Конспект проведения занятия в средней группе по формированию сенсорных эталонов. Путешествие по сказке «Колобок»
план-конспект по теме

Розанова Елизавета Александровна

Конспект занятия для детей с нарушением зрения (амблиопия, косоглазие, астигматизм, миопия, гиперметропия) по формированию сенсорных эталонов в средней группе детского сада компенсирующего вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_skazke_kolobok.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения занятия  в средней группе по формированию сенсорных эталонов.

Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи:

  1. Учить детей различать и называть геометрические формы: круг и шар (шарик).
  2. Закрепить умение локализовывать желтый цвет из красно оранжевых цветов (оранжевый без названия).
  3. Продолжать учить располагать предметы в трех величинах (большой, средний,  маленький).
  4. Учить дифференцировать фигуры по двум признакам (форма и цвет)  с помощью блоков Дьенеша.
  5. Развивать зрительно-двигательную координацию и зрительное внимание при нанизывании бус.
  6. Продолжать формировать активный и пассивный словарь детей («плоский», «объемный», «шар», «круглый», «форма»).

Организационный момент.

-Ребята, сегодня я вам предлагаю попутешествовать по сказке «Колобок». Согласны?

Основная часть.        

1. Дети вспоминают начало сказки.

-Какого цвета тесто нам понадобиться? (желтого)

Дети берут по кусочку раскатанного теста желтого цвета. Педагог показывает, как вырезать круглый блинчик при помощи крышки. Дети выполняют.

- Какая фигура получилась? (круг)  Блинчик какой? (круглый) Круг – это плоская фигура. У нас получился колобок? (нет) Почему? Что нужно сделать?

Дети катают между ладоней колобка.

- На какую фигуру походит колобок? (шар, шарик) Шар – это объемная фигура.

Дети еще раз ощупывают колобка, катают его по столу.

- Ну что отправляемся дальше… Мы сейчас будем встречать зверей. Чтобы они не съели нашего колобка, будем выполнять их просьбы. Договорились?

2. – Покатился колобок по дорожке. Кто ему встретился? (ЗАЯЦ)

- Ребята, зайчик не может перебраться через речку, а на другом берегу морковное поле. Как мы ему можем помочь? (построить мостик)

Дети строят мостик из блоков Дьенеша, ориентируясь на коды : цвет и форма (круг). Зайчик благодарит детей.

ФИЗМИНУТКА

Ножками затопали, ручками захлопали,

А теперь все мальчики запрыгали как мячики.

А теперь все белочки запрыгали как белочки.

А теперь мы покружились и на место опустились.

3.  – Катится колобок дальше, а навстречу ему… (ВОЛК). Волк просит, чтобы мы помогли собрать игрушки его волчат. Волчата перепутали все шарики и круги. Надо разобрать игрушки по корзинкам.

      Волк благодарит детей.

4. – Катится колобок дальше, а навстречу ему… (МЕДВЕДЬ).  Ребята, наш мишка стал совсем стареньким и плохо видит. Давайте мы ему покажем, как делать гимнастику для глаз.

       Зрительная гимнастика с лазерной указкой.

5. Покатился колобок по дорожке и встретил… (ЛИСУ). У лисы вот что случилось. Она бежала по лесу. Зацепилась бусами за веточку. Бусы рассыпались. Соберем бусы для лисы?

       Дети рассматривают образец на доске, затем собирают бусы для лисы.

Подведение итогов.

- Посмотрите, ребята, зайчик оставил вам угощение (морковь нарезана кружочками). Что это? Какой формы? Дети пробуют.

- А это угощение я приготовила для вас (яблоки). На что походят яблоки, на шарик или круг?

- Молодцы, наше занятие окончено.

Автор: тифлопедагог Розанова Елизавета Александровна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие по сказке "Колобок"".

В материале приведен пример занятия  для обучающихся 1 -го класса специальной (коррекционной) школы YIII вида, с использованием возможностей сенсорной комнаты....

Формирование сенсорных эталонов цвета у детей с ограниченными возможностями здоровья на логопедических занятиях.

В этой статье представлено обобщение опыта работы по формированию сенсорных эталонов цвета у детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. Раскрываются основные этапы работы по формированию сенс...

Конспект НОД В младшей группе по ФЭМП на тему: "Путешествие в сказку"

На четвертом году жизни основной заботой взрослых является накопление детьми опыта практических действии с предметами. В силу возросшего интереса детей к процессу сосчитывания чисел уделяется внимание...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА. Конспект интегрированного занятия для учащихся 1 класса Тема: «Путешествие в сказку КОЛОБОК»

Данное занятие  предназначен для обучающихся 1 класса, является занятием-обобщения знаний, умений и навыков сформированных у обучающихся за год. Педагогический процесс, построенный на принципах и...

Консультация для родителей детей группы компенсирующей направленности «Игры и упражнения по формированию сенсорных эталонов».

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Существует пять сенсорных систем, с помощью которых челов...