Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя"
рабочая программа (5 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности для детей в возрасте 10-11лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznay_sebya.docx | 29.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Рудовский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена приказом образовательного учреждения _____________________________
Дата, номер приказа
Директор школы: _________________ С.М. Акатушев
Рабочая программа
внеурочной деятельности «Познай себя»
для 5 класса
Разработчик программы: Орехова Н.В.
Рассмотрена на заседании межшкольного
методического объединения __________________________
Дата, номер протокола
Руководитель межшкольного
методического объединения: _______________________________
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании межшкольного
методического совета __________________________
Дата, номер протокола
Председатель межшкольного
методического совета: _______________________________ Г.Н. Акатушева
2018 – 2019 учебный год
Рудовский филиал
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Пичаевская средняя общеобразовательная школа»
Календарно – тематическое планирование
внеурочной деятельности
«Познай себя» в 5 классе
(17 часов, 0,5 часа в неделю)
2018– 2019 учебный год
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- осознавать свои личные качества, способности и возможности
- осознавать свои эмоциональные состояния и учиться саморегуляции
- овладевать навыками саморегуляции в общении со сверстниками и учителями
- научиться контролировать собственное агрессивное поведение
- осознавать свою долю ответственности за чувства, мысли и поступки.
- учиться прогнозировать последствия собственных поступков.
Познавательные УУД:
- учиться осознавать и анализировать изменения в самом себе
- планировать свою учебную деятельность с учетом индивидуального стиля учебной деятельности
- адекватно воспринимать оценки учителей
- уметь распознавать чувства других людей
- обогатить представления о собственных ценностях и их роли в жизни
- уметь формулировать собственные проблемы
Коммуникативные УУД:
- учиться строить взаимоотношения с окружающими
- учиться конструктивно разрешать конфликтные ситуации
- учиться правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других
- учиться самостоятельно решать проблемы в общении с друзьями
- формулировать свое собственное мнение и позицию
- учиться толерантному отношению к другому человеку
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Тема 1. Я – личность(6 часов).
- Введение в мир психологии.
Зачем нужны занятия по психологии? Необходимость психологических знаний для человека.
- Я – это я. Кто я, какой я?
Дать определение понятию «качества личности», «темперамент», «характер». Рассмотреть взаимосвязь самооценки человека и особенностей его поведения. Ответить на вопрос «Кто Я?». Написать сочинение на тему: «Какой я и чем отличаюсь от остальных».
- Я – могу!
Научить умению понимать другого человека. Вербализовать свои умения и навыки. Работа со сказкой О. Горькова «Фламинго».
- Я мечтаю.
Поговорить о чём мечтают шестиклассники, о чём мечтают взрослые люди. Обсудить тему «Зачем люди мечтают». Работа со сказкой В. Чувакова «Сказка о мечте».
- Я – это мои цели.
Научить пользоваться невербальной системой общения. Обсудить важность и значимость вербальных и невербальных сигналов. Работа со сказкой О. Колосова «Сказка о славном Учмаге, учителе его Магуче и бедном, но вылеченном Аэроплане».
- Я – это моё настоящее. Я – это моё будущее.
Определить цели в настоящем и будущем. Составить список ценностей разных возрастных групп с целью научиться понимать и учитывать интересы другого человека.
Тема 2. Я и мой внутренний мир(5 часов).
- Каждый видит мир и чувствует по-своему.
Показать обучающимся значимость мнения каждого. Научить слушать и слышать собеседника. Работа со сказкой О. Пасхина «Сказ про Вольняшку».
- Я и мои «колючки».
Определить качества, которые мешают общению. Определить качества, которые способствуют общению. Работа со сказкой Е. Головановой «Шиповник».
- Нужно ли человеку меняться?
Обсудить важность положительных и отрицательных качеств личности, составить их список. Составить список «Мои важные изменения». Работа со сказкой Г. Кононенко «Я иду к своей звезде».
- Любой внутренний мир ценен и уникален.
Обсудить тему уникальности каждого человека. Дать определения понятиям «Я – реальное» и «Я – идеальное». Предложить обучающимся нарисовать свою планету, со своими законами и правилами.
- В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдётся.
Рассказать о качествах, которые составляют внутреннюю силу и помогают справиться со сложной ситуацией. Научить давать определения качествам характера. Работа со сказкой «Сказка о волчишке Джоне».
Тема 3. Я и общество(6 часов).
- Учимся договариваться.
Поговорить об умении доверять другим людям, о способах установления контакта с собеседником. Игра «Мои маски». Работа с притчами: «Дом масок» и «Глиндум Фря».
- Уверенность и уважение других.
Дать определение понятиям «уверенность» и «уважение». Поговорить о том, за что обучающиеся уважают себя и бывает ли так, что человека не за что уважать. Составить портрет человека, который достоин уважения. Работа со сказкой «Превращение».
- Трудные ситуации могут научить меня….
Поговорить о том, что в любом событии есть плюсы и минусы. Составить копилку трудных ситуаций шестиклассников. Работа со сказкой «Сказка о Дрюне Дрюпкине».
- Я и мои друзья.
Поговорить о значимости друзей и о том, как мы выбираем друзей. Работа со сказкой А. Безотосова «Светлячок».
- У меня есть друг.
Научить понимать собеседника по невербальным сигналам. Работа со сказкой Н. Лумпова «Волшебная роща». Выполнить упражнения: «Загадай друга» и «Качества моего друга».
- Поведение итогов. Повторение пройденного материала.
Рефлексия. Пожелания друг другу.
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов | Характеристика основных видов деятельности |
1 | Я – личность | 6 | Анализировать особенности своей личности. Уметь смотреть на себя со стороны другого человека. Объективно оценивать свои желания и возможности. Уметь планировать. Соблюдать правила работы в группе. Активно участвовать в коллективном обсуждении. Активно высказывать свою точку зрения, не задевая интересы другого человека. Уметь обрабатывать психологическую методику. Осуществлять качественную интерпретацию результатов исследования собственной личности. Принимать и сохранять учебные цели и задачи. Планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
2 | Я и мой внутренний мир | 5 | Соблюдать правила работы в группе. Активно участвовать в коллективном обсуждении. Анализировать особенности своей личности. Уметь смотреть на себя со стороны другого человека. Активно высказывать свою точку зрения, не задевая интересы другого человека. Уметь обрабатывать психологическую методику. Принимать и сохранять учебные цели и задачи. Планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. |
3 | Я и общество | 6 | Понимать чувства других людей и почему они возникают. Знать способы поведения в трудных жизненных ситуациях. Знать определение понятий уверенность и уважение, самоуверенность и самоуважение. Понимать как мы выбираем друзей. Самоанализ. Принимать и сохранять учебные цели и задачи. Планировать и выполнять свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Оценивать правильность выполнения действия. |
Всего: | 17 |
№ п/п | Тема | Дата проведения | Примечание | |
по плану | по факту | |||
Тема 1. Я – личность(6 часов). | ||||
1 | Введение в мир психологии. | |||
2 | Я – это я. Кто я, какой я? | |||
3 | Я – могу! | |||
4 | Я мечтаю. | |||
5 | Я – это мои цели. | |||
6 | Я – это моё настоящее. Я – это моё будущее. | |||
Тема 2. Я и мой внутренний мир(5 часов). | ||||
7 | Каждый видит мир и чувствует по-своему. | |||
8 | Я и мои «колючки». | |||
9 | Нужно ли человеку меняться? | |||
10 | Любой внутренний мир ценен и уникален. | |||
11 | В трудной ситуации я ищу силу внутри себя, и она обязательно найдётся. | |||
Тема 3. Я и общество(6 часов). | ||||
12 | Учимся договариваться. | |||
13 | Уверенность и уважение других. | |||
14 | Трудные ситуации могут научить меня…. | |||
15 | Я и мои друзья. | |||
16 | У меня есть друг. | |||
17 | Подведение итогов. Повторение пройденного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности "Сам себе режиссёр"
Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 5 классов.Особенностью программы является её практико-ориентирован...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Познай себя (социальное направление)
Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" для 5 класса
Рабочая программа включает очень интересные темы для изучения самого себя....
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии Помоги себе сам 7-8 классы
Программа предусматривает рассмотрение вопросов, касающихся личного здоровья обучающихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...