« Наша слава – Российская держава» (спортивно-патриотические мероприятия)
методическая разработка по теме
Данная работа представляется в номинации: Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Тема патриотизма, патриотического воспитания приобрела в наши дни особое значение. Мы вернули название страны, флаг, веру, но есть еще много идейных вопросов, и новые подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения являются актуальной. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. А у нас критически низкий уровень патриотизма в стране, такого патриотизма, когда человек с особым чувством относится к своим соотечественникам, истории, языку, культуре. Ведь, патриотизм, это не только любовь к Отечеству, но и естественное чувство, как любовь к своей матери, к ближнему. Воспитание этого чувства начинается, прежде всего, с семьи, школы и без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
Работа по патриотическому воспитанию в гимназии идет по нескольким направлениям:
· воспитание на боевых традициях;
· волонтерская деятельность;
· празднование памятных дат, проведение выставок, викторин;
· и вовлечение учащихся в проведение, и участие в спортивно-патриотических мероприятиях.
Автор работы считает, что только путем организованной системы внеклассной воспитательной работы можно способствовать реализации задачи патриотического воспитания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rastim_patriotov_rossii.doc | 98.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс методических материалов по патриотическому воспитанию « Растим патриотов России»
Номинация: Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
« Наша слава – Российская держава»
(спортивно-патриотические мероприятия)
Автор: Мутагарова Люция Рифовна,
учитель физической культуры,
МАОУ «Гимназия №33»,
г. Пермь, ул. Островского 68,
тел.262 85 11, 8912 980 54 4
Пермь-2010
Пояснительная записка
Данная работа представляется в номинации: Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Тема патриотизма, патриотического воспитания приобрела в наши дни особое значение. Мы вернули название страны, флаг, веру, но есть еще много идейных вопросов, и новые подходы к патриотическому воспитанию подрастающего поколения являются актуальной. Государству нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и, в случае необходимости, встать на его защиту. А у нас критически низкий уровень патриотизма в стране, такого патриотизма, когда человек с особым чувством относится к своим соотечественникам, истории, языку, культуре. Ведь, патриотизм, это не только любовь к Отечеству, но и естественное чувство, как любовь к своей матери, к ближнему. Воспитание этого чувства начинается, прежде всего, с семьи, школы и без наличия этого компонента нельзя говорить о воспитании по-настоящему гармоничной личности.
Работа по патриотическому воспитанию в гимназии идет по нескольким направлениям:
- воспитание на боевых традициях;
- волонтерская деятельность;
- празднование памятных дат, проведение выставок, викторин;
- и вовлечение учащихся в проведение, и участие в спортивно-патриотических мероприятиях.
Автор работы считает, что только путем организованной системы внеклассной воспитательной работы можно способствовать реализации задачи патриотического воспитания.
Работа в данном направлении ведется через:
- организацию мероприятий спортивно-прикладного характера;
- ежегодное участие в массовых соревнованиях: «Кросс Нации», «Лыжня России», «Российский азимут»;(приложение №7)
- участие в спортивно-патриотической игре «Зарница» в рамках проекта «Тетрадка дружбы», в «Большой Георгиевской игре», в интерактивной краеведческой игре «Город открытий», «Спортивная семья»,(прил№8) ;
- комплекс спортивно-патриотических мероприятий: «Наша слава - Российская держава», которые проходят в три этапа:
Сентябрь - «Школа выживания», февраль - «Смотр строя и песни», апрель – май- «Школа безопасности».
Данное направление и хотелось раскрыть автору, по мнению которой, в комплексе проявляются все стороны патриотического воспитания в этих соревнованиях. Во-первых: природа. Мы живем в условиях сурового Западного Урала и стараемся показать красоту, мощь нашего края, выбирая местом проведения соревнований излюбленные наши леса с могучими соснами, елями. Никакие погодные условия не могут помешать ребятам получать массу положительных эмоций от общения с родной природой. Во-вторых: Прикамье – многонациональный край и в гимназии учатся дети разных национальностей. Где, как не на турслетах, в выездных лагерях, можно способствовать формированию чувства коллективизма, чувства семьи школьной? Вот здесь мы и растим патриотов класса, школы: все задания составлены так, что учащиеся должны быть именно коллективом, действовать вместе, чувствовать друг - друга, помогать и поддерживать во время прохождения всей дистанции, т.к. зачет идет по последнему участнику. Песню спеть, бутерброд придумать, боевой листок выпустить – опять всем вместе. А создание герба, флага, гимна своей команды? – это как раз то, что объединяет людей, живущих в одном маленьком государстве. А подготовка к данным мероприятиям? Это же особая страничка в воспитательном процессе! Научиться туристическим азам, оказанию первой медицинской помощи, изучить историю города и края, участвовать в составлении положения соревнований, организации и проведения мероприятий. А маршировать в ногу, да еще и с песней и при этом быть терпимыми к ошибкам других? Это самые массовые события гимназии, где участие принимают буквально все ученики с 5-11классы, даже освобожденные - в качестве судей, актеров, поваров, художников, историков и т.д.
Цель: развитие гармонично развитой,с присущими ей патриотическими чувствами, личности;
Задачи: способствовать: пропаганде спорта и здорового образа жизни среди учащихся; формированию нравственных идеалов среди подрастающего поколения; созданию условий для неформального развивающего общения подростков, проявлению социальной компетенции; созданию условий для выявления лидеров гимназии и проявления успешности ребенка.
- Практическая значимость данных событий велика. Опыт проведения “Школа выживания” , “Школа безопасности», «Смотра строя и песни» показал популярность и важность этой формы военно-патриотического и физического воспитания обучающихся. Они оказывают:
- положительное влияние на организационное укрепление коллектива класса, способствует развитию общественной активности детей, формирует качества, необходимые будущему воину, защитнику Родины;
- реально помогают управлять процессом спортивной и патриотической подготовки учащихся;
- способствуют проявлению социальной компетенции, готовности к саморазвитию, толерантному поведению гармонично развитой личности.
Воспитать человека любящим свою землю, быть готовым к защите Родины –нелегкая задача. Но она, осуществима, если мы, педагоги, будем выполнять ее с любовью и добротой.
.
Содержательная часть
Положение
о соревнованиях учащихся «Школа безопасности»
Цели и задачи:
Соревнования проводятся с целью формирования у учащихся сознательного отношения к вопросам личной и общественной безопасности, практических навыков и умений поведения в экстремальных ситуациях, стремления к ЗОЖ, совершенствования морально-психологического состояния и физического развития учащихся.
Место проведения:
Соревнования проводятся в лагере «Заря» в соответствии с городскими соревнованиями «Школа безопасности».
Руководство подготовкой и проведением осуществляет оргкомитет, состоящий из администрации гимназии, учителей физической культуры и ОБЖ, представителей общественной безопасности администрации города и муниципального учреждения «Пермское городское управление гражданской защиты», МЧС, ДЮЦ им.Соломина.
Ответственность за соблюдением мер безопасности участниками возлагается на классных руководителей.
Участники соревнований:
Все участники слета (11-17 лет) делятся на три возрастные группы –
Гр. А-10-11кл.
Гр.Б– 8-9кл.
Гр –С – 5-7кл.
Состав команд по 16 человек (8 девушек + 8 юношей)
Все участники соревнований должны пройти курс ориентирования на местности, обладать навыками туристической подготовки, оказания первой медицинской помощи.
Программа соревнований:
1й день:
16.00 – заезд(организованный по сопровождением автобусов машинами милиции);
17.10 – конкурсная программа для группы С (краеведческая, игровая викторина);
20.00 – ужин;
21.00 – костер, конкурс военной инсценированной песни, подведение итогов дня;
23.00 – дискотека.
2 день:
8.30 – подъем, зарядка, утренний туалет;
9.00 – завтрак;
10.00-12.30 – старт спортивной эстафеты «Пожарная безопасность»,экзамена «Теоретические основы пожарной безопасности» (проводят сотрудники пожарной безопасности и МЧС);
12.30-14.00 – организационные мероприятия, подготовка к полосе препятствий ;
14.00 – обед;
14.30 – старт спортивной полосы «Школа безопасности» (приложение №4);
16.30 – построение, подведение итогов, награждение;
17.00 – отъезд участников.
Определение победителей
Победители определяются по наименьшей сумме мест во всех видах соревнований. Команды , занявшие 1-3 места в каждой возрастной группе, награждаются дипломами и ценными призами, остальные команды- сладким призом.
Финансирование
Расходы, связанные с организацией, проведением, проживанием осуществляются за счет сметы расходов Гимназии на проведение данного мероприятия.
Предварительная работа:
- Создать организационный комитет(администрация, учителя, члены совета физической культуры, родители);
- Составить положение, раздать классным коллективам, установить сотрудничество с межведомственными организациями;
- С каждым классным коллективом пройти курс основ безопасности (учитель ОБЖ)
- курс ориентирования на местности(учитель географии),
- практические занятия по оказанию первой медицинской помощи(медсестра);
- Лекции и практические занятия вязания узлов, прохождения полосы препятствий (сотрудник доп. образования- турист или учитель физической культуры);
- курс пожарной безопасности - теория и практика(пожарники или сотрудник МЧС);
- заказать автобусы и милицейское сопровождение;
- приобрести инвентарь, грамоты, призы для награждения, канц. товары;
- провести учебу судей-организаторов.
Положение
о проведение спортивно-туристского праздника «Школа выживания»
- Цели и задачи
- популяризация и пропаганда здорового образа жизни;
- укрепление физического здоровья;
- содействие сплочению коллектива обучающихся.
- Место и время проведения
Соревнования проводятся на л/базе «Динамо» 22 декабря в 13.00.
- Участники
Все участники соревнований являются обучающимися в объединениях «ДЮЦ им. В.Соломина».
Возраст – 11 – 17 лет.
Группа А – 9, 10, 11 классы.
Группа Б – 7, 8 классы.
Группа С – 5, 6 классы.
Состав команды –не ограничен, но на каждом этапе задание выполняют 14 человек.
- Программа:
До 13.00 – заезд, размещение участников.
13.10 – построение, открытие соревнований.
13.15 – одновременный старт команд, конкурсная программа, по возрастным группам, «Последний герой»
16.30 – закрытие соревнований, награждение.
Примерные этапы полосы препятствий:
- «Гусеница» - прохождение между препятствиями;
- «Теремок» - в ограниченном пространстве преодолеть расстояние;
- «Веревочка» - преодоление параллельных перил;
- «Тройка» - транспортировка пострадавшего;
- «Шкуродер» - проползти, не задевая веревок;
- «Марьина коса» - заплести косу (из веревок);
- «Зайчики» - прохождение расстояния прыжками;
- «Меткий стрелок»- стрельба по мишени из винтовок для пейнтбола;
- Медицина;
- Бабочка;
- определение азимута4
Этапы могут изменяться.
«Последний герой»- программа на выживание в определенных условиях, где нужна сплоченность, логическое мышление, ответственность и т.д. Участвует весь класс.
Поляна заданий:
- Творческий (литературный) конкурс (5-7 человек);
- Краеведческая викторина , посвященная 65 годовщине победы (5 человек);
- Конкурс туристической песни – команда под выбранный аккомпанемент(гитара, ложки, гармонь ит.д.) представляют туристическую, военную песню. Оценивается массовость, выбор песни, качество исполнения, оригинальность.
- Конкурс боевых листков - каждая команда выпускает боевой листок, компьютерные заготовки не разрешаются. Используются краски, фломастеры, природные материалы.
- Конкурс бутербродов – оценивается качество, оригинальность, съедобность и творческая защита бутерброда.
Определение победителей:
- Победитель на дистанции полосы препятствий и конкурсной программы определяется по большему количеству баллов, заработанных командой. Общий результат определяется по сумме мест в полосе препятствий и в конкурсной программе. При одинаковой сумме мест предпочтение отдается команде, занявшей лучшее место в полосе препятствий.
Финансирование
Расходы, связанные с организацией и проведением соревнований, оплата командных призов, осуществляется администрацией гимназии с привлечением спонсорских средств.
Предварительная работа:
- Создать организационный комитет(администрация, учителя, члены совета физической культуры, родители);
- Составить положение, раздать классным коллективам, установить сотрудничество с ДЮЦ им.Соломина, с домом творчества ;
- С каждым классным коллективом на уроках физкультуры пройти курс основ безопасного поведения в лесу, в походах;
- курс ориентирования на местности(учитель географии),
- практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, ядовитые и полезные грибы и ягоды(медсестра);
- прохождение полосы препятствий (сотрудник доп. образования- турист или учитель физической культуры);
- курс пожарной безопасности - теория и практика (ответственные за пожарную безопасность)
- продумать с родителями маршрут до поляны назначения
- приобрести инвентарь, грамоты, призы для награждения, канц. товары;
провести учебу судей-организаторов
Положение
о проведении смотра строя и песни «Наша слава – Российская держава»
Цель: воспитание у школьников патриотизма, чувства коллективизма и ответственности, повышение уровня военно-спортивной подготовки у подростков.
Место проведения: спортивный зал Гимназии №33.
Время проведения:25 февраля-5-11 кл.,
26 февраля-1-4 кл..
Участники: учащиеся 1-11 классов.
Состав команды: весь класс, кроме временно освобожденных – участники смотра строя и песни (включая капитана команды).
Требование к командам: наличие эмблемы, единой формы, выполнение всех требований командира в соответствии с положением.
Смотр строя и песни. Команда в полном составе выстраивается в две шеренги. Капитан команды докладывает о готовности к смотру, а затем подает команды для перестроения. Жюри оценивает: сдачу рапорта, дисциплину строя, внешний вид участников, соблюдение ранжира, форму и эмблемы команд, перестроение из одной шеренги в две и обратно, размыкание и смыкание строя, повороты на месте, повороты в движении, движение строевым шагом, исполнение песни в движении( репертуар песен должен отражать мощь России, любовь к Родине, к родному краю, к армии, дружбу народов). Члены жюри оценивают действия команд по десятибалльной системе. Оценки суммируются и делятся на количество судей. (приложение №2). Лучшей является команда, набравшая наибольшее количество очков. За каждого отсутствующего без уважительной причины члена команды из общей суммы очков, полученных командой, вычитается 0,5 очка. Все команды на построение и перестроение подаются в соответствии со строевым Уставом ВС РФ. (приложение№1)
Подведение итогов: классы-победители вычисляются путём суммирования баллов, за выполнения команд, перестроений, исполнения песни, действия капитана, проявление чувства гордости и патриотизма при выполнении заданий.
Судейство: судейство осуществляется компетентным жюри из преподавателей физкультуры ,ОБЖ , директора школы, приглашенных гостей –ветеранов, членов совета физкультуры и военнослужащих.
Награждение: победители награждаются грамотами, дипломами и памятными подарками. Жюри оставляет за собой право вводить дополнительные номинации.
Программа смотра строя и песни
1.Команда в полном составе строится в 1 шеренгу по команде «Отряд, в одну шеренгу - СТАНОВИСЬ». По этой команде команда выстраивается влево от командира, идут свободным шагом.
2.Командир последовательно подает команды «РАВНЯЙСЬ», «СМИРНО». По команде «Смирно» участники смотра принимают строевую стойку(приложение №1) и не шевелятся.
3. командир строевым шагом подходит к командующему и сдает рапорт: Отряд … класса в составе … человек к проведению смотра строя и песни готов. Рапорт сдавал командир отряда … .
(после приветствия командующего, класс здоровается «Здравия желаю товарищ …»)
Командующий поздравляет с праздником, желает успеха и т.д., после чего учащиеся отрывисто кричат - √ Ура-Ура-Ура
4.Командующим смотром подаётся команда «ВОЛЬНО».
5.Командир возвращается к отряду, подаёт команду «ВОЛЬНО»,
6.Класс √ равняйсь √ смирно!
-шаг вперед √ марш! Становись!
7.На 1-2 рассчитайсь!
Для перестроения из одной шеренги в две предварительно производится расчет на ПЕРВЫЙ , ВТОРОЙ по команде «Отряд, на первый - второй – РАССЧИТАЙСЬ». Расчет начинается с правого фланга(приложение №1).
8.Отряд перестраивается из одной шеренги в две. Перестроение отряда на месте из одной шеренги в две производится по команде «Отряд, в две шеренги - СТАНОВИСЬ». По исполнительной команде вторые номера по первому счету делают с левой ноги шаг назад; по второму счету, не приставляя правой ноги, делают шаг вправо, чтобы встать в затылок первым номерам; с третьим счетом приставляют левую ногу к правой.
9.Отряд перестраивается из двух шеренг в одну. Перестроение отряда на месте из двух шеренг в одну производится по команде «Отряд, в одну шеренгу СТАНОВИСЬ».
10.Для перестроения из одной шеренги в три предварительно производится расчет на ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ и ТРЕТИЙ по команде «Отряд, на первый, второй , третий– РАССЧИТАЙСЬ». Расчет начинается с правого фланга.
1.Отряд перестраивается из одной шеренги в три. Перестроение отряда на месте из одной шеренги в три производится по команде «Отряд, в три шеренги СТАНОВИСЬ».
12.Выполняются повороты на месте по командам «Напра-ВО», «Нале-ВО», «Кру-ГОМ». »; Класс √ сомкнись! Капитан строевым шагом проходит вперед колонны.
13.Равняйсь! Смирно
! Прохождение строем происходит по командам: «Класс, за мной – марш»
Проходя мимо жюри капитан командует:
14.-И √ раз! (уч-ся руки прижимают к бедру, вторая и третья колонны поворачивают головы направо)
-И √ два! ( продолжают движения руками)
9-11классы дополнительно выполняют повороты в движении. Для того, чтобы сделать повороты в движении, подаются те же команды, что и при поворотах на месте: «Напра-ВО», «Налево-ВО». «Кру-гом марш».
15.Песню запе √ вай!
На месте √ стой!
(Товарищ капитан! ….класс задание выполнил! )
Все три мероприятия неразрывно связаны между собой и являются одно продолжением другого. Учащиеся не только бездумно прыгают и бегают, а решают стратегические задачи, проходят испытания на ловкость, силу, логическое мышление; применяют на практике полученные теоретические знания, учатся беречь природу, помогать и уважать друг друга, независимо от национальной принадлежности; применяют знания по истории родного края. При подготовке к смотру строя и песни, учащиеся получают сведения о воинских званиях, мальчики и юноши проходят первую ступень подготовки к службе в Армии. Встречи с ветеранами ВОВ, грудь, полная орденов и медалей, оставляют неизгладимые впечатления в сердцах ребят. Автор считает, что такие мероприятия обязательно должны проводиться в общеобразовательных учреждениях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наша слава - русская держава
в этой презентации хотела раскрыть связь литературы,музыки и истории...
Наша слава - русская держава
в этой презентации хотела раскрыть связь литературы,музыки и истории...
наша слава - русская держава
в презентации описывается связь истории и музыки...
Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ
Спортивно- патриотическая игра " Мы наследники ратной славы" способствуют:- Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навык...
"Санкт-Петербург-гордая белая птица, славы российской столица, нашего сердца частица!"
Презентация содержит фотографии, созданные детьми во время туристической поездки в город Санкт-Петербург. Они передают восхищение от встречи с прекрасным....
Спортивно – патриотическое внеклассное мероприятие.
Сценарий на 23 февраля. Конкурс для мальчиков 1-9 классов «Российской армии солдат»...
Спортивно – патриотическое внеклассное мероприятие.
Спортивно – патриотическое внеклассное мероприятие....
Комментарии
Здравствуйте, Люция Рифовна
Здравствуйте, Люция Рифовна.Все Ваши мероприятия интересные, содержательные, увлекательные, с большим количеством участников. Успехов Вам! С уважением, Ирина Эдуардовна