«Применение инновационных технологий в занятиях по хореографии»
методическая разработка

Бордукова Виктория Николаевна

Взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях по хореографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_3.docx13.61 КБ

Предварительный просмотр:

 «Применение инновационных технологий в занятиях по хореографии»

Для создания  условий  раскрытия и развития творческого потенциала ребят, формирование у них устойчивой мотивации к занятиям хореографией и достижение ими высокого творческого результата используются различные методы работы.

 Особое значение приобретает взаимодействие традиционных и инновационных педагогических подходов на занятиях по хореографии.

          К традиционным методам подготовки относятся методы и рекомендации по изучению танцевальной техники, построения и разучивание танцевальных комбинаций, изучение истории становления и развития искусства танца, общее эстетическое развитие занимающихся.

          Инновационные методы включают в себя следующие компоненты: современные педагогические технологии  развития лидерских и диалогических способностей; педагогические аспекты творческой деятельности; методы развития межличностного общения в коллективе; интеграцию в процессе создания коллективного творческого продукта вокально-хореографической студии; методы создания художественной среды средствами хореографии.

          Мой инновационный опыт  представляет собой применение комплексного способа разучивания танцевальных комбинаций на основе приема «от простого к сложному» для развития танцевальных способностей воспитанников.

1.Ведущей технологией  является технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение.
Данные технологии позволяют организовать обучение детей по программе в тех формах, которые традиционно применяются на занятиях хореографией. Технология обучения в сотрудничестве на занятиях по хореографии включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае занимающиеся  разбиваются на группы в  несколько человек. Группам дается определенное задание, например, самостоятельно повторить разученные танцевальные элементы.

В моей педагогической деятельности использую следующие формы занятий для эффективной работы студии и достижения высокого творческого результата:

- групповая форма (группы формируются с учетом возраста детей, также различаются по половому признаку; группа может насчитывать 15 человек; группа может состоять из участников какого-либо танца или этюда);

- коллективная форма (такая форма применяется для проведения сводных репетиций, ансамблей, постановок танцев, где, например, задействовано несколько возрастных групп);

- индивидуальная форма (работа с солистами, наиболее одаренными детьми; такая форма также необходима для детей, не усвоивших пройденный материал, отстающими детьми).

Л.В. Занков разработал систему развивающего обучения, в которой на первое место ставится обучение на высоком уровне трудности, преодолеваемой учащимися в ходе их учебной деятельности.
Развитие личности проходит ряд этапов. Каждый тесно связан в предыдущим, ранее достигнутый органически включается в образование более высокого. Так же и я в своей работе, иду от простого к сложному, последовательно и систематично. Развивая у детей на первом году обучения – выворотность ног, подъем стопы, гибкость, танцевальный шаг, мышцы тела партерной гимнастикой. Я сразу учу детей элементарным танцевальным движениям (это галопы, подскоки, танцевальный бег). На основе выученного материала строятся более сложные танцевальные комбинации, этюды, что у детей развивает мышечную память, музыкальность, чувство ритма, работоспособность и т.д. На протяжении всех лет обучения хореографией дети продолжают развивать и совершенствовать навыки и умения, полученные ранее. Большое значение на занятиях я придаю музыкальности, музыкальному сопровождению, которое развивает художественный вкус, общую музыкальную культуру.
Я не стою на месте, постоянно совершенствую исполнительское мастерство своих учеников. Выявляю творческие задатки и развиваю творческие способности детей.

2. Технология игрового обучения применяется мною, так как в составе обучающихся составляют дети младшего школьного возраста. Мною разработан комплекс упражнений  в игровой форме, который помогает удержать интерес воспитанников, и включает их в активную работу.

3. Информационных технологий

Кроме традиционных форм и методов проведения занятий, могут быть использованы при обучении такие методы, как:

- методика работы с Интернет – технологиями (путешествие по сети Интернет, посещение танцевальных сайтов, поиск специальной литературы и необходимой информации по хореографии);

- методика использования метода проектов на занятиях хореографии с применением средств Microsoft Office (создание банка данных, электронных таблиц);

- методика использования творческих заданий на занятиях хореографии с применением средств Microsoft Office (создание рекламных проспектов, буклетов, фото - коллажа и т. д.);

- методика организации компьютерного практикума на занятиях хореографии (интерактивные игры, составление кроссвордов, тестовые задания);

- методика использования обучающих видео - программ  (видео-пособие “Азбука классической хореографии” и др.).

           Формы организации учебных занятий: беседа, практическое занятие, самостоятельная работа, компьютерные практикумы, творческие задания, проекты, интерактивные игры и т. д.

           Формы контроля на занятиях по хореографии: практические или устные работы, приуроченные к теме занятий; тестовые задания, зачеты, контрольные работы, опрос, викторины, самоконтроль.

           При условии систематического использования информационных технологий в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения можно значительно повысить эффективность обучения хореографии.

 Подводя итоги, можно прийти к следующим выводам:

1.Развитие детей на занятиях по хореографии– это процесс, в котором соединяются воедино физическое и умственное, эмоциональное и интеллектуальное, общечеловеческое и специально-художественное, личное и общественное, словом те аспекты, которые позволяют рассматривать деятельность детей как предпосылку их гармоничного развития.

2.Эффективность гармоничного развития качеств детей на занятиях по хореографии зависит от того, в какой степени деятельность педагога будет опираться на особенности возрастных групп, в какой мере художественные и педагогические начала будут взаимно обусловлены, взаимосвязаны в едином целенаправленном художественно-педагогическом процессе.

Список литературы.

  1. Резерв успеха – творчество. Пер. с нем. Под ред. Г.Нойнера, В Калвейта, Х. Клейна. М.: Педагогика, 1989. – 152с.
  2. Мелик-Пашаев А., Новлянская З. Трансформация детской игры в художественное творчество. – с. 9-18. Искусство в школе № 2. – М. 1994.
  3. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1988. - с.4.
  4. Организационные и методические советы начинающему руководителю танцевального коллектива / Для сельских клубов и Домов культуры. -Тула, 1974.-81с.
  5. Хореография как средство самореализации младших школьников // Духовная культура накануне нового столетия : Тезисы научно-практической конференции, 25-26 февраля 1998 г., - М.: Изд-во МГУК, 1998. -С. 133-135.
  6. Хореография в системе художественного воспитания школьников при взаимодействии общеобразовательных школ и учреждений культуры //Духовные ценности и молодое поколение; Тезисы научно-практической конференции, 25-26 марта 1998 г.-М.: Изд-во МГУК, 1998.-С. 118-121.
  7. Пуляева Л.Е. Некоторые аспекты методики работы с детьми в хореографическом коллективе: Уч. пособие. Тамбов:Изд-во ТГУ им. Г.Р.Державина, 2001.- 80 с.
  8. Состояние, проблемы и стратегия развития педагогического образования/Под ред. А.А. Вербицкого, М.Н. Костиковой. - М., 2006.  
  9. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2000. - 416 с.
  10. Лук А.Н. Психология творчества. - М.: Наука, 1988. - с.4.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

«Применение инновационных технологий на занятиях по формированию положительных качеств у воспитанников»

В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого заведения. и это не случайно. Именно инновационная деятельнос...

Эффективное применение инновационных технологий на логопедических занятиях.

Логопедия, как наука, использует в своей практике наиболее эффективные, нетрадиционные для нее методы и приемы смежных наук, которые помогают оптимизировать работу учителя-логопеда. Инновационные техн...

методические рекомендации по применению инновационных технологий на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования

Применение инновационных технологий, разноформатных упражнений для развития всех четырех видов речевой деятельности на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования...

«Применение инновационных технологий на занятиях по хореографии»

Инновационные методы включают в себя следующие компоненты:  современные педагогические технологии  развития лидерских и диалогических способностей;  педагогические аспекты творческой де...

Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста"

Методическая разработка показывает какие игровые технологии могут быть применены на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста....