Конспект урока по математике в коррекционной школе для обучающися с ОВЗ "СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000 С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В РАЗРЯДЕ ЕДИНИЦ"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Конспект урока по математике в коррекционной школе VIII вида в условиях ФГОС, 5 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛОЖЕНИЕ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 1 000
С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ РАЗРЯД В РАЗРЯДЕ ЕДИНИЦ

Педагогические задачи: 

 образовательные: создать условия для ознакомления с правилом сложения  чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц; научить пользоваться данным правилом при решении примеров; закрепить знание нумерации чисел в пределах 1 000;

 коррекционно-развивающие: способствовать развитию мыслительных процессов, речи, внимания; расширять кругозор учащихся;

 воспитательная: содействовать воспитанию культуры ведения тетрадей, усидчивости, желания довести начатое дело до конца.

Ожидаемые (планируемые) результаты:

Предметные: знают правило сложения чисел в пределах 1 000 с переходом через разряд в разряде единиц; научатся применять данное правило при  выполнении арифметических заданий.

Познавательные: научатся строить речевое высказывание в устной и письменной форме.

Регулятивные: научатся учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Коммуникативные: научатся использовать речь для регуляции своего действия.

Личностные: будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Оборудование: наглядный материал для устного счета; карточки для индивидуальной работы; рисунки мухи, шмеля, пчелы, комара; магнитные цифры; микрокалькуляторы.

Ход урока

I.  Орг. момент. Проверка домашнего задания.

Ребята, послушайте, какая тишина!

Это в школе начались уроки.

Мы не будем тратить время зря,

И приступим все к работе.

Дети выбирают правильные ответы из чисел, написанные на доске (убирают лишнее).

II. Устный счет.

1. Упражнение «Дай характеристику числу».

– Прочитайте числа, записанные на доске: 761, 275, 563, 981, 857, 215, 636.

– Дайте характеристику каждому числу. (Трехзначное, полное, принадлежит классу единиц; состоит из … сотен, … десятков, … единиц.)

2. Работа с дидактическим пособием «Покажи число на абаке».

У каждого учащегося на партах абаки.

– Покажите  числа,  которые  содержат  5 сот.  3 дес.  1 ед.; 6 сот. 8 дес. 2 ед.; 9 сот. 1 дес. 9 ед. (531, 682, 919.)

– Прочитайте данные числа. Назовите «соседей» этих чисел. («Соседи» числа 531 – 530 и 532; «соседи» числа 682 – 681 и 683; «соседи» числа 919 – 918 и 920.)

3. Упражнение «Запиши трехзначные числа цифрами».

Учитель диктует текст, в котором есть числовые данные. Выполняя данное упражнение, учащиеся записывают числа в тетрадях, один учащийся работает у доски. (для проверки доску разворачивают)

– Комнатная муха взмахивает крылышками триста пятьдесят два раза в секунду, шмель – двести двадцать раз, пчела – четыреста сорок, а комар – пятьсот пятьдесят.

– Запишите числа, встретившиеся в тексте, цифрами. (352, 220, 440, 550.)     

– Сравните числа между собой.

– Какое насекомое делает больше взмахов за секунду? (Комар.)

– Какое насекомое делает меньше взмахов за секунду? (Шмель.)

– На сколько больше взмахов делает комар за  секунду,  чем  шмель?  (На 330.)

– Что можете рассказать о данных насекомых? (Ответы учащихся.)

Учитель демонстрирует иллюстрации данных насекомых.

– Как показали исследования, шмели играют огромную роль в опылении различных растений при продвижении сельского хозяйства на север. Дело в том, что шмели – это одни из самых холодостойких насекомых, хорошо приспособленные к жизни в суровых условиях Севера, где другие опылители либо не могут жить, либо летают короткое время. Шмели доходят на север до Гренландии, Новой Земли, Чукотки и Аляски.

Комары могут ощущать запах своей еды на расстоянии до 50 м. В поисках еды они могут преодолевать до 64 км за раз. На поверхности комары передвигаются практически незаметно – жертва ничего не чувствует. Комар может даже пройтись по паутине, не потревожив паука.

III. Актуализация  чувственного опыта учащихся.

– Рассмотрите решение примеров.

   25        45        18

+  5          +  7        + 6

   30             52               24

– Какое арифметическое действие выполняли? (Сложение.)

– Какие числа складывали? (Двузначные с однозначными.)

– Назовите компоненты сложения. (Первое слагаемое, второе слагаемое, сумма.)

IV. Изучение нового материала.

– Сегодня будем учиться складывать трехзначные числа с однозначными.

Учитель демонстрирует примеры, записанные на доске, и правила к ним.

– Рассмотрите примеры на доске, выполните действия.

        225                        343                        451

   +     5                    +     7                 +        9

       …                         …                         …

– Какое правило следует знать, чтобы выполнить письменное сложение трехзначных чисел с однозначным числом?

V. Коррекция и первичное закрепление знаний.

Работа по учебнику: выполнение задания 314 (1, 2 ст.) на с. 92.

– Напишите примеры столбиком и решите их.

712 + 8                6 + 254

536 + 4                1 + 829

447 + 3                4 + 376

– Как удобно записать примеры второго столбика? (Меньшее число под большим.)

– Выполните проверку арифметических действий с помощью микрокалькулятора.

– Как выполняют письменное сложение чисел в пределах 1 000? (Поразрядно, начиная с низшего разряда.)

VI. Закрепление знаний.

1. Работа по учебнику: выполнение заданий 316 (1–2 ст.), 317 на с. 92.

Задача. В магазине продано в один месяц 243 телевизора, а в другой – на 8 телевизоров больше. Сколько телевизоров продано за два месяца?

– О чем говорится в задаче? (О телевизорах.)

– Что говорится о телевизорах? (За один месяц продали 243 телевизора, а за другой – на 8 больше.)

– Как звучит главный вопрос задачи? (Сколько телевизоров продано за два месяца?)

– Запишите краткое условие задачи. (Один учащийся у доски с объяснением.)

– Назовите план решения задачи. (Первым действием будем узнавать, сколько телевизоров продали за второй месяц. Вторым действием ответим на главный вопрос задачи: сколько телевизоров продали за два месяца?)

– Решите задачу. (Один учащийся у доски с полным объяснением.)

1)   243

    +    8

       251 (шт.) –  телевизоров продано за второй месяц.

2) 243 + 251 = 494 (шт.)

Ответ: 494 телевизоров продано за два месяца.

– Ответили на вопрос задачи?

– Почему при решении задачи первое действие выполняли в столбик, а второе в – в строчку? (Первое действие – пример на сложение с переходом через разряд, а второе действие – пример на сложение чисел без перехода через разряд.)

– Как выполняют сложение чисел с переходом через разряд?  (В столбик, начиная с низшего разряда – единиц.)

– Как выполняют сложение чисел без перехода через разряд? (В строчку, начиная с высшего разряда.)

– Напишите примеры столбиком и решите их.

536 + 8                6 + 157

718 + 4                5 + 818

272 + 9                7 + 326

У доски работают учащиеся второго уровня, примеры решают с полным объяснением. Остальные – самостоятельно в тетрадях.

VII. Итог урока.

– В пределах какой разрядной единицы мы учимся считать и решать примеры? (В пределах 1 000.)

– Какие приемы сложения и вычитания знаем? (Устные и письменные.)

– Как складывают, вычитают устно? (Начиная с высших разрядов.)

– Как складывают, вычитают письменно? (Начиная с низших разрядов.)

Оценивание учащихся.

Домашнее задание: задание 314 (3–4 ст.), с. 92.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока матаматики в 5 классе школы VIII вида "Вычитание многозначных чисел".

Краткий план урока, на основе  которого можно составить подробный план урока....

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд".

Конспект урока математики в 5 классе коррекционной школы VIII вида. Тема: "Умножение двузначного числа на однозначное число с переходом через разряд"....

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Конспект урока по математике для учащихся 4 класса на тему "Сравнение чисел в пределах 100"

Предложенный конспект урока предназначен для учащихся с умственной отсталостью легкой степени...