Спортивно-патриотическая игра "Зарничка"
материал на тему

Кремнева Юлия Николаевна

Цели:

  • Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни; совершенствовать технику   выполнения основных движений;
    • развивать физические качества ловкость, выносливость, развивать логическое мышление;
    • воспитывать патриотические чувства, морально-волевые качества: взаимовыручку, умение прийти на помощь, дружеские отношения.

 

Оборудование: СД-диск с записью гимна РФ, эмблемы для станций, косынки для командиров команд,  3 маршрутные карты, 3 карты-плана, скамейка, цветные мелки (3 пачки), 2 флажка, 3 бинта. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kazanskaya_shkola.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казанская школа–интернат VII вида

Общешкольное мероприятие

Подготовили и провели ст. вожатая: Кремнева Ю.Н.

                                     

2010-2011 учебный год

Цели:

  1. Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни; совершенствовать технику   выполнения основных движений;
  2. развивать физические качества ловкость, выносливость, развивать логическое мышление;
  3. воспитывать патриотические чувства, морально-волевые качества: взаимовыручку, умение прийти на помощь, дружеские отношения.

Оборудование: СД-диск с записью гимна РФ, эмблемы для станций, косынки для командиров команд,  3 маршрутные карты, 3 карты-плана, скамейка, цветные мелки (3 пачки), 2 флажка, 3 бинта.

Ход мероприятия

Построение команд и болельщиков.

Вед.1:

 «Всем участникам Зарницы, Ура!

Приветствуем друг друга. Ура! Ура! Ура!»

Звучит гимн РФ (дети стоят)

Вед.2: Сегодня новая интересная игра «Зарница», в которой принимают участие команды: «Дружба», «Летчик», «Моряки».

Игра эта спортивно патриотическая, посвященная предстоящему празднику «День Победы».

Чтобы быть полезным человеком  для своей Родины надо стараться жить честно, быть справедливым и добрым, приносить радость другому, а ещё быть здоровым, сильным и выносливым. И сегодня в ходе игры вы можете проявить все эти качества.

Слово предоставляется нашим гостям (приветственное слово гостей).

Вед.1: Сейчас я вам расскажу план проведения «Зарницы».

  1. Каждый отряд должен представиться, т.е. речёвку, строевые песня, строевые команды.
  2. Затем каждый отряд получает вот такие маршрутные карты, по которым будете следовать от станции к станции. На каждой станции будет судья. Приходя на станцию, отдаете свою маршрутную карту судье, судья будет отмечать заработанные вами баллы на станции.
  3. На каждой станции  вас будут ждать препятствия. После выполнения заданий, вы получаете фрагмент карты-плана.  Как только вы пройдете, все станции и соберете карту-план полностью, по этому плану определите путь к финишу, где вас ждёт приз.
  4. Как только отряд полностью прошел все станции по маршрутной карте, дошел до финиша строятся на эти же места для подведения итогов  и награждения.

Вед.2:

 «Сияет солнышко с утра

И мы готовились заранее

Ребята начинать пора

Зарницу и соревнования!»

Вед.1: Сейчас каждый отряд защитит свои команды, исполнив речёвку, строевую песню. Сдаст, строевые команды в колонне по двое:

  1. «Становись!»,
  2. «Равняйся!»,
  3. «Смирно!»,
  4. «Направо!»,
  5. «Налево!»,
  6. «Кругом!»,
  7. «Маршировка» отряда в колонне по двое.

И каждый отряд получит маршрутные карты.

(команды выполняют задание по очереди и получают маршрутные карты)

Вед.2: Задание всем понятно? Тогда начинаем.

См. приложение 1, 2, 3

Приложение 1.

Участники отрядов

«_____________»

«_____________»

«______________»

Учитель

Ливадина И.Н.

Учитель

Токова С.П.

Учитель

Горбачева А.В.

Командир

Акбуюков К.

 

Командир

Зеленькова Н.

Командир

Киреев Р.

  1. Акбуюков К.
  2. Буденский Р.
  3. Поздняков А.
  4. Шурупов А.
  5. Тарасова Т.
  6. Мареев П.
  7. Гайворонский И.
  8. Адоевский В.
  9. Дёмина А.
  10. Кедюлич Н.
  11. Рындина Н.
  12. Архипов А.
  13. Дорошенко И.
  14. Нагибин К.
  15. Домашова А.

  1. Дронов В.
  2. Мукасеев В.
  3. Проскурин И.
  4. Фоменко С.
  5. Сафронов В.
  6. Тарасова М.
  7. Власов В.
  8. Березов А.
  9. Зеленькова Н.
  10. Крюкова Н.
  11. Рогозов В.
  12. Власов Г.
  13. Ершова Е.
  14. Филин Р.
  15. Заболотько Ю.

  1. Киреев Р.
  2. Плешаков А.
  3. Проскурин В.
  4. Цыбуля Д.
  5. Коренюгина Н.
  6. Зеленьков М.
  7. Войтенко Т.
  8. Гуковский В.
  9. Зюзина К.
  10. Мрыхина Н.
  11. Чайкин Д.
  12. Войтенко В.
  13. Иванков А.
  14. Соскамов В.
  15. Филина А.

Маршрутная карта

№п/п

Название станций

Описание заданий

Оценивание выполнения задания

Баллы

Подпись судьи

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Станция «Бросок»

Станция «Скорость»

Станция «Меткость»

Станция

«Медсанчасть»

Станция «Сила»

Творческая станция «Мы за Здоровый образ жизни»

Станция «Клад»

Команда построена в одну колону по одному перед баскетбольным щитом на расстоянии 2 метра. За сигналом первый участник выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладёт мяч, затем второй участник берёт мяч и бросает  в кольцо и так далее.

Команда строится в колонну по одному. По очереди бегут по 30 метров. Пробежавший участник,  пробежав, становится назад в колонну.

Перед каждой командой 6 кеглей. Нужно бросить мяч для метания и сбить как можно больше кеглей, кидает каждый участник команды один раз.

Нужно перевязать раненную руку 2-м участникам команды.

Мальчики подтягиваются на перекладине, девочки отжимаются на скамейке.

Нужно нарисовать рисунок на асфальте, пропагандирующий здоровый образ жизни.

Собрав фрагменты карты, нужно сложить кату и отправиться к финишу.

За каждый попавший мяч в кольцо 1 балл.

Общее время выполнения бега 30-ти метров всей команды.

Каждая команда получает столько очков, сколько сбила кеглей.

Оценивается 5 бальной системой. Аккуратность, общее время выполнения перевязок.

Оценивается общим количеством подтягивание+отжимание.

Оценивается 5-ти бальной системой. Актуальность рисунка.

Общая оценка ______________баллов.

Подписи судей: _______________/_________________/

                            _______________/_________________/

                          _______________/_________________/

                            _______________/_________________/

                          _______________/_________________/

                            _______________/_________________/

Приложение 2.2.

Карта-план

Приложение 3.

Задания для отрядов (команд)

1.  Название  команд

  1. Речевка
  2. Исполнение строевой песни
  3. Выполнение команд в колонне по двое:
  1. «Становись!»,
  2. «Равняйся!»,
  3. «Смирно!»,
  4. «Направо!»,
  5. «Налево!»,
  6. «Кругом!»,
  7. «Маршировка» отряда в колонне по трое.
  1. Командир отряда должен уметь управлять строем и организовывать подготовку отряда, чётко и правильно подавать команды, уметь определять расстояния до цели, уметь подавать и принимать сигналы управления отрядом, знать условные знаки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно - патриотическая игра "Зарница"

Подготовка к игре: Школа делится на два отряда: «СИНИЕ» и «ЗЕЛЕНЫЕ». К игре всем сделать погоны по цвету, пришить перед игрой. Выбрать командиров отрядов. На этапе предварительного обучения ...

Программа спортивно-патриотического объединения «Стремление»

Настоящая программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.Данная программа ...

Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ

Спортивно- патриотическая  игра " Мы наследники ратной славы"  способствуют:- Привитие  устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навык...

« Наша слава – Российская держава» (спортивно-патриотические мероприятия)

Данная работа представляется в номинации: Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-годовщине Победы в Великой  Отечественной войне....

Спортивно-патриотическая игра "Зарница" для учащихся 1-8 классов школы 8 вида

Цель: Популяризировать занятия физкультурой и спортом, воспитывать чувство патриотизма. Задачи: 1) Развивать двигательную активность, двигательную моторику, умение ориентироваться в об...

Спортивно-патриотическая игра "А-ты,баты-Мы идём в солдаты".

Спортивно-патриотическая игра, посвящённая Дню защитника Отечества.Прохождение станций-заданий участниками игры и викторина со зрителями....

Спортивно-патриотическая игра "Зарничка"

Игра преследует цель патриотического  воспитания учащихся, обучения коллективному взаимодействию детей, пропаганды здорового образа жизни....