директор МОУ СОШ с. Калуга __________________ /Шульгина Л. И./ Приказ № ______ от «___» _________ 20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Епифанова Владимира Алексеевича,
учителя II квалификационной категории
по спецкурсу
«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ»
6 класс
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
протокол №______ от
« »________20___г.
Пояснительная записка.
"Тот, кто не знает математики,
не может узнать никакой другой науки и
даже не может обнаружить своего невежества"
Роджер Бэкон
Вопрос чему и как учить в школе, по-видимому, всегда будет принадлежать к числу вечных проблем, которые постоянно возникают даже после того, как им дано решение, лучшее по сравнению с предыдущим. И это неизбежно, поскольку непрерывно пополняются наши теоретические знания и научные подходы к объяснению окружающих нас явлений, поскольку меняется социально-экономическая ситуация, в которой мы находимся, поскольку изменяется уровень требований к школе.
Спецкурс «Дополнительные вопросы математики» предназначен для подготовки учащихся 6 класса по математике. Изучение математики вносит определяющий вклад в умственное развитие человека.
Тематика разделов подобрана таким образом, что при изучении спецкурса у ребят происходит расширение миропознания, развиваются творческая и прикладная стороны мышления. В результате у учеников формируется устойчивый интерес к решению задач повышенной трудности, значительно улучшается качество знаний, совершенствуются умения применять полученные знания не только в учебных ситуациях, но и в повседневной деятельности, за пределами школы. А это на сегодняшний день очень актуально в связи с осуществлением компетентностно-ориентированного подхода. Изучение геометрического материала служит двум основным целям: формированию у учащихся пространственных представлений и ознакомлению с геометрическими величинами.
Цель курса: развивать познавательную и творческую активность учащихся на уроках математики.
Задачи курса:
— развивать любознательность, смекалку, умение выдвигать и разрабатывать гипотезы, сравнивать, анализировать, наблюдать;
— создавать условия для развития успешности учащихся на основе компетентностного подхода;
— создавать условия для повышения мотивации обучения учащихся.
Учебно- тематический план
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Приемы быстрого счета | 3 |
2 | Системы счисления. | 2 |
3 | Теория делимости | 4 |
4 | Комбинаторика | 5 |
5 | Первоначальные геометрические сведения | 5 |
6 | Геометрия в пространстве | 3 |
7 | Логические задачи | 9 |
8 | Повторение. Решение задач | 4 |
Итого: | 35 |
Содержание.
- Приемы быстрого счета (3 часа)
Собирательный способ умножения двух произвольных двузначных чисел. Умножение трехзначных чисел, у которых число десятков одинаково, а цифры единиц составляют в сумме 10. Возведение в квадрат чисел, заканчивающихся цифрой 5. Умножение чисел на 11, 111, 1111, 101, 1001, 10101. - Системы счисление (2часа)
Различные системы счисления. Перевод чисел из одной системы счисления в другую. Сложение и вычитание чисел в различных системах счисления. - Теория делимости (4 часа)
Простые и составные числа. Решето Эратосфена. Каноническое разложение числа на простые множители. Основная теорема арифметики. Решение задач на доказательство с использованием признаков делимости, понятий простого числа, НОД и НОК. - Комбинаторика (5 часов)
Правила сложения и умножения в комбинаторике. Решение комбинаторных задач на применение этих правил. - Первоначальные геометрические сведения (5 часов)
Углы: прямой, острый, тупой, развернутый. Треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. Построение углов и треугольников различных видов. Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла. Решение задач с использованием свойств изученных фигур. Задачи на разрезание и перекраивание фигур. - Геометрия в пространстве (3 часа)
Изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара. Задачи на разрезание и составление объемных тел. Понятие многогранника. Элементы многогранника. - Логические задачи (9 часов)
Понятие логических задач. Выделение в задаче данных и искомых величин. Построение цепочек. Доказательство истинности или ложности утверждений. Решение задач путем анализа логических взаимосвязей суждений, данных в условии. - Повторение. Решение задач (4 часа)
Требования к знаниям, умениям к навыкам учащихся:
- Знать приемы быстрого счета; уметь производить умножение чисел на 11, 111, 1111, 101 и т.д.
- Знать различные системы счисления; уметь переводить числа из одной системы счисления в другую.
- Знать основную теорему арифметики; уметь решать задачи на доказательство с использованием признаков делимости, понятий простого числа, НОД и НОК.
- Знать правила сложения и умножения в комбинаторике; уметь
решать комбинаторные задачи на применение этих правил.
- Иметь представление о первоначальных геометрических сведениях, уметь решать задачи с использованием свойств изученных фигур.
- Иметь представление о логических задачах, уметь их решать.
Список используемой литературы:
- Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», - М., Мнемозина, 2009
- Беленкова Е.Ю., Лебединцева Е.А. «Задания для обучения и развития учащихся. Математика 6 класс», -М, Интеллект-Центр, 2009
- «Задачи по математике для внеклассной работы в 5-6 классах», составитель В.Ю. Сафонина, МИРОС, 1993
- С.Н. Олехник и др. «Старинные занимательные задачи», М., УНЦ ДО – МГУ, 1998
- Меницкий Н.Н., Сахаров И.П. «Забавная арифметика», Санкт-Петербург, «Лань», 1996
Календарно- тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Примечание |
Приемы быстрого счета | 3 | ||
1 | Собирательный способ умножения двух произвольных двузначных чисел. | ||
2 | Умножение трехзначных чисел, у которых число десятков одинаково, а цифры единиц составляют в сумме 10. | ||
3 | Возведение в квадрат чисел, заканчивающихся цифрой 5. . Умножение чисел на 11, 111, 1111, 101, 1001, 10101. | ||
Системы счисление | 2 | ||
4 | Различные системы счисления. | ||
5 | Сложение и вычитание чисел в различных системах счисления. | ||
Теория делимости | 4 | ||
6 | Простые и составные числа. Решето Эратосфена. | ||
7 | Основная теорема арифметики. | ||
8 | Решение задач на доказательство с использованием признаков делимости, понятий простого числа. | ||
9 | Решение задач с использованием понятий НОД и НОК. | ||
Комбинаторика | 5 | ||
10 | Правила сложения в комбинаторике | ||
11 | Решение задач на применение правила сложения | ||
12 | Правила умножения в комбинаторике | ||
13 | Решение задач на применение правила умножения. | ||
14 | Решение задач на применение правил сложения и умножения. | ||
Первоначальные геометрические сведения | 5 | ||
15 | Углы: прямой, острый, тупой, развернутый. | ||
16 | Треугольники: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный, равнобедренный, равносторонний. | ||
17 | Построение углов и треугольников различных видов. Биссектриса угла. Построение биссектрисы угла. | ||
18 | Решение задач с использованием свойств изученных фигур. | ||
19 | Задачи на разрезание и перекраивание фигур. | ||
Геометрия в пространстве | 3 | ||
20 | Изображение на плоскости куба, прямоугольного параллелепипеда, шара. | ||
21 | Задачи на разрезание и составление объемных тел. | ||
22 | Понятие многогранника. Элементы многогранника. | ||
Логические задачи | 9 | ||
23 | Понятие логических задач | ||
24 | Выделение в задаче данных и искомых величин. | ||
25 | Построение цепочек. | ||
26 | Доказательство истинности или ложности утверждений. | ||
27 | Решение задач на доказательство истинности или ложности суждений. | ||
28 | Решение задач путем анализа логических взаимосвязей суждений | ||
29 | Решение задач путем анализа данных в условии . | ||
30 | Решение задач путем анализа логических взаимосвязей суждений, данных в условии. | ||
31 | Решение логических задач | ||
32-35 | Повторение. Решение задач | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по вопросам профессиональной ориентации учащихся «Моё будущее!» (система классных часов в 8-9 классах ОУ СПБ)...
Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс.
Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс....
Рабочая программа избранные вопросы математики 9 класс
https://infourok.ru/rabochaya-programma-izbrannie-voprosi-matematiki-klass-2258228.html...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)
Рабочая программа Избранные вопросы математики для 8 классов на 2019-2020 учебный год (ФГОС ООО)...
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" для 9 классов на 2019-2020 учебный год ( внеурочная деятельность)...
Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс.
Элективный курс . Рабочая программа «Трудные вопросы русской орфографии» 10 класс....
Рабочая программа "Избранные вопросы математики" 5 класс
Пояснительная записка.Настоящая рабочая программа дополнительного образования «Избранные вопросы математики» в 5 классе разработана в дополнение к рабочей программе основного общего образо...