Конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Корова"
план-конспект
Конспект открытого занятия "Корова" (коллективная работа). Предмет "Мягкая игрушка". Год обучения - 1-й. Автор Пилипович Инесса Станиславовна.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект открытого занятия по мягкой игрушке | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей Дом детского творчества Петродворцового района Санкт-Петербурга
«Ораниенбаум»
Конспект открытого занятия
по программе «Мягкая игрушка»
«Корова» (коллективная работа)
7-12 лет ( 1-й год обучения)
Ф.И.О. педагога:
Пилипович Инесса Станиславовна
Санкт-Петербург
2015 г.
План – конспект открытого занятия
Тема: «Корова» (коллективная работа, каркасная игрушка).
Цель: Выполнение начального этапа изготовления игрушки «Корова», (подбор материала, выкраивание тканевых заготовок, сшивание).
Задачи:
I. Образовательные.
1.Учить распределять работу в коллективе.
2. Закрепить знания учащихся о различных приёмах работы по изготовлению мягкой игрушки (расклад на ткани, выкраивание, виды швов и т. д.), используя дидактическое упражнение «Правильно-неправильно».
2.Закрепить знания о каркасе, применяемом в мягкой игрушке.
3.Закрепить умение подбирать ткани для различных частей игрушки по цвету и фактуре.
4. Закрепить умение выполнять основные швы: «петельный», «вперёд иголку».
II. Развивающие.
1. Развивать творческое отношение, заинтересованность учащихся к коллективной работе.
2. Развивать внимательность и аккуратность в работе.
III. Воспитательные.
- Воспитывать умение работать сообща, оказывать посильную помощь друг другу.
Оборудование занятия:
I. Дидактический материал для педагога:
1. Образовательная программа.
2. Образец изделия. (готовая игрушка)
3. ЭОР презентация «Правильно-неправильно».
4. Мешочек с номерками лотереи.
II. Дидактический материал для воспитанников:
- Технологические карты с последовательностью выполнения работы.
III. Материально- техническое оснащение занятия:
1. Трикотаж, флис, мех различного цвета и фактуры, подобранные для данной игрушки,
2. Выкройки-шаблоны.
3. Ножницы для ткани и для меха (маникюрные),
4. Иголки, игольницы, нитки швейные,
5. Фломастеры, простые карандаши.
Тип занятия.
комбинированное
Форма организации занятия.
групповая
Формы.
Беседа, объяснение, показ, практическая работа.
Методы:
Словесные: рассказ, беседа, вопросы и ответы, поощрения, итоговое обсуждение.
Наглядные: показ презентации, показ способов действия, рассматривание образца, работа с технологическими картами.
Методы организации учащихся.
Частично-поисковые.
Ход занятия | Предполагаемое время |
I этап. Организационный момент П. Подготовка детей к занятию, организация рабочего места, создание психологического настроя на работу, активизация внимания. Д. Садятся на рабочие места. Приветствуют педагога. Готовят все необходимое для занятия. | 2 мин. |
II этап. Введение в тему занятия П. Сегодня мы с вами будем делать коллективную работу. Это значит, что каждый из вас будет выполнять какую либо небольшую часть будущей игрушки. Игрушки, которые мы делаем коллективно, нужны нам для составления выставочных композиций, Так же они становятся образцами для детей, которые придут заниматься на кружок в будущем. А, сейчас отгадайте загадку о нашей игрушке: Молочком нас кормит вкусным, Провожает взглядом грустным, Без хозяина страдает, Непослушных забодает. У нее рога и вымя, Очень ласковое имя. Лишь на вид она сурова Наша добрая - (Дети- корова).
| 3 мин. |
III этап. Объяснение темы занятия. П. Вот, посмотрите, какую красивую игрушку «Корова» сшила ученица нашего творческого объединения (показ и рассматривание образца изделия). На предыдущих занятиях мы с вами уже шили каркасные игрушки. Корова - это тоже каркасная игрушка. Скажите, в каких частях игрушки вставлен каркас? Для чего он нужен? Д. Называют части игрушки с каркасом. Объясняют его назначение. П. Чтобы при работе с игрушкой у вас было как можно меньше ошибок, мы сейчас посмотрим презентацию, которая называется «Правильно - неправильно». Вы должны определить какой вариант выполнения этапов работы является правильным, а какой ошибочным, проверим ваши знания. Показ презентации «Правильно-неправильно». Д. Смотрят и обсуждают презентацию, выбирают правильный вариант. П. А теперь давайте определим из какой ткани мы будем делать детали нашей игрушки. Д. Совместно с педагогом выбирают материал для различных частей игрушки. В процессе обсуждения вспоминают и закрепляют свойства различных тканей. Для чего их лучше применять. П. А, сейчас мы определим, кто какую часть игрушки будет выкраивать, а затем сшивать. Я приготовила вот такие технологические карты. На них показано как правильно расположить детали на ткани и сколько их нужно сделать, каким швом далее сшивается данная деталь. А ещё на каждой карте есть номер. Чтобы распределить работу, мы устроим небольшую лотерею. Кто какой номер вытащит, тот эту деталь и делает. (Номерки спрятаны в мешочек). Д. Вытаскивают номерки, соответственно получают технологические карты и выбирают материал для своей детали. П. Напоминает детям правила выкраивания из ткани и меха, выясняет все ли понятно детям. Отвечает на возникающие вопросы. Напоминает технику безопасности при работе с ножницами и иголкой.
| 8 мин. |
IV этап. Практическая работа. Д. Приступают к выполнению задания. П. Помогает в случае затруднений, направляет и руководит работой детей. | 15 мин. |
V этап. Физ. минутка П. Раз-два-три-четыре-пять! Вышли дети погулять. Д. Ходьба на месте. П. Дальше быстро побежали, На лугу мы поиграли. Д. Лёгкий бег на месте. П. Колокольчики, ромашки Собирали мы сейчас. Д. Полуприседания вправо, влево с отрывом руки. П. Вот какой букет у нас! Д. Показывают величину букета. | 3 мин. |
VI этап. Практическая работа П. Направляет и организует деятельность детей. Оказывает необходимую помощь. Д. Если выкраивание деталей завершено, дети приступают к сшиванию деталей, подбирают швейные нитки по цвету, определяют каким швом сшивается данная деталь. Продолжают выполнять практическое задание. | 10 мин. |
VII этап. Подведение итогов. Результат занятия. П. Мы сегодня начали работу над новой, интересной игрушкой, научились выполнять коллективную работу, т.е. работать вместе над одной игрушкой. - Что вам больше всего понравилось на занятии? - Что было самым трудным? - Что было самым интересным? Д. Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу, делятся мнениями.
| 2 мин. |
VIII этап. Организационный конец. П. Сообщает, что занятие закончено. Д. Наводят порядок на рабочем месте. Организованно выходят на перемену. | 2 мин. |
45 МИН. |
Список литературы
- Инга Силецкая «Мягкая игрушка» герои любимых сказок своими руками Москва Эксмо Терция СПб 2009 год.
- В.И. Петухова, Е.Н. Ширшикова «Мягкая игрушка» 1998 год
Москва, изд. дом «Росмэн», издатель И.В. Балобанов
- Ивановская Т. В. Игрушки и аксессуары из фетра. Серия «Школа рукоделия», Москва: Рипол Классик, 2012 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки
Конспект открытого занятия по изготовлению мягкой игрушки гриб....
План-конспект открытого занятия на тему: "Оформление мягкой игрушки Ёжик"
Целью данного занятия является развитие творческих способностей учащихся, посредством оформления мягкой игрушки Ёжик....
Практическая работа Конспект открытого занятия « Пошив мягкой игрушки Собачка – символ 2018 года»
Цель занятия: - Научить обучающихся, шить мягкую игрушку Собачка из помпонов при помощи цыганской иглы и нити, из которой сделаны помпоны.Задачи: Обучающие:Обучить изготовлению игрушки,...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик» творческое объединение «Мягкая игрушка»
Тема: «Изготовление мягкой игрушки «Снеговик».Цель: познакомить с ролью игрушки в жизни человека и научить изготавливать мягкую игрушку - снеговик.Задачи: Образовател...
План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"
План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет....
Конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Птичка-невеличка"
Конспект открытого занятия "Птичка-невеличка". Предмет "Мягкая игрушка". Автор Пилипович Инесса Станиславовна....
конспект открытого занятия по мягкой игрушке "Марионетка Клоун" 2-й год обучения
Конспект открытго занятия "Марионетка Клоун". Предмет "Мягкая игрушка". Год обучения - 2-й. Автор Пилипович Инесса Станиславовна....