Рабочая программа внеурочной деятельности Познай себя (социальное направление)
рабочая программа по психологии (6 класс) на тему
Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneurochka_6klass.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болотниковская основная общеобразовательная школа»
Лямбирского муниципального района Республики Мордовия
«Утверждено» И. о. директора МКОУ «Болотниковская ООШ» _____________/М. И. Баранова/ Приказ № от «___»____________________20__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«ПОЗНАЙ СЕБЯ»
6 класс
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
учитель МКОУ «Болотниковская ООШ»
Лысова Татьяна Анатольевна
2016 г.
Планируемые результаты программы
Личностные результаты:
- самооценка (широта диапазона оценок, обобщение категорий оценок, представление в Я-концепции социальной роли и т.д.);
- смыслообразование (сформированность познавательных, учебных мотивов, стремление к приобретению знаний).
- ориентация на позицию других людей, отличную от собственных, уважение иной точки зрения;
- учет разных мнений и умение обосновать собственное;
- умение слушать собеседника;
- целеполагание;
- контроль;
- коррекция;
- оценка;
- саморегуляция
- рефлексия способов и условия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
- поиск и выделение необходимой информации;
- самостоятельный поиск и выделение познавательной цели;
- анализ объектов с целью выделения признаков;
- синтез;
- установление причинно-следственных связей.
Метапредметные результаты:
- обучающиеся проводят простейшие наблюдения, измерения;
- ставить учебную задачу под руководством учителя;
- систематизировать и обобщать разумные виды информации;
- проводить простейшую классификацию правил, которые помогают наладить отношения с окружающими людьми;
- использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;
- самостоятельно готовить устное сообщение на 2—3 минуты;
- находить и использовать причинно-следственные связи;
- строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;
- выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту;
- составлять план выполнения учебной задачи.
Предметные результаты:
- использовать условия и механизмы формирования первого впечатления о другом человеке;
- использовать информацию, несущую те или иные стороны человеческой внешности;
- основные понятия: внешний вид, физический облик, мимика, жест, пантомимика, голос, речь;
- обладать способами определения формирования впечатления о другом человеке.
- обучающиеся должны пользоваться методиками, определяющими уровень владения речью;
- обучающиеся смогут заполнять таблицы, делать по результатам элементарные выводы;
- помнить об особенностях восприятия человека людьми разных возрастов;
- обучающиеся смогут пользоваться на практике методами, позволяющими понимать выражение лица человека.
Содержание программы
Раздел 1. Агрессия и ее роль в развитии человека.
- Я повзрослел
Изменения во мне. Сказка «Лабиринт души». Символ моего Я. Игра «Спрячь игрушку».
- У меня появилась агрессия.
Агрессия и развитие. Различия между агрессией и агрессивностью. Как научиться контролировать собственной агрессивное поведение и правильно вести себя в ситуации проявления агрессии со стороны других. Золотые мысли. Ассоциации. сказка про Рона.
- Как выглядит агрессивный человек.
Как распознать агрессивного человека. Трудности агрессивного человека и причины агрессивного поведения. Игра «Покажи агрессию». Отбрось старое, чтобы измениться. Агрессивный …продавец».
- Конструктивное реагирование на агрессию.
Упражнение «Моя реакция на агрессию». Если я сильный… Притча «Живот с пристежками».
- Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми.
Часто между родителями и подростками присутствует агрессия. Основной причиной ее возникновения является непонимание между детьми и родителями. Как искать точки понимания в семье и учиться договариваться.
- Учимся договариваться.
Игра «На приеме у психолога». Мои маски. Притча «Дом масок».
Раздел 2. Уверенность в себе и ее роль в развитии человека.
- Зачем человеку нужна уверенность в себе.
Как обрести уверенность в себе и понять, что вера в себя необходима для развития человека, для достижения успеха в различных делах и долгой жизни. Портрет. Моделирование ситуаций «В чем проблема?». Символ моей веры в себя.
- Источники уверенности в себе.
Источники уверенности в себе. Копилка источников уверенности. Мои ресурсы.
Человеку очень важно, чтобы его принимали таким, какой он есть. Это способствует его развитию. Уверенному в себе человеку легче изменяться.
- Какого человека мы называем неуверенным в себе?
Причины неуверенного поведения. Маски неуверенности: застенчивость и самоуверенность. Работа с рассказом. На приеме у психолога. Сказка «Маленькая волна».
- Я становлюсь увереннее.
Поражение-прекрасная возможность научиться чему-то новому. Высказывания. Сказка «Молодое дерево».
- Уверенность и самоуважение.
Понятие «Уважение», «самоуважение», «самопринятие». Уверенность связана с самоуважением и самопринятием. «Я горжусь». Звезда самоуважения. Игра «Волшебное зеркало». Сказка «На дне моря».
- Уверенность к другим.
Действительно уверенный человек относится с уважением к другим. За что я уважаю… Качества в других людях, достойные уважения. Бывает ли так, что человека не за что уважать?
- Уверенность в себе и милосердие.
Уверенный в себе человек умеет быть к другим милосердным. Понятие «Милосердие». Кто нуждается в милосердии? Качества милосердного человека. С чем бы я мог согласиться?
- Уверенность в себе и непокорность.
Коллективный портрет ученика. Непокорность мешает, когда… Непокорность помогает, когда… Корзинка непослушания.
Раздел 3. Конфликты и их роль в усилении Я.
- Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице.
Роль конфликта в жизни человека. Как научиться конструктивно разрешать конфликты. Первый шаг разрешения конфликта – умение его предвидеть. Сигналы конфликта. Конфликт – это хорошо или плохо? Стиль входа в конфликт. Как выглядит человек в конфликте?
- Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта.
Поведение в процессе конфликта: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. Какой способ быстрее ведет к конфликту и почему. Как проявляются способы поведения в конфликте? Конфликтные ситуации.
- Конструктивное разрешение конфликтов.
Лучшее разрешение конфликта — то, при котором выигрывают оба участника.
Моделирование ситуации «Конфликт». Типичные конфликтные ситуации шестиклассников. Как выиграть обоим участникам конфликта. Как оставаться спокойным.
- Конфликт как возможность развития.
Творческий подход к конфликту позволяет превратить проблемы в возможности.
Конфликт как возможность. Пробуем договориться.
- Готовность к разрешению конфликта.
Иногда конфликт может быть приятным и желательным. В чем выгода? Игра «В стране вещей».
Раздел 4.Ценности и их роль в жизни человека.
- Что такое ценности?
Каждый человек движется по жизни, опираясь на свои ценности. Основные ценности взрослых. Я в будущем.
- Ценности и жизненный путь человека.
Ценности человека во многом определяют его жизненный путь. Связаны ли ценности с выбором профессии. Определи ценности. Какие события могут привести к переоценке его ценностей.
- Мои ценности.
Каждый человек имеет право утверждать свои ценности, если это не вредит другим. Спор ценностей. Общий герб ценностей класса.
Календарно-тематическое планирование
№ п\п | Наименование раздела, темы | Количество часов | Дата (план) | Дата (факт) |
Раздел 1 | Агрессия и ее роль в развитии человека. | 11 | ||
1 | Я повзрослел. | 2 | ||
2 | У меня появилась агрессия. | 1 | ||
3 | Как выглядит агрессивный человек? Как звучит агрессия? | 2 | ||
4 | Конструктивное реагирование на агрессию. | 2 | ||
5 | Агрессия во взаимоотношениях между родителями и детьми. | 2 | ||
6 | Учимся договариваться. | 2 | ||
Раздел 2 | Уверенность в себе и ее роль в развитии человека. | 11 | ||
7 | Зачем человеку нужна уверенность в себе? | 1 | ||
8 | Источники уверенности в себе. | 2 | ||
9 | Какого человека мы называем неуверенным в себе? | 2 | ||
10 | Я становлюсь увереннее. | 1 | ||
11 | Уверенность и самоуважение. | 2 | ||
12 | Уверенность и уважение к другим. | 1 | ||
13 | Уверенность в себе и милосердие. | 1 | ||
14 | Уверенность в себе и непокорность. | 1 | ||
Раздел 3 | Конфликты и их роль в усилении Я. | 9 | ||
15 | Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. | 2 | ||
16 | Способы поведения в конфликте: наступление, обсуждение, отступление, уход от конфликта. | 2 | ||
17 | Конструктивное разрешение конфликтов. | 2 | ||
18 | Конфликт как возможность развития. | 2 | ||
19 | Готовность к разрешению конфликта. | 1 | ||
Раздел 4 | Ценности и их роль в жизни человека. | 3 | ||
20 | Что такое ценности? | 1 | ||
21 | Ценности и жизненный путь человека. | 1 | ||
22 | Мои ценности. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Познаю себя" (5-6 классы)
Данная программа направлена на решение вопросов развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказания психологической помощи и поддержки. Она поможет подросткам познать себя и научиться уп...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя"
Рабочая программа внеурочной деятельности для детей в возрасте 10-11лет...
программа внеурочной деятельности "Познай себя"
Программа внеурочной деятельности социального направления«Познай себя» составлена в соответствии с основными положениями ФГОС на основе авторской программы под общей реда...
Программа внеурочной деятельности «Познай себя»
Программа внеурочной деятельности «Познай себя»...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" для 5 класса
Рабочая программа включает очень интересные темы для изучения самого себя....
Программа внеурочной деятельности "Познай себя" педагога дополнительного образования творческого объединения "Авто-судомоделирование"
Программа внеурочной деятельности "Познай себя" педагога дополнительного образования творческого объединения "Авто-судомоделирование"...
Программа внеурочной деятельности "Познай себя"
Программа внеурочной деятельности "Познай себя"...