Конспект учебного занятия на тему "Виды информации"
методическая разработка (информатика и икт) по теме
Знать виды информации. В процессе объяснения учитель показывает различные виды информации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uchebnogo_zanyatiya_na_temu_vidy_informatsii.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект учебного занятия на тему: «Виды информации»
Тема урока: Виды информации.
Цель урока:
- повторить признаки предметов, органы чувств человека;
- воспитать интерес к изучаемому предмету и расширить кругозор учащихся;
- сформировать представление о различных свойствах информации.
Ход урока
- Организационный момент
Подгруппа делится на две команды. В каждой команде выбирается капитан. Учитель объясняет правила игры и систему оценивания.
- Повторение пройденного материала
Задание 1.
На столе лежат два конверта с вопросами. Игрок каждой команды выбирают конверт и отвечает на вопрос, содержащийся в конверте.
1 конверт: перечислить виды информации по способу восприятия человеком. (зрительная, звуковая, вкусовая, запахи, ощущения.)
2 конверт: перечислите виды информации по способу представления. (текстовая, числовая, графическая, смешанная. )
Задание 2.
На интерактивной доске показаны карточки с признаками предмета (располагаются в строго определенной последовательности):
- круглый;
- съедобный;
- цитрусовый;
- оранжевый;
- большой
(Апельсин.)
Задание 3.
Ребята, как вы думаете, к какому виду по способу представления относится следующая информация?
1
Номер квартиры | Числовая |
Карта местности | Графическая |
Дорожный знак | Графическая |
Номер машины | Смешанная |
Стихотворение | Текстовая |
2
Примеры по математике | Числовая |
Письмо | Текстовая |
Домашний адрес | Смешанная |
Картина | Графическая |
Календарик | Смешанная |
Обложка книги | Смешанная |
- Изучение нового материала
Рассматривая каждый вид информации. В процессе объяснения учитель показывает на доске таблички с названиями видов информации:
Звуковая | Визуальная | Вкусовая | Тактильная | Обонятельная |
Звуковую информацию мы получаем с помощью органов слуха.
Информацию, которую получают с помощью зрения, называется визуальной.
Вкусовую информацию мы получаем с помощью языка, когда что-нибудь едим или пьем.
Информация, которую мы воспринимаем кожей, называется тактильной.
С помощью носа мы воспринимаем запахи и получаем обонятельную информацию.
(Привести везде примеры.)
- Закрепление изученного материала
Задание 4
От каждой команды приглашаются по два игрока. Им завязывают глаза, и ребята, чередуясь, угадывают предметы, лежащие на столе, - ручка, карандаш, тетрадь, книга, ластик, линейка.
Задание 5
Каждой команде выдаются:
- 4 конверта, на каждом из которых написано название одного из видов информации: «Тактильная информация», «Вкусовая информация», «Звуковая информация», «Визуальная информация»;
- Карточки со словами: тепло, вкусно, больно, сладко, громко, красиво, холодно, тихо, жарко, кисло, ярко.
Нужно разложить карточки со словами в нужные конверты. (Тактильная информация: тепло, больно, холодно, жарко; вкусовая информация: вкусно, сладко, кисло; звуковая информация: громко, тихо; визуальная информация: красиво, ярко.)
- Подведение итогов урока
Подсчитывается общее количество очков, набранное каждой командой. Команда набравшая большое количество очков, выигрывает.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка учебного занятия на тему: "Информация. Информационные объекты. Измерение информации"
Методическая разработка учебного занятия...
ПЛАН – КОНСПЕКТ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ по учебной дисциплине ОУД(п).10 Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия Тема урока: Производные суммы, разности, произведения, частного
Урок с применением элементов АМО-технологий и дифференцированного обучения...
Презентация: План-конспект учебного занятия по учебной дисциплине Математика "Перпендикулярность двух плоскостей"
Презентация нацелена на расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: двугранный угол, линейный угол двугранного угла, перпендикулярность двух плоскостей,...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика по теме: "Формулы двойного угла"
Цель занятия: расширение представления обучающихся о преобразовании тригонометрических выражений, применение полученных знаний для решения задач с использованием формул двойного угла....
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Площадь поверхности параллелепипеда
Цель занятия: расширение представления обучающихся о трехмерном пространстве, формирование понятий: площадь поверхности многогранников, площадь поверхности параллелепипеда, применение полученных...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия по учебной дисциплине ОУДу.03 Математика. Тема: Корни, степени, логарифмы
Цель занятия: расширение представления обучающихся о степенных зависимостях, формирование понятий: степень, корень, логарифм, применение полученных знаний для решения задач....
Конспект внеурочного занятия "Учусь искать информацию" (УМК "Мир деятельности", 4 класс)
Планируемые результаты: понимание учащимися последовательности вопросов, на которые необходимо найти ответы при самостоятельном поиске информации.Цель: Построить простейший способ поиска инф...