«Методическая разработка диагностики достижений обучающихся в детском объединении»
методическая разработка

Абанина Марина Сергеевна

Методика диагностики уровня развития изобразительных умений и навыков в лепке у детей дошкольного возраста.

(Разработана М.С. Абаниной)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_diagnostiki_urovnya_razvitiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Методическая разработка диагностики достижений обучающихся в детском объединении»

Методика диагностики уровня развития изобразительных умений и навыков в лепке у детей дошкольного возраста.

(Разработана М.С. Абаниной)

         Диагностировать творческие и умственные способности необходимо с раннего возраста. Это выявляет показатели развития ребенка.

         Основной целью диагностики является своевременное выявление отстающих и одаренных детей. Это позволяет разработать в дальнейшем мероприятия, направленные на развитие обучающихся.

Методика начальной диагностики

Тестирование:

Направления:

- теоретическая подготовка,

- практическая подготовка,

Тест состоит из двух блоков теоретических заданий и практических заданий.

Теоретическое задание: ответить на вопросы. 

  1. Любишь ли ты лепить? Лепишь ли ты дома?
  2. Из чего можно лепить?
  3. Что нужно для лепки?
  4. Какие приемы лепки ты знаешь?
  5. Из чего слеплена фигурка? (показать фигурку)

Практическое задание: направлена на определение уровня сформированности пластических умений у детей. (Диагностика «Веселые человечки».) Дети выполняют творческое задание.

Методика итоговой диагностики уровня приобретенных знаний, умений и навыков

Тестирование.

Направления:

- теоретическая подготовка,

- практическая подготовка,

Тест состоит из двух блоков теоретических заданий и практических заданий. По результатам практических заданий проводится выставка  «Сказочные герои»,  победителя выставки определяют учащиеся.

Теоретическое задание: ответить на вопросы теста.

1. Какие цвета являются основными?

2. Из какого материала изготовляется дымковская игрушка?

3. Как называется игрушка нашего края?

4. Как называются фигурки с вытянутой шеей?

5.Какими красками мы расписываем орнамент на игрушке?

Практическое задание: создание образов сказочных героев по собственному замыслу.

Таким образом, начиная формирующую работу, необходимо обратить внимание на повторение основных приемов: скатывание, оттягивание, раскатывание, защипывание, вдавливание, сглаживание и т. д.

Уровень пластических умений детей можно определить, оценивая качество выполнения творческого задания.

Обработка данных:

1. Точность выполнения практического задания.

  • задание выполнено без ошибок, точное следование учебной задаче, степень помощи со стороны педагога минимальна, темп работы быстрый – 2 балла;
  • при выполнении задания допустимо наличие 3-5 ошибок, дозированная помощь педагога, темп работы средний – 1 балл;
  • задание выполняется с большим количеством ошибок, постоянное обращение к помощи педагога, темп работы медленный – 0 баллов.

2. Скорость перехода на уровень самостоятельной деятельности.

  • самостоятельное выполнение задания сразу после объяснения учебного материала – 2 балла;
  • самостоятельное выполнение задания после дополнительного индивидуального объяснения – 1 балл;
  • фрагментарная самостоятельность в практической реализации задания, регулярное обращение к помощи педагога – 0 баллов.

3. Проявление творческой активности.

  • авторские разработки игрушки – 2 балла;
  • внесение изменений в детали предложенного образца – 1 балл;
  • только копирование предложенного образца – 0 баллов.

4. Тестирование (каждый правильный ответ – 1 единица).

Таблица уровня освоения программного материала

Уровни

Количество

баллов

Показатели, критерии

0–начальная

0-1

отсутствие навыков работы, незнание материала;

1 - репродуктивный

2-4

-владение простейшими навыками работы, частичное знание материала;

2–поисково-исполнительский

5-7

-владение навыками работы с опорой на педагога, частичное знание материала;

3 - творческий

8-11

-владение навыками работы, знание материала, проявление творческой активности.

В результате аттестации учащихся присваивается соответствующий уровень подготовки, по которому определяется уровень обученности учащихся по дополнительной общеразвивающей программе «Занимательная лепка». По результатам итоговой аттестации все учащиеся заканчивают обучение по данной программе, им выдается свидетельство с указанием уровня освоения программного материала.

Анкета для родителей

Уважаемые родители!

Ваши искренние ответы на вопросы анкеты помогут нам больше узнать о ваших детях и улучшить качество нашей работы.

  1. Любит ли Ваш ребенок заниматься лепкой дома?

- Да.

- Нет.

- Затрудняюсь ответить.

2. Какие материалы для лепки Вы предпочитаете?

- Пластилин.

- Глина.

- Солёное тесто.

- Другое________________________________________

  1. Какие материалы для лепки предпочитает Ваш ребенок?

-Пластилин.

-Глина.

-Солёное тесто.

-Другое____________________________________________

Скажите, пожалуйста, что такое продуктивная деятельность?

____________________________________________________

Знаете ли Вы особенности лепки младших дошкольников?

___________________________________________________

  1. Кто больше лепит с Вашим ребенком дома?

- Мама.

- Папа.

- Другие члены семьи____________________________________

  1. Любили ли Вы лепить в детстве?

- Да.

- Нет.

- Затрудняюсь ответить.

  1. Какие мероприятия  Вы предпочитаете организовать со своим ребенком?

- Совместная лепка.

- Прогулка.

- Другое ________________________________________________ 

  1. Представьте, что Ваш ребенок пластилином или другим материалом для лепки испачкал все вокруг. Как бы Вы поступили? ___________________________________________________

Благодарим за сотрудничество!

Ваш педагог: Абанина Марина Сергеевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Проектная деятельность обучающихся в творческом объединении "Мастерим бумажный мир"

Методическая разработка посвящена организации проектной деятельности обучающихся в творческом объединении «Мастерим бумажный мир». Она поможет педагогу ввести проектную деятельность для обучения...

Конспект проведения начальной диагностики ЗУН обучающихся в творческом объединении "Современные народные танцы"

Конспект проведения начальной диагностики на первый, второй и третий год обучения по программе "Современные народные танцы"...

Поддержка культурного самоопределения обучающихся в детском объединении «Шелковый путь».

Лыскина Наталья Александровна – педагог дополнительного образования 1 квалификационной категории, руководитель детского объединения «Шелковый путь» культурологической направленности,  Муниципальн...

Диагностика достижений обучающихся

Диагностика достижений обучающихся...

Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"

Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам...

Методическая разработка "Диагностика развития мыслительных операций у умственно отсталых обучающихся 5 - 6 классов"

Методическая разработка "Диагностика развития мыслительных операций у умственно отсталых обучающихся 5 - 6 классов". Представлены бланки для выполнения зщаданий обучающимися и инструкция дл ...

Методическая разработка «Диагностика детской одаренности»

Необходимость выявления одаренных детей существовала всегда. Очевидно, что сегодня в школе надо создавать оптимальные условия для одаренных детей, включая тех, чья одаренность на настоящий момент, мож...