методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца " Талисман".
методическая разработка (5 класс) на тему
Тема открытого занятия "Работа над различнымигруппами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_2015.docx | 29.66 КБ |
Предварительный просмотр:
МАУ ДО ДДТ «ГОРОДСКОЙ» им. С.А. Шмакова
Работа над различными группами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока.
Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман»
Автор:
педагог дополнительного образования
МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова
Буева Оксана Анатольевна
.
г. Липецк - 2015
Работа над различными группами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока.
Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман».
Дата и время проведения: 10.02.15, 15.00.
Место проведения: МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова, каб. 25
Продолжительность занятия: 1 час 30 минут.
Характеристика группы учащихся: группа 5 года обучения образцового театра танца «Талисман» ,по списку 25 ч., возраст 9-10 лет.
Состав присутствующих: педагоги и администрация МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова, родители учащихся.
ЦЕЛЬ: формирование грамотного выполнения упражнений партерного урока и танцевальных комбинаций.
ЗАДАЧИ:
обучающие:
- совершенствовать у учащихся навыков грамотного выполнения упражнений партерного урока;
- продолжить работу над подвижностью, пластичностью, силой различных групп мышц учащихся;
- продолжить работу над точностью исполнения танцевальных комбинаций;
развивающие:
- развить двигательную память;
- развить подвижность различных частей тела;
- развить творческий потенциал учащихся;
воспитательные:
- воспитать чувство ответственности за конечный результат в процессе учебного занятия;
- способствовать повышению уровню внутренней культуры личности через формирование собственного отношения к ситуации и роли, исполняемыми в хореографических постановках;
- воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству хореографии.
ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое занятие по обобщению и применению знаний, умений и навыков.
Вид занятия: комбинированное.
Методы обучения: метод словесный, наглядный, метод практический, метод проблемно-развивающего обучения, метод контроля и самоконтроля, метод стимулирования и мотивация обучения.
Технологии, используемые на занятии:
- система взаимодействия между педагогом и учащимся;
- беседа в форме диалога;
- игровая минутка;
- самооценка и оценка педагогом.
Оборудование: фортепьяно, магнитофон, мультимедийная аппаратура, коврики.
Рекомендации по организации и проведению занятия:
- занятие проводится в хореографическом зале. Учебное помещение должно быть хорошо проветренным, чисто убранным, просторным. Наличие станков и зеркал обязательно;
- партерный урок предполагает выполнения упражнений на полу. В связи с этим необходимы коврики;
- музыкальное сопровождение первой части занятия-игра на фортепьяно. На занятии используются произведения русской и зарубежной классики, детская музыка. Большая роль имеет работа концертмейстера, его творческий контакт с педагогом;
- для достижения лучших результатов необходимо использовать смену уровней: «сидя», «лежа», «на коленях»;
- учащиеся - в специальных тренировочных костюмах и танцевальной обуви.
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
- Организация начала урока – 5 мин.
- Вступительная беседа педагога с учащимися – 5 мин.
- Партер – 35 мин.
- Кросс – 10 мин.
- Игровая минутка-10 мин.
- Отработка танцевальной комбинации– 8 мин.
- Работа над совершенствованием техники исполнения и характера хореографических постановок– 10 мин.
- Подведение итогов – 5 мин.
- Домашнее задание-2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I Организация начала занятия-5 мин.
Педагог: «Здравствуйте!»
-Поклон – приветствие.
Педагог: Участники младшей группы образцового театра танца «Талисман» рады приветствовать всех своих гостей!
- Предварительная организация – проверка присутствующих, внешнего вида воспитанников и др..
- Актуализация знаний воспитанников – объявление темы занятия, обозначение задачи урока, сообщение плана занятия и требования к исполнению работы.
На экране : тема, цель и задачи учебного занятия.
- Исходная мотивация – установление связи предстоящей работы с предыдущим опытом воспитанников, определение перспективности занятия (усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельности).
Для усиления мотивации в процессе всего теоретического материала, проходит соревнование на лучшее знание теоретического материала, грамотного исполнения комбинации и более точного исполнения хореографических постановок. Присутствующие на занятии хореографы должны в конце урока подвести итоги и вручить переходящий приз лучшему исполнителю и исполнительнице танцевальных комбинаций на данный момент.
II Вступительная беседа педагога с учащимися-5 мин.
«Танец – это физическая нагрузка, которая укрепляет все тело, и это страсть, которая наполняет душу». (А. Игнатьева.)
«Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами». (Тед Шон)
(На экране показаны эти высказывания.)
Педагог:
«Современный танец предполагает очень хорошую физическую подготовку. Для этого очень эффективно использовать упражнения партера. В современной хореографии используется сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали. Движение исполнителя на полу -существенная часть хореографии.
Она несет очень важные функции: происходит работа над постановкой корпуса ,выворотностью,пластичностью и силой различных групп мышц ,разогрев и растяжка.
Прежде, чем начать выполнять упражнения партера, давайте вспомним теорию.
(Учащиеся рассказывают теоретический материал: как исполняются комбинации plie, bt. tendu, bt. tendu gete, bt. relevelent, grand bt. “лежа на спине», «лежа на животе».)»
III Партер-35 мин.
1. Разогрев.
Упражнения для развития подвижности стоп:
- натяжение и сокращение стоп;
- круговые движения;
- работа стопами по 1, 6 позициям.
Упражнения стрейч – характера, т.е. растяжение, связанное со статическим напряжением мышц различных частей тела.
Упражнения для развития тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра, выворотности:
- упражнение «бабочка»;
- упражнение «лягушка»;
- наклоны в положении «разножка.
2.Классические комбинации:
- demi-plie.
- grand-plie.
- battement tendu.
- battement tendu jete.
3. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов, подвижности позвоночника:
- упражнение «качалка»;
- упражнение «лодочка»;
- упражнение «дельфиненок»;
- упражнение «коробочка»;
- наклоны назад в положении лежа и сидя.
4. Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса:
- медленный подъем ног вверх в положении лежа;
- упражнение «уголок»;
- упражнение на верхний пресс;
- упражнение на нижний пресс.
5. Упражнения на растяжку и развитие танцевального шага:
- растяжка на шпагат в положении лежа на спине по трое человек;
- battement relevelent на 90 градусов;
-grand battement jete из 1 позиций ног вперед, в сторону, назад.
6. Акробатические упражнения:
- «перекат на грудную клетку»
- «мостик»;
- перекат с мостика;
- «колесо на локтях»;
- «перекат через плечо»
IY Кросс.
- прыжки : с двух ног на две (jump), поджав ноги назад, поджав ноги вперед, поджав ноги в положении «лягушка»; (прыжки исполняются по группам ,«кто выше», т.е. используется принцип соревнования.)
- упражнения на восстановление дыхания;
- вращение «сhene» (работа по диоганали).
Y. Игровая минутка- аукцион.
Педагог: В хореографическом искусстве существуют различные жанры, стили, направления и школы . Первым возник и до сих пор живет фольклорный танец. На основе него родился историко-бытовой танец. В разные эпохи были модны: менуэт, сарабанда, вальс, полька и т. д..Уже из историко-бытового танца возник бальный танец и классическая хореография. А вот корни возникновения джазового танца уходят в фольклорный танец и конкретно в танцы Африки. Детищем 20 века стал танец модерн. Сейчас мы узнаем насколько вы хорошо разбираетесь в различных направлениях хореографии.
Начинается аукцион.
На торг выставляются магнитные шахматы. Кто ответит правильно на большее количество загадок о танце, тот и получает этот лот.
1. Не состарит время этот танец...
Русский ты, а может иностранец,
Как услышишь музыки движение,
По паркету начинай скольжение.
В основном здесь главное — кружится
И порхать по залу, словно птица.
Вы увидите сейчас
Чудесный танец, что зовется... (вальс).
2. Дама козочкой несется,
Кавалер не отстает.
Если сильно сердце бьется,
После танца отдохнет.
Здесь пробежка и подскок,
Есть притопы и хлопок.
Лишь стремительность и только
Танцевать придется... (польку).
3.Особенного не нужно здесь умения,
Достаточно внимания и веселья.
По кругу прыгай ты вперед- назад
И вовлекай в сей танец всех подряд.
Он прост, как песня , как одна ступенька.
Танцуется прыжками..... (летка-енька).
4.Имеет разные названия,
Но все же виден общий стиль.
С частушкой схожа без страдания
Простая русская....(кадриль).
5.Развиваются темные локоны,
И монисты все время звенят.
Юбки пестрые, будто бы сотканы
Все из радуги, яркий наряд.
Здесь не нужно в приветствии кланяться,
Кавалер ты, иль взрослая дамочка.
Ведь всем людям, конечно же, нравится
Танец с выходом, это....(цыганочка).
(Подводятся итоги аукциона. Победителю вручается лот-приз.)
Y1. Отработка танцевальной комбинации-8 мин.
Результат любого занятия- это умение владеть своим телом, и в свою очередь, исполнять танцевальные комбинации любой сложности.
Педагог: Обратите внимание на правильность исполнения движений, старайтесь применять те умения и навыки, которыми вы овладели во время обучения.
Недаром Лукиан из Самосаты сказал: «В танце каждое движение преисполнено мудрости, и нет ни одного бессмысленного движения...»
(отрабатывается танцевальная комбинация из хореографической постановки «Танцуют все!»)
YII. Работа над совершенствованием техники исполнения и характера хореографических постановок-10 мин.
- «Веселый урок»
- «Страна детства»
Педагог: «Прежде, чем вы начнете исполнять танцевальную постановку «Страна детства», я хочу, чтобы вы посмотрели запись этого номера на экране. В конце просмотра вы должны назвать ошибки ,которые вы увидите.
(Учащиеся смотрят видеозапись, после просмотра называют увиденные ошибки.)
Педагог: Постарайтесь исправить эти ошибки и неточности исполнения данной хореографической постановки.
(Учащиеся исполняют постановку «Страна детства»)
YIII. Подведение итогов
Педагог акцентирует внимания учащихся на необходимости грамотного исполнения упражнений партерного урока и танцевальных комбинаций, дает свою оценку проделанной работе, делая акцент на достижениях воспитанников. Присутствующие хореографы на занятии также подводят итоги и вручают переходящие призы.
Y Домашнее задание – 2 мин.
1.Работа над акробатическими упражнениями:
-»перекат на грудную клетку»
- «мостик»;
- перекат с мостика;
- «колесо на локтях»;
- «перекат через плечо».
2.Работа над техникой и характером исполнения танцевальных комбинаций из постановки «Танцуют все!».
- Поклон.
Литература.
- В.Ю. Никитин. Модерн – джаз танца. Начало обучения. – М., 1998г.
- Л.Н. Алексеева. Танцы для детей. – М., Советская Россия, 1979г.
- И.Бурмистрова, К. Силаева – Школа танца для юных. – М., Изд-во Эксмо, 2003г.
- Хавилер Д.С. Тело танцора. – М.: Издательство Новое слово, 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"
Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....
Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца"
Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца" может быть использована в учреждениях дополнительного образования....
Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»
Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...
Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме: «Работа над правильностью, чистотой и выразительностью выполнения комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок»
Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся десятого года обучения (14 – 15 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...
Методическая рекомендация по организации новогодних праздников в образцовом театре танца «Талисман» «Новый год в «Талисмане!»
Новогодний праздник в жизни каждого человека– событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Ежегодно в образцовом театре «Талисман» для этого праздника готовится н...
Методическая разработка открытого занятия по народному танцу (3 год обучения)
Тема: «Пляска – один из основных жанров казачьего танца»Цель занятия: познакомить детей с основным жанром казачьего танца – пляска.Задачи:1. ОБУЧАЮЩИЕ:- формирование навыков пр...
Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"
Пояснительная записка. Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...