Конспект учебного занятия по теме "Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты, приспособления"
план-конспект занятия по технологии (8 класс) на тему
Конспект учебного занятия по теме "Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты, приспособления" (8 класс).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ucheb._zanyatiya._vyshivka_lentami.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия с использованием ЦОР (цифровые образовательные ресурсы)
Город: Магнитогорск
ОУ № 21
Учитель: Волкова Лариса Александровна
Класс: 8
Тема учебного занятия: Вышивка шёлковыми лентами. Материалы, инструменты и приспособления.
Продолжительность учебного занятия: 90 минут
Тип учебного занятия: комбинированный
- Цели и задачи учебного занятия:
- обучающая – способствовать формированию представления о новом виде декоративно-прикладного искусства – «Вышивка шёлковыми лентами»;
- развивающая – развивать познавательный интерес учащихся к предмету;
- воспитывающая – воспитывать нравственные, трудовые и эстетические качества личности;
Оборудование:
– оборудование учебных мастерских;
– материалы, инструменты и приспособления: ткань, шёлковые ленты, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльца;
– учебник;
– рабочая тетрадь;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Дидактические материалы к учебному занятию:
– дополнительная литература и журналы;
– инструкционные карты;
– образцы вышитых изделий;
– образец объекта труда: вышивка шёлковыми лентами (узор « роза», «вытянутый стежок с завитком»).
Ход учебного занятия:
Этап учебного занятия | Вре- мя | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
I. Организаци - онный | 3 мин. | Проверить посещаемость и готовность учащихся к уроку. Сообщить тему и цели урока. | Умение готовить рабочее место к работе. | Словес-ный | фронтальная | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Поприветствовать учащихся. Проверить посещаемость учащихся по журналу. Проверить готовность учащихся к уроку. Сообщить тему и цели урока. | Приветствие учителя. Организация рабочего места. | ||||||
Этап учебного занятия | Вре - мя | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
II. Изложение нового материала. | 20 мин. | Формирование представления о новом виде декоративно-прикладного искусства - «Вышивка шёлковыми лентами». Знакомство с исторической справкой, с материалами, инструментами и приспособлениями для вышивки. | Знания о широких возможностях использования шёлковых лент; об истории возникновения этого вида искусства, о материалах, инструментах, применяемых при вышивке шёлковыми лентами. | Умения подбирать необходимые материалы для работы, пользоваться инструментами и приспособлениями | словесно-нагляд-ный | фронтальная | Презентация «Вышивка шёлковыми лентами» Слайды № 3-18 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Продемонстрировать учащимся презентацию «Вышивка шёлковым лентами»; рассказать об актуальности применения шёлковых лент в повседневной жизни; рассказать учащимся о вышивке шёлковыми лентами; рассказать учащимся об истории возникновения вышивки шёлковыми лентами; познакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, применяемыми в вышивке шёлковыми лентами. | Слушают учителя, смотрят презентацию, делают краткие записи в тетрадях. . | ||||||
Этап учебного занятия | Вре -мя | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
III. Практическая работа учащихся «Вышивка шёлковыми лентами. Изготовление образцов: узор «роза», «вытянутый стежок с завитком». | 57 мин. | Получить знания и овладеть определёнными умениями и навыками по выполнению специальных швов в вышивке шёлковыми лентами. | Знания о технологии выполнения специальных швов. | Уметь выполнять плоский узелок и закреплять шов при вышивке шёлковыми лентами; уметь выполнять узор «роза», «вытянутый стежок с завитком». | словесно-нагляд-ный | индивидуальная | Презентация «Вышивка шёлковыми лентами» Слайды № 18,19, 22, 23 |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Провести вводный инструктаж: -сообщить название практической работы; -сообщить цели практической работы; -ознакомить учащихся с объектом труда; -ознакомить учащихся с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми для выполнения работы; -ознакомить учащихся с инструкционно-технологическими картами (смотри Приложение 1,2). -провести инструктаж по технике безопасности. Провести текущий инструктаж: -проверить организацию рабочих мест учащихся; -проверить соблюдение правил техники безопасности при выполнении задания; -инструктировать учащихся по выполнению задания в соответствии с инструкционно-технологической картой; -оказать помощь слабо подготовленным учащимся. Провести заключительный инструктаж: -проанализировать выполнение самостоятельной работы учащимися; -разобрать типичные ошибки учащихся; -выяснить причины допущенных учащимися ошибок; -оценить результаты работы учащихся. | Учащиеся слушают учителя, записывают название практической работы в тетрадь, знакомятся с инструкционно-технологическими картами, повторяют правила техники безопасности. Самостоятельная работа учащихся под руководством учителя. | ||||||
Этап учебного занятия | Вре-мя | Цель | Компетенции | Методы | Формы | Используемые цифровые образовательные ресурсы | |
Знания | Умения | ||||||
IV. Заключитель-ный этап урока. | 10 мин. | Подвести итоги урока, оценить результаты индивидуального труда учащихся. | Знания о широких возможностях использования шёлковых лент; об истории возникновения этого вида искусства, о материалах, инструментах, применяемых при вышивке шёлковыми лентами. | Умение анализировать проделанную работу, оценивать её результаты, делать выводы. | Словес-ный | фронтальная | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||||
Подвести итоги урока: -сообщить учащимся о достижении целей урока; -оценить результаты индивидуального труда учащихся на уроке, выставить оценки в классный журнал и в дневники учащихся; -провести инструктаж по выполнению домашнего задания. | Учащиеся дают самооценку результатам своего труда, записывают домашнее задание в дневники, наводят порядок на рабочих местах. |
Использованная литература:
1 .Donatella Giotti. Вышивка шёлковыми лентами: Техника. Приёмы. Изделия. / Пер. с ит.- М.: АСТ - ПРЕСС, 2001.-(Энциклопедия).
2. Вышивка: образцы, мотивы, схемы. / Пер. с англ.- М.: Издательский дом «Ниола 21-й век», 2000.
3. Журнал «Чудесные мгновения». Выпуск 9/2004.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ» «ФОРТЕПИАНО»
Открытое занятие с учащимся 2-го класса ДШИ на тему: Работа над художественным содержанием пьесы с использованием музыкальных сказочных образов.(Развёрнутый конспект)....
Презентация учебного занятия на тему:«Вышивка лентами» по программе «Вологодское кружево»
Презентация "Вышивка лентами" предназначена для учащихся, педагогов дополнительного образования и учителей технологии, может служить вводным занятием в разделе программы "рукоделие". Основной целью да...
Анализ учебного занятия по формированию УУД на материале различных учебных областей
В этой методической разработке представлен анализ урока по формированию УУД в 8 классе по теме "Здоровый образ жизни"....
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"
Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...
Конспект логопедического занятия по развитию речи по теме Инструменты
Закрепить и активизировать словарь детей по теме «Инструменты». Учить соотносить инструменты к профессиям людей. Закрепить образование относительных прилагательных. Учить классифицировать ...
Конспект открытого занятия по теме «В королевстве музыкальных инструментов»
Конспект открытого занятия по теме «В королевстве музыкальных инструментов» с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет)...