Конспект открытого занятия по теме: "Основные приемы работы с обучающимися среднего хора"
план-конспект по теме
Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2010-2011 уч.года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2010-2011uch.g.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
открытого занятия педагога дополнительного образования Зеленоградского Дворца творчества детей и молодежи
Савиной Алины Анатольевны
Пояснительная записка
Открытое занятие проводится по дополнительной образовательной программе «Хоровое пение» музыкально-хоровым центром «Лель», утвержденной Экспертным советом ДТДиМ 27-ого августа 2008г. и рекомендованной Педсоветом данного образовательного учреждения 12-ого сентября 2008г. Программа реализуется в комплексе образовательной системы музыкально-хорового центра «Лель». В соответствии с программой занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий 120 минут.
На занятиях обучающиеся погружаются в атмосферу коллективного творчества, которая способствует усилению мотивации детей и интенсивному развитию их музыкальных способностей.
Форма коллективного (группового) обучения является наиболее эффективной для решения комплекса задач (образовательных, воспитательных, развивающих).
Занятия проводятся в соответствии с учебно-тематическим планом. Содержание занятий обусловлено необходимостью развития голоса и конкретных музыкальных способностей детей (слух, чувство унисона, ансамбля, чувство ритма, музыкальная память). План занятия предполагает решение задач, связанных с осуществлением музыкально-профессиональных межпредметных связей музыкально-хорового центра «Лель».
Тема открытого занятия:
Основные приемы работы с обучающимися среднего хора.
Цели занятия:
Формирование навыка пения, развитие вокально-хоровых и интонационных навыков, освоение репертуара.
Задачи:
- Выполнить ряд интонационно-тренировочных упражнений (на развитие дыхания, чистое интонирование, формирование звуков, подвижности голоса, освоение различных приемов звуковедения, мягкой атаки), которые повторяются на каждом занятии с целью закрепления полученных навыков;
- Провести работу над разучиванием нового произведения на сольфеджио и со словами;
- Провести работу над выученными хоровыми произведениями с целью закрепления полученных вокально-хоровых и интонационных навыков.
План занятия:
№ | Ход занятия | Тематика | Содержание | Время |
1 | Организационная часть | План урока | Учет посещаемости; определение содержания и объема занятия, постановка задач. | 2 мин. |
2 | Начальный этап | Распевание | Вокально-интонационные упражнения на: - распределение дыхания, длительное удержание одного звука; - формирование гласных, активизация работы мышц брюшного аппарата, выстраивание унисона; - развитие подвижности голоса, расширение диапазона, освоение вокального legato; - формирование гласных с помощью согласной; - мгновенная смена пения звуков аккордов с одного штриха на другой, активизация работы мышц брюшного аппарата, формирование высокой позиции, выстраивание унисона на чередующихся интервалах, расширение диапазона; - «гамма» (развитие подвижности голоса, расширение диапазона, выравнивание регистров). | 7 мин. |
3 | Основная часть | Разучивание хорового произведения Работа над хоровыми номерами | «Петушок» - знакомство с произведением, работа на сольфеджио по партиям: над интонацией, звуком, строем с каждой партией и двухголосно; работа со словами – над характером звука, фразировкой, дикцией; Малевич «Под свечами трепещут иголки» - работа по партиям и двухголосно; работа над музыкальной и речевой интонацией, строем; работа над исполнением широких скачков legato; работа над характером звука и художественным образом произведения; «Рождество Христово» - закрепление выученного, работа над интонацией, характером звука и строем с каждой партией отдельно и двухголосно. | 20 мин. |
4 | Заключительная часть | Подведение итогов занятия | Подведение итогов совместно с учащимися, определение плана работы на следующее занятие | 1 мин. |
Итого: 30 мин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по теме "Основные приёмы агротехники овощей и цветов""
Этот план -конспект занятия может пригодиться учителям начальных классов и технологии. Также элементы занятия можно использовать на "Празднике урожая" в начальной школе. Занятие проводится с применени...
Открытое занятие на тему Основные виды дизайна.
Цель: Получить представления о дизайне, как о виде, современного изобразительного искусства. Познакомить учащихся с историей и видами дизайна.Задачи:Обучающие: (углубление эстетическо...
Конспект открытого занятия по теме: "Работа над пением a cappella в среднем хоре"
Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2012-2013 уч.года...
Конспект открытого занятия по теме: "Работа над двухголосием с обучающимися среднего хора"
Открытое занятие с обучающимися среднего хора 2013-2014 уч.года...
Конспект открытого занятия «Особенности детского творчества при работе с куклами настольного театра» (для детей от 4 до 7 лет)
Цель: научить детей показывать простейшие театральные постановки при помощи персонажей настольного кукольного театра, способствовать творческому развитию и мелкой моторики.Задачи:Образовательные &nda...
Конспект открытого занятия по ПДД «Безопасность детей на дороге» в средней группе23.04.23
Конспект открытого занятия по ПДД «Безопасность детей на дороге» в средней группе...
Конспект открытого занятия по футболу "Закрепление приема и передачи внутренней и внешней стороны стопы"
Конспект открытого занятия по футболу "Закрепление приема и передачи внутренней и внешней стороны стопы"...