Методическая разработка открытого занятия "История елочной игрушки"
методическая разработка
Данное занятие можно проводить в творческих объединениях художественной направленности. Также при обучении проектной технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 21.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и молодежной политики администрация Городецкого района муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы «Ровесник» структурное подразделение «Дружба».
Конспект открытого занятия
«История елочной игрушки».
Проводила: педагог дополнительного образования Кузьмичева Ирина Геннадьевна
г. Заволжье
2018 г.
Конспект открытого занятия творческого объединения «Фантазеры»
Место проведения: структурное подразделение «Дружба».
Дата проведения: 20 декабря 2018г.
Занятие проводится в стационарном, типовом учебном кабинете.
Возраст обучающихся: 8-9 лет
Год обучения: 2 с 7 лет, группа № 2
Раздел программы «Игрушки сувениры»
Тема занятия: «История елочной игрушки».
Тип учебного занятия: получение новых знаний с применением исследовательской деятельности.
Формы проведения – фронтальная, индивидуальная.
Цель: вызвать интерес к истории новогодней елочной игрушки и выяснить, влияют ли на её форму и внешний облик исторические события.
Задачи:
- Расширять знания учащихся о новогодних традициях и истории возникновения елочной игрушки.
- Воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.
- Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
- Развивать кругозор, умение оперировать полученными знаниями.сравнивать и делать выводы.
- Создать благоприятную атмосферу для творческого самовыражения.
Ожидаемый результат занятия:
учащиеся получили дополнительные знания о истории празднования Нового года и возникновением и развитием елочной игрушки ; научились применять полученные знания на практике.
Методы и приемы:
- Словесные: беседа, объяснение.
- Наглядные: демонстрация готовых работ, образцов.
- Практические: зарисовка елочной игрушки.
- Исследовательские – наблюдение, сравнение, изучение интернет-источников.
Оборудование и материалы: столы, стулья.
Инструменты и материалы: альбомы, карандаши, линейки.
Технические средства: ноутбук, запись музыки.
Дидактическое обеспечение, наглядный материал: елочные игрушки, елки, панно «История елочной игрушки».
Предшествующая работа:
Рассказ об истории сувенира, задание группе учащихся подготовить материал на основе исследования интернет-источников на тему «История елочной игрушки».
Ход занятия.
Организационный этап.
П. -Здравствуйте, ребята! Очень рада вас видеть на занятии. Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие.
Подготовительный этап
Сообщение темы занятия.
П. – Ребята, открою вам секрет – наше занятие сегодня необычное. Нас ждет много интересного и познавательного. Скажите мне, пожалуйста, какой праздник скоро придет к нам?
Ответы детей
П. – Правильно, Новый год, самый любимый и волшебный праздник. А с чем у вас ассоциируется Новый год?
Ответы детей
П. – Да, это елка, подарки, Дед Мороз, снег, снеговики… А еще Хоть не шишки, не иголки, а висят на ветках елки?
Ответы детей
П. – Верно, это елочные игрушки. И сегодня на занятии мы постараемся исследовать историю появления и разнообразие елочных игрушек.
Основной этап.
Изучение нового материала.
П. – Современная новогодняя елка радует каждого человека своим сверкающим нарядом. Множество разнх игрушек можно увидеть на ветках зеленых красавиц. Глядя на такую елку, возникает вопрос: всегда ли елки украшали такими же нарядными игрушками или были какие-то другие украшения? Я думаю, что этот вопрос интересен для исследования. Нашим ребятам Саше Межову, Маше Синягиной и Маше Захаровой тоже захотелось немного окунуться в старину и выяснить, откуда же возникла традиция празднования Нового года и как менялась елочная игрушка. Они активно поработали, нашли много материала и сейчас расскажут нам об этом.
Выступления детей и демонстрация оформленной стенгазеты «История новогодней игрушки».
П. – Как много нового и интересного рассказали наши ребята. А сейчас я хочу вам показать небольшую презентацию, в которой вы увидите некоторые старинные игрушки, которые. к сожалению, мы не смогли найти, а также елки, украшенные игрушками, сделанными своими руками.
Показ презентации
Закрепление нового материала.
П. – Ребята, а сейчас я вам предлагаю разделиться на группы и украсить елочки в разных стилях: когда только начинали украшать елку, в стиле советского времени и в современном стиле. А руководителями ваших групп будут наши главные исследователи, которые и подготовили для вас вот такие коробки с разными новогодними игрушками.
Дети наряжают елочки.
П. – Молодцы, ребята, все справились с заданием. Саша, расскажите, чем украшена ваша елка?
Ответы детей
П. – А чем украшена елка команды Маши Синягиной? Маши Захаровой?
Ответы детей.
П. – Все справились с заданием. А сейчас мы с вами маленько отдохнем и поиграем в игру «А на улице мороз…» Физкультминутка
Практическая часть.
П.- Садимся на свои места, продолжаем занятие. Я предлагаю вам стать всем немного исследователями и выбрать из волшебного мешочка игрушку, изучить или исследовать ее и рассказать нам из какого материала она выполнена, какого размера – для этого есть линейки у вас на столах, в какой цветовой гамме и к какому периоду времени она относится.
Работа по исследованию игрушки и ответы детей.
П. – Все с правились с заданием, молодцы. Ребята, наши елочные украшения нужно будет вернуть хозяевам, а наши елочки остануться без украшений. Я вам предлагаю на следующем уроке сшить для наших елочек игрушки. А какая будет у каждого. Мы сейчас пофантазируем и нарисуем эскиз каждый своей игрушки. Как вы думаете, нам елочку украсить одинаковыми игрушками, например шарами, только разных цветом и по разному украшенных? Или разными игрушками, но в одной цветовой гамме?
Ответы детей
П. – приступаем к зарисовке эскиза игрушки.
Самостоятельная деятельность детей.
Подведение итогов
П.- Ребята, давайте вспомним тему нашего занятия?
П. – Чем в старину украшали елки?
П. – Какие были первые «несъедобные» игрушки»?
П. – Какими украшениями наряжали елку в советские времена?
П. – Чем украшают елку в наше время?
П. – Отражались ли в елочной игрушке исторические события, происходящие в стране?
П. – Что нового вы узнали сегодня на занятии?
П.- А сейчас я хочу вас угостить сладкими призами из волшебного мешочка Деда Мороза. Спасибо, до свидания. Жду вас на следующем занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка раздела программы "Народная игрушка"
Раздел, который я представляю, называется «Народная игрушка».Этот раздел программы учащиеся изучают на первом году обучения, где знакомятся с традиционным народным промыслом на примере дымковско...
Методическая разработка: Планирование проекта "Развивающая игрушка" 6 класс
Понедельное планирование проекта "Развивающая игрушка" в 5 классе...
Методическая разработка по лепке "Дымковская игрушка. Конь."
В методической разработке занятия рассмотрены следующие вопросы: знакомство с народно-прикладным искусством, приобщение к миру красоты....
Методическая разработка открытого занятия по программе «Мягкая игрушка» «Перчаточный театр» (Лиса, заяц). Для учащихся 7-12 лет (2-й год обучения).
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования по программе «Мягкая игрушка». В ней раскрывается содержание части той части прогр...
Методическая разработка открытого занятия «Ёлочная игрушка: шар»
В образовательном объединении "Творческая студия "Колор""...
Методическая разработка на тему "Елочная игрушка танцующий горец"
Открытое занятие, представленное педагогом высшей категории Курбановой Лейлой Кадиевной, было проведено 14 марта 2019г. по теме «Танцующий горец».На занятии использованы наглядные ср...
Методическая разработка открытого урока по декоративно-прикладному искусству Открытый урок в 3-ем классе по теме « По мотивам, Дымковской игрушки»
Вданном конспекте урока описан процес лепки из глины.Декоративной куклы барыни.Дымковской игрушки....