Диагностические материалы для реализации дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Рукоделие»
методическая разработка по технологии

При реализации любой программы (обучающей или досуговой) важным компонентом всегда является диагностика результата педагогической деятельности. Мной разработан критериальный аппарат для оценки динамики достижений обучающихся и варианты протоколов фиксации результатов диагностики при разных видах контроля. Представленный материал может быть применён при реализации программ по направлениям «шитьё», рукоделие и т.д.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл publikatsiya_diagnosticheskie_materialy.docx25.9 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические материалы для реализации дополнительных общеразвивающих программ по направлению «Рукоделие»

При реализации любой программы (обучающей или досуговой) важным компонентом всегда является диагностика результата педагогической деятельности. Мной разработан критериальный аппарат для оценки динамики достижений обучающихся и варианты протоколов фиксации результатов диагностики при разных видах контроля. Представленный материал может быть применён при реализации программ по направлениям «шитьё», рукоделие и т.д.

Поскольку данная система диагностики была разработана при составлении краткосрочных программ, в ней отсутствует категория «промежуточный контроль». При необходимости систему можно дополнить проведением промежуточного контроля, по показателям совпадающего с итоговым.

Протокол фиксации результатов педагогической диагностики (входной контроль)

Название объединения: «Мастерица»

Ф.И.О. педагога:_____________________________________________________________

Дата проведения___________________№ группы________________

Количество обучающихся по списку___________________человек

Количество принявших участие в контроле______________________________________

ФИ обучающихся

Параметры оценивания

Сумма баллов

Уровень

Уровень начальной подготовки

Мелкая моторика

Аккуратность и эстетика выполнения работы

Креативность

Каждый параметр оценивается по трехбалльной шкале: 1 – низкий уровень, 2 – средний, 3 – высокий.

Уровень начальной подготовки:

3 – учащийся уверенно обращается с инструментами, знает некоторые свойства используемых материалов, обладает начальными навыками шитья

2 – учащийся уверенно пользуется ножницами, иголкой не всегда, не обладает навыками шитья

1 – отсутствие навыка работы с инструментами (ножницы, иголка), учащийся не обладает навыками шитья

Мелкая моторика:

3 – учащийся умеет точно вырезать детали по намеченной линии, умеет осуществлять плотную намотку нити, умеет завязывать простой узел

2 – умеет завязывать простой узел, делает намотку слабой плотности, вырезает детали с отступлением от контура

1 – не умеет точно вырезать детали по намеченной линии, не умеет осуществлять плотную намотку нити, не умеет завязывать простой узел

Аккуратность и эстетика выполнения работы:

3 – учащийся выполняет ровные стежки, нитки не торчат, изделие выполнено в соответствии с задуманной формой

2 – в работах учащегося неравномерная длина стежков, изделие выполнено в соответствии с задуманной формой

1 – в работах учащегося стежки неровные и некачественные, нитки торчат, нарушена задуманная форма изделия

Креативность:

3 – самостоятельно проявляет творческий подход и фантазию при выполнении заданий

2 – способен проявлять творческий подход, но только при непосредственном участии педагога

1 – способен действовать только по шаблону на основе предложенных примеров

Показатели уровня определяются по общей сумме баллов:

4-5 баллов – низкий уровень

6-9 баллов – средний уровень

10-12 баллов - высокий уровень

Протокол фиксации результатов педагогической диагностики (текущий контроль)

Название объединения: «Мастерица»

Ф.И.О.педагога:_____________________________________________________________

Дата проведения___________________№ группы________________

Количество обучающихся по списку___________________человек

Количество принявших участие в контроле______________________________________

ФИ обучающихся

Параметры оценивания

Сумма баллов

Уровень

Включен-

ность в занятие

Качество выполне-

ния

Самостоятельность

Комму-никативные навыки

Каждый параметр оценивается по трехбалльной шкале: 1 – низкий уровень, 2 – средний, 3 – высокий.

Включенность учащегося в выполнение задания:

3 – учащийся сохраняет внимание и интерес на протяжении выполнения всего задания, не нуждается во внешнем побуждении

2 – учащийся периодически теряет внимание и интерес к выполнению задания, нуждается во внешнем побуждении

1 – учащийся не испытывает интереса к выполнению задания, невнимателен, часто отвлекается

Качество выполнения заданий:

3 - работы выполняются учащимся аккуратно, без нарушения последовательности операций, в основном, без существенных ошибок

2 – работы выполняются без грубых нарушений последовательности операций, ошибки незначительны

1 – работы выполняются с грубым нарушением последовательности операций, с ошибками, неаккуратно

Самостоятельность в выполнении заданий:

3 – учащийся, в основном, самостоятельно способен выполнять работу правильно

2 – учащийся способен выполнять работу правильно самостоятельно, но периодически требуются подсказки педагога

1 - у учащегося полностью отсутствует самостоятельность, не способен работать без постоянного контроля педагога

Коммуникативные навыки на занятии:

3 – учащийся общителен, неконфликтен, умеет договариваться, уважает чужое мнение, адекватно воспринимает критику, соблюдает нормы поведения в коллективе

2 – учащийся необщителен, но неконфликтен, способен к работе в коллективе, как правило, способен адекватно воспринимать критику

1 – учащийся конфликтен, не умеет работать в команде, часто нарушает нормы поведения в коллективе, стремится навязать свое мнение, болезненно реагирует на критику

Показатели уровня определяются по общей сумме баллов:

4-5 баллов – низкий уровень

6-9 баллов – средний уровень

10-12 баллов - высокий уровень

Протокол фиксации результатов педагогической диагностики (итоговое оценивание)

Название объединения: «Мастерица»

Ф.И.О.педагога:_____________________________________________________________

Дата проведения___________________№ группы________________

Количество обучающихся по списку___________________человек

Количество принявших участие в контроле______________________________________

ФИ обучающихся

Предметные

рез-ты

Метапредметные

рез-ты

Личностные рез-ты

Сумма баллов

Уровень

знание теории

практическая подготовка

творческие способности

эстетический вкус

мелкая моторика

интерес к занятиям ДПИ, мотивация к творческому труду

аккуратность

целеустремленность, терпение

коммуникативные навыки и навыки сотрудничества

рациональное (экономичное) использование материалов.

Каждый параметр оценивается по трехбалльной шкале: 1 – низкий уровень, 2 – средний, 3 – высокий.

Знание теории:

3 – учащийся знает и уверенно пользуется всеми специальными терминами

2 – учащийся, в основном, знает термины, не всегда правильно их употребляет

1 – отсутствует знание базовых терминов

Практическая подготовка:

3 – учащийся способен решать поставленную задачу, в большинстве случаев опираясь на собственные знания и навыки, помощь педагога незначительна; работы выполняются без нарушения последовательности операций, в основном, без существенных ошибок

2 – учащийся способен решать поставленную задачу с помощью педагога; работы выполняются без грубых нарушений последовательности операций, ошибки незначительны

1 – работы выполняются с грубым нарушением последовательности операций, с ошибками

Творческие способности:

3 – учащийся самостоятельно проявляет творческий подход и фантазию при выполнении заданий

2 – способен проявлять творческий подход, но только при непосредственном участии и подсказке педагога

1 – способен действовать только по шаблону на основе предложенных примеров

Эстетический вкус:

3 – учащийся самостоятельно умеет гармонично подбирать цветовую гамму, соблюдает законы композиции

2 - учащийся умеет гармонично подбирать цветовую гамму, соблюдает законы композиции, но делает это с подсказкой педагога, либо совершает незначительные ошибки в эстетическом оформлении изделия

1 – учащийся не умеет гармонично подбирать цветовую гамму, допускает грубое нарушение законов композиции

Мелкая моторика:

3 – учащийся умеет точно вырезать детали по намеченной линии, умеет осуществлять плотную намотку нити, умеет завязывать простой узел

2 – умеет завязывать простой узел, обычно вырезает детали точно по контуру, делает намотку слабой плотности

1 – не умеет точно вырезать детали по намеченной линии, не умеет осуществлять плотную намотку нити, не умеет завязывать простой узел

Интерес к занятиям ДПИ, мотивация к творческому труду:

3 – учащийся высокомотирован к творческому труду, заинтересован в занятиях

2 – учащийся заинтересован в занятиях, но не всегда готов трудиться на протяжении всего занятия

1 – учащийся не испытывает интереса к занятиям, не мотивирован на творческий труд

Аккуратность:

3 – учащийся выполняет ровные стежки, нитки не торчат, изделие выполнено в соответствии с задуманной формой

2 – в изделиях учащегося неравномерная длина стежков, изделие выполнено в соответствии с задуманной формой

1 - стежки неровные и некачественные, нитки торчат, нарушена задуманная форма изделия, работы выполнены небрежно

Целеустремленность, терпение:

3 – работы выполняются учащимся полностью, доводятся до конца без постоянного побуждения извне

2 – в основном, работы выполняются полностью и до конца, не доводятся до конца в редких случаях, иногда необходимо побуждение извне

1 – учащийся во время занятия отвлекается, не хватает сил довести работу до конца, быстро теряет терпение

Коммуникативные навыки и навыки сотрудничества:

3 – учащийся общителен, неконфликтен, умеет договариваться, уважает чужое мнение, адекватно воспринимает критику, соблюдает нормы поведения в коллективе

2 – учащийся необщителен, но неконфликтен, способен к работе в коллективе, как правило, способен адекватно воспринимать критику

1 – учащийся конфликтен, не умеет работать в команде, часто нарушает нормы поведения в коллективе, стремится навязать свое мнение, болезненно реагирует на критику

Рациональное (экономичное) использование материалов:

3 – учащийся всегда рационально использует материалы

2 – учащийся как правило рационально использует материалы

1 – учащийся нерационально использует материалы

Показатели уровня определяются по общей сумме баллов:

10-15 баллов – низкий уровень

16-24 балла – средний уровень

25-30 баллов - высокий уровень


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «ВЕСЕЛАЯ АППЛИКАЦИЯ» для детей 5-10 лет сроком реализации 2 года.

Ощеразвивающая программа художественной направленности «Веселая аппликация» для детей 5-10 лет направлена на развитие художественного вкуса у детей,  координации движений па...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Естественнонаучной направленности «За страницами учебника математики» Возраст учащихся:11-13лет Срок реализации: 1год

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Естественнонаучной   направленности  «За страницами учебника математики»Возраст  учащихся:11-13лет Срок реализации: 1годА...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности Программа Студия "Гончарное ремесло"

Программа Студия «Гончарное ремесло» посвящена сохранению и развитию искусства глиняных народных промыслов. Её назначение - заложить фундамент для развития художественного вкуса детей, при...

ТЕНДЕНЦИИ В ОБЛАСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ТЕХНИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

В статье рассматривается ключевые характеристики и современные технологии дополнительных общеобразовательных программ технической направленностиКлючевые слова: дополнительная общеразвивающая программа...

Дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная акварель» (стартовый уровень) Возраст обучающихся: 7-10 лет Срок реализации: 1 год

laquo;Волшебная акварель» является программой художественно-творческой направленности, предполагает кружковой уровень освоения знаний и практических навыков, по функциональному предназнач...

Методическая разработка. Разработка индивидуального маршрута обучающегося при реализации дополнительной общеразвивающей программы социально-педагогической направленности.

Индивидуальный маршрут самоопределения — это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позицию субъекта выбора, разработки и ре...