Консультация для родителей "Экопластика - эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей"
консультация на тему
Экопластика - это "конструирование из природного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_ekoplastika.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение
Ханты-Мансийского автономного округа-Югры
«Центр социальной помощи семье и детям «Росток»
Стационарное отделение
Консультация для родителей
на тему: «Экопластика-эффективное средство всестороннего развития и воспитания детей»
Выполнил:
инструктор по труду
Абдуллина А. А.
г.п. Игрим,2014г.
Работа с природным материалом (экопластика) – это всестороннее развитие и воспитание детей
Экопластика – вид детского художественного творчества, в котором художественные образы создаются из разных природных материалов.
Это слово строится на основе двух производных слов «Экология» (наука о доме, как среде обитания) и «Пластика» (динамическая форма и процесс формообразования).
Экопластика – это «конструирование из прирдного материала», «флористика» и «дизайн».
Что дает и как развивает ребенка общение с природным материалом
1.Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней и формирования первых трудовых навыков.
2.Изготовление игрушек, поделок из природного материала – труд кропотливый, увлекательный и очень приятный.
3.С прогулки дети часто приносят шишки, ветки; с экскурсии на речку - красивые камушки, ракушки. Дети подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.
4.В процессе изготовления поделки у ребенка развивается мелкая моторика пальцев рук, что оказывает положительное влияние на :
- речевые зоны коры головного мозга;
- сенсорного восприятия;
- воображения;
- глазомер;
- умственное развитие.
5.Труд по изготовлению игрушек из природного материала способствует развитию личности ребенка, воспитанию его характера. Не так-то просто сделать игрушку: ее изготовление требует определенных волевых усилий:
- целеустремленность;
- настойчивость;
- терпение;
- умение доводить дело до конца.
6.Вовремя изготовления поделки ребенок получает положительные эмоции:
- радость общения в труде;
- восторг.
7.Труд по изготовлению игрушек может быть индивидуальным и коллективным. Коллективный труд приносит большую радость, влияет на формирование у детей:
- дружеское отношение друг другу;
- взаимопомощь.
Задачи художественно-творческого развития детей в экопластике
- Развивать у детей наблюдательность, умение видеть характерные эстетические признаки окружающих объектов, сравнивать их между собой.
- Развивать способности к изобразительной и дизайн – деятельности (чувство цвета, формы, композиции); воображение и творчество.
- Организовывать коллективную работу детей при создании произведений сюжетного и декоративного характера.
- Приобщать детей к основам рукоделий.
- Поощрять стремление детей к дизайн – деятельности по благоустройству и декоративному оформлению интерьера (кукольного, детского и взрослого).
Желаем удачи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедические песни, как средство всестороннего развития музыкальных способностей дошкоольников
Актуальность использования логопедических песен в работе с дошкольниками.Современные дикционные проблемы и способы их решения. Примеры логопедических песен, рекомендуемые сборники и авторы Логопе...
Инструментальный ансамбль как средство всестороннего развития учащихся в ДШИ
Совместное исполнение произведений ансамблевой музыки двумя или несколькими лицами представляет собой форму культурного общения, обмена и сотрудничества. В этом контакте лежит основа культурно-в...
Тестопластика как средство всестороннего развития личности воспитанников в условиях социально реабилитационного центра
Тестопластика для детей и взрослых способствует всестороннему развитию личности и является и является здоровьесберегающим компонентом в работе воспитателя...
Музыкальные обработки в репертуаре фортепианного ансамбля как средство всестороннего развития учащихся.
Методическая разработка занятия по программе " Ансамблевое музицирование"расширяет знания о музыкальных обработках, знакомит с особенностями терминов: обработка, аранжировка, перелож...
Доклад на тему: "Музыка – как средство всестороннего развития ребёнка».
Влияние музыки не способно воздействовать на всех слушателей с одной силой. Каждый ребенок по - своему проявляет интерес и увлечение музыкой, отдает предпочтение какому - либо музыкальному жанру, люби...
«Предметно-развивающая среда, как средство всестороннего развития дошкольников»
Развивающая предметно-пространственная среда – это комплекс эстетических, психолого-педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в п...
Подвижная игра-как средство всестороннего развития личности ребенка.
Поможет разъяснить о важности подвижных игр в развитие ребенка...