Конспект проведения начальной диагностики ЗУН обучающихся в творческом объединении "Современные народные танцы"
методическая разработка по теме
Конспект проведения начальной диагностики на первый, второй и третий год обучения по программе "Современные народные танцы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachal_diagnostika_1-3.doc | 70 КБ |
Предварительный просмотр:
Начальная диагностика
обучающихся первого года обучения
по программе «Современные народные танцы»
Цель: определение уровня природных данных (музыкальности, ритмичности) и возможности их развития, оценка исходного уровня знаний обучающихся на начало обучения по Программе.
Задачи:
- Снять психологический зажим обучающихся
- Установить непринужденные отношения между педагогом и ребенком
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.
Оборудование: аудио материал, аудиоаппаратура.
Форма оценки: оценка (5,4,3) и уровень (высокий, средний, низкий)
Структура занятия
- Организационный момент.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Заключительная часть.
Ход диагностики
- Организационный момент: вход в зал, построение, приветствие, проверка посещаемости, вступительная беседа.
- Теоретическая часть:
Проверка теоретических знаний - педагог показывает и предлагает повторить упражнение (напр. «ласточка», подскок и т.п.), которое ребенок должен правильно назвать.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Знает названия упражнений | Допускает ошибки в названиях упражнений | Затрудняется ответить |
- Практическая часть:
Задание№1.
Музыкально- ритмическая координация. Умение координировать (согласовывать) движение частей тела под музыку путем повторения показанных педагогом комбинаций.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
повторяет с первого раза без ошибок | повторяет после нескольких показов | затрудняется повторить |
Задание№2.
Коллективно- порядковые движения. Выполнение построений, перестроений и фигурных маршировок.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Имеет понятия: круг, линия, колонна | Путает понятия: круг, линия, колонна | Затрудняется в выполнении |
Задание №3
Позволяет выявить уровень артистичности ребенка, возможности к импровизации, коммуникативные навыки. Дети стоят по кругу, педагог задает определенное движение, все повторяют, педагог выводит в круг следующего ведущего, теперь движения должен задавать он.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
С легкостью импровизирует, артистичен, коммуникабелен | Импровизирует, чувствует себя скованно | Испытывает затруднения |
- Заключительная часть: заключительная беседа, подведение итогов, поклон, уход из зала.
Начальная диагностика
обучающихся второго года обучения
по программе «Современные народные танцы»
Цель: определение и оценка исходного уровня знаний обучающихся на начало второго года обучения по Программе, выявление степени интереса к хореографии, уровня мышечной памяти и эмоционально-творческого потенциала ребенка.
Задачи:
- Развить у детей интерес к хореографии
- Создать у детей психологический настрой на активную и творческую работу.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе выполнения ими обычных и специально подобранных педагогом заданий.
Оборудование: аудио материал, аудиоаппаратура, карточки с изображением позиций и положений в хореографии.
Форма оценки: оценка (5,4,3) и уровень (высокий, средний, низкий)
Структура занятия
- Организационный момент.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Заключительная часть.
Ход диагностики
- Организационный момент: вход в зал, построение, приветствие, проверка посещаемости, вступительная беседа.
- Теоретическая часть:
Проверка теоретических знаний - педагог показывает карточки и предлагает назвать упражнение (напр. позиции ног, рук и т.д.).
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Знает терминологию | Допускает ошибки в названиях упражнений | Затрудняется ответить |
- Практическая часть:
Задание№1.
Музыкально - ритмическая разминка. Задание на выявление знаний комплекса базовых упражнений и элементов хореографии («плие», «батман», шаги, бег, и т.д.), выявление уровня выразительности и грамотного исполнения движений.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
повторяет с первого раза без ошибок, яркое, энергичное исполнение элементов разминки | Сбивается при выполнении элементов, выполнение элементов без эмоциональной отдачи | Испытывает затруднения при выполнении разминки, механическое исполнение элементов |
Задание№2.
Коллективно - порядковые движения. Выполнение танцевальных элементов (элементы с маршировкой, построениями и перестроениями).
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Выполняет элементы четко и быстро | Выполняет элементы с подсказкой, путает элементы | Затрудняется в выполнении |
Задание №3
Конкурс-соревнование: «Проведи разминку сам»
Позволяет выявить уровень артистичности ребенка, возможности к импровизации, коммуникативные навыки. Дети по очереди проводят разминку с классом.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Разминка придумана и проведена самостоятельно, ребенок раскрепощен, коммуникабелен | Тренинг придуман и проведен с подсказками педагога, ребенок стеснителен | Испытывает серьезные затруднения в проведении разминки |
- Заключительная часть: заключительная беседа, подведение итогов, поклон, уход из зала.
Начальная диагностика
обучающихся третьего года обучения
по программе «Современные народные танцы»
Цель: определение и оценка исходного уровня знаний обучающихся в области хореографии на начало третьего года обучения по Программе, выявление степени развития кругозора детей и их творческих способностей.
Задачи:
- Побуждать обучающихся к активности.
- Формировать умение работать в группе самостоятельно.
Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе выполнения ими подобранных педагогом заданий.
Оборудование: аудио материал, аудиоаппаратура.
Форма оценки: оценка (5,4,3) и уровень (высокий, средний, низкий)
Структура занятия
- Организационный момент.
- Теоретическая часть.
- Практическая часть.
- Заключительная часть.
Ход диагностики
- Организационный момент: вход в зал, построение, приветствие, проверка посещаемости, вступительная беседа.
- Теоретическая часть: проводится опрос-беседа с целью выявления знаний в области хореографии.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Обладает хорошими знаниями, владеет терминологией | Имеет познания в области хореографии, путается в терминологии | Испытывает затруднения в терминологии, обладает слабыми знаниями. |
- Практическая часть:
Задание №1. Элементы классического танца
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Хорошо знает и умеет исполнять классический экзерсис середине. Хорошо выполняет и знает «позы». | Знает и умеет исполнять классический экзерсис . Обладает навыками исполнения «поз», но путает между собой. | Слабо исполняет и знает классический экзерсис. Не различает «позы». |
Задание №2. Элементы народного танца.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Хорошо знает и исполняет народный экзерсис. Различает характер исполнения элементов. | Знает, умеет и обладает навыками исполнения народного экзерсиса, старается исполнять в характере народности. | Слабо знает и исполняет народный экзерсис. |
Задание №4. Постановочная работа: танец.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Хорошо ориентируется в пространстве, и в рисунке танца. Знает и умеет исполнять программный танец. | Ориентируется в пространстве и в рисунке танца. Знает но не четко исполняет программный танец. | Плохо ориентируется в пространстве и в рисунке танца. Плохо знает программный танец. |
Личностные качества.
Оценка задания
Высокий уровень 5 баллов | Средний уровень 4 балла | Низкий уровень 3 балла |
Эмоциональный, проявляет навыки культуры поведения и общения, проявляет стремление к здоровому образу жизни. | Трудолюбивый, общительный, стремиться к здоровому образу жизни. | Малообщительный. Не может доводить начатое дело до конца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль народного танца в творческом развитии и социализации старших подростков
Народный танец – коллективное художественное творчество народа, вобравшее в себя его многовековой жизненный опыт и знания. Народный танец многообразно отражает жизнь человека раскрывает его...
Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»
20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...
Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития
В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...
Открытое показательное занятие по народному танцу коллектива народного танца "Та-На-Ми"
План-конспект открытого занятия в рамках Всероссийского фестиваля "Берега детства", проходимого на базе ГБОУДО "ДТД и М "Преображенский"....
Роль народного танца в творческом развитии и социализации старших подростков
В статье идет речь об огромных познавательных и воспитательных возможностях хореографии в воспитании подрастающего поколения....
Специфика проведения занятий по русскому народному танцу в детском хореографическом коллективе
В статье описывается опыт работы руководителя детского хореографического ансамбля в изучении и преподавании основ русского народного танца, знакомство с основными принципами педаг...
План-конспект урока по теме «Роль русского народного танца в системе патриотического воспитания обучающихся»
Усвоение новых знаний о русском народном танце, его роли в патриотическом воспитании и значении для культурного наследия России...