Конспект учебного занятия по теме «Конституция и Мы»
план-конспект
Цель: расширить знания детей о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации.
Задачи:
1. Формировать знания детей о правовой грамотности;
2. Способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;
3. Развивать умение рассуждать, делать выводы:
4. Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма у детей, самоуважения и уважения к другим людям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по теме «Конституция и Мы»
Цель: расширить знания детей о главном Законе страны – Конституции Российской Федерации.
Задачи:
- Формировать знания детей о правовой грамотности;
- Способствовать развитию правовой культуры и нравственных представлений;
- Развивать умение рассуждать, делать выводы:
- Воспитывать чувство гражданственности и патриотизма у детей, самоуважения и уважения к другим людям.
Ход занятия
Добрый день уважаемые ребята! Сегодня у нас необычное занятие, оно посвящено Дню Конституции РФ.
Ребята, мы все знаем, что каждый человек имеет право на имя. И сейчас мы поиграем в игру «Назови ласково свое имя».
У нас есть волшебное солнышко. Мы будем передавать его по кругу и называть ласково свое имя.
Игра «Назови ласково свое имя».
Ребята, мы с вами все граждане особой страны, самой большой в мире, самой отважной и сильной. Кто может назвать, в какой стране мы живем?
Кто может показать нашу страну на глобусе? Что для нас с вами Россия? Россия – это наша Родина.
В каждой стране существует определённая государственная символика — это гимн, герб и флаг.
Ребята,назовите цвета флага нашей страны. (Дети называют)
Флаг России выглядит так,
Белый цвет- за Отечество
Синий цвет- Верность
Красный цвет- Отвага, битва за веру.
Следующий символ каждой страны – герб.
Что изображено на гербе Российской федерации?
Двуглавый орёл был и остаётся символом власти, верховенства, силы, мудрости.
На Российском гербе короны можно трактовать как символы трёх ветвей власти – исполнительной, законодательной и судебной.
Скипетр — это жезл указующий, или трость, или посох. В античной мифологии скипетр был у верховного божества.
Держава — это шар с крестом — символ власти царя над миром. Ранее державу называли «яблоком государевым».
Всадник, поражающий копьём дракона на груди у орла — это герб Москвы — Святой Георгий Победоносец. Это символ борьбы добра со злом.
Игра «Собери герб и флаг»
(Дети в парах собирают пазл герб, флаг.)
- Ребята, у нашего народа очень много праздников. Назовите, какие праздники вы знаете. (День Конституции, Новый год, День Защитников Отечества, 8 марта, День семьи, …).
Да ребята, 12 декабря вся наша страна отмечает День Конституции. А что же такое Конституция?
Конституция РФ – это самый главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан, то есть, сказано, что можно делать человеку и гражданину Российской Федерации, а что — нельзя.
Его обязаны соблюдать все: и взрослые, и дети.
- Ребята, сегодня мы поговорим о наших правах. Вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.
- А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.)
- На первой странице Конституции – гимн нашей страны. Гимн – это главная песня страны, которая звучит на всех главных событиях страны.
- А как нужно слушать гимны?
- Прослушаем гимн нашей страны.
Гимн России
(Дети встают и подпевают)
- А что же такое право? (Высказывания детей.)
- Право - это охраняемая, обеспечиваемая государством естественная возможность что-то делать, осуществлять, иметь.
- Ребята, мы уже знаем, что все люди имеют право на имя.
- Ребята, сейчас я покажу вам картинку. О каком праве она говорит?
- Верно, право на семью.
- Что вы знаете об этом праве?
(У каждого человека должны быть папа, мама).
Кто хочет рассказать стихотворение о семье?
Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!
Ребята, сейчас я покажу вам следующую картинку. О каком праве она говорит (Право на жилище)
- У человека дом был всегда. В самые древние времена люди жили в пещерах. (показ иллюстрации). Там они укрывались от дождя, холода, диких животных. Потом человек научился строить себе жилище из камня и дерева. Во все времена дом очень много значил для человека. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха.
- Как люди обязаны относиться к своему дому? (Бережно.)
- Почему? (Потому что никто не может без разрешения заходить в мой дом и брать мои вещи.) Это право на имущество, оно неприкосновенно.
-Молодцы, ребята. Давайте посмотрим следующую картинку. Как вы думаете, о каком праве она говорит?
(Право на отдых)
Как можно отдыхать детям?
(Играть в игры, смотреть телевизор, купаться, гулять, спать).
- Ребята, следующая картинка о чем говорит? (о праве на медицинский уход).
Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход.
- Ребята, вы все скоро пойдёте в школу. Посмотрите на эту картинку. О каком праве она говорит?
Право на образование, на учебу.
Игра «Кто быстрее?»
- А сейчас я предлагаю поиграть. Нужно будет собрать в ранец то, что необходимо школьнику (играют 2 человека).
Выбираю двух человек, они собирают себе команды. Две команды собирают портфели.
- Молодцы, правильно собрали.
- Что вы будете делать в школе? (учиться)
Игра «Да! Нет!»
Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».
- Россия – наша страна?
- Да!
- Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?
- Да!
- Имеет ли человек право на имя?
- Да!
- Имеет ли человек право на семью?
- Да!
- Можно ли относиться к человеку жестоко?
- Нет!
- Защищён ли человек законом?
- Да!
- Можно ли без разрешения войти в жилище человека?
- Нет!
- Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?
- Да!
- Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?
- Да!
- Имеет ли человек право на обучение?
- Да!
- Защищает ли закон материнство и младенчество?
- Да!
Молодцы ребята! Надеюсь, что вы будете настоящими, отзывчивыми, добрыми гражданами нашей страны.
А сейчас я предлагаю всем принять участие в конкурсе рисунков «Конституция глазами детей»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект учебного занятия по теме "Неизвестное имя известной войны"
конспект учебного занятия по истории России в 10 классе по теме "Неизвестное имя известной войны" (к 200-летию Отечетственной войны 1812 г.)...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/03/picture-397252-1391422180.jpg)
Конспект учебного занятия по теме «Традиционная обрядовая кукла»
Тип занятия: учебное занятие по овладению новыми знаниями, умениями и навыкамиВозраст детей: 8-9 летВремя проведения: 1 часМесто проведения: учебный кабинетНеобходимое оснащение:•...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/10/picture-246553-1489164901.jpg)
Конспект учебного занятия на тему "Виды информации"
Знать виды информации. В процессе объяснения учитель показывает различные виды информации....
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/02/picture-429936-1396413174.jpg)
Конспект учебного занятия по теме "Разрешите вас пригласить"
Учебное занятие "Разрешите вас пригласить" может быть использован на уроках развития речи. Данное учебное занятие поможет школьникам научиться составлять текст-приглашения....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/01/picture-602266-1425231182.jpg)
Конспект учебного занятия по теме "Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты, приспособления"
Конспект учебного занятия по теме "Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты, приспособления" (8 класс)....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-7743-1542709114.jpg)
Конспект учебного занятия по теме "Лексическая норма и речевая культура" (учебная дисциплина ОГСЭ.05 Русский язык и культура речи, 2 курс отделения СПО)
Конспект учебного занятия по дисциплине Русский язык и культура речи разработан по теме "Лексическая норма и речевая культура" для обучающихся 2 курса отделения СПО специальности 21.02.01 Ра...