методические рекомендации по применению инновационных технологий на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования
методическая разработка по английскому языку (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Коблова Елена Сергеевна

Применение инновационных технологий, разноформатных упражнений для развития всех четырех видов речевой деятельности на занятиях английского языка в рамках дополнительного образования

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические рекомендации  о применении инновационных технологий в преподавании английского языка в сфере доп.образования

Педагог доп.образования Коблова Елена Сергеевна

Цель обучения иностранному языку - это коммуникативная деятельность учащихся, то есть практическое владение иностранным языком.

Задачи педагога - активизировать деятельность каждого ребенка в процессе обучения, создать ситуации для их творческой активности. Существует множество нестандартных форм работы преподавателя, активизирующих внимание , расширяющих кругозор и лингвострановедческие знания, повышающих интерес учащихся  к иностранному языку.

Инновационная деятельность это-деятельность, направленная на поиск и реализацию нового в процессе обучения, с целью повышения качества знаний и расширения педагогических возможностей.

Инновационные технологии, используемые мной на занятиях англ.языка:

-модульные;

-технология сотрудничества;

-проектная;

-творческих мастерских;

-арт-технологии;

-критического мышления;

-интегрированного обучения;

-проблемного обучения;

-информационно-коммуникативная.

Методы, используемые мной при обучении:

Метод ассоциаций

 Метод «Learning together» (учимся вместе)

Например, при изучении темы Past Perfect Tense группе предлагается заполнить таблицу с графами: случаи употребления / указатели / схемы. Каждый учащийся по цепочке выходит к доске и дополняет информацией таблицу.

На занятии мы применяем метод «тонких» и «толстых» вопросов.

Составление таких вопросов являются инструментом развития у учащихся мышления и понимания.

«Тонкие» вопросы, требующие простого, несложного ответа:

Кто…?

Что…?

Когда…?

Может…?

Как звали…?

Согласны ли вы…?

Верно ли…?

Мог ли…?

Будет…?

«Толстые»вопросы, требующие подробного, развернутого ответа:

Дайте три объяснения, почему…?

Объясните, почему…?

Почему вы думаете…?

В чём различие…?

Что, если…?

Что будет, если…?

Первоначально учащиеся под руководством учителя осваивают технологию составления «тонких» и «толстых» вопросов с использованием текста учебника, а в последующем делают это самостоятельно. Возможно составление толстых и тонких вопросов при выполнении домашнего задания. Такая коллекция вопросов, составленная учащимися, может оказать помощь при организации опроса учащихся, либо взаимоопроса.

Занимательно также упражнение на отработку и закрепление текущих языковых навыков «Самое длинное предложение»

 Пишем на доске какое-нибудь существительное, например «The old woman» и  учащиеся по очереди выходят к доске и дополняют предложение различными глаголами, обстоятельствами места и времени и соответствующими предлогами и союзами. Наша задача построить как можно более длинное, сложное и распространенное предложение.
Упражнение “Best Spelling”

Большое внимание на наших занятиях 1-го года обучения уделяется английской фонетике.

Обучение правильному английскому произношению - чрезвычайно трудоемкое дело, поэтому требует использования на занятиях  большого количества разноформатных упражнений, чтобы этот процесс не казался монотонным и неинтересным.

Большой популярностью на занятиях пользуются следующие упражнения на отработку укладов органов речи и постановке артикуляционного аппарата:

-«Зеркальце». Учащиеся приносят с собой маленькое зеркальце и работая с ним, знакомятся с органами речи и их укладом при отработке английских  звуков. У детей возникает большой интерес разглядывать движение кончика языка, нащупывать альвеолы, о существовании которых они не знали и наблюдать за работой артикуляционного аппарата при произношении специфических типично-английских звуков.

-упражнения на тренировку детей в восприятии и произнесении звуков и слов, образцов общения, содержащих их. При такой тренировке используются приемы  осознанной и неосознанной имитации.

  • прием осознанной имитации

Пример: дети подражают английскому попугаю, который произносит русские слова и целые фразы с английскими звуками.

 [d] - doм, daчa, Dима на daчe, dятел dома

 [r] - rыба, rак, rыба на rаботе

Или нужно произнести фразу:

«Я шепелявлю , шепелявлю, потому что я  шепелявый», но вместо русского звука «ш» во всех словах нужно вставить глухой межзубный английский звук. Получается забавно, занимательно и, главное, хорошо отрабатывается один из самых сложных английских звуков.

 - упражнение на развитие у детей фонематического слуха:

  • Игра «Где спрятался звук?»

 Кто-то из детей будет называть свои любимые звуки, а вы скажете, в названиях каких продуктов спрятались эти звуки.

[р] Potatoes,apple, pie

[s] sweet, sandwich, salad

Одним из любимых упражнений на имитацию фонетического рисунка является упражнение, которое мы называем «Пародист». Детям демонстрируется, с подачи педагога, английская интонация или в вопросе или в небольшом кусочке текста, которую нужно правильно с большой точностью воспроизвести. Выбирается лучший пародист и награждается особым стикером в зачетку, которая является формой контроля успеваемости.

Новое в нашей практике:

Очень интересно также составлять пятистишие – синквейн (это стих из пяти строк, который требует систематизации информации в сжатой форме по теме). Слово «синквейн» происходит от французского, которое означает «пять». Можно применить, например, при описании человека или города или еще чего-нибудь.

1. Тема или предмет (существительное)

2. Описание предмета (два прилагательных, причастия)

3. Действие предмета (три глагола, характеризующих этот предмет)

4. Отношение автора к предмету (предложение, состоящее из четырёх самостоятельных слов)

5. Синоним темы (предмет) или слово-вывод.

Разноформатные конкурсы, проводимые в рамках объединения, целью которых является популяризация английского языка  вызывают много положительных эмоций и стимулируют ребят к достижению лучших результатов.

 Проведение конкурса на лучшего чтеца, выявляющий правильность произношения и общую выразительность речи (1-ый год обучения).

Конкурс   по орфографии “Spelling Bee”  «Грамотная пчелка» для учащихся 1-го, 2-го и 3-го г. обучения, выявляющий лучшего знатока английского правописания. Конкурс предполагает произношение слова по буквам. Ученику дается слово, которое он должен произнести по буквам правильно. При этом, он должен называть буквы верно. И не имеет право на исправление ошибки.

 Конкурс на лучшего переводчика-синхрониста, который дает возможность выявить понимание речи на слух.(2-и 3-й г.обучения).

 Конкурс на лучшего переводчика-референта выявляет умение понимать иноязычный текст при чтении.

 Конкурс на лучшего рассказчика дает возможность выявить умение строить связное высказывание.

 Конкурс на лучшего собеседника выявляет умение вести диалог, обмениваться репликами.

Лингвострановедческие викторины. Викторину можно проводить на любом этапе обучения иностранному языку. Ее предметом могут быть страноведческие знания.



Еще один великолепный способ выучить много слов и для детей 1-го г.обучения, и для взрослых – это стишки-договорки. В зарифмованном виде даются и новые слова, и перевод к ним.

Например, вам нужно запомнить прилагательные. С помощью договорок это можно сделать легко и без зубрежки! 
Проверяем на собственном опыте ;)

Lazy - ленивый 
Stubborn - упрямый 
Nasty - противный 
Empty - пустой 
Angry - сердитый 
Sly - очень хитрый 
Cruel - жестокий 
Simple - простой


Если вы хотя бы раз учили неправильные глаголы, то знаете, что зубрить их довольно противно и малоэффективно. Сегодня ты их помнишь, а вот через месяц – уже не факт. Упражнение на заучивание неправильных глаголов – все те же договорки.
Есть просто зарифмованные глаголы:
To write - wrote - written,
To eat - ate - eaten,
To speak - spoke - spoken,
To break - broke - broken.
А есть и целые художественные произведения (автор - Александр Пыльцын):
Клад искал один чудак,
Целый месяц dig - dug - dug
Find-found-found наконец
Металлический ларец.

И, конечно, think - thought - thought,
Что богато заживёт.
И сорвал с него запор.
Перед тем как открывать,
Go - went - gone домой поспать,

И всю ночь во сне чудак
Drive-drove-driven "кадиллак",
Eat - ate - eaten ананасы
И копчёные колбасы,

Fly - flew - flown в облаках,
Keep - kept - kept свой клад в руках,
Spend - spent - spent на ветер деньги,
Build - built - built себе фазенды,

Но awake - awoke - awoken
Он ни слова speak - spoke - spoken,
Run-ran-run во весь опор,
Find - found - found лишь...топор

Второй способ оставить неправильные глаголы в своей голове – это воспользоваться так называемым «Методом дождя». Новое в моей практике,  этот метод хорошо работает при изучении нестандартных глаголов.



Возьмем, к примеру, три формы глагола «летать» - fly-flew-flown. Надо повторять их сначала тихим голосом, а потом все громче, громче, громче!!!

fly-flew-flown!… fly-flew-flown!!… fly-flew-flown!!!

Когда ваш дождь уже перерос в ливень, начинаем двигаться обратно: 
fly-flew-flown!!! fly-flew-flown!!… fly-flew-flown!… 
Этот метод работает прекрасно ;) И еще, помимо эффективности запоминания слов, помогает преодолеть внутренние зажимы и избавляет от очень распространенного страха неправильно произнести эти неправильные глаголы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение инновационных технологий при обучении английскому языку в начальной школе

Плюсы раннего начала систематического изучения иностранного языка не сводятся к существенному повышению качества владения языком учащимися, оканчивающими среднюю школу. Важен весомый интеллектуальный,...

Инновационный подход к проведению занятий английского языка в системе дополнительного образования

Нетрадиционные методы обучения английскому языку младших школьников в условия дополнительного образования...

Инновационный подход к проведению занятий английского языка в системе дополнительного образования

Нетрадиционные методы обучения младших школьников английскому языку в условиях дополнительного образования...

Инновационные педагогические технологии в обучении английскому языку в системе дополнительного образования

Технология «Карусель»Технология «Театр»Технология «Социологический опрос»...

Методические рекомендации "Использование современных педагогических технологий в организации образовательного процесса в условиях дополнительного образования детей"

В методических рекомендациях представлен теоретический обзор понятия «педагогические технологии». Дана характеристика наиболее актуальных педагогических технологий, которые успешно могут п...

Применение здоровьесберегающих технологий при обучении английскому языку в системе дополнительного образования

Учреждения дополнительного образования обладают уникальной возможностью для воспитания у детей культуры здоровья и личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению. Английский язык, кото...