Календарно-тематический план
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план к дополнительной общеразвивающей программе "Мы-исследователи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarnyy_1.docx | 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематический план
«Мы-ииследователи»
I группа
№ п/п | Дата проведения занятия (месяц / число) | Время проведения занятия | Форма организации занятия | Количество часов | Название раздела и темы занятия | Место проведения занятия | Формы контроля | ||
всего | теории | практики | |||||||
1. | 05.09.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 1 | 1 | Вводное занятие Знакомство и комплектование группы. Ознакомление с содержанием программы. Обсуждение плана работы и задачи объединения. Инструктаж по технике безопасности (во время занятий, экскурсии, массовых мероприятий, инструкция по действиям при угрозах террористического характера). Беседа о правилах дорожного движения, о пожарной безопасности. Практика: Игра «Давай знакомиться», игра «Дорожное колесо». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Беседа Опрос |
18 | 5,5 | 12,5 | Раздел №1 «Наш мир» | ||||||
2. | 07.09.18 | 1715-1740 1750-1815 | Беседа | 2 | 1 | 1 | Тема 1.1. Окружающий мир Теория: Понятие окружающий мир. Объекты окружающего мира. Понятие Родина. Наша Родина – Россия. Родной поселок, регион. Я и моя семья. Особенности труда людей разных профессий. Общее представление об инструментах. Материалы для изготовления различных предметов. Практика: Составление схемы родословного древа. | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Игра – путешествие «Мой мир» |
3. | 12.09.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 1 | 1 | Тема 1.2. История освоения космоса Теория: Знакомство детей с историей освоения космоса. Представление детей о космической технике (искусственные спутники, орбитальные космические станции, скафандры, космический корабль). Знакомство с известными космонавтами. Практика: Эксперимент «Ракета из воздушного шарика». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Игра – путешествие «Легенды звездного неба». |
4. | 14.09.18 19.09.18 | 1715-1740 1750-1815 | Беседа Экспери- мент | 4 | 1 | 3 | Тема 1.3. Солнечная система Теория: Общее представление о Солнечной системе, ее составе и разнообразии планет. Практика: Создание макета Солнечной системы. | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Опрос |
5. | 21.09.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 0,5 | 0,1 | Тема 1.4. Живая природа Теория: Живая природа и ее разнообразие. Признаки живой природы. Практика: Дидактическая игра «Признаки живой природы». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Викторина «В царстве живой природы» |
6. | 26.09.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 1.5. Неживая природа Теория: Неживая природа и ее составляющие (вода, песок, камни, глина). Признаки неживой природы. Практика: Дидактическая игра «Живое, неживое». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Игра – эксперимент с объектами неживой природы |
7. | 28.09.18 | 1715-1740 1750-1815 | Экскур -сия | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 1.6. Времена года Теория: Времена года, их характерные особенности. Погодные изменения в природе в различные времена года. Знакомство с приметами, пословицами и песнями о временах года. Практика: Экскурсия «Осенняя пора». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Наблюдение |
8. | 03.10.18 | 1715-1740 1750-1815 | Экспери -мент | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 1.7. Явления природы Теория: Знакомство с явлениями природы (половодье, дождь, град, радуга, гроза, листопад). Практика: Эксперимент «Торнадо в бутылке». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Наблюдение |
9 | 05.10.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 1.8. Сутки и дни недели Теория: Общее представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности. Ознакомление с днями недели. Практика: Игра «Здравствуй Солнце золотое!» | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Беседа с элементами опроса для закрепления изученного |
28 | 9,5 | 18,5 | Раздел №2 «Удивительный мир животных» | ||||||
10. | 10.10.18 | 1715-1740 1750-1815 | Виктори-на | 2 | 1 | 1 | Тема 2.1. Мир животных Теория: Животные, их разнообразие. Значение в природе, в жизни человека. Животные в сказках. Практика: Игра – викторина о животных персонажах мультфильмов, сказок. | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Рисунок – тест «Сказочное животное» |
11. | 12.10.18 | 1715-1740 1750-1815 | Экспери -мент | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 2.2. Рыбы Теория: Рыбы и их разнообразие. Отличительные признаки. Особенности внешнего вида. Практика: Эксперимент «Живая рыбка». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Наблюдение |
12. | 17.10.18 19.10.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 4 | 1 | 3 | Тема 2.3. Древние животные Теория: Знакомство с доисторическими животными, обитавшими на разных континентах тысячи и миллионы лет назад. Разнообразие динозавров. Практика: Игра «Что внутри яйца», изготовление макета «Динозавры». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Игра – путешествие «Древнейшие животные» |
13. | 24.10.18 | 1715-1740 1750-1815 | Беседа | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 2.4. Пресмыкающиеся Теория: Черепахи и их особенности. Разнообразие видов. Змеи и их особенности. Ядовитая змея нашего края – гадюка. Меры безопасности. Практика: Поделка «Черепаха из грецких орехов». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Конкурс поделок |
14. | 26.10.18 | 1715-1740 1750-1815 | Экспери-мент | 2 | 1 | 1 | Тема 2.5. Птицы Теория: Птицы, разнообразие видов. Отличительные признаки (наличие клюва, перьев, крыльев и т.д.). Птицы нашего края (ворона, лебедь, синица, воробей и т.д.). Значение в природе, в жизни человека. Практика: Эксперимент «Поилка для птиц». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Игровые ситуации |
15. | 31.10.18 02.11.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 4 | 1 | 3 | Тема 2.6. Млекопитающие или звери Теория: Млекопитающие или звери, разнообразие видов. Отличительные признаки. Практика: Дидактическая игра «Чьи детки», аппликация «Кошка из ваты». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Викторина «Что? Где? Когда?» ребус |
16. | 07.11.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 2.7. Земноводные Теория: Знакомство с земноводными животными. Общее представление о внешнем виде и особенностях жизни земноводных (лягушка, тритон). Практика: Оригами «Лягушонок». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Игровые ситуации |
17. | 09.11.18 | 1715-1740 1750-1815 | Беседа | 2 | 1 | 1 | Тема 2.8. Дикие животные Теория: Дикие животные, разнообразие видов. Особенности жизнедеятельности. Детеныши. Практика: Рисунок с использованием трафаретов «Дикие животные леса». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Игра – путешествие в мир диких животных |
18. | 14.11.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 1 | 1 | Тема 2.9. Грызуны Теория: Грызуны, разнообразие видов и их значение. Отличительные особенности. Крысы, мыши, хомячки – приносимый вред и польза. Практика: Экологическая игра «Значение грызунов». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Беседа с элементами опроса для закрепления |
19. | 16.11.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 1 | 1 | Тема 2.10. Хищные животные Теория: Хищные животные, разнообразие видов. Особенности жизнедеятельности. Питание. Значение хищных животных в природе и в жизни человека. Практика: Экологическая игра «Зоопарк». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Викторина «В мире животных |
20. | 21.11.18 23.11.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 4 | 1 | 3 | Тема 2.11. Домашние и прирученные животные Теория: Домашние животные, разнообразие видов. Правила ухода и содержания домашних животных. Внешний вид. Прирученные животные, содержащиеся в домашних условиях. Практика: Игра «Ферма», дидактическая игра «Домашние животные». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Викторина «Мы в ответе за тех, кого мы приучили» |
14 | 4 | 10 | Раздел №3 «Удивительный мир растений» | ||||||
21. | 28.11.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 1 | 1 | Тема 3.1. Мир растений и грибов Теория: Мир растений и грибов, разнообразие видов. Цветущие растения. Представление о растении как живом организме. Практика: Оригами «Цветок», прослушивание записи «Голоса леса». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Игра – путешествие «Живая планета» |
22. | 30.11.18 | 1715-1740 1750-1815 | Опыт | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 3.2. Деревья и кустарники Теория: Деревья и их разнообразие. Строение деревьев. Развитие дерева. Чем деревья отличаются от кустарников. Разнообразие видов. Практика: Опыт «Ветка березки в воде». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Экологичес-кая игра «Деревья и кустарники» |
23. | 05.12.18 07.12.18 | 1715-1740 1750-1815 | Экспери-мент | 4 | 1 | 3 | Тема 3.3. Цветы Теория: Органы цветкового растения. Значение корневой системы. Функции корня. Способы размножений. Практика: Эксперимент «Раскрасить цветок», опыт «Где семена быстро взойдут» (на солнце, в темном месте или вдали от солнечных лучей). | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Наблюдение |
24. | 12.12.18 | 1715-1740 1750-1815 | Опыт | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 3.4. Овощи, фрукты, ягоды Теория: Овощи, разнообразие видов. Вершки и корешки. Где растут овощи. Фрукты, разнообразие видов. Цитрусовые. Где растут фрукты. Ягоды, разнообразие видов. Культурные. Дикорастущие. Практика: Опыт «Музыкальный горох». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Викторина «Полезные витамины» |
25. | 14.12.18 19.12.18 | 1715-1740 1750-1815 | Беседа | 4 | 1 | 3 | Тема 3.5. Грибы Теория: Разнообразие грибов и строение. Различие наиболее распространенных съедобных, несъедобных и ложных грибов. Практика: Гриб из соленого теста. | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Экологичес-кая сказка «Замечатель-ный зонтик, мини-выставка |
8 | 2 | 6 | Раздел №4 «В мире вещей» | ||||||
26. | 21.12.18 | 1715-1740 1750-1815 | Экспери-мент | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 4.1. Продукты Теория: Формирование представления детей о полезных продуктах, о необходимости соблюдать санитарно – гигиенические правила при употреблении пищи. Практика: Эксперимент «Колумбово яйцо». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Игра «Поле Чудес» |
27. | 26.12.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 4.2. Одежда и обувь, головные уборы, аксессуары Теория: Знакомство детей с видами одежды, деталями одежды, обуви, головных уборов. Общее представление детей об одежде, обуви. Связь одежды со временами года. Практика: Игра «Модельер». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Конкурс моделирова-ния |
28. | 28.12.18 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 4.3. Игрушки и учебные вещи Теория: Знакомство детей с понятием «Игрушка». Формирование знаний о свойствах, качестве, функциональном назначении игрушек и бережное отношение к ним. Представление детей о школе, о профессии учителя, о названиях и назначениях школьных принадлежностей. Практика: Кукольный театр своими руками. | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Игра «Тайны школьного портфеля» |
29. | 09.01.19 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 4.4. Спорт и спортивные вещи Теория: Общее представление о спортивных атрибутах. Формирование основ здорового образа жизни. Практика: Загадки о спорте. | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Дидактичес-кая игра «Виды спорта» |
8 | 2 | 6 | Раздел №5 «Песочная страна» | ||||||
30. | 11.01.19 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 5.1. Песок и глина Теория: Знакомство с такими компонентами неживой природы, как песок и глина, и их свойствами. Показать, чем они похожи и чем отличаются. Практика: Строительство песочного замка. | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Проблемная ситуация «Как получить чистый песок?» |
31. | 16.01.19 | 1715-1740 1750-1815 | Экспери-мент | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 5.2. Цветной песок Теория: Знакомство с различными видами песка (речной, пустынный, морской). Показать способ изготовления цветного песка. Практика: Создание картин композиций на ватмане или подносе с использованием цветного песка, круп, природного материала. | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Эксперимент Проблемная ситуация «Как помочь Маше?» |
32. | 18.01.19 | 1715-1740 1750-1815 | Экспери-мент | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 5.3. Для чего человеку песок и глина? Теория: Рассказать, как человек использует песок и глину (строительство, песочные часы, посуда, игрушки). Самим предложить вылепить посуду из глины. Практика: Лепка тарелки из глины. | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Мини - выставка |
33. | 23.01.19 | 1715-1740 1750-1815 | Беседа | 2 | 0,5 | 1,5 | Тема 5.4. Тайна хрустальной туфельки Теория: Знакомство с сырьем (зола, пищевая сода, кварцевый песок) из которого получают стекло. Представление о видах стекла, его качествах. Использование в быту, технике, изготовлений украшений. Практика: Просмотр презентации «Мир стекла». Прослушивание игры на бокалах. | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Исследование |
8 | 2,5 | 5,5 | Раздел №6 «Каменная сказка» | ||||||
34. | 25.01.19 | 1715-1740 1750-1815 | Опыт | 2 | 1 | 1 | Тема 6.1. Какими бывают камни Теория: Знакомство с разнообразием камней, их свойствами, особенностями. Практика: Опыт «Рассмотрим камень через лупу». | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Исследование |
35 | 30.01.19 | 1715-1740 1750-1815 | Игра | Тема 6.2. Что такое горы Теория: Знакомство детей с существованием особых ландшафтов – гор, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы. Практика: Создание модели гор из различных камней. | ДДТ Кабинет «Почемучки» | Самоанализ выполненной работы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план 5 класс
План составлен для городской школы (по Симоненко). Надеюсь, кому-нибудь пригодится...
Рабочая программа и календарно-тематический план для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности"
Рабочая программа для дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" (ФГОС третьего поколения). Рабочая программа предназначена для студентов специальностей 110401 "Агрон...
Календарно- тематические планы по алгебре и геометрии 7-9 кл. (авт. учебника-А.Г. Мордкович и др., Л.С. Атанасян и др.)соответсвенно)
Хочу поделиться с коллегами формой календарно - тематического планирования алгебры и геометрии 7-9 кл. , "услышать" их мнение....
Календарно-тематический план на 2011-2012 уч.год по английскому языку в 9 классе
Тематическое планирование.Кауфман.9 класс.102 часа...
Календарно- тематические планы по биологии
Тематический план составлен по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника. Классы 6-9....
календарно-тематические планы по алгебре 7 класс (Макарычев)
Календарно-тематическиое планирование уроков алгебры в 7 классе к учебнику Макарычева Ю.Н. ( 4 часа в неделю)...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
открывайте файл, который прикреплен!...