Конспект интегрированного занятия по развитию ориентировки в пространстве и коллективному конструированию для средней группы детей с нарушением зрения.
план-конспект занятия по теме
На интегрированном занятии дети с нарушением зрения обучаются ориентировке в пространстве и коллективному конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 24.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
по развитию ориентировки в пространстве
и коллективному конструированию
для средней группы детей с нарушением зрения.
Тема: «Комочек с колючками»
Программное содержание:
- закреплять знания детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, еж);
- продолжать учить подбирать слова, обозначающие признаки животных;
- развивать ориентировку в пространстве, навыки определения своего положения относительно других людей;
- учить детей выполнять коллективное конструирование, располагать предлагаемый материал в соответствии с данной формой;
- развивать тактильное и зрительное восприятие, воображение, внимание, совершенствовать тонкую и общую моторику;
-воспитывать эстетические чувства, доброту, отзывчивость, самостоятельность, коммуникативные качества.
Предварительная работа: беседа, загадывание загадок, чтение художественной литературы о диких животных, рассматривание иллюстраций.
Оборудование: картины лисы, медведя, зайца, игрушка еж, еж из ковролина с деталями (голова, лапы, сапожки, листья, гриб, бант прищепки), разрезная картинка лисы, стрелки-указатели направлений, фольга (желтая, красная), кленовый лист, домик, браслетики, тренажер «Флажок», султанчики.
Ход занятия.
Дефектолог: Ребята, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в осенний лес. По лесной тропинке постарайтесь так пройти, чтоб с дорожки не сойти. Тропинка узкая и мы с вами должны построиться друг за другом. Коля встанет первым, сзади него Юля, между Юлей и Колей Ева, сзади Коли Каролина, последним встанет Костя.
(Дети строятся по инструкции дефектолога)
Дефектолог: Юля, впереди кого ты стоишь? Ева, а ты между кем стоишь? И т.д. Дорога непростая и чтобы не заблудиться в лесу, путь укажет нам стрелочка, а еще нам помогут ваши браслетики. На какой руке браслет?
Дети: На левой руке.
Дефектолог: Отправляемся в путь, который укажет нам знак.
(Дети идут вперед, перед поворотом стрелки останавливаются).
Дефектолог: В какую сторону повернула стрелка?
Дети: В левую сторону.
Дефектолог: Почему ты так думаешь?
Дети: Потому что у меня здесь левая рука.
(Продолжают движение)
Дефектолог: Ребята, вот домик, а чтобы узнать, кто в нем живет, надо выполнить
задание - собрать разрезную картинку.
(Дети, стоя за столом, собирают картинку).
Дефектолог: Кто это?
Дети: Лиса (деф. показывает картинку лисы).
Дефектолог: А лиса, какая бывает?
(Ответы детей: рыжая, пушистая, хитрая).
(Дети продолжают движение по указанному направлению)
Дефектолог: На нашем пути еще задание (деф. показывает картинку с контурами)
Посмотрите и найдите: какое животное здесь спряталось?
(Дети находят).
Дефектолог: Кто это?
Дети: Медведь (деф. показывает картинку медведя).
Дефектолог: А какой медведь бывает?
(Ответы детей: большой, лохматый, косолапый, бурый).
(Дети продолжают движение).
Дефектолог: На нашем пути кленовый листок с загадкой:
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год
Шуба серая для лета,
Для зимы другого цвета.
Кто это?
Дети: Заяц (деф. показывает картинку зайца).
Дефектолог: А заяц, какой бывает?
(Ответы детей: длинноухий, пушистый, трусливый, серый, белый).
Дефектолог: Молодцы, ребята, выполнили задания.
( Зрительная гимнастика на конвергенцию, с использованием зрительных ориентиров).
(шуршит бумага).
Дефектолог: Вылез зверек из листвы:
-Про меня забыли вы.
Здесь, в кустах, моя избушка,
А в избе - грибов кадушка.
(Деф. показывает игрушку ежа).
Дефектолог: Кто это?
Дети: Еж.
Дефектолог: Правильно. А какой еж?
(Ответы детей: колючий, маленький, серый).
Дефектолог:
-покажите и назовите части тела ежа (туловище, голова, передние и задние лапки);
- назовите каждую часть туловища ( спина, живот);
-назовите каждую часть головы (уши, глаза, рот, нос).
Дефектолог: Ребята, представьте и покажите, как иголки ежа колются.
(дети сопровождают этот жест возгласами «ой!», «ай!»).
Дефектолог: Дети, покажите, что делают ежи, если испуганы, боятся.
(дети «сворачиваются в клубочки» (сгибают спину).
Дефектолог: Кто так напугал ежей?
Дети: Лиса, волк.
Дефектолог: Опасность миновала, «ежи» развернулись, потянулись.
(дети восстанавливают дыхание- 3 раза поднимают и опускают руки).
Дефектолог: Ребята, ежику очень грустно, потому что он один и ему не с кем
играть, давайте поможем ему, сконструируем для него друга.
(деф. предлагает детям занять места на стульчиках, обращает внимание на коврик в форме «ежа», открывает коробку с деталями для украшения ежа).
Дефектолог: - Найдите среди деталей голову (лапы, сапожки).
- Какая она на ощупь (твердая, мягкая, шершавая)?
- Где ее можно расположить (справа, слева, вверху, внизу)?
- Что можно добавить, чтобы получился забавный ежик (листья, грибы, бант)?
(каждый ребенок находит по инструкции и самостоятельно необходимую деталь, называет ее, обследует тактильно и прикрепляет, деф. обращает внимание детей на расположение деталей (справа, слева, внизу, вверху).
Дефектолог: Молодцы, ребята, вы очень добрые и умелые. Вы помогли ежику, теперь у него есть друг. Но наверно вы устали после такой трудной работы. Давайте расскажем и покажем, какой у нас веселый ежик. Возьмитесь за руки и сделайте круг.
Дефектолог:
С барабаном ходит ежик: дети идут по кругу,
Бум-бум-бум! имитируют пальцами удары по
барабану, Целый день играет ежик: дети становятся в круг,
Бум-бум-бум! равномерно хлопают
С барабаном за плечами: у правого и левого плеча,
Бум-бум-бум!
Ежик в сад зашел случайно: руки, сомкнутые в кулачок,
вытягиваются вперед,
Бум-бум-бум!
Очень яблоки любил он: переворачивают кулачки вверх- вниз,
Бум-бум-бум!
Барабан в саду забыл он: дети разводят руками, имитируя
растерянность, поднимают плечи.
Бум-бум-бум!
Дефектолог: Ребята, а что любит еж?
(ответы детей: яблоки).
Дефектолог предлагает детям из фольги скатать «яблочки» и угостить ими «ежей».
Дети приступают к работе. Звучит спокойная музыка. Деф. следит за ходом работы детей, по необходимости помогает. По завершении работы дети подходят к «ежам» и кладут «яблоки» на поднос, рядом с ними.
Дефектолог: Яблочки очень понравились «ежам», они говорят вам «спасибо». А вам понравилась прогулка по осеннему лесу? А что больше всего запомнилось?
(ответы детей)
(Зрительная гимнастика на аккомодацию: дети переводят взор с предмета в своей руке на предмет в руке педагога 3-4р.).
Дефектолог: Желтых листьев целый ворох,
Ветра нет, а в листьях шорох!
Это еж, почуяв осень,
На иголках их уносит.
Ребята, наше путешествие в лес закончилось и нам пора отправляться
домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы, тема "Отправляемся в гости"
Цели: Продолжать знакомить детей с видами транспорта и правилами поведения в нем. Побуждать детей давать развернутые ответы на вопросы. Упражнять в образовании имен прилагательных. Ввести в активны...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в дошкольной группе.
Представленный конспект занятия по развитию речи разработан для детей с лёгкой степенью умственной отсталости в дошкольной группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы детей с нарушением зрения.
Конспект непосредственно образовательной деятельности выстраиваю согласно ФГТ....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе для детей с задержкой психического развития "Нужные профессии"
Интегрированное занятие проводилось в рамках реализации окружного проекта «Профессиональная ориентация дошкольников»....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Тема: «Поле чудес»
В конспекте представлена интеграция образовательных областей художественно-эстетического и речевого развития....
Конспект интегрированного занятия по развитию речи по теме: "В гостях у Бабушки-Загадушки"
Данный конспект занятия педагог предлагает использовать игровые, здоровьесберегающие технологии и элементы технологии сотрудничества....
Конспект интегрированного занятия "Их героические имена носят улицы нашего города. Георгий Дмитриевич Костылев" (для детей старший и подготовительной группы ЗПР)
Цель: продолжать формировать чувство гордости за соотечественников, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны.Задачи:Обучающая:через организацию интегрированного занятия ...