Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста
методическая разработка на тему
Выполнение открытки "Одуванчик" в технике Изонить
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_-_konspekt_ya_priglashayu_vas_v_svoy_mir.docx | 218.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное учреждение
Дополнительного образования
Дом детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка открытого занятия
Творческого объединения "Рисуем нитями"
Тема: «Я приглашаю вас в свой мир»
для детей младшего школьного возраста
Разработала педагог
дополнительного образования
Киртока Оксана Владимировна
Г. Санкт-Петербург
2017г.
Цель: сформировать у учащихся интерес к технике "Изонить".
Задачи:
Образовательные: познакомить с видом декоративно-прикладного искусства – изонить; научить приёмам выполнения техник: "дуга из двух центров", "кустик", "игла вперёд".
Развивающие: развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес к предмету; развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, глазомер, мелкую моторику рук; развивать умении самостоятельно подбирать цвет ниток к основе.
Воспитательные: Воспитывать чувство цвета, аккуратность и самостоятельность; умение правильно использовать приобретенные навыки.
Методическое оснащение занятия:
- Образцы работ в данной технике
- Презентация Microsoft Office Power Point
Оборудование и инструменты: трафареты, картон, ножницы, нитки швейные и ирис, скотч, клей.
Методы обучения:
- Рассказ
- Демонстрация готовых работ
- Беседа с объяснением нового материала
- Показ трудовых приемов
- Практическая работа
Тип занятия: Изучение нового материала, урок - творчества
Ход занятия
I. Организационный момент.
- Добрый день, ребята! На сегодняшнем занятии, я хочу вас познакомить с техникой "Изонить".
Что такое "ИЗОНИТЬ"?
Вы б у нас спросили.
Как нитью по картону шить,
Мы б Вам объяснили.
Нужно большое желание,
Бурная фантазия.
Старание, терпение
И хорошее настроение!
И тогда!..
Ромашка расцветёт,
И Жар-птица оживёт.
Ангел крыльями взмахнёт,
И кораблик поплывёт!
(Слайд № 3 )
(Демонстрация работ в технике "Изонить")
II. Основная часть.
- Изучение нового материала.
Рассказ и демонстрация презентации
Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке. Английские ткачи придумали особый способ переплетения ниток. Они забивали в дощечки гвозди и в определенной последовательности натягивали на них нити. В результате получались ажурные кружевные изделия, которые использовались для украшения жилища.
Наряду с оригинальной техникой исполнения нитяной графики, существует другое направление ниточного дизайна - вышивка на картоне (изонить) теми же приемами.
С помощью этой технологии можно создавать великолепные открытки, обложки, закладки, декоративные панно, орнаменты. «Умные руки» всегда помогали голове думать. Так считали многие великие: Менделеев, Ньютон, Максвелл, Эйнштейн.
В технике изонить можно создавать не только открытки, панно или картины. Часто изонить используют для оформления квартир, выставочных залов, огромными панно в рост человека оформляют танц – полы, концертные залы, рестораны. На последних фото, работы выполнены люминесцентными нитями, которые создают эффект свечения при определённом освещении.
(Слайд № 4 )
- Практическая работа: выполнение открытки "Одуванчик"
Сегодня мы с вами выполним открытку с изображением цветка, а какого именно, вы узнаете отгадав загадку:
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего. (Слайд № 5 )
- Молодцы – это одуванчик.
Детям предлагается поиграть в интеллектуальную игру «Волшебный сундучок».
- Правила в этой игре такие: я загадываю вам загадку. Если вы правильно её отгадаете, я достаю из сундучка соответствующий инструмент, которым мы будем пользоваться на занятии, и рассказываю, какие правила нужно выполнять, чтобы с этим инструментом не поссориться.
Загадка об иголке (Слайд № 6 )
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
Правила безопасной работы со швейной иглой
Нам иголка здесь нужна
Безопасность тут ВАЖНА.
Чтоб не выколоть глаза,
Не маши ты ею зря.
В рот иглу ты не бери,
За ней внимательно следи.
Чтоб за хвостик не стянули,
В игольницу ты ее воткни
- Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.
- Нельзя ронять иглу на пол.
- Передавать друг другу только тупым концом вперёд.
- Не держите иглу во рту.
- Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
- Не втыкай иглу в одежду.
- Не отвлекайся во время работы с иглой.
Загадка о ножницах (Слайд № 7 )
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижет.
Смотрите, мы раскрыли пасть –
В неё бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части.
Правила безопасной работы с ножницами
Ножницы детям не игрушка,
Обращаться с ними нужно -
Аккуратно:
Не кидать, не втыкать и не махать.
Чтоб другому передать,
Кольцами вперед их нужно взять.
- Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
- Перед работой проверь исправность инструментов.
- Работай ножницами только на своем рабочем месте.
- Следи за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
- Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.
Загадка о клее (Слайд № 8)
Он в поделках - лучший друг,
Знают это все вокруг,
Хоть бумагу, хоть картон:
Все соединит вам он.
Правила безопасной работы с клеем
В работе очень нужен клей,
Смотри его ты не пролей.
Чтоб работа шла быстрей,
Кисточкой ты, друг мой, клей.
Когда закончишь ты работу,
За правило себе возьми:
«Кисть промой и убери».
- При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
- Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
- Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
- Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
- Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
- При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
Загадка про скотч (Слайд № 9)
Угадайте, что за чудо?!
Плёнкой этой клеить буду!
Может запросто помочь
Даже книжку склеить!?
Правила безопасной работы со скотчем
- Не приклеивайте скотч на руки
- Не надкусывайте скотч, клей на нем токсичен
- Отрезайте скотч только ножницами
Загадка про нитки (Слайд № 10)
Чтобы шить иль вышивать,
Это нужно в руки взять.
Разноцветные катушки
У меня есть, у подружки.
Вышивали мы открытки,
Нам понадобились...
Правила безопасной работы с нитками
- Во время работы нельзя перекусывать нити зубами или рвать их руками;
- Длина нити при вышивании не должна превышать длину 1 метр.
Порядок выполнения практической работы: (Слайд № 11)
- Подбор основы; (Слайд № 12 )
- Подбор нитей (следим, чтоб цвет нитей не сливался с цветом основы);
- Крепление нити к картону с помощью скотча (длина скотча не более 5 мм.);
- Выполнение листочков техникой "Кустик" (Слайд № 13 );
- Выполнение одуванчика техникой "Прошивание дуги из двух центров"(Слайд № 14);
- Прошивание стебелька швом "Игла вперёд"(Слайд №15 );
- Оформление работы в открытку.
III. Итоговая часть: беседа и задания для диагностики.
- С каким видом искусства вы сегодня ознакомились?
- Какие работы можно выполнять в изонити?
- Какие техники изонити мы с вами изучили?
- Сложно выполнять работы в технике изонить?
Сегодня мы с вами ознакомились с тремя техниками изонити – это "кустик", "вперёд иголку" и " прошивание дуги из двух центров". Вам будут розданы карточки, в которых вам нужно будет написать свои фамилии и имена, а далее соединить изображения техник с их названиями. На выполнение задания 30 секунд. (Слайд № 16 )
Задания для итоговой диагностики
ФИО ______________________________________________________________
Соедините линиями названия техник с их изображениями
Изображение техники | Название техники |
1 | "Кустик" |
2 | "Дуга из двух центров" |
3 | "Вперёд иголку" |
Подведение итогов:
По окончанию работы, дети поднимают задания вверх и показывают педагогу. На листе должно быть графическое изображение "снежинка". У кого "снежинка" – молодцы, у кого не "снежинка" – анализируем ошибки.
Заключительное слово педагога:
На занятии вы ознакомились с удивительным миром математической вышивки, выполнили самостоятельно открытки, убедились в том, что это не сложно. Поэтому, кто желает выполнять более интересные работы, жду вас в доме творчества который находится на улице пограничника Гарькавого 36,6. девиз нашего объединения : «Любой ваш рисунок можно вышить изонитью».
Спасибо за внимание, до новых вст
Литература
http://vsemzagadki.narod.ru/zagadki/zagadkipro/zagadki_pro_oduvanchik.html
https://afez.ru/zagadki-dlya-detej-s-otvetami/shkola/klej
http://kidsclever.ru/content/zagadki-pro-nitki
ФИО ______________________________________________________________
Соедините линиями названия техник с их изображениями
Изображение техники | Название техники |
1 | "Кустик" |
2 | "Дуга из двух центров" |
3 | "Вперёд иголку" |
ФИО ______________________________________________________________
Соедините линиями названия техник с их изображениями
Изображение техники | Название техники |
1 | "Кустик" |
2 | "Дуга из двух центров" |
3 | "Вперёд иголку" |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста на занятии в мастерской "Сувенир"
В данной презентации представлена работа детского объединения "Сувенир"....
Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Петушок – золотой гребешок» для детей младшего школьного возраста
Цель: создание в 3 – D композиции новогоднего символа 2017 года в технике изонить – "Петух" с использованием электронно - образовательных ресурсов....
Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста
Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. Занятия содержат подробное описание: план, вводная часть, основная, заключение, используе...
План - конспект открытого занятия на тему: Развитие творчества при изготовлении поздравительной открытки выпускникам студии "Гармония" в технике оригами с использованием ИКТ. Творческого объединения "Рисуем нитями" для детей младшего школьного возраста
План - конспект открытого занятия по изготовлению открытки в технике изонить и выполнение бабочки в технике оригами с использованием ИКТ....
Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями" Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста
Презентация Методическая разработка открытого занятия Творческого объединения "Рисуем нитями "Тема: «Я приглашаю вас в свой мир» для детей младшего школьного возраста. Выполнения...
методическая разработка открытого занятия по оригами "Я приглашаю вас в свой мир"
методческая разработка открытого занятия, который служит введением в мир оригами в кружках (объединениях) детей возрастом 9 - 11 лет...
Методическая разработка и проведение внеурочных занятий с детьми младшего школьного возраста по социальному и/или духовно-нравственному воспитанию детей младшего школьного возраста
Конспекты по внеурочным занятиям были разработаны для целей социального и духовно-нравственного воспитания детей на такие темы: «Как научиться быть добрым», «Как стать трудолюбивым&r...