Применение игровых технологий на занятиях хореографии
опыты и эксперименты по теме

Элембаева Людмила Николаевна

игра и танец

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                 МБОУ «Овгортская ШИСОО»

                                                       ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА РАБОТЫ

                                  ПЕДАГОГА  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

                                         ЭЛЕМБАЕВОЙ ЛЮДМИЛЫ НИКОЛАЕВНЫ

                                                                 

                                                                  ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ В СВОЕЙ РАБОТЕ

                                                    СОВРЕМЕННЫХ   ПЕДАГОГИЧЕСКИХ  ТЕХНОЛОГИЙ-

                                           

                                           «Применение игровых технологий

                                                     на занятиях хореографией»

                                       

                                                                       Май

                                                                     2018

Человек только тогда твёрдо стоит на ногах, когда знает историю родной земли, её традиции и культуру. Целенаправленное воздействие на личность детей средствами народной хореографической культуры, важной части национальной культуры, служит их социально-личностному развитию, ведёт к успешности.

Традиционное хореографическое обучение делится на два основных этапа.

Первый этап – «игровой». Дети постигают основы танцевальной культуры через игру, в которой используются инструментальная музыка, простые танцевальные элементы.

Второй этап – «технический». Дети осваивают технически сложные, замысловатые хореографические элементы, разучивают танцы.

Очерёдность вышеуказанных этапов: «игрового» и «технического» соответствуют возрастным особенностям физического и психического развития детей.

Исполнительская традиция представляет собой стройную систему психической коррекции, направленную на гармоничное развитие человека.

Важной проблемой образования является неприятие многими детьми занятий. Радость познания подчас гасится отсутствием заинтересованности со стороны детей. Поэтому в качестве наиболее доступного  обучения воспитанников  широко используется метод игровых технологий.

Игра – один из видов деятельности, значимость которой заключается не в результатах, а в самом процессе. Она способствует психологической разгрузке, снятию стрессовых ситуаций, гармоничному включению в мир человеческих отношений. Игра служит физическому, умственному и нравственному воспитанию детей. Она источник радостных эмоций, обладающий большой воспитательной силой.

В методике выделяются следующие виды педагогических игр:

• обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие;

• познавательные, воспитательные, развивающие,

• репродуктивные, продуктивные, творческие;

• коммуникативные, диагностические.

 Форма занятий создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, которые позволяют активизировать познавательную деятельность воспитанников.

Используются следующие игры:

- игра ролевая – совместная групповая игра, в которой дети берут на себя различные социальные роли (матери, отца, воспитателя, ребенка и т.п.) в специально создаваемых ими сюжетных условиях.

- игра предметная – игра с окружающими предметами, в которой ребёнок учится использовать их по прямому назначению.

- игра символическая – игра, в которой реальность воспроизводится в виде символов, знаков, а действия выполняются в абстрактной, символической форме.

- игра сюжетная – игра, в которой ребёнок воспроизводит сюжеты из реальной жизни людей, рассказов, сказок и т.п.

Композиция занятия с использованием игровой технологии:

1. Весёлая Физ.минутка. (Музыка Э.Грин «Норвежская полька»)

Педагог: - Сегодня, ребята, у нас необычное занятие, мы побываем в стране сказок. А про гномов знаете сказки? Гномики, какие они? Весёлые, шутливые, добрые. А теперь представьте, что мы все гномики. Итак, начинается в стране гномов утро (все: Здравствуй, солнце золотое! (показывают солнце). Здравствуй, небо голубое! (показывают небо). Здравствуй, вольный ветерок! (показывают ветер). Здравствуй, утро! (жест на право). Здравствуй, день (жест влево). Нам здороваться, не лень! (поклон).

2. Разминка в середине зала. «Хорошая осанка» (музыка Ф.Шуберта «Марш»).

Все гномы были красивые, подтянутые, бодрые и здоровые, (разминка в середине зала) они любили делать зарядку по утрам. Гномы основное внимание уделяли постановке корпуса поэтому, ребята, давайте мы сделаем упражнение для правильной осанки. Развести руки в стороны и неся стаканчик на голове, пройти по кругу: ( музыка К.Чернии «Этюд»)

- танцевальным шагом;

- на каблуках;

- перекаты;

- повернуться вокруг себя.

3. Разучивание композиции танца на основе сказок. («На лесной лужайке»).

1-24 такты. Танцевальная импровизация. Дети придумывают танец стрекоз, бабочек, пчёлок (девочки) и зайчиков, кузнечиков (мальчики), выражающий чувство радости, восхищения красотой летней природы в соответствии с ритмом и характером музыки. Останавливаются с окончанием музыкальной части.

4. Завершение занятия.

- Молодцы! Давайте представим: мы – гномики. Наши гномики очень внимательные и дружные. Вместе ходят на прогулку, вместе весело играют и любят дружно танцевать. Так прошёл ещё один день весёлых гномов. Посмотрите, уже темнеет, ветер становится сильнее, скоро ночь и нам пора возвращаться домой. Давайте возьмёмся за руки и пойдём по кругу зигзагом. Вот и дошли до дома и уснули сладким сном. (Музыка «Колыбельная»).

 Учитывая психологию детей младшего школьного возраста и беря во внимание то, что ведущей деятельностью в этот период является игра, занятия ритмикой можно выстраивать в форме танцевальных и музыкальных игр. Речь идет не только об использовании игры для разрядки и отдыха, а о том, чтобы сделать ее органичным компонентом занятия, средством намеченной педагогом цели.

Так, игровое занятие можно провести в форме погружения в сказку. Тогда традиционные упражнения партерной гимнастики приобретают одушевленные формы в виде животных, растений, явлений природы, предметов, что помогает их сделать понятнее, интереснее, а также развивает детское воображение и эмоциональность, закладывает истоки творчества. В то же время профессиональные качества детей, такие как выворотность, гибкость, растяжка, воспитываются в условиях игры, мышечные ощущения у обучающихся закрепляются с интересом и удовольствием.

Использование подвижных игр предусматривает не только применение каких-либо конкретных средств, но может осуществляться путем включения методических особенностей игры в любые танцевальные движения.

Ценность игр заключается в том, что приобретенные умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в новых, быстро изменяющихся условиях, которые предъявляют  к детям другие требования. Элементарные умения и навыки, приобретенные воспитанниками в игровых условиях не только сравнительно легко перестраиваясь при последующем, более углубленном изучении техники движений, но даже облегчают дальнейшее овладение соответствующими техническими приемами. А на этапе совершенствования двигательных действий и неоднократное повторение в игровых условиях помогает развивать у воспитанников способность наиболее экономно и целесообразно выполнять многие изучаемые движения в целостном, законченном виде.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по применению игровой технологии Мозартика

 В кабинет психолога обращаются классные руководители, воспитатели с жалобами на поведение ребенка: ребенок  агрессивен, нервничает, проявляет вспышки гнева. Я использую «волшебную палочку» - игру «Ту...

Педагогический проект на тему: "Применение игровых технологий для развития и коррекции познавательных процессов на уроках математики в начальных классах специальной (коррекционной) школы VIII вида»

В настоящее время специалисты коррекционной педагогики единодушно признают, что игра должна выполнять образовательные, воспитательные и коррекционные функции для наиболее полного совершенств...

Применение игровых технологий при решении занимательных задач на уроках математики

Основная цель работы – активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность...

Применение игровых технологий на уроках французского языка в начальной школе.(Сценарий урока-конкурса по теме"осень"во 2 классе.)

Уроки-конкурсы в начальной школе можно использовать для проверки усвоения пройденного материала, для оптимизации процесса повторения, для осуществления принципа коммуникативной направленности изучения...

Методика применения игровых технологий на уроках химии

Материал к аттестации в раздел"Владения аттестуемым педагогическим работником современными образовательными технологиями и/или методиками"...

Применение игровых технологий для развития умений использовать полученные знания на практике

Внеклассное мероприятие по физике. Урок-соревнование, проводимое в рамках предметной недели....

Применение игровых технологий на уроках экономики в старших классах коррекционной школы 8 вида

Данная статья  является опытом работы учителя математики коррекционной школы 8 вида Аристарховой Марины Алексеевны. В статье подробно рассмотрены игровые технологии, которые применяются в ра...