Конспект проведения начальной диагностики ЗУН обучающихся в творческом объединении "Современные народные танцы"
методическая разработка по теме

Козлова Анна Алексеевна

Конспект проведения начальной диагностики на первый, второй и третий год обучения по программе "Современные народные танцы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nachal_diagnostika_1-3.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Начальная диагностика

обучающихся первого года обучения

по программе «Современные народные танцы»

Цель: определение уровня природных данных (музыкальности, ритмичности) и возможности их развития, оценка исходного уровня знаний обучающихся на начало обучения по Программе.

Задачи:

  • Снять психологический зажим обучающихся
  • Установить непринужденные отношения между педагогом и ребенком

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях выполнения обычных и специально подобранных заданий.

Оборудование: аудио материал, аудиоаппаратура.

Форма оценки: оценка (5,4,3) и уровень (высокий, средний, низкий)

Структура занятия

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Заключительная часть.

Ход диагностики

  1. Организационный момент: вход в зал, построение, приветствие, проверка посещаемости, вступительная беседа.
  2. Теоретическая часть:

Проверка теоретических знаний  - педагог показывает и предлагает повторить упражнение (напр. «ласточка», подскок и т.п.), которое ребенок должен правильно назвать.

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Знает названия упражнений

Допускает ошибки в названиях упражнений

Затрудняется ответить

  1. Практическая часть:

Задание№1.

Музыкально- ритмическая координация. Умение координировать (согласовывать) движение частей тела под музыку путем повторения показанных педагогом комбинаций.

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

повторяет с первого раза без ошибок

повторяет после нескольких показов

затрудняется повторить

Задание№2.

Коллективно- порядковые движения. Выполнение построений, перестроений и фигурных маршировок.

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Имеет понятия: круг, линия, колонна

Путает  понятия: круг, линия, колонна                              

Затрудняется  в выполнении

Задание №3

Позволяет выявить уровень артистичности ребенка, возможности к импровизации, коммуникативные навыки. Дети стоят по кругу, педагог задает определенное движение, все повторяют, педагог выводит в круг следующего ведущего, теперь движения должен задавать он.

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

С легкостью импровизирует, артистичен, коммуникабелен

Импровизирует, чувствует себя скованно                    

Испытывает     затруднения                                                

  1. Заключительная часть: заключительная беседа, подведение итогов, поклон, уход из зала.


Начальная диагностика

обучающихся второго года обучения

по программе «Современные народные танцы»

Цель: определение и оценка исходного уровня знаний обучающихся на начало второго года обучения по Программе, выявление степени интереса к хореографии, уровня мышечной памяти и эмоционально-творческого потенциала ребенка.

Задачи:

  • Развить у детей интерес к хореографии
  • Создать у детей психологический настрой на активную и творческую работу.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе выполнения ими обычных и специально подобранных педагогом заданий.

Оборудование: аудио материал, аудиоаппаратура, карточки с изображением позиций и положений в хореографии.

Форма оценки: оценка (5,4,3) и уровень (высокий, средний, низкий)

Структура занятия

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Заключительная часть.

Ход диагностики

  1. Организационный момент: вход в зал, построение, приветствие, проверка посещаемости, вступительная беседа.
  2. Теоретическая часть:

Проверка теоретических знаний  - педагог показывает карточки и предлагает назвать упражнение (напр. позиции ног, рук и т.д.).

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Знает терминологию

Допускает ошибки в названиях упражнений

Затрудняется ответить

  1. Практическая часть:

Задание№1.

Музыкально - ритмическая разминка. Задание на выявление знаний комплекса базовых упражнений и элементов хореографии («плие», «батман», шаги, бег, и т.д.), выявление уровня выразительности и грамотного исполнения движений.

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

повторяет с первого раза без ошибок, яркое, энергичное исполнение элементов разминки

Сбивается при выполнении элементов, выполнение элементов без эмоциональной отдачи

Испытывает затруднения при выполнении разминки, механическое исполнение элементов

Задание№2.

Коллективно - порядковые движения. Выполнение танцевальных элементов (элементы с маршировкой, построениями и перестроениями).

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Выполняет элементы четко и быстро

Выполняет элементы с подсказкой, путает элементы                              

Затрудняется  в выполнении

Задание №3

Конкурс-соревнование: «Проведи разминку сам»

Позволяет выявить уровень артистичности ребенка, возможности к импровизации, коммуникативные навыки. Дети по очереди проводят разминку с классом.

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Разминка придумана и проведена самостоятельно, ребенок раскрепощен, коммуникабелен  

Тренинг придуман и проведен с подсказками педагога, ребенок стеснителен

Испытывает серьезные затруднения в проведении разминки  

  1. Заключительная часть: заключительная беседа, подведение итогов, поклон, уход из зала.

Начальная диагностика

обучающихся третьего года обучения

по программе «Современные народные танцы»

Цель: определение и оценка исходного уровня знаний обучающихся в области хореографии на начало третьего года обучения по Программе, выявление степени развития кругозора детей и их творческих способностей.

Задачи:

  • Побуждать обучающихся к активности.
  • Формировать умение работать в группе самостоятельно.

Метод диагностики: наблюдение за детьми в процессе выполнения ими подобранных педагогом заданий.

Оборудование: аудио материал, аудиоаппаратура.

Форма оценки: оценка (5,4,3) и уровень (высокий, средний, низкий)

Структура занятия

  1. Организационный момент.
  2. Теоретическая часть.
  3. Практическая часть.
  4. Заключительная часть.

Ход диагностики

  1. Организационный момент: вход в зал, построение, приветствие, проверка посещаемости, вступительная беседа.
  2. Теоретическая часть:  проводится опрос-беседа с целью выявления знаний в области хореографии.

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Обладает хорошими знаниями, владеет терминологией

Имеет познания в области хореографии, путается в терминологии

Испытывает затруднения в терминологии, обладает слабыми знаниями.

  1. Практическая часть:

Задание №1. Элементы классического танца        

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Хорошо знает и умеет исполнять классический экзерсис  середине. Хорошо выполняет и знает «позы».

Знает и умеет исполнять классический экзерсис . Обладает навыками исполнения «поз», но путает между собой.

Слабо исполняет и знает классический экзерсис. Не различает «позы».

Задание №2. Элементы народного танца.        

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Хорошо знает и исполняет народный экзерсис. Различает характер исполнения элементов.        

Знает, умеет и обладает навыками исполнения народного экзерсиса, старается исполнять в характере народности.        

Слабо знает и исполняет народный экзерсис.

Задание №4. Постановочная работа: танец.        

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Хорошо ориентируется в пространстве, и в рисунке танца. Знает и умеет исполнять программный танец.        

Ориентируется в пространстве и в рисунке танца. Знает но не четко исполняет программный танец.        

Плохо ориентируется в пространстве и в рисунке танца. Плохо знает программный танец.

Личностные качества.        

Оценка задания

Высокий уровень

5 баллов

Средний уровень

4 балла

Низкий уровень

3 балла

Эмоциональный, проявляет навыки культуры поведения и общения, проявляет стремление к здоровому образу жизни.        

Трудолюбивый, общительный, стремиться к здоровому образу жизни.

Малообщительный.

Не может доводить начатое дело до конца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль народного танца в творческом развитии и социализации старших подростков

Народный танец – коллективное художественное творчество народа, вобравшее в себя его многовековой жизненный опыт и знания. Народный танец многообразно отражает жизнь человека раскрывает его...

Открытый урок концертмейстера отделения хореографического искусства ДШИ г. Гурьевска в классе народного танца Суворова В.Л.(с методическим сообщением). Тема урока: «Особенности работы концертмейстера- аккордеониста в классе народного танца»

20 февраля 2012 года в рамках подготовки к аттестации на 1 категорию мной был подготовлен и проведен областной открытый урок с методическим сообщением по теме: «Особенности работы концертмейстера- акк...

Психолого-педагогическое сопровождение и диагностика обучающихся как факторы саморазвития и самоопределения личности по программе-инициативе «Наша новая школа» «По проведению комплексной диагностики психофизического и социально-личностного развития

В последнее время в системе образования России усилиями учёных и практиков сложилась особая культура поддержки и помощи ребёнку в учебно-воспитательном процессе – психолого-педагогическое сопровождени...

Открытое показательное занятие по народному танцу коллектива народного танца "Та-На-Ми"

План-конспект открытого занятия в рамках Всероссийского фестиваля "Берега детства", проходимого на базе ГБОУДО "ДТД и М "Преображенский"....

Роль народного танца в творческом развитии и социализации старших подростков

В статье идет речь об огромных познавательных и воспитательных возможностях хореографии в воспитании подрастающего поколения....

Специфика проведения занятий по русскому народному танцу в детском хореографическом коллективе

В статье описывается опыт работы  руководителя детского хореографи­ческого ансамбля в изучении и преподавании основ русского народного танца, знакомство с основными принципами педаг...

План-конспект урока по теме «Роль русского народного танца в системе патриотического воспитания обучающихся»

Усвоение новых знаний о русском народном танце, его роли в патриотическом воспитании и значении для культурного наследия России...