План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик"
план-конспект
План-конспект открытого занятия "Оформление мягкой игрушки Гномик" рассчитан на возрастную категорию детей от 8 до 11 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan-konspekt_otkrytogo_zanyatiya_oformlenie_myagkoy_igrushki_gnomik.docx | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАВКАЗСКИЙ РАЙОН
План-конспект открытого занятия на тему:
«Оформление мягкой игрушки Гномик»
Объединение: «Мягкая игрушка»
Воспитанники: 1 группа, 2-го года обучения,
возраст (9-11 лет)
Педагог: Шевцова Марина Александровна
ст. Кавказская
2019 год
Тема занятия: «Оформление мягкой игрушки Гномик»
Дата проведения: 04.04.2019 г.
Место проведения: МБОУСОШ № 18, ст. Темижбекская
Участники: (9-11 лет), 2-ой год обучения
Занятие «Оформление мягкой игрушки Гномик» направлено на развитие творческих способностей у детей 9-11 лет. Этот возраст считается благоприятным для развития творческого, креативного мышления.
Современное общество предъявляет человеку всё более высокие требования. В условиях роста социальной конкуренции молодому человеку необходимо уметь творчески применять те знания и навыки, которыми он владеет; уметь преобразовать деятельность таким образом, чтобы сделать её как можно более эффективной. Для того, чтобы быть востребованным в современном обществе, необходимо привносить в него новое своей деятельностью, т.е. быть незаменимым. А для этого, что очевидно, деятельность должна носить творческий характер. Самым благоприятным возрастом для творческого развития считается младший и средний школьный возраст. По мнению А.М. Матюшкина в этом возрасте усиливается взаимодействие внимания и интеллекта. В этот период особенно важно стимулировать развитие творческого мышления.
На занятии используется наглядно-иллюстративный метод обучения. Воспитанники просматривают презентацию с фотографиями мягких игрушек Гномиков. Просмотр слайдов с различными вариантами оформления мягких игрушек Гномиков помогает ребёнку сформировать свой образ изготавливаемого изделия. При просмотре фотографий у воспитанников активируется творческое мышление, ребёнку легче сориентироваться в выборе образа своего Гномика. У ребёнка развивается творческое мышление, фантазия, художественный и эстетический вкус.
Цель: Развитие творческих способностей при оформлении мягкой игрушки «Гномик»
Задачи: Образовательные:
- Формировать практические навыки в изготовлении дополнительного предмета или элемента одежды для оформления мягкой игрушки;
- Научить подбирать нужный материал для оформления мягкой игрушки
- Научить придумать и создать образ мягкой игрушке;
- Закрепить умения обращения с инструментами.
Развивающие:
1. Развивать эстетический вкус, цветоощущение в процессе оформления мягкой игрушки;
2. Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию;
3. Развивать эстетические чувства и представления, образное мышление и воображение, способность к творческому подходу в реализации задуманного.
Воспитательные:
- Воспитывать трудолюбие и коммуникативность учащихся;
- Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Формирование универсальных учебных действий.
Личностные УУД:
- Развивать любознательность, сообразительность при выполнении оформления мягкой игрушки.
- Формирование способности принимать собственные решения, стремиться к осознанию собственных потребностей и целей.
- Развивать внимательность, настойчивость, целеустремлённость, умения преодолевать трудности.
Познавательные УУД:
- Знать основные правила раскроя и сшивания ткани.
- Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
- Сопоставлять полученный результат с заданным условием.
Коммуникативные УУД:
- Формировать умения работать в группах.
- Формировать умения высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.
- Формировать умения задавать вопросы.
Регулятивные УУД:
- Формировать умение определять цель деятельности на занятии.
Материалы: лоскуты ткани (флис, ситец, вискоза, велюр), синтепон, пуговицы, бусинки, лента атласная 0,5 см. и 1 см., тесьма, нитки швейные, нитки для вязания.
Инструменты: ножницы, иглы швейные, иглы для скрепления, шариковые ручки, клей (полимерный).
Наглядно-иллюстративный материал: Презентация с фотографиями различных вариантов изготовления и оформления мягких игрушек Гномиков.
На занятии так же представлены: выставка детских работ, портфолио педагога, выкройки мягких игрушек, используемая педагогом литература по изготовлению мягких игрушек.
Оборудование: Интерактивная доска.
План занятия
1. Орг. момент 3 мин.
- Приветствие 1мин.
- Объявление темы 2 мин.
2. Основная часть 32 мин.
- Теоретическая часть (просмотр презентации) 5 мин
- Инструктаж по технике безопасности 1 мин.
- Практическая часть 12 мин.
- Физ. минутка 2 мин.
- Практическая часть 12 мин
3. Заключительная часть 5 мин.
- Подведение итогов 4 мин.
- Уборка рабочего места 1 мин.
Итого: 40 мин.
Ход занятия
Педагог: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: На предыдущем занятии мы с вами изготавливали мягкую игрушку Гномика. Сегодня нам с вами предстоит завершить свои работы и оформить. Но давайте сначала поговорим с вами, кто такие Гномики, от куда они взялись и кто их придумал. Кто из вас знает?
Дети: Это сказочные персонажи.
Педагог: Да. Гномы — вымышленные существа из германского и скандинавского фольклора, человекоподобные карлики, живущие под землей. В разных мифологиях присутствуют под названиями «цверги», «дварфы», «карлики», «краснолюды»(польск.), «свартальвы» (тёмные эльфы), само слово «гном» (от греч. знание), как считается, искусственно ввел Парацельс в XVI веке. Гномам приписывается ношение длинных бород у мужчин, низкий рост, скрытность, богатство и кузнечное мастерство; гномы-женщины называются гномидами и славятся красотой. Гномы обычно любят дразнить людей, но делают им больше добра, чем зла. Гномы — любимые герои западно-европейских сказок.
Гномы — В европейской средневековой мифологии, у разных народов есть существа обитающие в горах, в пещерах, под землей которых так же называют гмурами и гомозулями. Это великие мастера-кузнецы, ведающие тайны гор. Они первыми научились добывать руду и плавить металлы.
В общем-то — это добрый и трудовой народ, но они сильно пострадали от людской алчности, потому людей недолюбливают. Они прячутся в глубоких горных пещерах, там построены ими подземные города и дворцы. Иногда они выходят на поверхность, и если встретят в горах человека — пугают его громким криком.
Гномы — духи земли и гор. В мифологии народов Европы маленькие, человекоподобные существа, обитающие под землей, в горах или в лесу. Ростом они с ребенка, но наделены сверхъестественной силой, Гномы носят длинные бороды и живут гораздо дольше, чем люди. Гномы чрезвычайно обидчивы, вздорны и капризны. В недрах земли гномы хранят сокровища – драгоценные камни и металлы; они искусные ремесленники, могут выковывать волшебные кольца, мечи, кольчуги и другие волшебные предметы. Неотделимы от драконов. Драконы охотятся за сокровищами гномов и гномы поэтому находятся с ними в постоянной войне. Драконы и гномы неотделимы друг от друга.
Педагог транслирует презентацию, сопровождая свой рассказ показом картинок сказочных персонажей Гномов.
Педагог: Но как же нам сделать так, чтобы наши игрушки не повторялись и были индивидуальны? Я предлагаю вам посмотреть, как другие мастера изобразили своих Гномов. Давайте посмотрим фотографии мягких игрушек Гномов.
Педагог транслирует презентацию с фотографиями мягких игрушек Гномиков.
Педагог: Ну вот, вы уже примерно представляете как будет выглядеть ваш Гномик. А для того чтобы оформить игрушки мы будем работать с иглам и ножницами. А кто из вас знает как правильно обращаться с иглами?
Дети: Иголку нужно хранить в игольнице. Ни в коем случае её нельзя брать в рот и вкалывать в одежду.
Педагог: Правильно, а как нужно обращаться с ножницами.
Дети: Ножницы должны лежать на столе справа, с сомкнутыми концами, направленными от себя. Передавать ножницы нужно держась за сомкнутые лезвия.
Педагог: Да, совершенно верно. Ну, а теперь когда мы знаем как правильно обращаться с инструментами, мы можем приступить к работе.
Практическая часть. Дети подбирают нужный материал, выкраивают детали и сшивают. Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, оказывает помощь.
Физ. Минутка.
Педагог: У вас у всех замечательно всё получается, но давайте прервёмся на минутку и разомнём наши пальчики.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни.
Раз, два, три, четыре, пять.
Постучали, повернули
И работать захотели.
Тихо на место все сели.
Педагог: Молодцы! А теперь давайте встанем и немного разомнёмся.
Мы поставили пластинку
И выходим на разминку.
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз-два, раз-два,
Хватит, прибежали,
Потянулись, подышали.
Педагог: Ну, а теперь давайте успокоимся и продолжим работать.
Практическая часть.
Педагог работает с каждым ребёнком индивидуально, помогая завершить оформление мягкой игрушки
Заключительная часть.
Педагог: Ну вот, наше занятие подходит к концу. Вы все сегодня хорошо потрудились и у вас получились замечательные мягкие игрушки Гномики. Я предлагаю вам отправить наших Гномиков в пещеру и добыть там драгоценные камни. Если вам понравилось сегодняшнее занятие и вы узнали много нового, то берёте рубин, это красный камень. Если вам не очень было сегодня интересно, то берёте изумруд, это зелёный камень. Ну а если вам сегодня вообще было не интересно, то берёте сапфир, это синий камень.
Дети подходят к импровизированной пещере, где лежат различные камни и выбирают нужный.
Педагог: Теперь давайте положим наши камни в эту коробочку и посмотрим каких же камней больше.
Дети подходят к коробочке и кладут в неё выбранные камни.
Педагог: Замечательно. Я вижу вам понравилось наше сегодняшнее занятие. Я хочу поблагодарить вас за замечательную работу. Вы все большие молодцы!
Дети убирают рабочие места и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по теме "Вышитая игрушка черепаха"
Конспект занятия по вышивке игрушки техникой крест.Цель занятия: Научиться вышивать шерстяными нитками швы гобеленовый и крест. Задачи:...
План-конспект занятия «Изготовление декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом»
Данный материал знакомит с историей новогодней игрушки. Файл содержит информацию о технологии изготовления декоративной ёлочной игрушки с вышитым элементом и используемых в процессе работы материалах....
План-конспект урока во 2 классе «Игрушки».
Данный урок достигает следующих метапредметных результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками; построение логичных рассуждений, включающее установл...
План-конспект проведения занятия "Изготовление мягкой игрушки кролик"
План-конспект занятия по теме "изготовление мягкой игрушки кролик" предусматривает краткое описание изготовления игрушки кролик....
"Изготовление мягкой игрушки "Гномик"
Мастер- класс по изготовлению мягкой игрушки "Гномик" рассчитан на педагогов дополнительного образования....
План-конспект занятия по изготовлению кофейной игрушки
Занятие по изготовлению кофейной игрушки проводится согласно рабочей программы студии изобразительного искусства с группой детей 3 года обучения, возраст 9-11 лет....
План-конспект занятия по теме «Елочная игрушка»
Ни яркие шарики из супермаркета, ни огоньки, мигающие разными цветами, ни дорогие дизайнерские наборы для украшения новогодних елок не сравняться с украшениями, сделанными своими руками.Конечно, такие...