Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста
методическая разработка на тему

Выполнение открытки "Одуванчик" в технике Изонить

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_-_konspekt_ya_priglashayu_vas_v_svoy_mir.docx218.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное учреждение

Дополнительного образования

Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка открытого занятия

Творческого объединения "Рисуем нитями"

Тема: «Я приглашаю вас в свой мир»

для детей младшего школьного возраста

Разработала педагог                                                    

                                                      дополнительного образования

Киртока Оксана Владимировна

                             

                                             

     

                                                     Г. Санкт-Петербург

                                                           2017г.

Цель: сформировать у  учащихся интерес к технике "Изонить".

Задачи:

Образовательные:  познакомить с видом  декоративно-прикладного искусства – изонить; научить приёмам выполнения техник: "дуга из двух центров", "кустик", "игла вперёд".

Развивающие: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; развивать  умении самостоятельно подбирать цвет ниток к основе.

Воспитательные:   Воспитывать чувство цвета, аккуратность и самостоятельность; умение правильно использовать приобретенные навыки.

Методическое оснащение занятия:

  1. Образцы работ в данной технике
  2. Презентация Microsoft Office Power Point

Оборудование и инструменты:  трафареты, картон,  ножницы, нитки швейные и ирис,  скотч, клей.

Методы обучения:

  1. Рассказ
  2. Демонстрация готовых работ
  3. Беседа с объяснением нового материала
  4. Показ трудовых приемов
  5. Практическая работа

Тип занятияИзучение нового материала, урок - творчества

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Добрый день, ребята! На сегодняшнем занятии, я хочу вас познакомить с техникой "Изонить".

Что такое "ИЗОНИТЬ"?

Вы б у нас спросили.

Как нитью по картону шить,

Мы б Вам объяснили.

Нужно большое желание,

Бурная фантазия.

Старание, терпение

И хорошее настроение!

И тогда!..

Ромашка расцветёт,

И Жар-птица оживёт.

Ангел крыльями взмахнёт,

И кораблик поплывёт!

(Слайд № 3 )

(Демонстрация работ в технике "Изонить")

II. Основная часть.

  1. Изучение нового материала.

Рассказ и демонстрация презентации

Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.

Наряду с оригинальной техникой исполнения нитяной графики, существует другое направление ниточного дизайна - вышивка на картоне (изонить) теми же приемами.

С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегда помогали голове думать. Так считали многие великие: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн.

В технике изонить можно создавать не только открытки, панно или картины. Часто изонить используют для оформления квартир, выставочных залов, огромными панно в рост человека оформляют танц – полы, концертные залы, рестораны. На последних фото, работы выполнены люминесцентными нитями, которые создают эффект свечения при определённом освещении.    

(Слайд № 4 )

  1. Практическая работа: выполнение открытки  "Одуванчик"

Сегодня мы с вами выполним открытку с изображением цветка, а какого именно, вы узнаете отгадав загадку:

Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.
(Слайд № 5 )

- Молодцы – это одуванчик.

 Детям предлагается поиграть в интеллектуальную игру «Волшебный сундучок».

- Правила в этой игре такие: я загадываю вам загадку. Если вы правильно её отгадаете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии, и рассказываю, какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.

Загадка об иголке (Слайд № 6 )

Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

Правила безопасной работы со швейной иглой

Нам иголка здесь нужна

Безопасность тут ВАЖНА.

Чтоб не выколоть глаза,

Не маши ты ею зря.

В рот иглу ты не бери,

За ней внимательно следи.

Чтоб за хвостик не стянули,

В игольницу ты ее воткни

  1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
  2. Нельзя ронять иглу на пол.
  3. Передавать друг другу только тупым концом вперёд.
  4. Не держите иглу во рту.
  5. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  6. Не втыкай иглу в одежду.
  7. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Загадка о ножницах (Слайд № 7 )

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет, и стрижет.

Смотрите, мы раскрыли пасть –

В неё бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

Правила безопасной работы с ножницами

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними нужно -

Аккуратно:

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  4. Следи за движением лезвий во время работы.
  5. Ножницы клади кольцами к себе.
  6. Подавай ножницы кольцами вперед.
  7. Не оставляй ножницы открытыми.
  8. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  9. Используй ножницы по назначению.
  10. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

Загадка о клее (Слайд № 8)

Он в поделках - лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он.

Правила безопасной работы с клеем

В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтоб работа шла быстрей,

Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты работу,

За правило себе возьми:

«Кисть промой и убери».

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
  5. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  6. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

Загадка про скотч (Слайд № 9)

Угадайте, что за чудо?!
Плёнкой этой клеить буду!
Может запросто помочь
Даже книжку склеить!?

Правила безопасной работы со скотчем

  1. Не приклеивайте скотч на руки
  2. Не надкусывайте скотч, клей на нем токсичен
  3. Отрезайте скотч только ножницами

Загадка про нитки (Слайд № 10)

Чтобы шить иль вышивать,

Это нужно в руки взять.

Разноцветные катушки

У меня есть, у подружки.

Вышивали мы открытки,

Нам понадобились...

Правила безопасной работы с нитками

  1. Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;
  2. Длина нити при вышивании не должна превышать длину 1 метр.

Порядок выполнения практической работы: (Слайд № 11)

  1. Подбор основы; (Слайд № 12 )
  2. Подбор нитей (следим, чтоб цвет нитей не сливался с цветом основы);
  3. Крепление нити к картону с помощью скотча (длина скотча не более 5 мм.);
  4. Выполнение листочков техникой "Кустик" (Слайд № 13 );
  5. Выполнение одуванчика техникой "Прошивание дуги из двух центров"(Слайд № 14);
  6. Прошивание стебелька швом "Игла вперёд"(Слайд №15 );
  7. Оформление работы в открытку.

III.    Итоговая часть: беседа и задания для диагностики.

- С каким видом искусства вы сегодня ознакомились?

- Какие работы можно выполнять в изонити?

- Какие техники изонити мы с вами изучили?

- Сложно выполнять работы в технике изонить?

Сегодня мы с вами ознакомились с тремя техниками изонити – это "кустик", "вперёд иголку" и " прошивание дуги из двух центров". Вам будут розданы карточки, в которых вам нужно будет написать свои фамилии и имена, а далее соединить изображения техник с их названиями. На выполнение задания 30 секунд. (Слайд № 16  )

Задания для итоговой диагностики

ФИО ______________________________________________________________

 Соедините линиями названия техник с их изображениями

Изображение техники

Название техники

1

http://sew.koshkina.net/images/technologia/shov21.jpg

"Кустик"

2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мои рисунки\сканирование0025 коррекция.jpg

"Дуга из двух центров"

3http://rucco.ru/upload/clu/images/9136b8262d.jpg

"Вперёд иголку"

Подведение итогов:

По окончанию работы, дети поднимают задания вверх и показывают педагогу. На листе должно быть графическое изображение "снежинка". У кого "снежинка" – молодцы, у кого не "снежинка" – анализируем ошибки.

Заключительное слово педагога: 

На занятии вы ознакомились с удивительным миром математической вышивки, выполнили самостоятельно открытки, убедились в том, что это не сложно. Поэтому, кто желает выполнять более интересные работы, жду вас в доме творчества который находится на улице пограничника  Гарькавого 36,6. девиз нашего объединения : «Любой ваш рисунок можно вышить изонитью».

Спасибо за внимание, до новых вст

Литература

http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_oduvanchik.html

https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/shkola/klej

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-bytovye-predmety/zagadki-pro-kanceljarskie-tovary.html

http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-nitki

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-pro-trud-dlja-shkolnikov.html

ФИО ______________________________________________________________

 Соедините линиями названия техник с их изображениями

Изображение техники

Название техники

1

http://sew.koshkina.net/images/technologia/shov21.jpg

"Кустик"

2

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мои рисунки\сканирование0025 коррекция.jpg

"Дуга из двух центров"

3http://rucco.ru/upload/clu/images/9136b8262d.jpg

"Вперёд иголку"

ФИО ______________________________________________________________

 Соедините линиями названия техник с их изображениями

Изображение техники

Название техники

1

http://sew.koshkina.net/images/technologia/shov21.jpg

"Кустик"

2

сканирование0025 коррекция

"Дуга из двух центров"

3http://rucco.ru/upload/clu/images/9136b8262d.jpg

"Вперёд иголку"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"

В данной презентации представлена работа детского объединения "Сувенир"....

Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста

Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно -  образовательных ресурсов....

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста

Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста.  Занятия содержат подробное описание: план, вводная часть, основная, заключение, используе...

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста

Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями "Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста. Выполнения...

методическая разработка открытого занятия по оригами "Я приглашаю вас в свой мир"

методческая разработка открытого занятия, который  служит введением в мир оригами в кружках (объединениях) детей возрастом 9 - 11 лет...

Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста

Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...