Методическая разработка открытого занятия по программе «Мягкая игрушка» «Перчаточный театр» (Лиса, заяц). Для учащихся 7-12 лет (2-й год обучения).
методическая разработка

Пилипович Инесса Станиславовна

    Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования по программе «Мягкая игрушка». В ней раскрывается содержание части той части программы, где учащиеся изучают историю возникновения, виды и технологию изготовления доступных для детей видов кукольных театров. Вниманию педагогов предлагается конспект открытого занятия по перчаточному театру или как его ещё принято называть театру «Петрушка».

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Перчаточный кукольный театр» Материал для беседы по образовательной программе «Мягкая игрушка» педагог: Пилипович Инесса Станиславовна Санкт-Петербург 2015 г.

Слайд 2

Кукольный театр -это целый мир, мир необычайно интересный и многогранный. Существуют кукольные театры с глубокой древности. Истоки их возникновения восходят к мистическим зрелищам для представления которых использовались куклы, изготовленные из дерева, глины и других материалов. Виды кукольных театров определяются по системе управления куклой: верховые и низовые. К верховым (руки актёров подняты вверх) относятся – перчаточные и тростевые куклы. К низовым относятся – планшетная, гапитовая, марионетка, театр теней.

Слайд 3

Пальчиковый театр.

Слайд 4

Перчаточный театр (Петрушка) Перчаточная кукла отлична от других своей максимальной подвижностью. Связано это с тем, что туловищем куклы становится непосредственно рука актёра, на которую одевается перчатка- костюм с прикреплённой к ней кукольной головкой. Голова куклы может быть выполнена в технике «папье-маше», из дерева или текстиля и в силу размера руки актёра должна быть не больше яблока.

Слайд 6

Первые перчаточные куклы появились ещё в глубокой древности и были известны, как на Востоке (больше в Китае), так и на Западе ( в Европе). В Древнем Риме и позднее в средневековой Европе был популярен образ шута Максуса . В самом начале 16 века, в Италии придумали куклу, которую назвали Пульчинеллой , что значит «Петушок». И теперь он надолго поселяется на городских улицах и ярмарочных площадях.

Слайд 7

А следом появляются Полишинель во Франции и чуть позднее его собрат Гиньоль, уже с женой. Автором Гиньоля был ткач Леон Мурге и сегодня любое кукольное представление во Франции называют «Гиньолем».

Слайд 8

Дальше появился Касперле или Гарсвуд в Германии, Панч с женой Джуди в Англии, Кашпарек в Чехии, Петрушка в России. Отсюда и слово для актёров « петрушечники ».

Слайд 9

Первое упоминание о кукольных театрах в России относится к 1636 г. И принадлежит оно немецкому путешественнику Адаму Олириему. Но настоящее развитие перчаточный театр получил в XIX в. Чаще всего представления «Петрушки» были объединены с выступлением шарманщика. С утра до позднего вечера ходили кукольники с места на место, повторяя по многу раз историю похождения Петрушки.

Слайд 10

Набор и порядок сцен слегка варьировался, но основное ядро комедий оставалось неизменным – Петрушка приветствовал публику, представлялся и заводил разговор с музыкантом. Шарманщик время от времени становился партнёром Петрушки, вступая с ним в разговор. Он то увещевал его, то предупреждал об опасности, то подсказывал, что делать.

Слайд 11

С наступлением XX в.комедия «петрушка» начинает быстро разрушаться. Причинами стали жёсткий контроль властей, доходивший до прямых гонений и запретов, появление кинематографа – грозного конкурента, Первая мировая война. Петрушка лишается острых черт своего характера, спектакли становятся скучными, его стали заменять другими героями. Но его имя стало нарицательным, « Петрушками » называют в России перчаточных кукол вообще.

Слайд 12

В Италии сформировался вид кукольных представлений, которые давали на ширме – « будочи ». Здесь выступали перчаточные куклы, которых итальянцы называли термином « бураттини », а кукольников – « бураттинаи ». Главным героем этих представлений был Пульчинелла. Он имел писклявый голосок, создаваемый пищиком – специальным приспособлением из двух тонких пластинок , которые кукольник держит во рту, когда говорит за Пульчинеллу. Такой же пищик использовали и русские кукольники.

Слайд 14

Мои контакты: тел. 422-35-83/8(966)753-60-55 В презентации использованы материал сайтов: « http :// justclub.ucoz.ru », « minchanka.by » , « ru . wikepedia.org ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца " Талисман".

Тема открытого занятия "Работа над различнымигруппами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока"...

Практическая работа Конспект открытого занятия « Пошив мягкой игрушки Собачка – символ 2018 года»

Цель занятия: - Научить обучающихся, шить мягкую игрушку  Собачка из помпонов при помощи  цыганской иглы и нити, из которой сделаны помпоны.Задачи: Обучающие:Обучить изготовлению игрушки,...

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"

План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет....

Конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Птичка-невеличка"

Конспект открытого занятия "Птичка-невеличка". Предмет "Мягкая игрушка". Автор Пилипович Инесса Станиславовна....

конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Марионетка Клоун" 2-й год обучения

Конспект открытго занятия "Марионетка Клоун". Предмет "Мягкая игрушка". Год обучения - 2-й. Автор Пилипович Инесса Станиславовна....

Конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Корова"

Конспект открытого занятия  "Корова" (коллективная работа). Предмет "Мягкая игрушка". Год обучения - 1-й. Автор Пилипович Инесса Станиславовна....

Методическая разработка открытого занятия "История елочной игрушки"

Данное занятие можно проводить в творческих объединениях художественной направленности. Также при обучении проектной технологии...