Анализ внеурочной деятельности "Юные олимпийцы" 2020
материал

2 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ внеурочной деятельности во 2 классе

 по программе «Юные олимпийцы»

(спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Юные олимпийцы» направлена  на охрану и укрепление, сохранение физического здоровья обучающихся, на развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье, приобщает обучающихся к желанию вести здоровый образ жизни.

Цель: создание условий для формирования, сохранения и укрепления физического, психического и социального здоровья обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание воспитывающей среды, обеспечивающей осознанное стремление и практические навыки здорового и безопасного образа жизни в свободное время.

         Задачи:

-формирование интереса у обучающихся к собственному здоровью путем соблюдения правил ЗОЖ и организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения;

-формирование установки на использование здорового питания;

-формирование представления об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни, о рациональной организации режима дня, учебы и отдыха, двигательной активности;

-развитие потребности в занятиях физической культурой и спортом;

-развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены;

-формирование негативного отношения к факторам риска здоровью;

-формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.

Формы проведения занятий: игры (интерактивные, познавательные, подвижные, народные, подвижные с элементами спортивных), беседы,  видеозанятия, экскурсии, решение ситуационных задач, участие в общешкольных мероприятиях (дни здоровья, спортивные праздники, конкурсы рисунков, плакатов, выпуск газет, листовок, спортивные мероприятия и т.п.), акциях.

Используемые образовательные технологии: игровые, проектные, здоровьесберегающие, информационно-коммуникационные, дистанционные, моделирующая деятельность.

Методы и приёмы работы: 

-показ;

-объяснение;

-инструктаж;

-самостоятельная работа;

-объяснительно-иллюстративный метод.

 Методы стимулирования:

-поощрение;

-контроль;

-самоконтроль;

-оценка;

-самооценка;

-вручение подарка;

-благодарность;

-благодарственное письмо родителям;

-устное одобрение.

Программа осуществлялась с учетом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений. Материал подавался по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Основной формой организации внеурочной деятельности были занятия, ориентированные на игровой, практический и наглядный метод обучения, с частичным использованием словесного метода: практикумы, экскурсии, игры  (интерактивные,  познавательные,  подвижные, народные, подвижные с элементами спортивных), беседы,  коллективные  творческие  дела,  видео-занятия,  беседы, участие  в  соревнованиях, акциях,  днях  здоровья (общешкольных мероприятиях), игры  на  развитие  сенсорной чувствительности.

С 12 апреля по 15 мая 2020 года внеурочная деятельность осуществлялась в дистанционном режиме. За этот период были освоены следующие темы:

Число

Тема

Используемые интернет-ресурсы

Виды контроля

16.04

Мы выбираем ЗОЖ. Что включает в себя здоровый образ жизни

https://mosmetod.ru/sh404sef-custom-content/materialy-dlya-organizatsii-distantsionnogo-obucheniya.html

онлайн-тестирование

видеоотчёты

фотоотчёты

23.04

Как оказать первую помощь

30.04

Народные игры

14.05

Подвижные игры, основанные на элементах спортивной игры

Во 2 классе 8 человек, все относятся к категории «ребёнок-инвалид» (Платонов Георгий, Сорокина Карина, Амеженка Надя, Борисенко Тимофей, Иванова Даша, Шишкина Лена, Вычужанин Миша, Гичик Кирилл).

4 человека обучаются по СИПР (2 вариант) – Сорокина К., Иванова Д., Шишкина Л. и Борисенко Тимофей обучается индивидуально (очно-заочное обучение), внеурочную деятельность не посещает.  

3 человека с синдромом РАС (расстройство аутистического спектра), присутствуют  характерные  двигательные  стереотипии (Иванова Даша, Вычужанин Миша, Борисенко Тимофей).

2 человека  имеют выраженные нейродинамические  расстройства  с  доминированием  в  поведении  процессов  возбуждения (Шишкина Лена, Амеженка Надя).

У двоих диагностирована эпилепсия (Шишкина Л., Борисенко Т.).

3 обучающихся имеют избыточный вес (Иванова Д., Борисенко Т., Платонов Г.).

Все  обучающиеся  испытывают  стойкие  трудности  ориентировки  в пространстве,  координированности  движений  (страдают  зрительно-моторные,  слухо-моторные координации,  наблюдается  рассогласованность  при  одновременной  работе  верхних  и  нижних конечностей),  наличие  синкинезий  при  осуществлении  целенаправленных  движений.

Поэтому физическое развитие детям необходимо и мы видим положительную динамику в этом направлении.

По сравнению с началом учебного года у детей сформировались личностные качества: они стали более терпеливыми, усидчивыми.

Обучающиеся  научились  правильно  мыть  руки  и  лицо, ухаживать за ушами, зубами, руками и ногами, делать гимнастику для глаз, узнали правила ухода за кожей и о том, как следует питаться,  о  пользе  сна  и  о  правилах  поведения  в  школе  и  дома, о пользе физических упражнений и закаливания, правила безопасного поведения на воде.

Научились выполнять  физические  упражнения  для  укрепления  мышц,  выполнять  закаливающие процедуры, играть  в  подвижные  игры  на воздухе.

Сюжетно-ролевые игры помогли отработать нормы поведения при посещении кабинета врача, медсестры.

Научились пользоваться средствами связи для обращения за помощью, вызова скорой.

На практических занятиях у обучающихся развивались: ловкость, скорость, пространственная ориентировка;  развивались все познавательные процессы: память, мышление, внимание, воображение, восприятие, речь.

Таблица оценивания навыков и приемов работы обучающихся

внеурочной деятельности «Юные олимпийцы»

 

Приемы и навыки работы

усвоение

неусвоение

1

Освоение элементарных правил гигиены

7

0

2

Освоение основных видов движения

7

0

3

Освоение видов и правил подвижных игр

5

2

4

Соблюдение распорядка дня

7

0

5

Получение представления об особенностях физического развития младшего школьника  

7

0

6

Получение представления о правилах предупреждения простудных заболеваний

7

0

7

Получение представления о влиянии неправильной осанки на здоровье

7

0

8

Освоение  основных правил закаливания организма

7

0

9

Получение представления об основах рационального питания

7

0

10

Самостоятельное выполнение  комплексов физических упражнений

4

3

11

Приобретение осознания необходимости заботы о своём здоровье

4

3

12

Выработка форм поведения, которая поможет избежать опасности для жизни и здоровья

4

3

13

Умение взаимодействовать в коллективе

4

3

14

Умение действовать самостоятельно

4

3

15

Негативное отношение к факторам, вредящим здоровью

4

3

Как видно из таблицы 100 % обучающихся освоили элементарные правила гигиены и основные виды движения, соблюдают распорядок дня.

Получили представление об особенностях физического развития младшего школьника,  о правилах предупреждения простудных заболеваний, о влиянии неправильной осанки на здоровье, об основах рационального питания 100% обучающихся.

Освоили виды и правила подвижных игр 5 человек (72%). Не освоили Даша И., Миша В.

Самостоятельно выполняют  комплексы физических упражнений 4 человека (56 %). Даше И., Мише В., Лене Ш. требуется помощь.

Приобрели осознание необходимости заботы о своём здоровье, выработали формы поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, умеют взаимодействовать в коллективе и действовать самостоятельно, негативно относятся к факторам, вредящим здоровью 4 обучающихся (56%) – Платонов Г., Амеженка Н., Сорокина К., Гичик К. Остальные ребята (Вычужанин М., Иванова Д., Шишкина Л.) не усвоили данные навыки в силу особенностей развития.

 

В начале и в конце учебного года был проведён мониторинг уровня сформированности здоровьесберегающих компетенций у обучающихся 2 класса по следующим критериям:

1.Уровень заболеваемости обучающихся.

2.Уровень физической подготовки обучающихся.

3.Уровень посещаемости спортивных учреждений, секций.

4.Уровень сформированности элементарных гигиенических навыков.

5.Уровень сформированности навыков активного отдыха.

6.Уровень овладения навыками правильного питания. (Режим питания).

7.Уровень овладения навыками соблюдения режима дня.

8. Уровень сформированности навыка правильной осанки.

9.Уровень сформированности навыков правильного одевания.

10.Уровень наличия вредных привычек.

Таким образом, из диаграммы следует, что уровень сформированности здоровьесберегающих компетенций у обучающихся 2 класса вырос по всем показателям.  

Во 2 классе (7 чел. – 100%) было проведено анкетирование обучающихся на предмет эмоционального отношения к внеурочной деятельности по программе «Юные олимпийцы».

Очень нравится

Нравится

Не нравится

5 чел. – 71%

2 чел. – 29%

0 чел. – 0%

Таким образом, можно сделать вывод, что занятия внеурочной деятельностью вызывают у детей положительные эмоции, они с удовольствием их посещают, не испытывают психоэмоциональных затруднений. Родители обучающихся (100%) отзывались положительно об организации внеурочной деятельности.

Вывод.  Реализация  программы  внеурочной  деятельности  по  спортивно-оздоровительному  направлению  «Юные  олимпийцы» способствовала формированию  личной  культуры  здоровья  обучающихся  через организацию здоровьесберегающих практик. Необходимо продолжать работу в этом направлении.

                                                                                                Учитель: Ушакова Р.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ внеурочной деятельности в НОО по ФГОС

Анализ внеурочной деятельности 1х класов за 2011-2012 уч.год...

Анализ внеурочной деятельности.

Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов учен...

Анализ внеурочной деятельности в классах, работающих по ФГОС

Подробный  анализ деятельности в классах, работающих по ФГОС, положительные результаты, проблемы, задачи на следующий учебный год....

Анализ внеурочной деятельности

Анализ внеурочной деятельности...

Справка-анализ внеурочной деятельности по итогам года

С целью получения объективной информации о реализации внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО составлена аналитическая справка на основании анализа документации (рабочих програм...

Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...

Анализ внеурочной деятельности в 1 классе "Мир вокруг нас"

Анализ внеурочной деятельности по программе "Мир вокруг нас"...