Дополнительная общеобразовательная программа художественно-эстетической направленности «Рукоделие» (рабочая)
рабочая программа на тему
Объемно-пространственное мышление является специфической разновидностью умственной деятельности человека, без развития которой многие задачи не могут быть решены. Оно определяет способность мыслить о предмете или объекте проектирования в объеме и пространстве.
Осваивая различные виды работ с бумагой, дети знакомятся со способами ее обработки, конструктивно-технологическими особенностями изготовления различных изделий из нее, развивают техническое мышление, воображение, художественный вкус.
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.
Занятия художественной практической деятельностью решают не только частичные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.
При этом большое значение имеет организация проектной деятельности младших школьников, которая реализуется в процессе создания творческих работ. Процесс выполнения проекта, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом; их корректировку.
Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaprogrammarukodelie.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 13 города Ставрополя
«Согласовано» Заместитель директора по ВР ______________О.Л.Залогина «_____»______________2017г. | «Утверждено» Приказом МБОУ СОШ № 13 от 01 сентября 2017г _____________А.В.Кикоть |
Дополнительная общеобразовательная программа
художественно-эстетической направленности
«Рукоделие»
(рабочая)
Составитель:
Учитель технологии
МБОУ СОШ № 13 г. Ставрополя
Пицак Н.Н.
г. Ставрополь
2017г.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Объемно-пространственное мышление является специфической разновидностью умственной деятельности человека, без развития которой многие задачи не могут быть решены. Оно определяет способность мыслить о предмете или объекте проектирования в объеме и пространстве.
Осваивая различные виды работ с бумагой, дети знакомятся со способами ее обработки, конструктивно-технологическими особенностями изготовления различных изделий из нее, развивают техническое мышление, воображение, художественный вкус.
В силу того, что каждый ребенок является неповторимой индивидуальной личностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставлять ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приемов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные возможности и способности.
Занятия художественной практической деятельностью решают не только частичные задачи художественного воспитания, но и более глобальные - развивают интеллектуально-творческий потенциал ребенка.
При этом большое значение имеет организация проектной деятельности младших школьников, которая реализуется в процессе создания творческих работ. Процесс выполнения проекта, помимо работы руками, предполагает восприятие предмета или его изображения зрением, осязанием, двигательными ощущениями; анализ и синтез; поиск вариантов достижения цели; определение последовательности выполнения действий; сравнение результатов работы с оригиналом или замыслом; их корректировку.
Занятия проектной деятельностью вырабатывают такие волевые качества, как терпение и настойчивость, последовательность и энергичность в достижении цели, аккуратность и тщательность в исполнении работы.
Цель:
Раскрытие творческого потенциала ребенка средствами художественного труда через проектную деятельность.
Задачи:
- совершенствование практических умений;
- развитие мелкой моторики рук в процессе освоения различных технологических приемов;
- развитие мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса;
- расширение методов познания окружающей действительности;
- формирование умений ориентироваться в заданиях разного типа: от точного повтора образца до воплощения собственного замысла;
- формирование умения планирование последовательности выполнения действий и осуществления контроля на разных этапах выполнения работы;
- ознакомление с происхождением материалов, ручного ремесла, видов художественного творчества.
Продолжительность занятия: 80 минут.
Формы деятельности: кружковые занятия.
Методы:
- проектная деятельность,
- формы организации работы учащихся,
- индивидуальная работа,
- групповая работа,
- коллективная работа.
Средства:
- иллюстрации и литература;
- аудио и видеозаписи (использование технических средств);
Ожидаемые результаты:
Требования к уровню подготовки детей к концуобучения
Иметь представление:
- об истории возникновения материалов и инструментов;
- о возможности выполнения работ в технике аппликаций и оригами.
Знать:
- термины, обозначающие технику изготовления объектов и их значение;
- свойства материалов, из которых можно сделать аппликацию, оригами;
- название инструментов, приспособлений и правила работы;
- разные приемы разметки деталей из бумаги;
- различные способы выполнения рисунка гуашью, акварелью.
Уметь:
- вырезать из бумаги детали прямоугольной формы, в форме круга, овала, вырезать симметричные фигуры;
- работать с гуашью, акварелью;
- самостоятельно или с помощью учителя ориентироваться в задании на точное повторение образца;
- самостоятельно выполнять творческое задание;
- самостоятельно или с помощью учителя планировать последовательность выполнения действий при работе над проектом;
- контролировать свои действия в процессе выполнения работы, и после ее завершения.
Календарно-тематическое планирование на 2017-2018 уч. год
№ п/п | Разделы и темы | Теория | Практика | Кол-во часов | Дата |
1 | Знакомство с учащимися. Рассказ о работе кружка. Цели и задачи | 1 | |||
2 | Вводное занятие. Основные правила техники безопасности при работе с инструментами, их хранение | Инструктаж по ТБ | 1 | ||
3 | Экскурсия в природу: «Поселилась в сквере осень» | Наблюдение за осенними изменениями в природе | Сбор осенних листьев | 1 | |
4 | Беседа: «Волшебная флористика» | Как правильно высушить листья? | Демонстрация готовых изделий | 1 | |
5-8 | Аппликация из сухих листьев: «Заяц», «Слон», Рябина, «Лес» | Выставка работ учащихся | 4 | ||
9 | Беседа: «Главные символы государства» | Презентация | Слушание гимна России, знакомство с гербом и флагом | 1 | |
10- 12 | Аппликация из бумаги на тему: «Овеянные славой» (Московский Кремль) | Выбор сюжета, эскиз, составление композиции | 3 | ||
13-16 | Мастерская «Деда Мороза» Снежинки Фонарики Гирлянды | Презентация «Как встречают Новый год в разных странах» | Вырезывание снежинок Изготовление фонариков и гирлянд | 4 | |
17 | Оформление работ на школьную выставку: «Новый год у ворот!» | Изготовление этикеток | 1 | ||
18-21 | Работа с природным материалом: «Старичок - лесовичок» «Ослик», «Бычок», «Лебёдушка» | Т Б Как заготовить природный материал и сохранить его? | Подбор материалов, крепление деталей, художественное оформление | 4 | |
22-24 | Аппликация из бумаги: «Аленький цветочек», «Цветик-семицветик» | Знакомство с произведением В. Катаева «Цветик- семицветик» | Подбор цветов, их сочетание, разметка деталей, сборка | 3 | |
25-26 | Аппликация на тему «День защитника Отечества»: «Кораблики в море», поздравительная открытка | Беседа: «Кто защищает Родину?» | Выбор сюжета, работа по шаблонам | 2 | |
27-30 | Работа с пластилином: «Змея», «Кружка для Мальвины», «Весёлый зоопарк», «Космические пришельцы» | Правила работы с пластилином | Лепка из пластилина | 4 | |
31 | Игра-путешествие в космос | Презентация «Космос и человек» | Космические фантазии (аппликации по выбору) | 1 | |
32,33 | Экскурсия в природу: «Весна идёт!» | Наблюдения за весенними изменениями в природе | 2 | ||
34 | Итоговое занятие. Выставка лучших работ. Награждения. | Оформление выставки. Награждения. | 1 | ||
35 | Праздничное чаепитие. Игры. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная программа художественной направленности "Сундучок"
Программа «Сундучок» имеет художественную напрвленнсть и предназначена для обучения детей декоративно-прикладному творчеству. Программа рассчитана на детей в возрасте от 10 до 15...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая прграмма "Креативное рукоделие" 2021г
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно- эстетической оценки, которые дадут возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя мир де...
Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Креативное рукоделие» для одаренных детей
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренных учащихся, направлен на личностное развитие, самосовершенствование и самореализацию учащегося. ИОМ составлен с учетом уровн...
Календарные учебные графики к программе к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе"Креативное рукоделие" (базовый уровень)
Календарный учебный график является составной частью образовательной программы, включает комплекс основных характеристик образования и определяет количество учебных часов по программе....
Художественно-эстетическое воспитание учащихся на основе реализации дополнительной общеобразовательной авторской программы "Нескучное рукоделие"
Дополнительное образование детей – это та сфера, где возможна наиболее активная реализация их творческих возможностей в самых разных направлениях. Образовательные программы художественной направ...
Дополнительная общеобразовательная программа естественнонаучной направленности «ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»
Дополнительная общеобразовательная программаестественнонаучной направленности«ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ МАТЕМАТИКИ В 9 КЛАССЕ»...
Диагностические материалы для реализации дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Рукоделие»
При реализации любой программы (обучающей или досуговой) важным компонентом всегда является диагностика результата педагогической деятельности. Мной разработан критериальный аппарат для оценки динамик...