Портфолио профессиональной деятельности тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР как форма прохождения аттестации
методическая разработка по теме
Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося тренера-преподавателя, инструктора-методиста ДЮСШ, СДЮСШОР подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
PORTFOLIO_DYuSSh_SDYuSShOR.doc | 103 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО
Исполняющий обязанности председателя
Комитета по физической культуре и спорту
_______________________ Н.В.Растворцев
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ТРЕНЕРА-ПРЕПОДАВАТЕЛЯ, ИНСТРУКТОРА-МЕТОДИСТА
КАК ФОРМА ПРОХОЖДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ
Портфолио (от франц. porter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений.
Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника в настоящее время рассматривается как форма оценки его профессионализма, определения его профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории.
В портфолио собирается разнообразная информация, отражающая существующий уровень профессиональной деятельности педагогического работника, позволяющая эксперту, коллегам и родителям объективно оценивать эффективность образовательной деятельности и ее успешность. Накопление и систематизация документов портфолио ведется в течение межаттестационного периода деятельности педагогического работника в образовательном учреждении. Ведение портфолио предполагает видение «картины» значимых профессиональных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального профессионального роста, демонстрация результативности его работы. Педагогический работник сам отбирает и формирует своё портфолио, а также оформляет его в специальную папку или альбом.
Структура портфолио представлена следующими разделами, содержание которых практически соответствует критериям и показателям экспертного заключения на соответствие той или иной квалификационной категории.
- Титульный лист (Приложение 1)
- Содержание портфолио
- Визитная карточка педагогического работника
- ФИО
- образование (образовательное учреждение, год окончания, специальность,
квалификация) - должность
- вид спорта
- стаж: педагогический __________________;
по должности __________________ - наличие квалификационной категории_________________
Данные сведения подтверждаются копиями документов об образовании, стаже, аттестации педагога.
- Самоанализ деятельности педагогического работника
Пишется в свободной форме и может иметь следующую структуру:
основные идеи, которыми педагог руководствуется в своей деятельности, выделение основных целей на конкретный межаттестационный период, способы достижения целей, наиболее значимые достижения, возникшие проблемы и пути их решения, перспективы.
- Самообразование и повышение квалификации
В этот раздел помещаются все данные об используемых формах самообразования, повышения квалификации и профессиональной подготовки (участие в семинарах, конференциях, наличие методической темы, обучение на курсах повышения квалификации, дополнительное образование, обучение в аспирантуре, докторантуре, участие и проведение семинаров по подготовке судей) и подтверждено материалами (программы семинаров, конференций, сертификаты, удостоверения, справки, дипломы, благодарности, отзывы, и др.)
№ | Форма самообразования | Сроки | Подтверждающие материалы |
Тренер-преподаватель
- Научно-методическая деятельность педагогического работника (работа по обобщению и распространению собственного педагогического опыта)
1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ | Название методической разработки | Сроки создания | Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) |
2. Наличие публикаций по проблемам развития, воспитания, образования детей, обобщению опыта (дать полный перечень и приложить самые интересные работы)
№ | Название публикации | Название издания | Издательство | Год выпуска | Кол-во стр. №№ страниц |
3. Участие в проведении мастер-классов, открытых занятий
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Подтверждающие документы |
4. Участие в проведении семинаров, конференций
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Форма участия (тема) представления опыта | Подтверждающие документы |
- Результативность деятельности и достижений обучающихся за последние 5 лет
Указываются сведения о соответствии достижений аттестуемого критериям оценки результатов работы тренера-преподавателя, содержащимся в приложении № 1 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».
Представить:
- выписки из приказов о зачислении спортсмена в группу или копии списков групп ССМ, ВСМ, утвержденные Комитетом по физической культуре и спорту;
- копии протоколов соревнований, заверенные специалистом Комитета по физической культуре и спорту или специалистом Санкт-Петербургского государственного автономного учреждения «Центр подготовки спортивных сборных команд
Санкт-Петербурга», содержащие информацию о количестве стран, представленных на спортивном соревновании и количестве участников (команд).
№ п/п | ФИО спортсмена | Год рождения | Стаж работы со спортсменом | Наименование соревнований, дисциплина | Ранг соревнований | Занятое место |
- Личные достижения педагогического работника
В этот раздел помещаются все имеющиеся у педагогического работника сертифицированные документы, подтверждающие его индивидуальные достижения: официальные награды, грамоты, благодарственные письма, сертификаты, гранты (документы на получение) и т.д.
Официальные награды (приложить подтверждающие документы).
№ | Награда, звание | Номер и дата приказа |
Инструктор-методист
- Научно-методическая деятельность
1. Материалы, отражающие организацию методической деятельности:
- план методической работы учреждения (приложить);
- аналитические справки посещения занятий (приложить некоторые из них);
- ведение статистического учета результатов работы учреждения (отделения учреждения) на этапах спортивной подготовки (приложить);
- анализ результатов, содержания и опыта работы тренеров-преподавателей учреждения (отделения) (приложить некоторые из них).
2. Наличие публикаций
№ | Название публикации | Название издания | Издательство | Год выпуска | Кол-во стр. №№ страниц |
3. Участие в проведении открытых занятий, мастер-классов, семинаров
№ | Название мероприятия | Дата проведения | Форма участия | Подтверждающие документы |
7. Результативность деятельности
1. Наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ | Название методической разработки | Сроки создания | Способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в др. источниках, и т.п.) |
2. Составление учебных планов по отделениям и по этапам подготовки (приложить)
3. Организация работы по повышению квалификации тренеров-преподавателей (курсы повышения квалификации, аттестация)
№ п/п | ФИО тренера-преподавателя | Год прохождения | Повышение квалификации | аттестация (результат) |
4. Методическая поддержка инициатив и достижений тренеров-преподавателей
№ п/п | Форма поддержки и сопровождения | Год | Уровень мероприятия (ОУ, район, город, регион, всероссийский, международный) | Результат | Подтверждающие документы |
5. Разработка календарного плана спортивно-массовых мероприятий учреждения (приложить)
6. Организация и разработка документации по проведению соревнований (дать полный перечень и приложить некоторые из них)
№ п/п | Название соревнования | Дата проведения | Форма участия |
7. Стаж и характер работы
Указываются сведения в соответствии с требованиями к стажу и характеру работы инструкторов-методистов физкультурно-спортивных организаций для присвоения квалификационных категорий содержащихся в приложении № 2 к приказу Комитета Российской Федерации по физической культуре от 17 сентября 1993 года № 148 «О квалификационных категориях тренеров-преподавателей и инструкторов-методистов».
№ п/п | Организация и характер работы | Стаж работы (лет) |
Приложение 1
Полное название учреждения по Уставу Портфолио профессиональной деятельности Аттестационные материалы Петровой Марии Ивановны, должность Санкт-Петербург 2006-2011 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспертное заключение об уровне профессиональной деятельности тренера-преподавателя
Форма экспертного заключения об уровне профессиональной деятельности профессиональной деятельности тренера-преподавателя подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской акад...
"Портфолио учителя, как одна из форм прохождения аттестации»
Содержание: Содержание……………………………………………………………..2«Портфолио учителя: понятие, история, функции, существующие модели. Особенности процедуры аттестации педагога в форме защиты учительско...
Семинар для тренеров-преподавателей по лыжным гонкам ДЮСШ "Факел
Доклад построение процесса спортивной подготовки....
1.Особенности организации деятельности тренера – преподавателя по футболу. 2.Советы тренера для домашней тренировки юных футболистов.
Основная задача тренера – раскрыть потенциальные возможности спортсмена не только в спорте, но и в учебе, труде и в жизни.(Тренер в переводе – это специалист, помогающий расти живому орган...
Психолого –педагогические аспекты деятельности тренера-преподавателя по волейболу, работающего в ДЮСШ
Статья рассказывает о психолого –педагогических аспектах деятельности тренера-преподавателя по волейболу, работающего в ДЮСШ. Может быть полезна в системе дополнительного образования детей....
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Повышение профессиональной подготовленности тренера-преподавателя по волейболу»
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «Повышение профессиональной подготовленности тренера-преподавателя по волейболу»...
Использование информационно - коммуникационных технологий в профессиональной деятельности Тренера - преподавателя по футболу
В наши дни происходят масштабные изменения во всех сферах человеческой жизни. Важную роль в этих преобразованиях играет стремительное развитие научно-технического прогресса, глобальная информатизация ...