Рабочая программа внеурочной деятельности "Сам себе режиссёр"
рабочая программа по теме
Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 5 классов.
Особенностью программы является её практико-ориентированный характер. Школьники проходят обучение в процессе работы над реальным продуктом – фильмами, созданными в программе Windows Movie Maker.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности "Сам себе режиссёр" | 56.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Основная общеобразовательная школа №17»
Рассмотрено: Утверждаю: на заседании методического объединения Директор МБОУ «ООШ № 17»
Протокол № _____от «___» ______2017г. _______________Н.В.Ермолаева
Руководитель МО_________________ Приказ № «___»_____2017г.
Согласовано на методическом совете Протокол педсовета №____
Протокол №___от «___» _______2017г. от «___» _______2017г.
Председатель МС_________ Л.В.Степанова
САМ СЕБЕ РЕЖИССЁР
Рабочая программа внеурочной деятельности
Срок реализации – 2 года
Анжеро – Судженск
2017 год
Составитель: Богодухова О.В.,
учитель русского языка и литературы высшей категории
Сам себе режиссёр. Рабочая программа внеурочной деятельности, Анжеро-Судженск, 2017г.
Настоящая образовательная программа направлена на создание организационных условий формирования информационной культуры учащихся 5-6 классов.
Особенностью программы является её практико-ориентированный характер. Школьники проходят обучение в процессе работы над реальным продуктом – фильмами, созданными в программе Windows Movie Maker.
СОДЕРЖАНИЕ
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности................. 3
Содержание курса внеурочной деятельности....................................................... . 5
Тематическое планирование..................................................................................... 9
Приложение ............................................................................................................... 11
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты:
у обучающегося будут сформированы:
- широкая мотивационная основа творческой деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
- ориентация на понимание причин успеха в создании телепроектов;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- обучающийся научится принимать и сохранять учебную задачу,
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
- получит возможность научиться самостоятельно учитывать выделенные учителем
ориентиры действия в новом учебном материале.
Коммуникативные УУД:
- обучающийся научится договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- получит возможность научиться учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей.
Познавательные УУД:
- обучающийся научится осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, освоит навыки неписьменного повествования языком компьютерной анимации и мультипликации;
- получит возможность научиться осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты.
В результате освоения курса
учащиеся научатся:
−создавать видеофильмы и мультфильмы;
−вводить рисунки в приложение и настраивать просмотр видеоизображения, сохранять проект как фильм, воспроизводить его;
−работать с фотографиями;
−составлять коллажи из фотографий;
−работать с рисованными иллюстрациями, слайдами и мультипликацией, кинокадрами;
−создавать снимки с помощью фотокамеры;
−выполнять съемку видеокамерой;
−копировать файлы с фото и видеокамер на ПК;
−выполнять основные операции при создании движущихся изображений с помощью одной из программ;
−сохранять созданные движущиеся изображения и вносить в них изменения.
Учащиеся получат возможность научиться:
- самостоятельности, инициативе и творческому подходу;
−умению работать индивидуально и в группе;
−самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);
−созданию собственных произведений с использованием мультимедийных технологий;
−применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов;
−первоначальным умениям передачи, поиска, преобразования, хранения информации,
использования компьютера;
−поиску (проверке) необходимой информации в словарях, каталоге библиотеки, на электронных носителях;
−выполнению инструкций, точному следованию образцу и простейшим алгоритмам;
− организации компьютерного рабочего места, соблюдению требований безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 год обучения
Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы организации внеурочной деятельности | Виды организации внеурочной деятельности |
Вводное занятие | 1 | Знакомство с программой внеурочной деятельности, решение организационных вопросов, техника безопасности | Коллективная | Беседа |
Основы мультипликации | 21 | История мультипликации | Коллективная | Беседа |
История мультипликации | Коллективная | Викторина | ||
Виды мультфильмов | Коллективная | Беседа | ||
Виды мультфильмов | Коллективная | Викторина | ||
Разработка сценария будущего мультфильма | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Разработка сценария будущего мультфильма | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Создание персонажей и декораций | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Создание персонажей и декораций | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Создание персонажей и декораций | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Знакомимся с цифровым фотоаппаратом | Коллективная | Беседа | ||
Создание кадров для мультфильма | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Создание кадров для мультфильма | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Создание кадров для мультфильма | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Создание кадров для мультфильма | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Редактирование фотографий в программе Adobe Photoshop | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Редактирование фотографий в программе Adobe Photoshop | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Сохранение фильма на компьютере. Размещение мультфильма на Youtube.com | Коллективная | Проектная деятельность | ||
Создание и защита творческих проектов | 13 | Разработка сценария авторского мультфильма | Групповая | Проектная деятельность |
Создание персонажей и декораций | Групповая | Проектная деятельность | ||
Создание персонажей и декораций | Групповая | Проектная деятельность | ||
Создание персонажей и декораций | Групповая | Проектная деятельность | ||
Создание кадров для мультфильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Создание кадров для мультфильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Создание кадров для мультфильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Монтаж мультфильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Монтаж мультфильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Монтаж мультфильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Сохранение фильма на компьютере. Размещение фильма на Youtube. com | Групповая | Проектная деятельность | ||
Презентация собственных проектов | Коллективная | Фестиваль | ||
Презентация собственных проектов | Коллективная | Фестиваль |
2 год обучения
Раздел | Кол-во часов | Содержание | Формы организации внеурочной деятельности | Виды организации внеурочной деятельности |
Вводное занятие | 1 | Знакомство с программой внеурочной деятельности, решение организационных вопросов, техника безопасности | Коллективная | Беседа |
Основы работы в программе Windows Movie Maker | 21 | Знакомство с программой Movie Maker | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий |
Знакомство с программой Movie Maker | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Подготовка изображений к импортированию. Правила сохранения изображений на компьютере | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Редактирование изображений в программе Paint | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Импортирование изображений в программу Movie Maker | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Вставка изображений на ленту времени в программу Movie Maker | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Подготовка музыки к импортированию. Сохранение музыки на компьютере | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Редактирование музыкальных файлов | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Правила записи звука | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Запись звука на звуковую дорожку | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Видеопереходы | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Добавление видеопереходов в фильм | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Видеоэффекты | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Добавление видеоэффектов в фильм | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Титры | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Добавление титров в фильм | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Монтирование фильма | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Монтирование фильма | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Сохранение фильма на компьютере | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Размещение фильма на Youtube. com | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Презентация фильма | Коллективная | Лекция, выполнение практических заданий | ||
Создание и защита творческих проектов | 13 | Авторский фильм. Продумывание сюжета своего фильма | Групповая | Проектная деятельность |
Подготовка изображений и видео для фильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Подготовка изображений и видео для фильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Подготовка изображений и видео для фильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Подготовка музыки и запись звука | Групповая | Проектная деятельность | ||
Подготовка музыки и запись звука | Групповая | Проектная деятельность | ||
Подготовка музыки и запись звука | Групповая | Проектная деятельность | ||
Монтаж фильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Монтаж фильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Монтаж фильма | Групповая | Проектная деятельность | ||
Сохранение фильма на компьютере. Размещение фильма на Youtube. com | Групповая | Проектная деятельность | ||
Презентация собственных проектов | Коллективная | Фестиваль | ||
Презентация собственных проектов | Коллективная | Фестиваль |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 год обучения
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ||
всего | теория | прак- тика | ||
Введение | ||||
1. | Вводное занятие. | 1 | 1 | |
Основы мультипликации | ||||
2. | История мультипликации | 2 | 1 | 1 |
3. | Виды мультфильмов | 2 | 1 | 1 |
4. | Этапы работы над мультфильмом. Разработка сценария будущего мультфильма | 2 | 2 | |
5. | Создание персонажей и декораций | 3 | 3 | |
6. | Знакомимся с цифровым фотоаппаратом: технические особенности фотоаппарата и его возможности, функции | 1 | 1 | |
7. | Создание кадров для мультфильма | 4 | 4 | |
8. | Редактирование фотографий в программе Adobe Photoshop | 2 | 1 | 1 |
9. | Монтаж мультфильма в программе Windows Movie Maker | 4 | 4 | |
10. | Сохранение фильма на компьютере. Размещение мультфильма на Youtube. com | 1 | 1 | |
Создание и защита творческих проектов | ||||
11. | Разработка сценария будущего мультфильма | 1 | 1 | |
12. | Создание персонажей и декораций | 3 | 3 | |
13. | Создание кадров для мультфильма | 3 | 3 | |
14. | Монтаж мультфильма в программе Windows Movie Maker | 3 | 3 | |
15. | Сохранение фильма на компьютере. Размещение мультфильма на Youtube. com | 1 | 1 | |
16. | Презентация собственных проектов | 2 | 2 | |
35 | 5 | 30 |
2 год обучения
№ п/п | Тема | Кол-во часов | ||
всего | теория | прак- тика | ||
Введение | ||||
Вводное занятие | 1 | 1 | ||
Основы работы в программе Windows Movie Maker | ||||
Знакомство с программой Windows Movie Maker | 2 | 1 | 1 | |
Подготовка изображений к импортированию | 2 | 1 | 1 | |
Импортирование изображений в программу Windows Movie Maker | 1 | 1 | ||
Вставка изображений на ленту времени в программу Windows Movie Maker | 1 | 1 | ||
Подготовка музыки к импортированию | 2 | 1 | 1 | |
Запись звука | 2 | 1 | 1 | |
Видеопереходы и видеоэффекты | 4 | 2 | 2 | |
Титры | 2 | 1 | 1 | |
Монтирование фильма | 2 | 2 | ||
Сохранение фильма на компьютере | 1 | 1 | ||
Размещение фильма на Youtube. com | 1 | 1 | ||
Презентация фильма | 1 | 1 | ||
Создание и защита творческих проектов | ||||
Авторский фильм. Продумывание своего фильма | 1 | 1 | ||
Подготовка изображений и видео для фильма | 3 | 3 | ||
Подготовка музыки и запись звука | 3 | 3 | ||
Монтаж фильма | 3 | 3 | ||
Сохранение фильма на компьютере. Размещение фильма на Youtube. com | 1 | 1 | ||
Презентация собственных проектов | 2 | 2 | ||
35 | 8 | 27 |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 год обучения
№ | Название раздела | № занятия | Тема занятия |
1 | Введение (1 час) | 1 | Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз |
2 | Основы мультипликации (21 час) | 2 | История мультипликации |
3 | История мультипликации | ||
4 | Виды мультфильмов | ||
5 | Виды мультфильмов | ||
6 | Разработка сценария будущего мультфильма | ||
7 | Разработка сценария будущего мультфильма | ||
8 | Создание персонажей и декораций | ||
9 | Создание персонажей и декораций | ||
10 | Создание персонажей и декораций | ||
11 | Знакомимся с цифровым фотоаппаратом | ||
12 | Создание кадров для мультфильма | ||
13 | Создание кадров для мультфильма | ||
14 | Создание кадров для мультфильма | ||
15 | Создание кадров для мультфильма | ||
16 | Редактирование фотографий в программе AdobePhotoshop | ||
17 | Редактирование фотографий в программе AdobePhotoshop | ||
18 | Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану | ||
19 | Монтаж фото и видео материалов по сценарному плану | ||
20 | Аудиозапись рассказа, соответствующего видеоряду | ||
21 | Создание заставок, титров, звукового и музыкального сопровождения | ||
22 | Сохранение фильма на компьютере. Размещение мультфильма на Youtube.com | ||
3 | Создание и защита творческих проектов (13 часов) | 23 | Разработка сценария авторского мультфильма |
24 | Создание персонажей и декораций | ||
25 | Создание персонажей и декораций | ||
26 | Создание персонажей и декораций | ||
27 | Создание кадров для мультфильма | ||
28 | Создание кадров для мультфильма | ||
29 | Создание кадров для мультфильма | ||
30 | Монтаж мультфильма | ||
31 | Монтаж мультфильма | ||
32 | Монтаж мультфильма | ||
33 | Сохранение фильма на компьютере. Размещение фильма на Youtube. com | ||
34 | Презентация собственных проектов | ||
35 | Презентация собственных проектов |
2 год обучения
№ | Название раздела | № занятия | Тема занятия |
1 | Введение (1 час) | 1 | Техника безопасности при работе с компьютером. Зарядка для глаз |
2 | Основы работы в программе Windows Movie Maker (21 час) | 2 | Знакомство с программой MovieMaker |
3 | Знакомство с программой MovieMaker | ||
4 | Подготовка изображений к импортированию. Правила сохранения изображений на компьютере | ||
5 | Редактирование изображений в программе Paint | ||
6 | Импортирование изображений в программу Movie Maker | ||
7 | Вставка изображений на ленту времени в программу Movie Maker | ||
8 | Подготовка музыки к импортированию. Сохранение музыки на компьютере | ||
9 | Редактирование музыкальных файлов | ||
10 | Правила записи звука | ||
11 | Запись звука на звуковую дорожку | ||
12 | Видеопереходы | ||
13 | Добавление видеопереходов в фильм | ||
14 | Видеоэффекты. | ||
15 | Добавление видеоэффектов в фильм | ||
16 | Титры | ||
17 | Добавление титров в фильм | ||
18 | Монтирование фильма | ||
19 | Монтирование фильма | ||
20 | Сохранение фильма на компьютере | ||
21 | Размещение фильма на Youtube. com | ||
22 | Презентация фильма | ||
3 | Создание и защита творческих проектов (13 часов) | 23 | Авторский фильм. Продумывание сюжета своего фильма |
24 | Подготовка изображений и видео для фильма | ||
25 | Подготовка изображений и видео для фильма | ||
26 | Подготовка изображений и видео для фильма | ||
27 | Подготовка музыки и запись звука | ||
28 | Подготовка музыки и запись звука | ||
29 | Подготовка музыки и запись звука | ||
30 | Монтаж фильма | ||
31 | Монтаж фильма | ||
32 | Монтаж фильма | ||
33 | Сохранение фильма на компьютере. Размещение фильма на Youtube. com | ||
34 | Презентация собственных проектов | ||
35 | Презентация собственных проектов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Рабочая программа внеурочной деятельности Познай себя (социальное направление)
Рабочая программа внеурочной деятельности 6 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя"
Рабочая программа внеурочной деятельности для детей в возрасте 10-11лет...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Познай себя" для 5 класса
Рабочая программа включает очень интересные темы для изучения самого себя....
Рабочая программа внеурочной деятельности по биологии Помоги себе сам 7-8 классы
Программа предусматривает рассмотрение вопросов, касающихся личного здоровья обучающихся....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...