План самообразования
материал
С 1 сентября 2020 года я планирую впервые приступить к реализации на практике ФГОС НОО для детей с ОВЗ в начальных классах. Данный стандарт влечёт за собой пересмотр давно сложившейся системы работы дополнительного образования, когда принципиально меняются ориентиры в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ. Школа должна обеспечить ребёнка знаниями, а дополнительное образование подготовить его к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya_2.docx | 8.93 КБ |
Предварительный просмотр:
План самообразования педагога дополнительного образования
МАУ ДО «МУК п.Пионерский»
Селезневой Ольги Геннадьевны на 2020-2021 учебный год
Тема: «Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья
в условиях реализации ФГОС»
Пояснительная записка
С 1 сентября 2020 года я планирую впервые приступить к реализации на практике ФГОС НОО для детей с ОВЗ в начальных классах. Данный стандарт влечёт за собой пересмотр давно сложившейся системы работы дополнительного образования, когда принципиально меняются ориентиры в обучении и воспитании обучающихся с ОВЗ. Школа должна обеспечить ребёнка знаниями, а дополнительное образование подготовить его к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким кругозором, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, эффективно общаться, жить в информационном мире, делать осознанный выбор и нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе и нестандартные.
Одна из приоритетных целей социальной политики России — модернизация образования в направлении повышения доступности и качества для всех категорий граждан. Основной задачей в области реализации права на образование детей с ОВЗ, является создание специальных условий для получения образования детьми с учетом их психофизических особенностей.
В МАУ ДО «МУК п.Пионерский» для младших школьников и школьников среднего звена с ОВЗ созданы следующие условия для обучения, воспитания и развития:
• использование АООП НОО;
• применение современных образовательных технологий и методов обучения и воспитания;
• использование бесплатных учебных пособий;
• использование специальных технических средств обучения для индивидуального пользования;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционно-развивающих занятий;
• детям оказывается психолого-педагогическая и социальная помощь;
• организация кружков по интересам;
• обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, находятся на полном государственном обеспечении.
Принципиальным отличием нового подхода в обучении и воспитании детей от старого заключается в том, что новый стандарт предъявляет новые требования к результатам освоения начального образования. Деятельность педагога ориентирована на формирование универсальных учебных действий (УУД): личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных.
Для реализации стандарта я осуществляю обучение на основе ФГОС ОВЗ. Данный УМК представляет собой полное программно-методическое обеспечение. В процессе обучения я использую учебники и учебные пособия, электронные приложения, отвечающие требованиям ФГОС содержание, которых повышает учебную мотивацию младших школьников. Класс в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» оснащен техническими средствами обучения: компьютером, мультимедийным проектором, имеется доступ в Интернет.
Главными особенностями данной системы является приоритет духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, личностно ориентированный и системно-деятельностный характер обучения. Данный комплект УМК построен на таких принципах обучения, как учёт возрастных особенностей детей, постепенное наращивание трудностей, он доступен для обучающихся младшего школьного возраста, гарантирует достижение положительных результатов в обучении и реальные возможности личностного развития.
Основные вопросы, намечаемые для изучения:
От меня, как от педагога требуется развивать познавательные и творческие возможности обучающихся, воспитывать личность в соответствии с требованиями современного общества, формировать жизненные компетенции воспитанника.
Для реализации познавательной и творческой активности обучающихся в учебном процессе я использую современные образовательные технологии, с которыми познакомилась на курсах повышения квалификации (личностно-ориентированная, игровые, технологии на основе активизации деятельности учащихся (проблемное обучение), технология уровневой дифференциации (работа с группой), компьютерные технологии, здоровье сберегающие). Данные технологии дают возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время.
Внедрение этих технологий позволяет мне, как педагогу:
• отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;
• развивать мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную деятельность;
• воспитывать привычки чёткого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий.
Чтобы пробудить познавательную потребность воспитанника, его интерес к решению той или иной задачи я использую следующие методы обучения:
1) по способу передачи информации:
- словесные методы;
- практические методы.
2) по характеру познавательной деятельности:
- частично-поисковый;
- метод проблемного изложения;
- объяснительно-иллюстративный и репродуктивный методы.
Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» созданы условия для реализации требований ФГОС НОО для детей с ОВЗ.
Продолжая дальше хочется сказать, что достижение высоких результатов в обучении в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» невозможно без сформированной базы ЗУН в дошкольный период. Согласно требованиям ФГОС дошкольного образования, вступившему в силу 1 января 2014 года, выпускник дошкольного учреждения при поступлении в школу должен обладать определенным набором качеств, среди которых можно выделить:
• уверенность в собственных силах;
• любознательность;
• способность к волевым усилиям;
• самостоятельность;
• инициативность;
• готовность отвечать за свои поступки;
• доброжелательность;
• уважительное отношение к семье и социуму.
ФГОС дошкольного образования определил критерии, по которым определяется готовность ребенка к обучению.
Критерии готовности ребенка к дополнительному обучению:
• физическая готовность – уровень развития всех систем организма, способный выдержать дополнительные учебные нагрузки без вреда для здоровья;
• интеллектуальная готовность – умение сравнивать и обобщать, классифицировать и анализировать информацию, воспринимать речь и логически мыслить;
• эмоциональная готовность – мотивация к обучению (ребенок хочет приходить на занятия не потому, что в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» он найдет новых друзей, с которыми можно будет поиграть (игровой мотив), а потому что на уроках он сможет узнать что-то новое и интересное; умение сосредоточиться, управление эмоциями.
• социальная готовность – способность ребенка сотрудничать с другими людьми и проявлять внимание на протяжении 30-40 минут.
При условии соответствия ребенка всем этим критериям его адаптация к новым условиям обучения в МАУ ДО «МУК п.Пионерский» проходит намного легче и безболезненнее.
ФГОС предъявляет новые требования к структуре занятий. В методике, в первую очередь, следует изменить часть, отвечающую за введение нового материала. Поэтому в своей работе я стараюсь, чтобы мои воспитанники «открывали» новые знания, а не получали их в готовом виде, проявляла положительный интерес к процессу познания (личностные результаты), планировали решение учебной задачи под руководством педагога (регулятивные УУД), воспроизводили по памяти полученную информацию на предыдущих уроках (познавательные), составляли небольшие устные высказывания (коммуникативные). На рефлексивно-оценочном этапе проводили самооценку своего состояния, эмоций, результатов своей деятельности на уроке. На уроках стараюсь создать ситуацию успеха, не скупиться на поощрение и похвалу.
Работу над темой предполагается закончить в мае 2021 года.
План индивидуального развития
Педагога дополнительного образования Селезневой Ольги Геннадьевны на 2020-2021 гг.
№ | План мероприятий | Примерные сроки |
1. | Изучение нормативных документов, регламентирующих учебно-воспитательный процесс. | 2019-2020гг. |
2. | Изучение основных нормативных документов, связанных с ФГОС для детей с ОВЗ. | 2019-2020гг. |
3. | Прохождение курсов профессиональной переподготовки. | 2019-2020гг. |
4. | Изучение научно-педагогической литературы по теме самообразования. | 2019-2020гг. |
5. | Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания. | 2019-2020гг. |
6. | Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ, района. | 2019-2020гг. |
Предполагаемый результат и форма его представления:
Считаю, что главное в нашей работе с детьми с ОВЗ:
- помочь детям максимально овладеть УУД исходя из зоны ближайшего развития;
-усилить мотивацию ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировать, что дополнительные занятия – это не получение, отвлеченных от жизни знаний, а наоборот – необходимая подготовка к жизни;
-активизировать педагогическую деятельность по распространению педагогического опыта по данной проблеме;
-обеспечить эффективное взаимодействие с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...