Методическая разработка "Применение игровых технологий на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста"
методическая разработка
Методическая разработка показывает какие игровые технологии могут быть применены на занятиях хореографией с детьми младшего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovye_tehnologii_na_zanyatiyah_horeografiey.docx | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение игровых технологий на занятиях хореографией для детей младшего школьного возраста.
В танцевальном коллективе, ориентированном на детей младшего школьного возраста, весь процесс обучения сопровождается играми. Так как обучение танцам является творческой и одновременно сложной работой, педагог вносит в учебный материал что-то свое, новое и старается этому же обучить и детей в объединении.
На занятиях в процессе игры учебный материал приобретает привлекательную форму, повышает позитивный настрой всего детского коллектива, способствует творческому самовыражению и плодотворному освоению упражнений. Изображая различных персонажей через язык мимики, движений и жестов, ребенок учится более внимательно относится к себе, окружающему его миру и преодолевать различные трудности. Такая деятельность очень продуктивна, если говорить о развитии воображения и творческого начала. Игры на занятиях хореографией привлекают детей своими особенностями, среди которых: перевоплощение, коммуникации в коллективе в определенных обстоятельствах, разнохарактерность персонажей. Эти обстоятельства побуждают к творчеству, следовательно, способствуют его развитию.
Цель методической разработки – формирование музыкального и танцевального мышления учащихся младшего школьного возраста с помощью игровых технологий на занятиях хореографией.
1. «Живой конструктор». Играющие делятся на несколько кружков от 3 до 6 человек. До игры педагог разыгрывает с детьми фигуры. Первая фигура – «стог сена». Дети стоят в кружках, ножки по 6-ой позиции вместе, руки подняты вверх – ладошка к ладошке, изображая стог сена. И «стог сена» под музыку двигается вправо приставным шагом. Вторая фигура – «снежинки». Правая ручка в кружок, левая – из круга. Руки открываются широко, как крылышки. Дети бегут на носочках по кругу маленькими кружками под музыку. Третья фигура – «фонтаны». Под музыку учащиеся становятся лицом в кружки, правая ножка идет на высокий носок, руки поднимаются вверх и делается прогиб. Четвертая фигура – «горка». Дети в каждом кружке должны выстроиться по росту. Далее они кладут ручки на плечи тому, кто стоит впереди. Первый ребенок стоит во весь рост, он должен быть самый высокий, а каждый последующий немного присаживается и так появляется иллюзия горки. Пятая фигура – «паровозик». Здесь дети могут становиться в любом порядке – и маленькие, и большие могут меняться. Каждому хочется быть первым в паровозике. Ручки на талию – и поехали. Первый ребенок руками изображает паровозик, а остальные гудят «ту-ту, чух-чух-чух-чух». Ход паровозика сопровождается веселой музыкой. Паровозики переезжают на новое место и после команды педагога «Перестройка!», берутся за руки и делают галопы в правую сторону. Перестройка идет после каждой фигуры. Следующая фигура – «солнышко». Учащиеся становятся спиной друг к другу, ручки выставляют вперед перед собой и танцуют под веселую музыку: широко ставят ножки, сопровождая движениями бедрами вправо-влево, а ручками – вверх-вниз. Команда, которая делает перестройку быстрее, получает приз. Можно после каждой фигуры команде выдавать карточки той команде, которая сделала игровое задание первой. А в конце игры карточки суммируются и выявляется команда-победитель.
2. Игра «Интервалы». Играющие становятся в шеренгу. После чего педагог вызывает одного из детей. Ребенок отворачивается от шеренги. В это время по команде педагога дети нарушают интервалы, то есть делают шаг вправо или два влево, чтобы интервалы были неровные. После этого ребенок, которого вначале педагог вывел из шеренги, поворачивается, подходит к играющим и начинает выравнивать их, то есть берет за талию и отводит вправо и влево. И так со всеми игроками, чтобы получились ровные интервалы. Затем «выравнивающий» меняется и все повторяется. За одну игру можно провести не более пяти человек, потому что если будет больше – дети устанут. На первом году обучения побеждает тот, кто делает самые ровные интервалы. А когда дети уже знакомы с игрой, подрастают, можно включать секундомер и тут уже важна скорость построения интервалов.
3. Игра «Запомни рисунок». Учащиеся выстраиваются в рисунок, который придумывает педагог: или шахматный порядок в четыре линии, или в диагональ, полукруг, круг, две линии и так далее. Запоминают свое место. После того, как зазвучала музыка, дети танцевальным движением (допустим «подскок») танцуют по всей сцене хаотично, не сталкиваясь друг с другом. Когда музыка останавливается, играющие должны занять свое место. Так повторяется несколько раз, пока они не выучат свои места. Тот, кто быстрее всего делает это, поощряется.
4. Игра «Правая ножка». Эта игра появилась для того, чтобы учащиеся танцевали в ногу. Сначала дети, сидя на стульчиках ладошками выхлопывают заданный педагогом ритмический рисунок. Можно детей разделить на несколько групп и по очереди каждая группа выхлопывает свой ритм рисунков. Лучшая группа получает карточки, которые к концу игры накапливаются. Включается музыка и дети должны выхлопывать сильную долю каждой мелодии. Спустя несколько минут добавляется правая ножка. Она вместе с ладошками также выхлопывает сильную долю. Затем дети встают и делают это стоя. Когда педагог видит, что все или почти все справляются с этим заданием, говорит: «подскоки по кругу на правую ногу!» и все дети, не останавливаясь, начинают движение по кругу – правая нога в пол на сильную долю: подскок или бег. Тот, кто не справляется с заданием, переходит в конец танцующих. Периодически можно останавливать движение и на месте выделять сильную долю. Сначала ладошками, затем с ножкой и в движении. Карточки выдаются тем, кто справляется с заданием.
5. Любимая игра детей «Гимнастика лица». Все учащиеся сидят, построившись в одну линейку. Каждый должен выйти перед ребятами и дать по три задания. Например: «Тебе жарко», «Ты удивлен», «У тебя на руках маленький котеночек», «На тебя бежит злая большая собака» и т.д. Каждое задание должно вызывать различные эмоции и дети должны реагировать на задания только лицом, руки лежат на коленях или убраны за спину. Карточки выдаются тем, кто очень правдоподобно выражает свои эмоции.
Эти и многие другие игры способствуют развитию у детей танцевального и музыкального мышления, помогают развитию физических данных, координации движений, пластичности, выносливости, хореографической памяти и артистичности. Также игры способствуют развитию внутренней мотивации детей к занятиям танцами, превращая процесс обучения в увлекательную и веселую деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенность игрового общения педагога хореографа в работе с детьми младшего школьного возраста»
Танец — вид искусства, в котором художественные образы создаются средствами пластических движений и ритмически четкой и непрерывной смены выразительных положений человеческого тела. Танец неразры...
«Особенность игрового общения педагога хореографа в работе с детьми младшего школьного возраста»
Хореография для детей развивает музыкальные и танцевальные способности ребенка. Умение двигаться грациозно и красиво – это детская хореография....
Использование игровых технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста.
Сегодня многие педагоги в школах сталкиваются с тем, что дети не хотят учиться, не хотят отрабатывать правила и старательно писать. Нет усидчивости, внимания. В связи с чем сегодня активно разрабатыва...
Изучение игровых технологий занятий прыжками на батуте с детьми младшего школьного возраста
Статья посвящена анализу научно-методической литературы, рассмотрены психофизиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста, представленвид спорта прыжки на батуте,изучен...
Особенности применения игрового и соревновательного метода на уроках физической культуры с детьми младшего школьного возраста
Педагогический процесс должен строиться с учётом реальных психофизических возможностей, возрастных особенностей занимающихся, а сам процесс физического воспитания нужно строить так, чтобы он был напра...
«Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях с детьми младшего школьного возраста».
В статье раскрыт опы моей работы на логопедических занятиях с использование ИКТ.Современные дети очень хорошо разбираются в компьтерах, а компьтерные игры позволяют сделать логопедич...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...