Анализ прохождения дистанции СРП спортсменами взрослых разрядов
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Проведение полного и правильного анализа прохождения дистанции СРП,
является необходимым условием роста спортивного мастерства радио-
спортсмена. К сожалению формы проведения анализа, описанные в нем-
ногочисленной литературе по радиоспорту, не в полной мере отвечают 
современному развитию спортивной радиопеленгации, так же не учитыва-
ют возраст и спортивную квалификацию спортсменов. Поэтому тренерам
и спортсменам приходиться самим изобретать формы проведения анали-
за дистанции в соответствии со своим мировоззрением, знаниями и опытом.
Данная методическая разработка призвана в какой-то мере восполнить,
образовавшийся дефицит информации по этому вопросу. 
Различные формы проведения разбора (анализа) дистанции СРП в тече-
нии нескольких лет разрабатывалась и апробировалась на базе секции
СРП СПбГДТЮ. В результате работы были созданы четыре вида анализа
дистанции, предназначенные для начинающих спортсменов, спортсменов 
юношеских разрядов, спортсменов взрослых разрядов и для спортсменов
высшего спортивного мастерства (КМС, МС, МСМК). 
В методической разработке описывается возможный вариант проведения 
анализа дистанции для спортсменов взрослых разрядов. Данная группа

спортсменов технически готова выступать по группе МЖ 21.

Анализ дистанции СРП
       
       
Краткая характеристика спортсменов:  
       
       
Возраст спортсменов 15 - 19 лет. Участвуют в соревнованиях по спортив-
ной радиопеленгации в группах МЖ - 19. Выступая на взрослых дистан-
циях в состоянии обнаружить нужное количество КП-РМ и уложиться в
контрольное время. Данная группа спортсменов является достаточно
подготовленна для выступления по группе МЖ 21 и выполнения взрослых
разрядов с 3 по 1.     
       
       
Задачи анализа (разбора) дистанции:   
       
       
1. Выявление причин потерь на дистанции СРП.  
2. Попытка наметить пути по устранению причин потерь.. 
3. Развитие тактического мышления радиоспортсмена. 
       
       
Хронометраж.     
Для успешного проведения разбора дистанции нужно чётко зафиксиро-
вать время обнаружения КП-РМ. Лучше использовать часы с отсечками. 
       
       
Разбор дистанции.    
       
1. После финиша и проведения заминки, постараться самостоятельно на-
нести на планшет точки местонахождения КП-РМ.  
       
2. Проверить точность нанесения КП-РМ по контрольной карте или прокон-
сультироваться с тренером.    
       
       
3. Нанести на кальку старт, финиш и КП-РМ с их цифровым обозначеним.
Рисуется условными знаками обозначения дистанции красным и ли фио-
летовым цветами.     
       
 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office spreadsheet icon dnevnik-2.xls58 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской ак...

Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Методические рекомендации по прохождению обязательной аттестации педагогическими работниками общеобразовательного учреждения....

АНАЛИЗ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММ (примерный отчет)

ФОРМА ОТЧЕТА УЧИТЕЛЯ №1 (ФОУ – 1)...

Урок математики: "Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде единиц".

Сложение чисел в пределах 1000 с переходом через разряд в разряде единиц...

Анализ прохождения адаптационного периода учащимися 5 класса

Переход ученика из начальной школы в среднее звено-этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка. В даннай презентации представлен анализ прохождения адаптационного пе...

Методика проведения мониторинга и анализа психологической готовности к прохождению проверочной работы (ВПР) в 7 классе

Выявление обучающихся с низкой психологической готовностью может позволить своевременно принять меры для снижения дезорганизующей роли тревоги, вызванной недостаточной психологической готовностью.На о...