Рабочая программа внеурочной деятельности "Мы в мире финансов"
рабочая программа (11 класс)
Рабочая программа составлена на основе УМК "Основы финансовой грамотности" Чумаченко В.В. Горяева А.П. Состоит из двух модулей. Первый модуль 17 часов, второй модуль 17 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 29.45 КБ |
programma_vneurochnoy_deyatelnosti_modul_2.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа элективного курса составлена на основе УМК Основы финансовой грамотности, Чумаченко В.В., Горяева А.П. одобренный Центральным банком РФ.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты
1) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию;
2) сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
3) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности должны отражать следующие
универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
3 ) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средств а;
4) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Познавательные:
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
Коммуникативные:
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
Содержание курса внеурочной деятельности, с указанием форм организации и видов деятельности:
Основное содержание (17 часов)
Финансовое планирование (5часов)
Карманные деньги. Как составить личный финансовый план. Мой первый финансовый план. Финансовый план семьи. Финансовые цели. Стратегия достижения своих финансовых целей. Негосударственный пенсионный фонд. Как накопить на дополнительную пенсию?
Осторожно – мошенники (5 часов)
Телефонные мошенники: подмена номера. Черные кредиторы: выводим злоумышленников на чистую воду. Финансовое мошенничество: защити себя и свою семью. Интернет мошенничество. Неэлектронные виды мошенничества. Что делать, если вы стали жертвой мошеннической компании?
Налоги(7 часов)
История возникновения налогов. Взаимоотношения человека с государством: налоги. География подоходного налога. Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. Почему важно платить налоги? Правовые последствия неуплаты налогов в РФ. Деловая игра : «Знатоки налогов». Сюжетно-ролевая обучающая игра. Ток-шоу «Все слышат»
Формы проведения занятий
- беседа;
- проектная деятельность;
- презентации;
- игры;
- дискуссия
- встреча
Виды деятельности
- игровая
- познавательная
- художественное творчество
- техническое творчество;
- творческие задания;
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Примечание | |||||
Финансовое планирование | 5 | |||||||
1 | Карманные деньги | 1 | дискуссия | |||||
2 | Как составить личный финансовый план | 1 | ||||||
3 | Мой первый финансовый план | 1 | Творческая работа | |||||
4 | Финансовый план семьи | 1 | Практическая работа | |||||
5 | Негосударственный пенсионный фонд. Как накопить на дополнительную пенсию? | 1 | Встреча с сотрудниками пенсионного фонда | |||||
Осторожно- мошенники | 5 | |||||||
6 | Телефонные мошенники: подмена номера | 1 | Практическая работа | |||||
7 | Черные кредиторы: выводим злоумышленников на чистую воду | 1 | Групповая работа | |||||
8 | Финансовое мошенничество: защити себя и свою семью | 1 | Практическая работа | |||||
9 | Интернет мошенничество | 1 | проект | |||||
10 | Неэлектронные виды мошенничества. Сюжетно-ролевая обучающая игра. Ток-шоу «Все слышат» | 1 | Ролевая игра | |||||
Налоги | 7 | |||||||
11 | История возникновения налогов | 1 | ||||||
12 | Взаимоотношения человека с государством: налоги | 1 | Викторина | |||||
13 | География подоходного налога | 1 | Практикум по решению задач | |||||
14 | Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия | 1 | Практическая работа | |||||
15 | Почему важно платить налоги | 1 | Встреча с сотрудниками налоговых органов | |||||
16 | Правовые последствия неуплаты налогов в РФ | 1 | ||||||
17 | Деловая игра : «Знатоки налогов» | 1 | Деловая игра |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа элективного курса составлена на основе УМК Основы финансовой грамотности, Чумаченко В.В., Горяева А.П. одобренный Центральным банком РФ.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности:
Личностные результаты
1)мотивация к труду, стремлению строить свое будущее на основе целеполагания и планирования, ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучия своей семьи и государства.
2) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности должны отражать следующие
универсальные учебные действия:
Регулятивные:
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
3) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и
познавательной деятельности.
Познавательные:
- использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации; поиск информации в газетах, журналах, на интернет-сайтах и проведение простых опросов и интервью;
- формирование умений представлять информацию в зависимости от поставленных задач в виде таблицы, схемы, графика, диаграммы, диаграммы связей (интеллект-карты);
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Коммуникативные:
- готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
- умение излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событий;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
Содержание курса внеурочной деятельности, с указанием форм организации и видов деятельности:
Основное содержание (17 часов)
Деньги (8 часов)
Деньги: откуда берутся и кто их контролирует. Деньги и денежные знаки. Курс валют. Купюры: признаки подлинности. Денежно- кредитная политика. Защита от подделок. Игра : «Обмен». Проект: «Разбогатей, если сможешь».
Займы и микрозаймы (3 часа)
Как взять микрозайм онлайн. Типичные ошибки заемщика: как не наступить на одни и те же грабли? Что делать, если нечем платить долги?
Организация бизнеса (6 часов)
Основные этапы создания собственного бизнеса. Финансовое обоснование бизнес проекта. Бизнес – викторина. Разработка бизнес – плана. Проект: «Я – предприниматель». Защита проекта.
Формы проведения занятий
- беседа;
- проектная деятельность;
- презентации;
- игры;
- дискуссия
- встреча
Виды деятельности
- игровая
- познавательная
- художественное творчество
- техническое творчество;
- творческие задания;
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов | Примечание | |||||
Деньги | 8 | |||||||
1 | Деньги: откуда они берутся и кто их контролирует | 1 | дискуссия | |||||
2 | Деньги и денежные знаки | 1 | Групповая работа | |||||
3 | Курс валют | 1 | ||||||
4 | Купюры: признаки подлинности | 1 | Творческая работа | |||||
5 | Денежно кредитная политика | 1 | ||||||
6 | Защита от подделок | 1 | дискуссия | |||||
7 | Игра: обмен | 1 | игра | |||||
8 | Проект: «Разбогатей, если сможешь» | 1 | проект | |||||
Займы и микрозаймы | 3 | |||||||
9 | Как взять микрозайм онлайн | 1 | Исследовательская работа | |||||
10 | Типичные ошибки заемщика: как не наступить на одни и те же грабли | 1 | ||||||
11 | Что делать, если нечем платить долги? | 1 | Встреча с сотрудниками банка | |||||
Организация бизнеса | 6 | |||||||
12 | Основные этапы создания собственного бизнеса | 1 | дискуссия | |||||
13 | Финансовое обоснование бизнес проекта | 1 | ||||||
14 | Бизнес - викторина | 1 | викторина | |||||
15 | Разработка бизнес- плана | 1 | ||||||
16 | Проект: «Я – предприниматель» | 1 | Проект | |||||
17 | Защита проекта: «Я – предприниматель» | 1 | Защита проекта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности « В мире истории : науки- помощницы » 5 класс
Программа внеурочной деятельности школьников «В мире истории» посвящена предметам изучения вспомогательных исторических дисциплин и ознакомление с их методами исследований исторического пр...
рабочая программа внеурочной деятельности " В мире английской грамматики" для 6 класса
Реализация ФГОС второго поколения связана с существенными преобразованиями процесса обучения школьников. Особую роль в данном контексте приобретает организация внеурочной деятельности. Програма ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире поэзии » 7 класс Духовно-нравственное направление
Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «В мире поэзии » 8 класс Духовно-нравственное направление на 2018 – 2019 учебный год
Занятия литературным творчеством имеют огромное значение в становлении личности ребёнка, создают благоприятные условия для развития творческого воображения, полёта фантазии, развития правильной, грамо...
Рабочая программа внеурочной деятельности. В мире финансовой математики. 5 класс.
Программа курса внеурочной деятельности адресована учащимся 5 класса и является одной из важных составляющих работы над созданием некоторой базы финансовой грамотности. На занятиях учащиеся знак...
Рабочая программа внеурочной деятельности. В мире финансовой математики. 7 класс.
Программа курса внеурочной деятельности адресована учащимся 7 класса и является одной из важных составляющих работы над созданием некоторой базы финансовой грамотности. На занятиях учащиеся знакомятся...