Программа спортивно-патриотического объединения «Стремление»
рабочая программа по обж по теме
Настоящая программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Данная программа направлена на:
- создание условий для целостного развития личности ребенка;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагога с семьей.
Актуальность программы заключается в том, что она позволяет реализовывать в школьной практике принципы государственной политики, а также ориентирована на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к содержанию программ внеурочной деятельности младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_sportivno-patrioticheskogo_obedineniya_stremlenie.doc | 477.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Настоящая программа дополнительного образования разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Данная программа направлена на:
- создание условий для целостного развития личности ребенка;
- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;
- приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям;
- профилактику асоциального поведения;
- укрепление психического и физического здоровья детей;
- взаимодействие педагога с семьей.
Актуальность программы заключается в том, что она позволяет реализовывать в школьной практике принципы государственной политики, а также ориентирована на выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к содержанию программ внеурочной деятельности младших школьников.
Цель программы: создать условия для формирования у младших школьников осознанного и бережного отношения к своему здоровью, а также поспособствовать формированию патриотических чувств, развитию любви к природе, своей семье и уважительному отношению к своему окружению.
Задачи программы:
- сформировать у обучающихся сознательное и добросовестное отношение к своим обязанностям, организованность и дисциплину;
- развить осознанное отношение детей к состоянию здоровья как основному фактору успеха;
- воспитывать интерес к активной двигательной деятельности;
- сформировать у школьников понимание сущности здорового образа жизни;
- научить учащихся выполнять первичные приемы стрельбы и развить результативность в выполнении упражнений по стрельбе из пневматической винтовки;
- воспитать качества человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности;
- воспитать уважение к культуре и истории России;
- привлечь родителей в помощи укрепления здоровья своих детей
- познакомить детей с природой России и родного края.
Особенностью данной программы является то, что она объединила в себе разнообразные виды обучающей и развивающей деятельности, направленные на формирование знаний, умений и навыков, необходимых учащимся в повседневной жизни.
Срок реализации программы - 4 года. Программа рассчитана на учащихся 1-4 классов, по 68 часов в год (2 раза в неделю по 1 часу). Состав группы - 15 человек.
Занятия включают в себя теоретическую и практическую части. Большая часть учебного времени отведена практическим занятиям.
Занятия проводятся как в групповой так и в индивидуальной форме.
Занятия построены таким образом, что последовательно реализуются три блока:
- теоретический блок (беседы о ЗОЖ, природе, Российском флаге, гимне и т.д. );
- спартивно-оздоровительный блок (подвижные игры, гимнастика для глаз, кинезиологическая гимнастика, детская йога)
- патриотический блок (строевая подготовка, огневая подготовка, защита)
По окончании обучения ребенок должен знать:
- основные составляющие здорового образа жизни;
- историко-культурное, духовное наследие своей страны,
- строй отделения и порядок управления им;
- правила безопасного обращения с оружием, правильного ухода и хранения оружия;
- устройство автомата Калашникова;
- правила оказания первой медицинской помощи;
- средства индивидуальной защиты от оружия массового поражения.
По окончании обучения ребенок должен уметь:
- применять полученные знания на практике;
- составлять свой режим дня;
- восстанавливать здоровье (музыкотерапия, оздоравливающие комплексы)
- выполнять комплекс кинезиологической гимнастики
- выполнять комплекс детской йоговской гимнастики
- выполнять комплекс корректирующей гимнастики для глаз
- работать с дополнительной литературой, наглядными пособиями;
- выполнять строевые приемы на месте и в движении;
- выполнять упражнения по стрельбе из пневматической винтовки;
- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- выполнять физические упражнения в объеме требований;
- оказывать медицинскую помощь пострадавшему;
- выполнять приемы самозащиты.
Формы проведения занятий соответствуют возрастным особенностям младших школьников – это занимательные беседы и игры.
Контроль усвоения учащимися основных тем программы осуществляется в форме бесед, выполнения нормативов и упражнений. Результативность изучения данной программы определяется на основе участия ребенка в различных мероприятиях военно-патриотической и спортивной направленности. Формой подведения итогов реализации данной программы являются внутришкольные и районные соревнования.
Учебно – тематический план
1-й год обучения
№ п/п | Раздел программы, Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Здоровый образ жизни | 12 | 32 | 44 | |
1.1 | Понятие здоровья | 1 | 1 | беседа | |
1.2 | Части тела и их функции | 1 | 1 | беседа | |
1.3 | Основные эмоциональные состояния | 1 | 1 | беседа | |
1.4 | Правила личной гигиены | 1 | 1 | беседа | |
1.5 | Красивая улыбка | 1 | 1 | беседа | |
1.6 | Стройная спина | 1 | 1 | беседа | |
1.6.1 | Упражнения для сохранения и исправления осанки. Детская йога. | 10 | 10 | Практические занятия | |
1.7 | Значение двигательной активности | 1 | 1 | беседа | |
1.7.1 | Подвижные игры | 10 | 10 | Практические занятия | |
1.8 | Головной мозг | 1 | 1 | беседа | |
1.8.1 | Кинезиологические упражнения | 8 | 8 | Практические занятия | |
1.9 | Здоровье глаз | 1 | 1 | беседа | |
1.9.1 | Гимнастика для глаз | 4 | 4 | Практические занятия | |
1.10 | Безопасность | 3 | |||
1.10.1 | Безопасность в повседневной жизни. | 1 | 1 | беседа | |
1.10.2 | Безопасное поведение на дорогах. | 1 | 1 | беседа | |
1.11 | Режим дня | 1 | 1 | беседа | |
2 | Мы — граждане своей страны | 2 | |||
2.1 | О Государственном флаге России. | 1 | 1 | беседа | |
2.2 | Государственный Гимн России. | 1 | 1 | беседа | |
3 | Строевая подготовка | 8 | |||
3.1 | Строевая стойка и строевые приёмы | 8 | 8 | Практические занятия | |
4 | Защита | 7 | |||
4.1 | Правила надевания противогаза | 7 | 7 | Практические занятия | |
5 | Рукопашный бой | 7 | |||
5.1 | Падения, кувырки, перекаты, элементы самостраховки. Удары ногой и рукой | 7 | 7 | Практические занятия | |
Итого: | 68 |
2-й год обучения
№ п/п | Раздел программы, Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Здоровый образ жизни | 17 | 28 | 45 | |
1.1 | Понятие здоровья | 1 | 1 | беседа | |
1.2 | Части тела и их функции | 1 | 1 | беседа | |
1.3 | Основные эмоциональные состояния | 1 | 1 | беседа | |
1.4 | Правила личной гигиены | 1 | 1 | беседа | |
1.5 | Правильное питание | 1 | 1 | беседа | |
1.5.1 | Пища и ее значение для организма. | 1 | 1 | беседа | |
1.6 | Красивая улыбка. | 1 | 1 | беседа | |
1.6.1 | Правила ухода за зубами. | 1 | 1 | беседа | |
1.7 | Стройная спина | 1 | 1 | беседа | |
1.7.1 | Значение правильной осанки. | 1 | 1 | беседа | |
1.7.2 | Упражнения для сохранения и исправления осанки. Детская йога. | 8 | 8 | Практические занятия | |
1.8 | Значение двигательной активности | 1 | 1 | беседа | |
1.8.1 | Подвижные игры | 9 | 9 | Практические занятия | |
1.9 | Головной мозг | 1 | 1 | беседа | |
1.9.1 | Кинезиологические упражнения | 7 | 7 | Практические занятия | |
1.10 | Здоровье глаз | 1 | 1 | беседа | |
1.10.1 | Гимнастика для глаз | 4 | 4 | Практические занятия | |
1.11 | Безопасность | ||||
1.11.1 | Безопасность в повседневной жизни. | 1 | 1 | беседа | |
1.11.2 | Безопасное поведение на дорогах. | 1 | 1 | беседа | |
1.12 | Вредные привычки. | 1 | 1 | беседа | |
1.13 | Режим дня | 1 | 1 | беседа | |
2 | Мы — граждане своей страны | 2 | |||
2.1 | О Государственном флаге России. | 1 | 1 | беседа | |
2.2 | Государственный Гимн России. | 1 | 1 | беседа | |
3 | Строевая подготовка | 7 | |||
3.1 | Строевая стойка и строевые приёмы | 7 | 7 | Практические занятия | |
4 | Огневая подготовка | 5 | |||
4.1 | Разборка и сборка автомата | 2 | 2 | беседа | |
4.2 | Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. | 1 | 1 | беседа | |
4.3 | Правила прицеливания и приемы стрельбы. | 2 | 2 | беседа | |
5 | Защита | 5 | |||
5.1 | Средства индивидуальной защиты | 1 | 1 | беседа | |
5.2 | Правила надевания противогаза | 4 | 4 | Практические занятия | |
6 | Рукопашный бой | 4 | |||
6.1 | Падения, кувырки, перекаты, элементы самостраховки. Удары ногой и рукой | 4 | 2 | Практические занятия | |
6.2 | Комплекс приемов рукопашного боя без оружия. | 2 | 2 | Практические занятия | |
Итого: | 68 |
3-й год обучения
№ п/п | Раздел программы, Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Здоровый образ жизни | 21 | 21 | 42 | |
1.1 | Понятие здоровья | 1 | 1 | беседа | |
1.2 | Части тела и их функции | 1 | 1 | беседа | |
1.3 | Основные эмоциональные состояния | 1 | 1 | беседа | |
1.4 | Правила личной гигиены | 1 | 1 | беседа | |
1.5 | Правильное питание | 1 | 1 | беседа | |
1.5.1 | Пища и ее значение для организма. | 1 | 1 | беседа | |
1.6 | Красивая улыбка. | 1 | 1 | беседа | |
1.6.1 | Строение зубов. | 1 | 1 | беседа | |
1.6.2 | Правила ухода за зубами. | 1 | 1 | беседа | |
1.7 | Стройная спина | 1 | 1 | беседа | |
1.7.1 | Значение правильной осанки. | 1 | 1 | беседа | |
1.7.2 | Упражнения для сохранения и исправления осанки. Детская йога. | 7 | Практические занятия | ||
1.8 | Значение двигательной активности | 1 | 1 | беседа | |
1.8.1 | Подвижные игры | 6 | Практические занятия | ||
1.9 | Головной мозг | 1 | 1 | беседа | |
1.9.1 | Кинезиологические упражнения | 5 | Практические занятия | ||
1.10 | Здоровье глаз | 1 | 1 | беседа | |
1.10.1 | Гимнастика для глаз | 3 | Практические занятия | ||
1.11 | Безопасность | беседа | |||
1.11.1 | Безопасность в повседневной жизни. | 1 | 1 | беседа | |
1.11.2 | Безопасное поведение на дорогах. | 1 | 1 | беседа | |
1.12 | Первая медицинская помощь | ||||
1.12.1 | Понятие о ране, классификация ран. Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | 1 | беседа | |
1.12.2 | Виды кровотечений и их характеристика. Правила и техника остановки кровотечений | 1 | 1 | беседа | |
1.12.3 | Понятие о переломах. Первая медицинская помощь при переломах | 1 | 1 | беседа | |
1.13 | Вредные привычки. | 1 | 1 | беседа | |
1.14 | Режим дня | 1 | 1 | беседа | |
2 | Мы — граждане своей страны | 3 | беседа | ||
2.1 | Государственная символика Российской Федерации | 1 | 1 | беседа | |
2.2 | О Государственном флаге России. | 1 | 1 | беседа | |
2.3 | Государственный Гимн России. | 1 | 1 | беседа | |
3 | Строевая подготовка | 8 | беседа | ||
3.1 | Строй и его элементы | 1 | 1 | беседа | |
3.2 | Строевая стойка и строевые приёмы | 6 | 6 | Практические занятия | |
3.3 | Воинское приветствие на месте и в движении | 1 | 1 | Практические занятия | |
4 | Огневая подготовка | 7 | |||
4.1 | Разборка и сборка автомата | 2 | 2 | Практические занятия | |
4.2 | Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. | 1 | 1 | беседа | |
4.3 | Общие сведения о пневматическом оружии. | 1 | 1 | беседа | |
4.4 | Правила прицеливания и приемы стрельбы. | 3 | 3 | Практические занятия | |
5 | Защита | 4 | беседа | ||
5.1 | Средства индивидуальной защиты | 1 | 1 | беседа | |
5.2 | Правила надевания противогаза | 2 | 2 | Практические занятия | |
5.3 | Правила надевания ОЗК | 1 | 1 | Практические занятия | |
6 | Рукопашный бой | 4 | беседа | ||
6.1 | Падения, кувырки, перекаты, элементы самостраховки. Удары ногой и рукой | 2 | 1 | Практические занятия | |
6.2 | Броски. | 1 | 1 | Практические занятия | |
6.3 | Освобождение от захватов шеи, туловища спереди и туловища сзади | 1 | 1 | Практические занятия | |
6.4 | Комплекс приемов рукопашного боя без оружия. | 1 | 1 | Практические занятия | |
Итого: | 68 |
4-й год обучения
№ п/п | Раздел программы, Тема занятия | Количество часов | Форма проведения | ||
Теория | Практика | Всего | |||
1. | Здоровый образ жизни | 22 | 17 | 39 | |
1.1 | Понятие здоровья | 1 | 1 | беседа | |
1.2 | Части тела и их функции | 1 | 1 | беседа | |
1.3 | Основные эмоциональные состояния | 1 | 1 | беседа | |
1.4 | Правила личной гигиены | 1 | 1 | беседа | |
1.5 | Правильное питание | 1 | 1 | беседа | |
1.5.1 | Пища и ее значение для организма. | 1 | 1 | беседа | |
1.5.2 | Пищеварительные органы. | 1 | 1 | беседа | |
1.5.3 | Белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества. | 1 | 1 | беседа | |
1.6 | Красивая улыбка. | 1 | 1 | беседа | |
1.6.1 | Строение зубов. | 1 | 1 | беседа | |
1.6.2 | Правила ухода за зубами. | 1 | 1 | беседа | |
1.7 | Стройная спина | беседа | |||
1.7.1 | Значение правильной осанки. | 1 | 1 | беседа | |
1.7.2 | Упражнения для сохранения и исправления осанки. Детская йога. | 5 | Практические занятия | ||
1.8 | Значение двигательной активности | 1 | 1 | беседа | |
1.8.1 | Польза бега | 1 | 1 | беседа | |
1.8.2 | Подвижные игры | 3 | 3 | Практические занятия | |
1.9 | Головной мозг | 1 | 1 | беседа | |
1.9.1 | Кинезиологические упражнения | 3 | Практические занятия | ||
1.10 | Здоровье глаз | 1 | 1 | беседа | |
1.10.1 | Гимнастика для глаз | 2 | Практические занятия | ||
1.11 | Безопасность | беседа | |||
1.11.1 | Безопасность в повседневной жизни. | 1 | 1 | беседа | |
1.11.2 | Безопасное поведение на дорогах. | 1 | 1 | беседа | |
1.12 | Первая медицинская помощь | 1 | 1 | беседа | |
1.12.1 | Понятие о ране, классификация ран. Первая медицинская помощь при ранениях | 1 | 1 | Практические занятия | |
1.12.2 | Виды кровотечений и их характеристика. Правила и техника остановки кровотечений | 1 | 1 | Практические занятия | |
1.12.3 | Понятие о переломах. Первая медицинская помощь при переломах | 1 | 1 | Практические занятия | |
1.12.4 | Первая медицинская помощь при ожогах и солнечном ударе | 1 | 1 | беседа | |
1.12.5 | Первая медицинская помощь при остановке сердца. Искусственная вентиляция лёгких. Непрямой массаж сердца | 1 | 1 | Практические занятия | |
1.13 | Вредные привычки. | 1 | 1 | беседа | |
1.14 | Режим дня | 1 | 1 | беседа | |
2 | Мы — граждане своей страны | 3 | беседа | ||
2.1 | Государственная символика Российской Федерации | 1 | 1 | беседа | |
2.2 | О Государственном флаге России. | 1 | 1 | беседа | |
2.3 | Государственный Гимн России. | 1 | 1 | беседа | |
3 | Строевая подготовка | 1 | 5 | 6 | беседа |
3.1 | Строй и его элементы | 1 | 1 | беседа | |
3.2 | Строевая стойка и строевые приёмы | 2 | 2 | Практические занятия | |
3.3 | Воинское приветствие на месте и в движении | 1 | 1 | Практические занятия | |
3.4 | Строевые приёмы с оружием | 2 | 2 | Практические занятия | |
4 | Огневая подготовка | 5 | 6 | 11 | беседа |
4.1 | Назначение и боевые свойства автомата Калашникова | 1 | 1 | беседа | |
4.2 | Разборка и сборка автомата | 1 | 1 | Практические занятия | |
4.3 | Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб. | 1 | 1 | беседа | |
4.4 | Общие сведения о пневматическом оружии. | 1 | 1 | беседа | |
4.5 | Основы стрельбы. | 1 | 1 | беседа | |
4.6 | Физическая подготовка стрелка | 1 | 1 | Практические занятия | |
4.7 | Психологическая подготовка стрелка | 1 | 1 | Практические занятия | |
4.8 | Правила прицеливания и приемы стрельбы. | 1 | 1 | Практические занятия | |
4.9 | Изучение и совершенствование техники стрельбы. | 1 | 1 | Практические занятия | |
4.10 | Правила соревнований. | 1 | 1 | беседа | |
4.11 | Соревнования по стрельбе. | 1 | 1 | соревнования | |
5 | Защита | 1 | 3 | 4 | беседа |
5.1 | Средства индивидуальной защиты | 1 | 1 | беседа | |
5.2 | Правила надевания противогаза | 1 | 1 | Практические занятия | |
5.3 | Правила надевания ОЗК | 2 | 2 | Практические занятия | |
6 | Рукопашный бой | 5 | 5 | беседа | |
6.1 | Падения, кувырки, перекаты, элементы самостраховки. Удары ногой и рукой | 1 | 1 | Практические занятия | |
6.2 | Броски. | 1 | 1 | Практические занятия | |
6.3 | Освобождение от захватов шеи, туловища спереди и туловища сзади | 1 | 1 | Практические занятия | |
6.4 | Обезоруживание противника при ударе ножем сверху, снизу, прямо. | 1 | 1 | Практические занятия | |
6.5 | Комплекс приемов рукопашного боя без оружия. | 1 | 1 | Практические занятия | |
Итого: | 68 |
Содержание программы (4-й год обучения)
1. Здоровый образ жизни
Учебные цели:
В результате изучения раздела программы «Здоровый образ жизни» ученик должен знать:
- части своего тела и их функции;
- группы продуктов питания, их значение для организма;
- строение полости рта, зубов, их функции;
- о правильной осанке;
- правила поведения на природе, на водоемах, на льду;
- о пользе двигательной активности:
- правила оказания первой медицинской помощи;
- о том, что наркомания, алкоголизм, курение, токсикомания- это болезнь;
уметь:
- применять полученные знания на практике;
- составлять свой режим дня;
- восстанавливать здоровье (музыкотерапия, оздоравливающие комплексы)
- выполнять комплекс кинезиологической гимнастики
- выполнять комплекс детской йоговской гимнастики
- выполнять комплекс корректирующей гимнастики для глаз
Содержание раздела «Здоровый образ жизни»
Тема №1. Понятие здоровья.
Определение здоровья.
Тема №2. Части тела и их функции.
Голова, руки, ноги, туловище.
Тема №3. Основные эмоциональные состояния.
Позитивные и негативные эмоции.
Тема №4. Правила личной гигиены
Соблюдение чистоты тела. Чистоты нательного белья, школьной одежды. Чистота в жилых комнатах и в классах.
Тема №5. Правильное питание.
Пища и ее значение для организма.
Пищеварительные органы.
Белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные вещества.
Тема № 6. Красивая улыбка.
Строение зубов.
Правила ухода за зубами.
Тема №7. Стройная спина
Строение позвоночника. Значение правильной осанки.
Упражнения для сохранения и исправления осанки.
Детская йога.
Тема №8. Значение двигательной активности
Польза бега
Подвижные игры
Тема №9. Головной мозг
Строение головного мозга.
Кинезиологические упражнения.
Тема №10. Здоровье глаз.
Строение глаз. Гимнастика для глаз
Тема №11. Безопасность.
Безопасность в повседневной жизни.
Безопасное поведение на дорогах.
Тема №12. Первая медицинская помощь
Понятие о ране, классификация ран.
Первая медицинская помощь при ранениях.
Виды кровотечений и их характеристика.
Правила и техника остановки кровотечений.
Понятие о переломах. Первая медицинская помощь при переломах
Первая медицинская помощь при ожогах и солнечном ударе
Первая медицинская помощь при остановке сердца.
Искусственная вентиляция лёгких. Непрямой массаж сердца.
Тема №12. Вредные привычки.
Тема №13. Режим дня.
2. «Мы — граждане своей страны»
Учебные цели:
Ознакомить детей с государственными символами: флагом и гербом страны, мелодией гимна.
Беседуя о флаге нашей страны, детям необходимо объяснить, что они тоже должны соответствовать этим символам, стараться быть дружными, честными и отважными, любить своих близких и свою Родину.
Тема №1. Государственная символика Российской Федерации
Тема №2. О Государственном флаге России.
Тема №3. Государственный Гимн России.
3. Строевая подготовка
Учебные цели:
Выработать умение правильно и быстро выполнять, строе вые приемы и действия в составе отделений. Выработка строевой выправки, подтянутости и выносливости. Воспитывать дисциплинированность и внимательность. Формировать высокую ответственность, любовь к Родине, патриотические чувства.
В результате изучения раздела программы «Строевая подготовка» учащиеся должны иметь общие представление о Строевом уставе Вооруженных Сил РФ;
уметь:
- уверенно выполнять строевые приемы на месте и в движении, без оружия и с оружием;
- отдавать воинскую честь;
- выходить и становиться в строй;
- подходить к начальнику и отходить от него;
Содержание раздела «Строевая подготовка»
Тема №1. Строй и его элементы.
Основные положения Строевого устава России. Строй и его элементы.
Тема №2. Строевая стойка и строевые приемы.
Строевая стойка. Выполнение команд «Смирно» - «Вольно».
Повороты на месте и в движении. Движение походным и строевым шагом.
Тема №3. Воинское приветствие на месте и в движении.
Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. Выход из строя, подход к начальнику и отход от него. Возвращение в строй.
Тема №4. Строевые приемы с оружием.
4. Огневая подготовка
Учебные цели:
- сформировать у обучающихся сознательное и добросовестное отношение к своим обязанностям, организованность и дисциплину.
- привить навыки безопасного обращения с оружием, правильного ухода и хранения оружия;
- научить выполнять первичные приемы стрельбы из пневматической винтовки.
В результате изучения раздела программы «Огневая подготовка» обучающиеся должны
знать:
- меры безопасности при обращении с оружием;
- устройство, принцип действия основных частей и механизмов автомата Калашникова.
- основы и правила стрельбы из пневматического оружия;
- правила хранения, эксплуатации, сбережения оружия;
уметь:
- соблюдать меры безопасности;
- выполнять неполную разборку и сборку автомата Калашникова;
- выполнять первичные приемы стрельбы из пневматической винтовки;
- анализировать результаты стрельбы;
- корректировать стрельбу и вносить поправки в установку прицела.
Содержание раздела «Огневая подготовка»
Тема №1. Назначение и боевые свойства автомата Калашникова
Назначение, боевые свойства, общее устройство основных частей и механизмов автомата. Принцип работы автомата Калашникова.
Тема №2. Разборка и сборка автомата.
Порядок неполной разборки и сборки автомата. Тренировка в разборке и сборке автомата.
Тема №3. Меры обеспечения безопасности при проведении стрельб.
Порядок обращения с оружием. Правила поведения в тирах и на стрельбищах при проведении стрельб. Сигналы и команды, подаваемые при проведении стрельб, и их выполнение. Изучение «Инструкции по обеспечению мер безопасности при проведении стрельб».
Тема №4. Общие сведения о пневматическом оружии.
Назначение и боевые свойства пневматического оружия. Общее устройство пневматической винтовки. Работа частей и механизмов пневматической винтовки при стрельбе. Уход за орудием и его хранение. Подготовка оружия к стрельбе, его заряжание и разряжение. Пули для стрельбы из пневматического оружия.
Тема №5. Основы стрельбы.
Понятие о выстреле. Явления, связанные с выстрелом. Рассеивание выстрелов. Определение средней точки попадания (с. т. п.). Расчет поправок. Пристрелка оружия.
Тема № 6. Физическая подготовка стрелка.
Значение общей и специальной физической подготовки. Зарядка. Закаливание. Развитие устойчивой позы тела при стрельбе из различных положений, статической выносливости, высокой точности, быстроты и координации. Дыхательные упражнения. Упражнения для повышения мышечно-суставной чувствительности.
Тема № 7. Психологическая подготовка стрелка.
Преодоление своих отрицательных эмоций. Отключение от внешних и внутренних раздражителей. Создание эмоционального подъема перед стрельбой. Мобилизация сил. Уверенность в себе. Надежность стрельбы в любых условиях. Самостоятельность действий. Анализ ошибок.
Тема №8. Правила прицеливания и приемы стрельбы.
Тренировка в удержании винтовки. Сущность прицеливания. Выбор точки прицеливания. Режим дыхания. Спуск курка: условия, обеспечивающие правильный спуск курка. Причины, влияющие на кучность и меткость стрельбы. Показ изготовки стрелка-спортсмена для производства выстрела из положения сидя с руки с опорой локтями о стол. Изготовка к стрельбе стоя. Изготовка к стрельбе лежа.
Тема №9. Изучение и совершенствование техники стрельбы.
Изучение изготовки для стрельбы сидя с руки с опорой локтями о стол. Тренировка в прицеливании и отработке спуска без действительного выстрела. Тренировка в изготовке без выстрела. Стрельба по белому листу на кучность. Стрельба с корректировкой. Стрельба из винтовки по мишени П, дистанция 5 метров, 5 патронами из положения сидя с упора. Стрельба из винтовки по мишени П, дистанция 10 метров, 10 патронами из положения сидя с упора. Освоение стрельбы из положения стоя.
Тема № 10. Правила соревнований.
Допуск участников к соревнованиям. Обязанности и права стрелков. Меры безопасности при обращении с оружием при проведении соревнований.
Тема № 11. Соревнования по стрельбе.
Проверка знаний и умений пройденного материала.
5. «Защита»
Учебные цели:
Познакомить с классификацией средств индивидуальной защиты, их назначением и принципом действия, с простейшими и подручными средствами защиты, правилами эвакуа ции. Отработать навыки защиты орга нов дыхания и кожи. Помочь уяснить принципы действия и поражающие факторы оружия массового поражения. В результате изучения раздела программы «Защита» обучающиеся должны
знать:
- классификацию средств индивидуальной защиты;
- назначение и принцип действия средств индивидуальной защиты, правила пользования ими;
- устройство фильтрующего противогаза;
уметь:
- пользоваться средствами индивидуальной защиты;
- изготовлять простейшие средства индивидуальной защиты.
Содержание раздела «Защита»
Тема №1. Средства индивидуальной защиты.
Классификация средств индивидуальной защи ты. Назначение и принцип действия. Простейшие и подручные средства за щиты. Правила пользования средствами индивидуальной защиты. Устройство фильтрующего противогаза.
Тема №2. Правила надевания противогаза.
Тема №3. Правила надевания ОЗК.
6. Рукопашный бой
Учебные цели:
Освоение основ рукопашного боя и всестороннее освоение культуры движений тела. Все подготовительные движения и сам рукопашный бой направлены на овладение внутренним равновесием, выраженным в способностях ясно осознавать свои задачи, уметь решать их просто и качественно, применять творческие способности разума.
Дать обучающимся дополнительный двигательный опыт, а также эстетический, эмоциональный, волевой, нравственный навык, для формирования у них уверенности в своих силах.
Развивать у обучающихся: быстроту, силу, выносливость, координацию, гибкость. Воспитать волю, смелость, дисциплинированность.
В результате изучения раздела программы «Рукопашный бой» обучающиеся должны
знать:
- правила поведения в спортивном зале
уметь:
- выполнять основные акробатические элементами, обеспечивающие безопасность падений на занятиях и в реальной жизни;
- выполнять базовые и специальные физические упражнения (комплексы данных упражнений)
- освобождаться от захватов шеи, туловища спереди и туловища сзади;
- обезоруживать противника при ударе ножом сверху, снизу, прямо;
- выполнять комплекс приемов рукопашного боя без оружия;
- преодолевать трудности, владеть собой, принимать правильные решения в критических ситуациях.
Содержание раздела «Рукопашный бой»
Тема №1. Падения, кувырки, элементы самостраховки. Удары ногами и руками.
Тема №2. Броски.
Тема №3. Освобождение от захватов шеи, туловища спереди и туловища сзади
Тема №4. Обезоруживание противника при ударе ножом сверху, снизу, прямо.
Тема №5. Комплекс приемов рукопашного боя без оружия.
Методическое обеспечение
Плакаты:
- Схематичная фигура человека;
- Скелет человека с проекцией внутренних органов;
- Схема зуба;
- Схема глаза;
- Флаг и гимн Российской Федерации;
- Строевая подготовка;
- Правила прицеливания.
Материально-технические обеспечение:
- Макет массогабаритный автомата Калашникова;
- пневматические винтовки;
- противогазы;
- Общевойсковой защитный комплект.
Список использованной литературы
1. Педагогика здоровья. Программа и методическое руководство для учителей начальной школы, М., 1999год.
2. Школа докторов природы или 135 уроков здоровья. Л.А.Обухова, Н.А.Лемяскина, М., 2005год,
3. Строевой устав Вооруженных Сил Российской Федерации. Сибирское университетское издательство, 2008 г.
4. Быков Д.В., Сазонов Д.Д. России сможем послужить: сборник медодических материалов по организации военно-спортивных и патриотических мероприятий / Под ред. А.В. Варакина. – Волгоград: РКК «PRosto», 2008. – 176 с.
5. Дворкин А.Д. Пневматическое оружие. Стрельба. Эксплуатация. Ремонт. Оборудование тира: Учебно-методическое пособие. - М.:2001. – 150 с.
6. Корх А.Я. Спортивная стрельба. – М.: ФиС, 1987. – 120 с.
7. Федорин В.Н. Методика обучения стрелков-спортсменов на начальном этапе подготовки М.:КГАФК, 1996.- 80 с.
8. Серов Б. Н. Поурочные разработки по курсу “Государственная символика”: Гимн. Герб. Флаг.- М.: ВАКО, 2004.-192с.
9. Русский рукопашный бой в 10 уроках / А. А. Кадочников; худож. – оформ. А. Киричёк.: Феникс; Ростов н/Д; 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-патриотическая игра "Зарничка"
Цели: Приобщать детей к спорту и здоровому образу жизни; совершенствовать технику выполнения основных движений; развивать физические качества ловкость, выносливость, развивать логич...
Спортивно - патриотическая игра "Зарница"
Подготовка к игре: Школа делится на два отряда: «СИНИЕ» и «ЗЕЛЕНЫЕ». К игре всем сделать погоны по цвету, пришить перед игрой. Выбрать командиров отрядов. На этапе предварительного обучения ...
Спортивно - патриотическая игра «Мы наследники ратной славы» с применением ИКТ
Спортивно- патриотическая игра " Мы наследники ратной славы" способствуют:- Привитие устойчивого интереса к занятиям физической культурой и спортом, развитие двигательных навык...
« Наша слава – Российская держава» (спортивно-патриотические мероприятия)
Данная работа представляется в номинации: Методика организации и проведения: «Уроков Мужества», торжественных мероприятий, посвященных 65-годовщине Победы в Великой Отечественной войне....
программа работы спортивно - патриотического клуба "Честь и мужество"
рабочая программа спортивно - патриотического клуба...
Праздничная спортивно-патриотическая программа «За Отчизну свою, за Россию!»
Спортивные соревнования для детей среднего возраста....
Рабочая программа Спортивно - патриотического клуба «Патриот»
Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. Сегодня определена не только государственная политика в ...