"Спортивно-патриотический турнир "Экспедиция "Победа"
методическая разработка

Зайцева Наталья Викторовна

Банк воспитательного мероприятия патриотического воспитания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_vospitatelnogo_meropriyatiya.docx213.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Дом детского творчества

Банк воспитательных мероприятий

СПОРТИВНО- ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ТУРНИР

«ЭКСПЕДИЦИЯ «ПОБЕДА»

Цели и задачи игры:

- развитие лучших традиций игровой деятельности как эффективного средства формирования у обучающихся идейных, нравственных и гражданских качеств;

- сплочение коллектива, воспитание у молодого поколения духа патриотизма;

- организация досуга ребят.

Участники: творческий коллектив (объединенные разные группы), разделенный на отряды по 6 человек.

Продолжительность: 40-60 минут

Предварительная работа: изготовление  эмблем для каждого отряда, подготовка карточек с заданиями и маршрутных листов.

Ход турнира

Педагог является главным судьей и ведущим турнира.

Педагог: Добрый день, участники спортивно-патриотического турнира, который мы проводим в рамках празднования Дня победы в Великой Отечественной войне.

        Для того, чтобы стать солдатом, с честью охранять и беречь Родину, надо быть сильным и здоровым. Смелым и умелым, чтобы знать, как обращаться с оружием. А еще надо быть находчивым, организованным, дисциплинированным, честным.

        Чтобы развивать все эти качества, мы и проводим с вами наш турнир, который называется «Экспедиция «Победа!». И победить в нашем необычном состязании может только отряд, обладающий полным боевым снаряжением: метким словом, вниманием, волей, терпением, выдержкой, юмором, смекалкой.

Разъяснение правил участия в турнире.

Каждый отряд будет стартовать с указанного места с интервалом в пять минут. На старте командир отряда получает маршрутный лист с указанием прохождения рубежей (этапов)

        На рубеже за определенное время отряду необходимо будет выполнить задания, за выполнение задания согласно условиям команда получает определенное (заработанное) количество баллов.

        

Рубеж  «Разведка донесла»

 Задание.

Каждому отряду выдается карточка с шифровкой «азбукой Морзе» и ключ к ней. Ребятам необходимо заменить набор точек и тире на буквы и узнать, что в ней написано. Приходя на первый рубеж, отряд должен сказать эту фразу. На выполнение задания отводится 2 минуты. Если отряд не успевает, то за каждое отгаданное слово получает 0,5 баллов. Максимум можно заработать 7 баллов.

Шифровка: __________________________________________

-..

.-.

..-

--.

--..

.-

-..

.-.

..-

--.

.-

-

---

.---

..

.--

-.--

..

--.

.-.

.-

.

----

-..

-…

---

.---

«Азбука Морзе» (ключ к шифровке)

 А .-

Д -..

 И ..

М --

Р .-.

Ф ..-.

Ш----

 Б -…

Е .

Й .---

Н -.

С…

Х ….

Щ --.-

В .--

Ж …-

К -.-

О ---

Т -

Ц -.-.

Ь -..

Г --.

З --..

Л .-..

П .--.

У ..-

Ч ---.

Ы -.--

Э ..-..

Ю..--

Я .-.-

правильный ответ: «Друг за друга стой и выиграешь бой»

 Рубеж «Военный кроссворд»

Данный рубеж – прекрасная возможность для отряда проверить свои знания в военной сфере.

Задание: За отведенное время отряд должен разгадать весь кроссворд. (Буква Ё в словах кроссворда заменяется буквой Е). За каждое правильно отгаданное слово ставится 1 балл. Чем больше слов отгадают дети, тем больше баллов получат.(Приложение 1)

Рубеж «Поражение окопа»

Четырьмя ориентирами (флажками, стойками или мелом обозначается окоп 1мх1м) Отмечается линия броска.

Задание: Каждый участник должен тремя мешочками с песком(гранатами)из положения стоя, лежа, с колена, поразить окоп.

За каждое попадание – 1 балл.

Рубеж «В тылу врага»

Любой отряд только тогда можно назвать настоящей командой, когда при выполнении заданий она проявляет, условно говоря три «В»: «взаимодействие», «взаимовыручку», «взаимопонимание». Вот это и предстоит показать отрядам на этом рубеже.

Задание.

Отряд становится в круг. Руки все держат за спиной. Командир отряда получает ведро, в котором лежат ложки. Его нужно передавать по кругу за спиной, не произнося при этом ни одного слова и не гремя ложками. На выполнение задания отводится 2 минуты. Если по истечении времени отряд не справился с заданием, с него снимают 2 балла. И тогда команда за это задание получает всего 3 балла. А если все выполнят, то 5 баллов.

Рубеж «Снайпер»

Задание.

На некотором расстоянии от стартовой линии расставляются кегли. Каждый игрок «снайпер» метает мяч в кегли. У каждого игрока есть три попытки. За каждую пораженную цель участник получает 1 балл.

Рубеж «Патриотический»

Во все времена острый ум, находчивость, сообразительность помогали оттачивать воинскую хитрость и справляться с противником. На этом рубеже отряд получает конверт, в котором лежат карточки с ребусами.

Задание.

Отгадать все ребусы, в которых «спрятаны» военные термины. За каждый правильно отгаданный ребус – 1 балл. 

http://allforchildren.ru/rebus/rebus18/18-001.gif

Ответ- парад

http://allforchildren.ru/rebus/rebus18/18-002.gif

Ответ – рота

http://allforchildren.ru/rebus/rebus18/18-003.gif

Ответ – автомат

http://allforchildren.ru/rebus/rebus18/18-004.gif

Ответ- полковник

http://allforchildren.ru/rebus/rebus18/18-005.gif

Ответ – армия

http://allforchildren.ru/rebus/rebus18/18-006.gif

Ответ - солдат

ИТОГИ

Подсчитываются заработанные отрядами на рубежах баллы и определяются победители за 1-е место, 2 –е и 3-е места.

Текст грамоты:   За образцовое выполнение заданий и проявленные при этом смелость, волю, находчивость и взаимовыручку, награждается отряд______, занявший _____ место в спортивно-патриотическом турнире «Экспедиция «Победа!»

Приложение 1

Вопросы к кроссворду «Победа»

1.Главнокомандующий армией СССР в годы ВОВ. (Сталин)
2. Старый воин. (Ветеран)
3. Его совершил 21 июня 1941 г. летчик И. Иванов. (Таран)
4. Синоним слова «Отечество». (Родина)
5. Артиллерийское орудие с женским именем. («Катюша»)
6. Этот благородный поступок совершает человек, рискуя своей жизнью. (Подвиг)
7. Легендарный полководец времен ВОВ. (Жуков)
8. Защитный головной убор воина. (Каска) По вертикали.
9. Стремительное нападение. (Атака)
10. Блокадный город. (Ленинград)
11. Сбор сведений о противнике. (Разведка)
12. Вооруженные силы страны. (Армия)

C:\Documents and Settings\Бухгалтер\Рабочий стол\картинка кроссворда.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-патриотическая игра "Зарничка"

Цели: Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни; совершенствовать технику   выполнения основных движений; развивать физические качества ловкость, выносливость, развивать логич...

Спортивно - патриотическая игра "Зарница"

Подготовка к игре: Школа делится на два отряда: «СИНИЕ» и «ЗЕЛЕНЫЕ». К игре всем сделать погоны по цвету, пришить перед игрой. Выбрать командиров отрядов. На этапе предварительного обучения ...

Программа спортивно-патриотического объединения «Стремление»

Настоящая программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная программа ...

Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ

Спортивно- патриотическая  игра " Мы наследники ратной славы"  способствуют:- Привитие  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навык...

« Наша слава – Российская держава» (спортивно-патриотические мероприятия)

Данная работа представляется в номинации: Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-годовщине Победы в Великой  Отечественной войне....

Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для учащихся 1-8 классов школы 8 вида

Цель: Популяризировать занятия физкультурой и спортом, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: 1) Развивать двигательную активность, двигательную моторику, умение ориентироваться в об...

Спортивно-патриотическая игра "А-ты,баты-Мы идём в солдаты".

Спортивно-патриотическая игра, посвящённая Дню защитника Отечества.Прохождение станций-заданий участниками игры и викторина со зрителями....