План самообразования
материал

Селезнева Ольга Геннадьевна

С 1 сентября 2020 года я планирую впервые приступить к реализации на практике ФГОС НОО для детей с ОВЗ в начальных классах.  Данный стандарт влечёт за собой пересмотр давно сложившейся системы работы дополнительного образования, когда принципиально меняются ориентиры в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ. Школа должна обеспечить ребёнка знаниями, а дополнительное образование подготовить его к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2.docx8.93 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования педагога дополнительного образования

МАУ ДО «МУК п.Пионерский»

Селезневой Ольги Геннадьевны на 2020-2021 учебный год

Тема: «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

в условиях реализации ФГОС»

Пояснительная записка

С 1 сентября 2020 года я планирую впервые приступить к реализации на практике ФГОС НОО для детей с ОВЗ в начальных классах.  Данный стандарт влечёт за собой пересмотр давно сложившейся системы работы дополнительного образования, когда принципиально меняются ориентиры в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ. Школа должна обеспечить ребёнка знаниями, а дополнительное образование подготовить его к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные. 

Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ, является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.   

В МАУ ДО «МУК п.Пионерский» для младших школьников и школьников среднего звена с ОВЗ созданы следующие условия для обучения, воспитания и развития: 

• использование АООП НОО; 

• применение современных образовательных технологий и методов обучения и воспитания;

• использование бесплатных учебных пособий;

• использование специальных технических средств обучения для индивидуального пользования;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;

• детям оказывается психолого-педагогическая и социальная помощь;

• организация кружков по интересам;

• обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, находятся на полном государственном обеспечении.

Принципиальным отличием нового подхода в обучении и воспитании детей от старого заключается в том, что новый стандарт предъявляет новые требования к результатам освоения начального образования.  Деятельность педагога ориентирована на формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных. 

Для реализации стандарта я осуществляю обучение на основе ФГОС ОВЗ. Данный УМК представляет собой полное программно-методическое обеспечение. В процессе обучения я использую учебники и учебные пособия, электронные приложения, отвечающие требованиям ФГОС содержание, которых повышает учебную мотивацию младших школьников. Класс в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» оснащен техническими средствами обучения: компьютером, мультимедийным проектором, имеется доступ в Интернет.

Главными особенностями данной системы является приоритет духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения. Данный комплект УМК построен на таких принципах обучения, как учёт возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей, он доступен для обучающихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития.

Основные вопросы, намечаемые для изучения:

          От меня, как от педагога требуется развивать познавательные и творческие возможности обучающихся, воспитывать личность в соответствии с требованиями современного общества, формировать жизненные компетенции воспитанника. 

Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, с которыми познакомилась на курсах повышения квалификации (личностно-ориентированная, игровые, технологии на основе активизации деятельности учащихся (проблемное обучение), технология уровневой дифференциации (работа с группой), компьютерные технологии, здоровье сберегающие). Данные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.

       Внедрение этих технологий позволяет мне, как педагогу:

• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

• развивать мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную деятельность;

• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.

Чтобы пробудить познавательную потребность воспитанника, его интерес к решению той или иной задачи я использую следующие методы обучения: 

1) по способу передачи информации: 

     - словесные методы;

     - практические методы.

2) по характеру познавательной деятельности: 

     - частично-поисковый; 

     - метод проблемного изложения;

     - объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» созданы условия для реализации требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ.

Продолжая дальше хочется сказать, что достижение высоких результатов в обучении в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» невозможно без сформированной базы ЗУН в дошкольный период. Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен обладать определенным набором качеств, среди которых можно выделить:

• уверенность в собственных силах;

• любознательность;

• способность к волевым усилиям;

• самостоятельность;

• инициативность;

• готовность отвечать за свои поступки;

• доброжелательность;

• уважительное отношение к семье и социуму.

ФГОС дошкольного образования определил критерии, по которым определяется готовность ребенка к обучению.

Критерии готовности ребенка к дополнительному обучению:

• физическая готовность – уровень развития всех систем организма, способный выдержать дополнительные учебные нагрузки без вреда для здоровья;

• интеллектуальная готовность – умение сравнивать и обобщать, классифицировать и анализировать информацию, воспринимать речь и логически мыслить;

• эмоциональная готовность – мотивация к обучению (ребенок хочет приходить на занятия не потому, что в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» он найдет новых друзей, с которыми можно будет поиграть (игровой мотив), а потому что на уроках он сможет узнать что-то новое и интересное; умение сосредоточиться, управление эмоциями.

• социальная готовность – способность ребенка сотрудничать с другими людьми и проявлять внимание на протяжении 30-40 минут.

При условии соответствия ребенка всем этим критериям его адаптация к новым условиям обучения в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» проходит намного легче и безболезненнее.

         ФГОС предъявляет новые требования к структуре занятий. В методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала. Поэтому в своей работе я стараюсь, чтобы мои воспитанники «открывали» новые знания, а не получали их в готовом виде, проявляла положительный интерес к процессу познания (личностные результаты), планировали решение учебной задачи под руководством педагога (регулятивные УУД), воспроизводили по памяти полученную информацию на предыдущих уроках (познавательные), составляли небольшие устные высказывания (коммуникативные). На рефлексивно-оценочном этапе проводили самооценку своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на уроке. На уроках стараюсь создать ситуацию успеха, не скупиться на поощрение и похвалу.

                Работу над темой предполагается закончить в мае 2021 года.

План индивидуального развития

Педагога дополнительного образования Селезневой Ольги Геннадьевны на 2020-2021 гг.

  

План мероприятий

Примерные сроки

1.

Изучение нормативных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс.

2019-2020гг.

2.

Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС для детей с ОВЗ.

2019-2020гг.

3.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки.

2019-2020гг.

4.

Изучение научно-педагогической литературы по теме самообразования.

2019-2020гг.

5.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2019-2020гг.

6.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ, района.

2019-2020гг.

Предполагаемый результат и форма его представления:

          Считаю, что главное в нашей работе с детьми с ОВЗ:

- помочь детям максимально овладеть УУД исходя из зоны ближайшего развития;

-усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что дополнительные занятия – это не получение, отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни;

-активизировать педагогическую деятельность по распространению педагогического опыта по данной проблеме;

-обеспечить эффективное взаимодействие с родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...