методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца " Талисман".
методическая разработка (5 класс) на тему

Буева Оксана Анатольевна

Тема открытого занятия "Работа над различнымигруппами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_2015.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

МАУ  ДО ДДТ «ГОРОДСКОЙ» им. С.А. Шмакова

Работа над различными группами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока.

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман»

Автор:

педагог дополнительного образования

МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова

Буева Оксана Анатольевна

.

г. Липецк - 2015

Работа над различными группами мышц в процессе выполнения упражнений партерного урока.

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман».

                       

Дата и время проведения:   10.02.15, 15.00.

Место проведения:  МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова, каб. 25   

                       

Продолжительность занятия: 1 час 30 минут.

Характеристика группы учащихся:   группа 5 года обучения образцового театра танца «Талисман» ,по списку 25 ч., возраст 9-10 лет.

 Состав присутствующих:  педагоги и администрация МАУ ДО ДДТ «Городской» им. С. А. Шмакова, родители учащихся.

ЦЕЛЬ: формирование грамотного выполнения упражнений партерного урока  и танцевальных комбинаций.

ЗАДАЧИ:

 

обучающие:

-  совершенствовать у учащихся навыков грамотного выполнения упражнений партерного урока;

-  продолжить работу над подвижностью, пластичностью, силой различных групп мышц учащихся;

-  продолжить работу над точностью исполнения танцевальных комбинаций;

развивающие:

- развить двигательную память;

-  развить подвижность различных частей  тела;

-  развить творческий потенциал учащихся;

воспитательные:

-  воспитать чувство ответственности за конечный результат в процессе учебного занятия;

-  способствовать повышению уровню внутренней культуры личности через формирование собственного отношения к ситуации и роли, исполняемыми в хореографических постановках;

-  воспитать музыкальный вкус и любовь к искусству хореографии.

ТИП ЗАНЯТИЯ: практическое занятие по обобщению и применению знаний, умений и навыков.

Вид занятия: комбинированное.

Методы обучения: метод словесный, наглядный, метод  практический, метод проблемно-развивающего обучения, метод  контроля и самоконтроля, метод стимулирования и мотивация обучения.

Технологии, используемые на занятии: 

- система взаимодействия между педагогом и учащимся;

-  беседа в форме диалога;

- игровая минутка;

-  самооценка и оценка педагогом.

Оборудование: фортепьяно, магнитофон, мультимедийная аппаратура, коврики.

Рекомендации по организации и проведению занятия:

-  занятие проводится в хореографическом зале. Учебное помещение должно быть хорошо проветренным, чисто убранным, просторным. Наличие станков и зеркал обязательно;

-  партерный урок предполагает выполнения упражнений на полу. В связи с этим необходимы коврики;

-  музыкальное сопровождение первой части занятия-игра на фортепьяно. На занятии используются произведения русской и зарубежной классики, детская музыка. Большая  роль имеет работа концертмейстера, его творческий контакт с педагогом;

-  для достижения лучших результатов необходимо использовать смену уровней: «сидя», «лежа», «на коленях»;

-  учащиеся - в специальных тренировочных костюмах и танцевальной обуви.

ПЛАН  ЗАНЯТИЯ

  •  Организация начала урока – 5 мин.
  • Вступительная беседа педагога с учащимися – 5 мин.
  • Партер – 35 мин.
  • Кросс – 10 мин.
  • Игровая минутка-10 мин.
  • Отработка танцевальной комбинации– 8 мин.
  • Работа над совершенствованием техники исполнения и характера хореографических постановок– 10 мин.
  • Подведение итогов – 5 мин.
  • Домашнее задание-2 мин.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

I  Организация начала занятия-5 мин.

Педагог: «Здравствуйте!»

-Поклон – приветствие.

Педагог: Участники младшей группы образцового театра танца «Талисман» рады приветствовать всех своих гостей!

- Предварительная организация –  проверка присутствующих, внешнего вида воспитанников и др..

- Актуализация знаний воспитанников – объявление темы занятия, обозначение задачи урока, сообщение плана занятия и требования к исполнению работы.

На экране : тема, цель и задачи учебного  занятия.

- Исходная мотивация – установление связи предстоящей работы с предыдущим опытом воспитанников, определение перспективности занятия (усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельности).

  Для усиления мотивации в процессе всего теоретического материала, проходит соревнование на лучшее знание теоретического материала, грамотного исполнения комбинации и более точного исполнения хореографических постановок. Присутствующие на занятии хореографы должны в конце урока подвести итоги и вручить переходящий приз лучшему исполнителю и исполнительнице танцевальных  комбинаций на данный момент.

II Вступительная беседа педагога с учащимися-5 мин.

«Танец – это физическая нагрузка, которая укрепляет все тело, и это страсть, которая наполняет душу». (А. Игнатьева.)

 

«Танец – единственное искусство, материалом для которого служим мы сами». (Тед Шон)

(На экране показаны эти высказывания.)

Педагог:

«Современный танец предполагает очень хорошую физическую подготовку. Для этого очень эффективно использовать упражнения партера. В современной хореографии используется сценическое пространство не только по вертикали, но и по горизонтали. Движение исполнителя на полу -существенная часть хореографии.

Она несет очень важные функции: происходит работа над постановкой корпуса ,выворотностью,пластичностью и силой различных групп мышц ,разогрев и растяжка.

Прежде, чем начать выполнять упражнения партера, давайте вспомним теорию.

(Учащиеся рассказывают теоретический материал: как исполняются комбинации plie, bt. tendu, bt. tendu gete, bt. relevelent, grand bt.  “лежа на спине»,  «лежа на животе».)»

III  Партер-35 мин.

1. Разогрев.

Упражнения для развития подвижности стоп:

- натяжение и сокращение стоп;

- круговые движения;

- работа стопами по 1, 6 позициям.

 Упражнения стрейч – характера, т.е. растяжение, связанное со статическим напряжением мышц различных частей тела.

Упражнения для развития тазобедренного сустава, эластичности мышц бедра, выворотности:

- упражнение «бабочка»;

- упражнение «лягушка»;

- наклоны в положении «разножка.

2.Классические комбинации:

     - demi-plie.

- grand-plie.

- battement tendu.

- battement tendu jete.

3. Упражнения для развития гибкости плечевого и поясного суставов, подвижности позвоночника:

 - упражнение «качалка»;

  - упражнение «лодочка»;

- упражнение «дельфиненок»;

- упражнение «коробочка»;

- наклоны назад в положении лежа и сидя.

 

4.  Упражнения на укрепление мышц брюшного пресса:

- медленный подъем ног вверх в положении лежа;

- упражнение «уголок»;

- упражнение на верхний пресс;

- упражнение на нижний пресс.

5. Упражнения на растяжку и развитие танцевального шага:

- растяжка на шпагат в положении лежа на спине по трое человек;

- battement relevelent на 90 градусов;

-grand battement  jete из 1  позиций ног вперед, в сторону, назад.

6. Акробатические упражнения:

-  «перекат на грудную клетку»

- «мостик»;

- перекат с мостика;

- «колесо на локтях»;

- «перекат через плечо»

IY  Кросс.

- прыжки : с двух ног на две (jump), поджав ноги назад, поджав ноги вперед, поджав ноги в положении «лягушка»; (прыжки исполняются по группам ,«кто выше», т.е. используется принцип соревнования.)

-  упражнения на  восстановление дыхания;

- вращение «сhene» (работа по диоганали).

Y.  Игровая минутка- аукцион.

Педагог: В хореографическом искусстве существуют различные жанры, стили, направления и школы . Первым возник и до сих пор живет фольклорный танец. На основе него родился историко-бытовой танец. В разные эпохи были модны: менуэт, сарабанда, вальс, полька и т. д..Уже из историко-бытового танца возник бальный танец и классическая хореография. А вот корни возникновения джазового танца уходят в фольклорный танец и конкретно в танцы Африки. Детищем 20 века стал танец модерн. Сейчас мы узнаем насколько вы хорошо разбираетесь в различных направлениях хореографии.

Начинается аукцион.

На торг выставляются магнитные шахматы. Кто ответит правильно на большее количество загадок о танце, тот и получает этот лот.

1. Не состарит время этот танец...

Русский ты, а может иностранец,

Как услышишь музыки движение,

По паркету начинай скольжение.

В основном здесь главное — кружится

И порхать по залу, словно птица.

Вы увидите сейчас

Чудесный танец, что зовется... (вальс).

2. Дама козочкой несется,

Кавалер не отстает.

Если сильно сердце бьется,

После танца отдохнет.

Здесь пробежка и подскок,

Есть притопы и хлопок.

Лишь стремительность и только

Танцевать придется... (польку).

3.Особенного не нужно здесь умения,

Достаточно внимания и веселья.

По кругу прыгай ты вперед- назад

И вовлекай в сей танец всех подряд.

Он прост, как песня , как одна ступенька.

Танцуется прыжками.....  (летка-енька).

4.Имеет разные названия,

Но все же виден общий стиль.

С частушкой схожа без страдания

Простая русская....(кадриль).

5.Развиваются темные локоны,

И монисты все время звенят.

Юбки пестрые, будто бы сотканы

Все из радуги, яркий наряд.

Здесь не нужно в приветствии кланяться,

Кавалер ты, иль взрослая дамочка.

Ведь всем людям, конечно же, нравится

Танец с выходом, это....(цыганочка).

(Подводятся итоги аукциона. Победителю вручается лот-приз.)

Y1. Отработка  танцевальной комбинации-8 мин.

Результат любого занятия- это умение владеть своим телом, и в свою очередь, исполнять танцевальные комбинации любой сложности.

Педагог: Обратите внимание на правильность исполнения движений, старайтесь применять те умения и навыки, которыми вы овладели во время обучения.

Недаром Лукиан из Самосаты сказал: «В танце каждое движение преисполнено мудрости, и нет ни одного бессмысленного движения...»

(отрабатывается танцевальная комбинация из хореографической постановки «Танцуют все!»)

YII. Работа  над  совершенствованием техники исполнения и характера хореографических  постановок-10 мин.

- «Веселый урок»  

- «Страна детства»

Педагог: «Прежде, чем вы начнете исполнять танцевальную постановку «Страна детства», я хочу, чтобы вы посмотрели запись этого номера на экране. В конце просмотра вы должны назвать ошибки ,которые вы увидите.

(Учащиеся смотрят видеозапись, после просмотра называют увиденные ошибки.)

Педагог: Постарайтесь исправить эти ошибки и неточности исполнения данной хореографической постановки.

(Учащиеся исполняют постановку «Страна детства»)

YIII.  Подведение итогов

Педагог акцентирует внимания учащихся на необходимости грамотного исполнения упражнений партерного урока и  танцевальных комбинаций, дает свою оценку проделанной работе, делая акцент на достижениях воспитанников. Присутствующие хореографы на занятии также подводят итоги и вручают переходящие призы.

Y  Домашнее задание – 2 мин.

1.Работа над акробатическими упражнениями:

-»перекат на грудную клетку»

- «мостик»;

- перекат с мостика;

- «колесо на локтях»;

- «перекат через плечо».

2.Работа над техникой и характером исполнения танцевальных комбинаций из постановки «Танцуют все!».

- Поклон.

 

Литература.

  •   В.Ю. Никитин.  Модерн – джаз танца. Начало обучения. – М., 1998г.
  •  Л.Н. Алексеева. Танцы для детей. – М., Советская Россия, 1979г.
  •  И.Бурмистрова, К. Силаева – Школа танца для юных. – М., Изд-во Эксмо, 2003г.
  •  Хавилер Д.С. Тело танцора. – М.: Издательство Новое слово, 2004 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка открытого занятия на тему: "Элементы классического танца в эстрадном, народном танцах"

Использование элементов классического танца в танцевальных этюдах. Их модернизация в движении, характерная для эстрадного и народного танцев....

Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца"

Методическая разработка открытого занятия "Элементы народного танца" может быть использована в учреждениях дополнительного образования....

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме:«Работа над подвижностью различных частей – центров тела в процессе выполнения комбинации джаз – модерн танца и контактной импровизации»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся девятого года обучения (13 – 14 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

Методическая разработка открытого занятия в образцовом театре танца «Талисман» по теме: «Работа над правильностью, чистотой и выразительностью выполнения комбинаций эстрадно-джазового станка и хореографических постановок»

Данная методическая разработка открытого занятия по современной хореографии предназначена для учащихся десятого года обучения (14 – 15 лет). Данная методическая разработка базируется на принципа...

Методическая рекомендация по организации новогодних праздников в образцовом театре танца «Талисман» «Новый год в «Талисмане!»

Новогодний праздник в жизни каждого человека– событие очень важное, и должно стать неповторимым, незабываемым. Ежегодно в образцовом театре «Талисман» для этого праздника готовится н...

Методическая разработка открытого занятия по народному танцу (3 год обучения)

Тема: «Пляска – один из основных жанров казачьего танца»Цель занятия: познакомить детей с основным жанром казачьего танца – пляска.Задачи:1. ОБУЧАЮЩИЕ:- формирование навыков пр...

Методическая разработка . Открытое занятия по фитнес-аэробике с элементами классического танца "Вальс цветов"

Пояснительная записка.         Для детей возраста 7-8-ми лет (третий год обучения) характерна жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей неусто...