Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект по теме
Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_skazke_kolobok.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов.
Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи:
- Учить детей различать и называть геометрические формы: круг и шар (шарик).
- Закрепить умение локализовывать желтый цвет из красно оранжевых цветов (оранжевый без названия).
- Продолжать учить располагать предметы в трех величинах (большой, средний, маленький).
- Учить дифференцировать фигуры по двум признакам (форма и цвет) с помощью блоков Дьенеша.
- Развивать зрительно-двигательную координацию и зрительное внимание при нанизывании бус.
- Продолжать формировать активный и пассивный словарь детей («плоский», «объемный», «шар», «круглый», «форма»).
Организационный момент.
-Ребята, сегодня я вам предлагаю попутешествовать по сказке «Колобок». Согласны?
Основная часть.
1. Дети вспоминают начало сказки.
-Какого цвета тесто нам понадобиться? (желтого)
Дети берут по кусочку раскатанного теста желтого цвета. Педагог показывает, как вырезать круглый блинчик при помощи крышки. Дети выполняют.
- Какая фигура получилась? (круг) Блинчик какой? (круглый) Круг – это плоская фигура. У нас получился колобок? (нет) Почему? Что нужно сделать?
Дети катают между ладоней колобка.
- На какую фигуру походит колобок? (шар, шарик) Шар – это объемная фигура.
Дети еще раз ощупывают колобка, катают его по столу.
- Ну что отправляемся дальше… Мы сейчас будем встречать зверей. Чтобы они не съели нашего колобка, будем выполнять их просьбы. Договорились?
2. – Покатился колобок по дорожке. Кто ему встретился? (ЗАЯЦ)
- Ребята, зайчик не может перебраться через речку, а на другом берегу морковное поле. Как мы ему можем помочь? (построить мостик)
Дети строят мостик из блоков Дьенеша, ориентируясь на коды : цвет и форма (круг). Зайчик благодарит детей.
ФИЗМИНУТКА
Ножками затопали, ручками захлопали,
А теперь все мальчики запрыгали как мячики.
А теперь все белочки запрыгали как белочки.
А теперь мы покружились и на место опустились.
3. – Катится колобок дальше, а навстречу ему… (ВОЛК). Волк просит, чтобы мы помогли собрать игрушки его волчат. Волчата перепутали все шарики и круги. Надо разобрать игрушки по корзинкам.
Волк благодарит детей.
4. – Катится колобок дальше, а навстречу ему… (МЕДВЕДЬ). Ребята, наш мишка стал совсем стареньким и плохо видит. Давайте мы ему покажем, как делать гимнастику для глаз.
Зрительная гимнастика с лазерной указкой.
5. Покатился колобок по дорожке и встретил… (ЛИСУ). У лисы вот что случилось. Она бежала по лесу. Зацепилась бусами за веточку. Бусы рассыпались. Соберем бусы для лисы?
Дети рассматривают образец на доске, затем собирают бусы для лисы.
Подведение итогов.
- Посмотрите, ребята, зайчик оставил вам угощение (морковь нарезана кружочками). Что это? Какой формы? Дети пробуют.
- А это угощение я приготовила для вас (яблоки). На что походят яблоки, на шарик или круг?
- Молодцы, наше занятие окончено.
Автор: тифлопедагог Розанова Елизавета Александровна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Путешествие по сказке "Колобок"".
В материале приведен пример занятия для обучающихся 1 -го класса специальной (коррекционной) школы YIII вида, с использованием возможностей сенсорной комнаты....
Формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.
В этой статье представлено обобщение опыта работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются основные этапы работы по формированию сенс...
Конспект НОД В младшей группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в сказку"
На четвертом году жизни основной заботой взрослых является накопление детьми опыта практических действии с предметами. В силу возросшего интереса детей к процессу сосчитывания чисел уделяется внимание...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»
Данное занятие предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...
Конспект открытого занятия 3а класса по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов».
Тема: «Формирование сенсорных эталонов плоских геометрических фигур (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник). Конструирование предметов»....
Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Игры и упражнения по формированию сенсорных эталонов».
Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых челов...