Анализ прохождения адаптационного периода учащимися 5 класса
материал

Лебедева Анна Михайловна

Переход ученика из начальной школы в среднее звено-этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка. В даннай презентации представлен анализ прохождения адаптационного периода учащимися 5 класса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.pptx950.72 КБ
Файл lebedeva._adaptatsiya.docx191.21 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 4

Признаки трудности в период адаптации: 1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка. 2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне. 3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы. 4. Нежелание выполнять домашние задания. 5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников. 6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой. 7. Беспокойный сон. 8. Трудности утреннего пробуждения, вялость. 9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Слайд 5

Виды дезадаптации

Слайд 6

Рассогласованность требований

Слайд 7

4 класс (2015-2016 учебный год) 5 класс (2016-2017 учебный год) Качество знаний 45% 38,1% Успеваемость 100% 95% Количество отличников 1 0 Сравнительный анализ качества знаний в 4 и 5 классах

Слайд 11

№ Учащийся Балл 1 Ученик 1 4 2 Ученик 2 4 3 Ученик 3. 8 4 Ученик 4 8 5 Ученик 5. 10 6 Ученик 6 5 7 Ученик 7 4 8 Ученик 8 12 9 Ученик 9 8 10 Ученик 10 9 11 Ученик 11 3 12 Ученик 12 6 13 Ученик 13 1 14 Ученик 14 5 15 Ученик 15 3 16 Ученик 16 4 17 Ученик 17 8 18 Ученик 18 5 19 Ученик 19 10 20 Ученик 20 5 21 Ученик 21 11 Результаты диагностического исследования школьной тревожности учащихся 5-х классов в период адаптации к средней школе. Оценка уровня тревожности: 1–4 балла — низкий уровень. 5–7 баллов — средний уровень. 8–10 баллов — повышенный уровень. 11–15 баллов — высокий уровень.

Слайд 15

1-й уровень (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация ) З (7б ) 2-й уровень (низкая школьная мотивация). С ( 11б) Г ( 14б) Г2 (11б ) П ( 14б) 3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Г3(18б ) Ш ( 18б) К ( 19б) Б ( 16б) В ( 17б) П 2 (16б ) 4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация). Б 2 (22б ) К 2 (22б ) Ф ( 20б) К 3 (20б) Ш 2(23б ) Х ( 23б) Т (23б) З ( 21б) 5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). М ) К3 (27б ) Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой (личностные УУД)

Слайд 17

№ Учащийся 4 класс I четверть (5 класс) 1 Ученик 3 3 2 Ученик 3 3 3 Ученик 4 4 4 Ученик 3 3 5 Ученик 4 4 6 Ученик 4 4 7 Ученик 4 4 8 Ученик 3 3 9 Ученик 4 4 10 Ученик 2 2 11 Ученик 3 3 12 Ученик 4 4 13 Ученик 3 3 14 Ученик 3 3 15 Ученик 3 3 16 Ученик 3 3 17 Ученик 4 4 18 Ученик 5 5 19 Ученик 5 4 20 Ученик 3 3 21 Ученик 3 3 Русский язык

Слайд 19

Индивидуальная и групповая формы обучения (технология творческих мастерских, технология развития критического мышления) Технология уровневой дифференциации (индивидуальные задания как на уроках, так и качестве домашнего задания) Небольшие работы в начале или в конце урока, проверяющие, насколько ученик усвоил материал. Подробный разбор домашнего задания. Индивидуальные консультации после уроков. Приемы, методы, технологии:

Слайд 20

Ученик, который учится без желания — это птица без крыльев. Саади



Предварительный просмотр:

Доклад

Адаптация учащихся 5 класса

Переход ученика из начальной школы в среднее звено-этот период характеризуется внутренними и внешними изменениями в жизни ребенка.

Внутренние изменения.

1. Переход из начального в среднее звено школы является переломным, кризисным периодом в жизни каждого школьника. Любой учитель скажет, что начало 5-го класса - сложный этап, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, а связаны также с организацией жизни в школе в целом и с психологической атмосферой в семье.

2. Возраст учащихся 5-го класса можно назвать переходным от младшего школьного к младшему подростковому. Психологически этот возраст связан с постепенным обретением чувства взрослости - главного личностного новообразования младшего подростка.

3.  Путь осознания себя сложен, стремление обрести себя как личность порождает потребность в отчуждении от всех, кто до этого привычно оказывал на ребенка влияние, и это в первую очередь семья, родители.

Внешне это отчуждение проявляется в негативизме - стремлении противостоять любым предложениям, суждениям, чувствам взрослых. Отсюда - конфликты с взрослыми. Ребенок (младший подросток) пытается найти собственную уникальность, познать собственное «Я». По этой же причине подросток ориентирован на установление доверительных отношений со сверстниками. В дружбе происходит моделирование социальных взаимоотношений, усваиваются навыки рефлексии последствий своего или чьего-то поведения, социальные нормы взаимодействия людей, моральные ценности.

4. Именно в виду психологической ценности отношений со сверстниками происходит постепенная замена ведущей учебной деятельности (что было характерно для младшего школьника) на ведущую деятельность общения. Таким образом, у подростка в стенах школы постепенно меняются приоритеты.

5. Умственная активность младших подростков велика, но вот способности развиваются только в деятельности, которая вызывает положительные эмоции. Успех (или неуспех) существенно влияет на мотивацию учения. Оценки при этом играют важную роль: высокая оценка дает возможность подтвердить свои способности. Совпадение оценки и самооценки важно для эмоционального благополучия подростка. В противном случае неизбежен внутренний дискомфорт и даже конфликт. Учитывая физиологические особенности возраста (рассогласование темпов роста и развития различных функциональных систем организма) можно понять и крайнюю эмоциональную нестабильность подростков.

Внешние изменения в жизни 5-классников:

НОВЫЕ УЧИТЕЛЯ

НОВЫЙ РЕЖИМ

НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

НОВЫЕ ПРАВИЛ

Трудности 5-классников:

- возросший темп работы: дети, не умеющие быстро писать, не успевают;

- возросший объем работы как на уроке, так и дома;

- новые требования к оформлению работ;

- необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.

Признаки трудности в период адаптации:

1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.

2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.

3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.

4. Нежелание выполнять домашние задания.

5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.

6. Жалобы на те или иные события, связанные со школой.

7. Беспокойный сон.

8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.

9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Признаки и суть дезадаптации

В случае незавершенности процесса адаптации, неуспешной адаптации говорят о дезадаптации - реакции на неумение решать задачи, поставленные самой жизнью. Ее виды:

1) Интеллектуальная - нарушение интеллектуальной деятельности. Отставание в развитии от сверстников.

2) Поведенческая - несоответствие поведения ребенка правовым и моральным нормам (агрессивность, асоциальное поведение).

3) Коммуникативная - затруднения в общении со сверстниками и взрослыми.

4) Соматическая - отклонения в здоровье ребенка.

5) Эмоциональная - эмоциональные трудности, тревожность, переживания по поводу проблем в школе.

Сроки адаптационного периода

В адаптационный  период дети могут стать более тревожными, робкими или, напротив, «развязными», чрезмерно шумными, суетливыми. У них может снизиться работоспособность, они могут стать забывчивыми, неорганизованными.иногда нарушается сон, аппетит... Подобные функциональные отклонения в той или иной форме характерны примерно для 70-80% школьников.

У большинства детей подобные отклонения носят единичный характер и исчезают, как правило, через 2-4 недели после начала учебы. Однако есть дети, у которых процесс адаптации затягивается на 2-3 месяца и даже больше.

С адаптационным периодом часто связаны и заболевания детей. Подобныe заболевания носят психосоматический характер

Помощь учителей в период адаптации

В период адаптации важно обеспечить ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим, то есть сделать так, чтобы пятиклассник постоянно ощущал поддержку и помощь со стороны взрослых.

Рассогласованность требований

В 5-м классе присутствует рассогласованность, даже противоречивость требований разных педагогов: по иностранному языку нужны три тетради, и каждая из них ведется по-разному; учительница истории требует, чтобы, отвечая урок, ученик придерживался сведений, изложенных в учебнике, а учительница литературы хвалит за собственное мнение и т.п.

Такие «мелочи» нередко существенно затрудняют жизнь школьника.

Важно обратить внимание учителей и воспитателей на позитивную сторону такого рассогласования. Школьник впервые оказывается в ситуации множественности требований и, если он научится учитывать эти требования, соотносить их, преодолевать связанные с этим трудности, то овладеет умением, необходимым для взрослой жизни.

Поэтому надо, чтобы взрослые объяснили, с чем связаны эти различия, помогли подростку справиться с возникающими трудностями (составить расписание с указанием на требования, например: «история - составить план ответа по учебнику», «иностранный язык - приносить с собой, помимо основной тетради, словарную тетрадь и тетрадь для записи устных тем» и т.п.).

В 5 классе обучается 21 человек: 7 девочек и 14 мальчиков. Ребята активные и разные как в учебной деятельности, так и по активности во внеурочной деятельности, что может вызвать трудности у педагогов при организации работы класса на уроке и во внеурочной деятельности. Состав класса несколько изменился: два ученика ушли и пришли в класс три новых учащихся: Горбунова Элина, Куликов Иван и Шаманина Юлия. Горбунова Элина и Шаманина Юлия довольно органично влились в коллектив, нашли друзей. Трудности с общением возникли у Куликова Ивана. Сложности с общением остались у Зиборова Михаила.

При сравнительном анализе качества знаний в 4 и 5 классах может показаться, что адаптационный период учащиеся прошли довольно легко.

4 класс

(2015-2016 учебный год)

5 класс

(2016-2017 учебный год)

Качество знаний

45%

38,1%

Успеваемость

100%

95%

Количество отличников

1

0

Следует отметить, что все учащиеся, которые в 4 классе обучались на «4» и «5», в 5 классе закончили 1 четверть без «3»: Закуражнов Денис, Киселева Ксения, Куцак  Анастасия, Федотов Роман, Головина Алеся, Трухин Кирилл, Видякин Иван. Но Хныкина Алина, бывшая «отличницей» в 4 классе, закончила 1-ю четверть 5 класса на «4» и «5», Бабичев Антон, закончивший 4 класс с одной оценкой «3» по русскому языку, в 5 классе по результатам 1-ой четверти имеет три «3». Киселева Ксения и Трухин Кирилл, имевшие одну «4» по русскому языку, закончили 1-ю  четверть в текущем учебном году с большим количеством оценок «4». Я провела ряд анкет и тестирований с целью выявления сложностей адаптационного периода учащихся.

Первый опрос выявил:

  1. Доволен ли ты отношением к себе учителей?

Да-15 учащихся, не всех-6 учащихся.

  1. Если бы ты мог выбрать, в каком классе сейчас учиться?

В 4 классе – 5 человек, в 5 классе – 16 человек

  1. Легче учиться:

В 4 классе – 8 учеников, в 5 классе – 13 учеников

  1. По какому предмету задают на дом больше всего: русский язык – 9 чел., математика – 10 чел., история – 2 чел., английский язык – 1 чел.

  1. С каким настроением приступаете к выполнению домашнего задания?

С хорошим – 4 чел., с нормальным – 10 чел., с веселым – 3 чел., с плохим – 4 чел.

  1. Помогают ли родители выполнять домашнее задание?

Да-11 чел., нет – 10 чел.

  1. Что вспоминаешь с сожалением из начальной школы, что было самое лучшее?

Уроки – 10 чел., прогулки – 1 чел., праздники – 9 чел., ничего – 1 чел.

Можно сделать вывод, что большинство учащихся чувствуют себя комфортно в новой обстановке, но отдельные ученики испытывают трудности.

Результаты диагностического исследования школьной тревожности учащихся 5-х классов в период адаптации к средней школе.

Детям предлагается оценить изменения в своем самочувствии, происходящие в последнее время.

Учащийся

Балл

1

Бабичев А.П.

4

2

Березин  К.М.

4

3

Видякин  И.М.

8

4

Гераскин И.А.

8

5

Головина  А.А.

10

6

Горбунова Э.А.

5

7

Закуражнов Д.О.

4

8

Зиборов М.А.

12

9

Киселева  К.С.

8

10

Куликов И.Д.

9

11

Куницкий  Р.Н.

3

12

Куцак А.А.

6

13

Мартиросян Д.В.

1

14

Печилин С.А.

5

15

Питерцев  И.М.

3

16

Савчук А.А.

4

17

Трухин  К.Д.

8

18

Федотов Р.В.

5

19

Хныкина  А.А.

10

20

Шаманина Ю.В.

5

21

Шурцов В.Ю.

11

Оценка уровня тревожности:

1–4 балла — низкий уровень.
5–7 баллов — средний уровень.
8–10 баллов — повышенный уровень.
11–15 баллов — высокий уровень.

 

Цель: изучение мотивационной сферы как одной из составляющих личностных УУД, а также адаптационного периода учащихся.

Мы видим, что эффективность учебной деятельности находится на низком уровне у 14% учащихся (3 человека), уровень ниже среднего – 5% (1 человек), средний уровень – 33% (7 человек), уровень выше среднего – 38% (8 учащихся), высокий уровень – 10% (2 учащихся).

Обратите внимание на учащихся, которые имеют трудности с адаптацией и, следовательно, с эффективностью учебной деятельности.

КАРТА НАБЛЮДЕНИЙ

к методике Э.М. Александровской и Ст. Громбах

(модифицированная Еськиной Е.С, Больбот Т.Л.)

учащихся  5а класса  

Высокий уровень – 44-50 баллов

Уровень выше среднего – 36-43 балла

Средний уровень – 26-35 баллов

Уровень ниже среднего – 21-25 баллов

Низкий уровень – менее 20 баллов

Фамилия, имя

I

критерий

II

критерий

III

критерий

IV

критерий

Общий

балл

1.1

1.2

1.3

1.4

2.1

2.2

2.3

3.1.

3.2.

4

1

Бабичев А.

3

3

3

3

1

3

5

5

3

4

33       С

2

Березин К.

3

1

2

3

4

3

3

5

5

3

32       С

3

Видякин И.

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

39     ВС

4

Гераскин И.

1

1

1

2

2

1

2

3

2

3

18       Н

5

Головина А.

5

3

3

4

5

5

5

5

4

4

43     ВС

6

Горбунова Э.

5

3

4

4

5

4

5

5

5

4

44       В

7

Закуражнов Д.

4

3

3

4

4

4

5

5

5

4

41     ВС

8

Зиборов М.

1

1

0

2

0

2

2

3

2

3

16       Н

9

Киселева К.

5

3

4

4

4

5

5

3

4

4

41     ВС

10

Куликов И.

1

0

0

0

1

1

2

3

1

3

12       Н

11

Куницкий Р.

4

2

2

3

2

1

3

3

4

5

29       С

12

Куцак А.

4

3

3

4

4

5

5

5

5

4

42     ВС

13

Мартиросян Д.

4

1

1

2

2

2

2

3

4

5

26       С

14

Печилин С.

4

2

2

3

4

5

5

3

4

3

35       С

15

Питирцев И.

3

3

2

3

4

5

3

4

3

4

34       С

16

Савчук А.

3

2

2

3

4

3

5

5

4

4

35       С

17

Трухин К.

5

4

3

4

4

4

4

5

5

4

42     ВС

18

Федотов Р.

5

4

5

4

5

4

5

5

5

5

47       В

19

Хныкина А.

5

4

4

4

2

3

5

5

4

5

41     ВС

20

Шаманина Ю.

3

2

2

2

2

2

2

3

2

4

24    НС

21

Шурцов В.

4

3

3

3

4

4

5

5

4

5

40     ВС

высокий уровень:  2 человека

уровень выше среднего: 8 человек

средний уровень: 7 человек

уровень ниже среднего: 1 человек

низкий уровень (причина): 3 человека

Учащиеся, имеющие низкий уровень эффективности учебной деятельности, и уровень ниже среднего требуют особого внимания педагогов: Куликов Иван, Зиборов Михаил, Гераскин Иван и Шаманина Юлия.

Модифицированный вариант анкеты школьной мотивации Н.Г.Лускановой, (личностные УУД)

Максимально высокий уровень школьной мотивации показали два учащихся:Куликов Иван и Мартиросян Давид. Считаю, что эти данные можно подвергнуть сомнению, так как Куликов Иван, очевидно, не прочитывал все варианты ответов в анкете, а ставил везде первый вариант ответа. Учащийся имеет проблемы с чтением.

5-й уровень (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности). Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

 4-й уровень (хорошая школьная мотивация). Подобный показатель имеют учащиеся, успешно справляющиеся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.  

3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.  

2-й уровень (низкая школьная мотивация). Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.  

1-й уровень (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация). Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.

1-й уровень (негативное отношение к школе, школьная дезадаптация)

  1. Зиборов Михаил (7б)

2-й уровень (низкая школьная мотивация).

  1. Савчук Арина (11б)
  2. Гераскин Иван (14б)
  3. Головина Алеся (11б)
  4. Печилин Степан (14б)

3-й уровень (внешняя мотивация) – положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью.

 

  1. Горбунова Элина (18б)
  2. Шаманина Юлия (18б)
  3. Киселева Ксения (19б)
  4. Бабичев Антон (16б)
  5. Видякин Иван (17б)
  6. Питирцев Илья (16б)

4-й уровень. 20-24 балла (хорошая школьная мотивация).

  1. Березин Кирилл (22б)
  2. Кницкий Роман (22б)
  3. Феотов Роман (20б)
  4. Куцак Анастасия (20б)
  5. Шурцов Влад (23б)
  6. Хныкина Алина (23б)
  7. Трухин Кирилл (23б)
  8. Закуражнов Денис (21б)

5-й уровень. 25-30 баллов (максимально высокий уровень школьной мотивации, учебной активности).

  1. Мартиросян Давид(28б)
  2. Куликов Иван (27б)

Я провела качественный анализ данной анкеты, который показал следующие результаты, на которые необходимо обратить внимание.

Качественный анализ анкеты:

Высокая тревожность:

  1. Шаманина Юлия,
  2. Зиборов Михаил,
  3. Головина Алеся,
  4. Печилин Степан

Психологическая защита (Психологическая защита – это своеобразный механизм, который запускается у человека, когда он испытывает сильные переживания, стресс или волнение):

  1. Куницкий Роман,
  2. Березин Кирилл,
  3.  Видякин Иван,
  4. Бабичев Антон,
  5. Киселева Ксения,
  6. Савчук Арина,
  7. Гераскин Иван.

Негативное отношение к школе, школьная дезадаптация:

 1. Зиборов Михаил

Высокие показатели факторов социального стресса (боязнь несоответствия ожиданиям взрослых):

  1. Зиборов Михаил,
  2. Бабичев Антон,
  3. Трухин Кирилл

Перегрузка учащихся (в том числе домашними заданиями):

  1. Савчук Арина,
  2. Гераскин Иван,
  3. Печилин Степан,
  4. Бабичев Антон,
  5.  Федотов Роман,
  6. Трухин Кирилл

Проблемы в общении (имеет обширные контакты в классе, но неудовлетворен самим коллективом):

  1. Печилин Степан

Как учитель русского языка я могу отметить следующее:

Учащиеся довольно хорошо переживают период адаптации. Это можно судить и по тому, что подавляющая часть учеников подтвердила свои оценки по русскому языку. Возможно, это связано с тем, что основные требования не изменились.

Учащийся

4 класс

I четверть (5 класс)

1

Бабичев А.П.

3

3

2

Березин  К.М.

3

3

3

Видякин  И.М.

4

4

4

Гераскин И.А.

3

3

5

Головина  А.А.

4

4

6

Горбунова Э.А.

4

4

7

Закуражнов Д.О.

4

4

8

Зиборов М.А.

3

3

9

Киселева  К.С.

4

4

10

Куликов И.Д.

2

2

11

Куницкий  Р.Н.

3

3

12

Куцак А.А.

4

4

13

Мартиросян Д.В.

3

3

14

Печилин С.А.

3

3

15

Питерцев  И.М.

3

3

16

Савчук А.А.

3

3

17

Трухин  К.Д.

4

4

18

Федотов Р.В.

5

5

19

Хныкина  А.А.

5

4

20

Шаманина Ю.В.

3

3

21

Шурцов В.Ю.

3

4 октября учащиеся писали диктант «Повторение изученного в 5 классе и показали следующие результаты:

На «2» - 5человек: Гераскин И., Зиборов М., Куликов И., Мартиросян Д., Шаманина Ю.

На «3» - 8 человек: Видякин И., Куницкий Р., Куцак А.,, Печилин С., Питирцев, Савчук А., Шурцов В., Березин К.

На «4» - 7 человек: Бабичев А., Головина А., Горбунова Э., Закуражнов Д., Киселева К., Трухин К., Хныкина А.

На «5» - 1 человек: Федотов Р.

Основные ошибки, допущенные в диктанте:

  1. Личные окончания глаголов
  2. Проверяемые гласные в корне слова
  3. Падежные окончания имен существительных

Трудности (пробелы):

  1. Не знают или не умеют определять падежи имен существительных.
  2. Не знают (кроме Федотова Р.) краткую форму имени прилагательного.
  3. Трудности возникают в определении спряжений глаголов
  4. Фонетический разбор и транскрипция

Приемы, методы, технологии, применяемые на уроках русского языка.

  1. Индивидуальная и групповая формы обучения (технология «творческих мастерских, технология развития критического мышления)
  2. Технология уровневой дифференциации (индивидуальные задания как на уроках, так и качестве домашнего задания)
  3. Небольшие работы в начале или в конце урока, проверяющие, насколько ученик усвоил материал.
  4. Подробный разбор домашнего задания.
  5. Индивидуальные консультации после уроков.

В нашей школе адаптационный период для детей проходит довольно спокойно, так как дети знают многих учителей, которые с ними уже работали в начальной школе, детям комфортно в школе, вся внеклассная работа строится интересно, 5 класс участвует в спортивных мероприятиях, самостоятельно готовит номера к праздникам (День учителя). Родители интересуются обучением детей, многие продолжают проверять выполнение домашних заданий, но при этом домашние задания учащиеся в подавляющем большинстве выполняют самостоятельно.

Таким образом, адаптационный период проходит довольно успешно, но необходимо обратить внимание на отдельных учащихся, у которых этот период затягиваеся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проек. Тема "Разработка модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период

Педагогический проект/ Тема:  Разработка  модели психолого-педагогического сопровождения учащихся 5-х классов в адаптационный период.   СОДЕРЖАНИЕ Введение...

Психологическое сопровождение учащихся 5 классов в адаптационный период

Переход учеников из начальной школы — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Особенностью социально-психологической ...

проект "«Обеспечение успешности учащихся 5 классов в адаптационный период»

Данный материал является проектированием деятельности  администрации школы, классного руководителя и учителей -предметников в адаптационный период учащихся 5 классов. Практическую ценность предст...

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год.

Аналитическая справка о результатах коррекционной работы прохождения адаптационного периода с обучающимися 1-х классов в 2017-2018 уч. год....

«Проблемы адаптационного периода учащихся 10 класса».

Расширить представление родителей учащихся 10 классов об особенностях ранней юности....

Адаптационный период учащихся при переходе из начальной школы в среднее звено

Некоторые родители, неудовлетворенные учебой и поведением ребенка вначальной школе, возлагают большие надежды на переход в среднюю школу,полагая, что именно в пятом классе все начнется по-настоящему. ...