Конспект проведения валеологического занятия в средней группе (дети 4-5 лет) на тему: «Здоровая пища»
план-конспект
Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях "питательные вещества", "правильное", или "здоровое питание".Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
проведения
валеологического занятия
в средней группе
(дети 4-5 лет)
на тему:
«Здоровая пища»
Воспитатель:
Серобабина М.Л.
"Здоровая пища"
Задачи:
- Обучающие: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека, о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание».
- Развивающие: Развивать любознательность, умение выделять правила здорового питания.
- Воспитательные: Воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование:
- кастрюля, муляжи: картофель, капуста, морковь, свекла, лук, яблоко, редиска, огурец, виноград;
- слайды с изображением продуктов
Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите, человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.
А чем питается человек?
Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое и имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас вспомним где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С.
На проекторе выставляются картинки с продуктами питания.
Воспитатель называет витамин – дети говорят в каких продуктах он существует.
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.
Дети: ответы детей
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.
Дети: Заболят зубы.
Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми малышами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием».
Ребята, хотите побольше узнать о здоровом питании?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в страну Здоровячков и познакомимся с доктором «Здоровая пища».
-Ну что, готовы? Сядьте поудобнее, наш поезд отправляется:
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в страну Здоровячков компанию ребят»
-Пока мы едем давайте немного отдохнем
Физминутка
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише
Наши ручки поднимайтесь
Выше. Выше, выше.
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись, завертелись
И остановились.
Воспитатель: Ну, вот и страна Здоровячков.
Появляется Доктор здоровая пища.
Доктор ЗП: Здравствуйте ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор.
Доктор ЗП: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Хотим, чтобы ты рассказал нам о правильном питании. Ведь наши дети хотят быть здоровыми и сохранить свое здоровье надолго.
Доктор ЗП: С удовольствием это сделаю. Вы думаете, почему я такой здоровый и никогда не болею. Да потому что я правильно питаюсь.
Хотите узнать, чем же я питаюсь?
Дети: Да.
Доктор ЗП: Тогда отгадайте загадки:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат) слайд 5
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок) слайд 6
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко) слайд 7
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану )слайд 8
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб) слайд 9
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи) слайд 10
За окном зима иль лето
На второе нам – (котлета) слайд 11
Ждем обеденного часа-
Будет жаренное (мясо) слайд 12
Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной (крупы ) слайд13
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты ) слайд 14
Доктор ЗП: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?
Дети: Да
Воспитатель: Конечно, доктор. Нам в детском саду повара готовят вкусную кашу, салаты, котлеты и щи.
А еще наши дети знают, из каких овощей готовится борщ, и сейчас мы тебе покажем.
Игра «Юный кулинар»
Ребята, а молоко вы любите пить?
Дети: Да, любим
Доктор ЗП: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать из молока?
Воспитатель: Конечно, знаем, сейчас мы их тебе назовем.
Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.
Воспитатель: Видишь доктор, как много наши дети знают продуктов, которые делают из молока.
Доктор ЗП: Да, молодцы ребята. Но у меня есть еще одно задание для вас. Нужно выбрать продукты, которые едят в стране Здоровячков.
Доктор ЗП: Сейчас вы увидите на экране картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы ничего не делайте .
Слайд 15 рыба
Слайд 16 пирожное
Слайд 17 яйца
Слайд 18 конфеты
Слайд 19 овощи
Слайд 20 лимонад
Слайд 21 фрукты
Слайд 22 чипсы
Слайд 23 творог
Слайд 24 хот-дог
Слайд 25 каша
Слайд 26 йогурт
Игра «Полезные и неполезные продукты»
Доктор ЗП: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго. А мне уже пора готовить себе обед, но на прощание я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:
- Главное не переедайте.
- Ешьте в одно и то же время свежеприготовленную пищу.
- Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.
- Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.
- Овощи и фрукты – полезные продукты
- Сладостей тысячи, а здоровье одно.
А вот ребята вам угощенье яблочки наливные из моего сада. Кушайте на здоровье. До свидания, мне пора.
Доктор Здоровая Пища уходит.
Воспитатель: Ребята, что можно кушать, а что нельзя.
Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть больше овощей и фруктов. Есть нужно в одно и тоже время.
Воспитатель: Ребята, назовите, какие продукты любят, есть в стране Здоровячков.
Дети: Рыбу, мясо, cалат, овощи ,фрукты ,молоко .сметану, творог ,кашу.
Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.
А сейчас нам пора отправляется в группу. Займите свои места в вагончиках.
«Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут обратно в группу компанию ребят».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Семья" в средней группе
Конспек НОД рабработан в рамках тематического проекта "Моя семья"....
Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве и коллективному конструированию для средней группы детей с нарушением зрения.
На интегрированном занятии дети с нарушением зрения обучаются ориентировке в пространстве и коллективному конструированию....
Конспект спортивного развлечения для средней группы "Путешествие в страну Вежливости"
Конспект спортивно-воспитательного мероприятия для детей средней группы детского сада "Путешествие в страну Вежливости", можно использовать в летне-оздоровительный период на прогулке...
Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»
Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида....
Конспект НОД по формированию звуковой культуры речи в средней группе детей по теме «звук [Л]»
Моя разработка занятия по звуковой культуре речи, ознакомление детей со звуком [Л]....
НИЩЕВА Н.В. КАРТОТЕКА ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ДЕТЕЙ С ДИАГНОЗОМ: ОНР
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"15080185","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"108","width":"480"}}]]...
Конспект Родительского собрания в средней группе для детей с Тяжелыми Нарушениями речи . Тема: «Итоги воспитательно-образовательной работы с детьми средней группы ТНР»
Подвести итоги образовательно-коррекционно-воспитательной работы за учебный год....