Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"
методическая разработка на тему
Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам, главным заинтересованным людям, поможет в работе оценка результативности? Конечно мы можем сказать, что мы и так прекрасно видим результат нашей работы – это и концерты, и выставки, и «победные места»…Но, увы, это лишь часть, и я бы сказала, лучшая часть всего детского коллектива. А что же с остальной, «основной», частью?
Ещё мы можем сказать, что в доп. образовании нет образовательных стандартов, точных критериев, с помощью которых можно было бы проверить уровень обученности детей. Но в каждой образовательной программе изначально есть задачи, которые мы должны решить, и результаты, которые мы ожидаем увидеть. Так почему не взять их за некий стандарт?
В текучке занятий могут остаться незамеченными отдельные мелкие пробелы в теоретической подготовке детей, и незначительные недочёты в их практических умениях и навыках – ведь в целом все они справляются с заданиями педагога. Но ведь многие воспитанники, выполняя задание, действуют по образцу, поют, не вникая в суть…да каждый из вас, найдёт примеры, приемлемые к его специфике. Работа по образцу необходима, и очень важна, но лишь на начальном этапе, в процессе развития ребёнок должен переходить к самостоятельности. Но без оценки результативности, сможем ли мы быстро заметить и отреагировать, если этого перехода к самостоятельности не произошло?
Так и мелкие практические ошибки, впоследствии, собираясь как снежный ком, могут сформироваться в ошибки серьёзные. Выявить это можно лишь в том случае, если педагог имеет возможность одновременно, в ограниченное время увидеть самостоятельную деятельность всех детей: тогда отчётливо будут видны все пробелы.
Надеюсь, я убедила вас в необходимости оценки результативности. Но тут на передний план выхолит следующий вопрос – А как можно выявить результаты работы всего детского объединения, и каждого воспитанника в отдельности?
Конечно же, традиционно используются зачёты и экзамены, сдачи нормативов, и квалификационные соревнования. Но в принципе можно использовать любую, удобную именно для вас форму оценки. А я расскажу вам о своей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа детского объединения дополнительного образования
Занятия проводятся в форме обучения выпуска газет, проведении исследовательских работ, участие в конкурсах юных корреспондентов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461258-1403940735.jpg)
Анализ результативности образовательной деятельности в сфере дополнительного образования за 2012 -2013 учебный год
В соответствии с учебным планом в системе дополнительного образования в прошлом учебном году реализовывались 38 образовательных программ с объёмом недельной нагрузки от 6 до 12 часов. Образо...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/28/picture-461258-1403940735.jpg)
Результативность образовательной деятельности в сфере дополнительного образования
Выступление методиста ФГКОУ УГСВУ М.В. Писчаскиной на региональном семинаре работников дополнительного образования г. Ульяновска...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-538920-1684600278.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Гимнастика» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/20/picture-538920-1684600278.jpg)
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (РАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА детского объединения дополнительного образования «Баскетбол» (спортивного направления) возраст обучающихся 11-15 лет
Целью рабочей программы является воспитание личности, умеющей думать, способной добиваться поставленной цели.Цель достигается решением основных задач:1.Укрепление здоровья, содействие нормальном...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/23/picture-1106237-1548233504.jpg)
Методическое рекомендации "Учебно-исследовательская деятельность в системе дополнительного образования. Особенности работы в объединении художественной направленности"
Конкурсы учебно-исследовательских работ постепенно входят в жизнь педагогов и обучающихся. Такие мероприятия способствуют развитию личности как ресурсу страны (интеллектуальному, т...