«Фотообъединение как средство всестороннего развития личности обучающихся»
статья
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества им. К.Х.Пагиева» Алагирского района
Тема доклада:
«Фотообъединение как средство всестороннего развития
личности обучающихся»
Доклад составила:
Валиева Ольга Николаевна,
Педагог дополнительного образования
руководитель творческого объединения по фотоделу «Радуга»
г. Алагир
2020г.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Программы по внеурочной деятельности создают условия для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Они способствуют более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время. Каждый вид внеурочной деятельности: творческой, познавательной, спортивной, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия школьников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект.
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания на современном этапе развития нашего общества являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе.
Одной из форм внеурочной деятельности в нашем учреждении является фотообъединение «Радуга», руководителем которой я являюсь.
Искусство фотографии, зародившееся более полутора веков назад, в наши дни получило новый толчок в развитии благодаря цифровым технологиям. Цифровые фотокамеры (ЦФК) применяются все шире и шире как профессионалами, так и любителями. ЦФК сочетают в себе и старые возможности пленочной фотографии, и последние достижения науки в искусстве фотографии. С появлением относительно недорогих цифровых фотоаппаратов, быстрых компьютеров и доступных программ для редактирования изображений каждый можем создавать прекрасные фотографии, посылать их по электронный почте, создавать великолепные отпечатки, и делать многое другое, недоступное ранее даже профессиональных фотографам.
Основным методом работы фотообъеднинения является практических и наглядный показ принадлежностей, приспособлений, аппаратуры и наглядных пособий, и приемов практической работы.
При выполнении работ следует максимально использовать личную инициативу учащихся, с тем, чтобы поощрять творческую мысль, самостоятельные поиски интересных и современных тем.
С этой целью целесообразно проводить походы, экскурсии на природу, на предприятия, фермы, где фоторепортажная съемка не только расширит кругозор, представление о нашей действительности, но и позволит из всей массы впечатлений отбирать самое главное, достойное быть запечатлений на снимках.
Специфика фотообъединения позволяет развивать такие черты характера, как усидчивость, собранность, целеустремлённость, коммуникабельность. Ребенок тренируется в решении проблемных ситуации, идет становление его характера. Особенно это заметно на застенчивых детях. Занятие фотографией помогает им обрести уверенность, почувствовать свою ценность, найти свое место.
Основным нормативным правовым документом является программа.
Целью программы является формирование целостного представления о цифровой фотографии, создание собственных информационных ресурсов, позволяющих сохранить для себя и других красоту окружающего мира.
Главная цель программы - формирование и развитие у учащихся всестороннего развития.
А также:
• Овладение умениями и навыками фотодела, использовать один из «языков» международного общения – искусство фотографии; применять накопленные знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
• Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
• Воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, позитивного отношения к окружающей среде. Развитие у детей усидчивости, умения самореализоваться, развитие чувства долга, и выполнения возложенных обязательств.
Основные задачи программы:
- развить у воспитанников художественный вкус и творческие способности, расширить кругозор;
- познакомить с основными понятиями и определениями, принятыми в цифровой фотографии;
- показать основные приемы эффективного использования ЦФК;
- научить основам цифровой обработки фотографии с использованием современного программного обеспечения.
Нормативный срок освоения программы – 2 года.
К концу обучения учащиеся должны знать:
- основные понятия и определения, принятые в цифровой фотографии;
- правила фотографирования объектов, находящиеся в движении;
- правила фотографирования со вспышкой;
- основные средства для работы с графической информацией.
Должны уметь;
- фотографировать цифровой камерой;
- пользоваться основными настройками ЦФК;
- выполнять цифровую обработку графических изображений;
- подготовить цифровые фотографии к размещению на Web-страницах.
В программу входят следующие занятия:
- Вводное занятие.
Цели и задачи работы объединения. История фотографии и кинофототехники в нашей стране. Правила работы в фотолаборатории. Место фотокружка в школьной жизни. Показ лучших работ и фотоальбомов.
- Понятие о современной фототехнике.
Устройство и работа фотоаппарата. Класификация фотоаппаратов по назначению. Правила работы с фотоаппаратом. Зарядка кассет, приготовление фотоаппарата к съемке, наводка на резкость, установка экспозиции.
- Фотографическая съемка на натуре.
Выбор сюжета съемки, определение экспозиции. Освещение во время съемки, правила съемки сюжетов из жизни школы. Фотосъемка движущих объектов. Особенности фотосъемки объектов живой природы. Макро-микросъемки. Использование удлинительных колец.
- Негативный процесс.
Общее понятие о негативном процессе. Проявляющие и закрепляющие растворы. Техника приготовления и правила хранения приготовленных растворов. Температурный режим. Приспособления для проявления пленок. Намотка пленок на спирали. Проявление отснятых пленок.
- Позитивный процесс.
Контактный и проекционный способы печати. Устройство увеличителя и контактов станочка. Фотобумага и ее виды. Подбор фотобумаги в зависимости от качества негатива, от сюжета съемки. Определение выдержки при печати. Проявление позитивного изображения. Печать фотографии контактным способом. Выбор выдержки при печати путем проб. Печать фотографии с отснятых пленок. Правила отделки фотографий. Сушка фотографий, их глянцевание.
- Заключительное занятие.
Выпуск фотогазет. Подготовка фотографий для альбомов, отражающих историю школьной жизни. Подготовка и проведение отчетной выставки фоторабот учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивные игры, средство всестороннего влияния на физическое и нравственное воспитание школьника.
Мой педагогический опыт основан на спортивных играх, которые входят в программу подготовки учащихся с 1-11 классы, используются во внеклассной работе с детьми, как средство дополнительного образования...
Логопедические песни, как средство всестороннего развития музыкальных способностей дошкоольников
Актуальность использования логопедических песен в работе с дошкольниками.Современные дикционные проблемы и способы их решения. Примеры логопедических песен, рекомендуемые сборники и авторы Логопе...
Инструментальный ансамбль как средство всестороннего развития учащихся в ДШИ
Совместное исполнение произведений ансамблевой музыки двумя или несколькими лицами представляет собой форму культурного общения, обмена и сотрудничества. В этом контакте лежит основа культурно-в...
Тестопластика как средство всестороннего развития личности воспитанников в условиях социально реабилитационного центра
Тестопластика для детей и взрослых способствует всестороннему развитию личности и является и является здоровьесберегающим компонентом в работе воспитателя...
«Всестороннее развитие обучающихся, средствами музыки и ритмических движений на уроках ритмики в условиях коррекционной общеобразовательной школы»
Отчет по самообразованию....
Консультация для родителей "Экопластика - эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей"
Экопластика - это "конструирование из природного материала....
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ,КАК ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СУМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ВСООТВЕТСТВИЕ С ФГОС ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИНАРУШЕНИЯМИ).
ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ,КАК ОСНОВА ГАРМОНИЧНОГО РАЗВИТИЯЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СУМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ, ВСООТВЕТСТВИЕ С ФГОС ОБРАЗОВАНИЯОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬ...