Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая прграмма "Креативное рукоделие" 2021г
рабочая программа по технологии (5 класс)
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно- эстетической оценки, которые дадут возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои способности в созидательной деятельности творческих проектов во внеурочной деятельности, приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_vyazanie_5_klass.doc | 168 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский"
Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО _________________ Ф.И.О. «___» _________ 201__г. | «Согласовано» Заместитель руководителя по УВР ______________________ Ф.И.О. «___» _________ 201__г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ № 2 _______________________ Ф.И.О. «___» _________ 201__г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА
______ Вязание крючком____________________________________________
(наименование учебного предмета (курса)
________________________5 классы____________________________________________
(класс)
_________________ 2016-2017г._______________________________________________
(период реализации программы)
Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.
Громенко Светлана Геннадьевна
г. Советский
2016 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Составлена на основе программы Спириной М.В.,учителя технологии МБОУСОШ №5 Красноармейского района Краснодарского края и адаптирована для обучающихся 5 классов МБОУСОШ№2г. Советский.
Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, развивает мелкую моторику, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.
Цели программы: заключается в создании условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.
В процессе реализации программы должны быть решены задачи:
Обучающиеся:
- Способствовать развитию стремления к углублению знаний.
- Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности.
- Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.
Развивающие:
- Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.
- Развивать мелкую моторику и координацию рук.
- Развивать художественный вкус и творческую инициативу.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.
- Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
- Формировать чувство коллективизма, самоконтроля.
Мотивационные:
- Создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества.
Социально-педагогические:
- Формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.
Актуальность изучения факультатива. Приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно- эстетической оценки, которые дадут возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои способности в созидательной деятельности творческих проектов во внеурочной деятельности.
Данный курс «Вязание крючком» предназначен для обучающихся 5 классов и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых проектов для образовательного учреждения и социума. Срок реализации 1 год (по 1 часу в неделю), всего 35 часов.
По целевой направленности программа развивающая, занятия проводятся с применением разнообразных форм, методов и приемов обучения (традиционные, практические занятия, конкурсы, проектные занятия). Специфика занятий такова что кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки, поэтому большая часть занятий отводится для творческой самостоятельной практической работе. Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа.
На уроках прослеживаются логические связи учебных программ по разным предметам технологии с физикой, математикой, черчением, химией, биологией, ИЗО и другими предметами, которые способствует лучшему усвоению учащимися научных основ современной техники и технологии, систематизации и упорядочению знаний и умений.
В процессе изучения предмета организуется проектная деятельность, которая формирует комплексный процесс у школьников общеучебных умений, основ технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими способами преобразования материалов, энергии, информации, технологии их обработки.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Изучение вязание крючком обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области вязания.
- Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
- Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
- Овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
- Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
- Осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
- Появление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
- Планирование процесса познавательной деятельности.
- Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
- Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
- Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
- Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
- Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость.
- Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками.
- Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
- Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
Учащиеся научится:
- Самостоятельно выполнять прихватку, вязанную крючком, соблюдая правильную технологическую последовательность изготовления и правила безопасной работы.
- Учащийся получит возможность научиться:
- Составлять схемы вязания, подбирать нитки к крючку
- Выполнять несложные элементы вязания.
- Выполнять влажно- тепловую обработку.
В результате внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы. Программа предусматривает достижения обучающихся, (получения школьниками социально значимых знаний).
- Начальные сведения о свойствах материалов, инструментов, применяемых при работе;
- Правилах организации рабочего места, правила безопасности труда;
- Технология изготовления изделий.
Содержание программы
Тема №1 (1 час)
Вводное занятие
- Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.
- Требования к знаниям: общие правила по охране труда.
Тема №2
Знакомимся с узорами вязания. (6 часов)
- Значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных крючков и материалов для вязания. Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.
- Требования к умениям: подбор крючка и соответствующей пряжи. Виды петель, полустолбиков, столбиков с накидами. Правила безопасной работы.
- Практическая работа. Подобрать крючок к пряже. Набирать воздушные петли провязывать полустолбики, столбики с накидами, и филейную вязку.
Тема №3
Осваиваем технику вязания. (8 час)
- Принципы образования начала вязания. Кольцо. Способы вязания круга, квадрата, шестиугольника, треугольника.
- Требования к знаниям: Особенности вязания круга, квадрата, шестиугольника, треугольника. Требования к умениям: подбор крючка к пряже.
- Практическая работа. Связать образцы: круга, квадрата, шестиугольника, треугольника.
Тема №4
Вяжем для дома (10 час)
- Схемы орнаментов. Способы расчета петель (схем). Особенности чередования нитей разных цветов.
- Требования к знаниям: подбор схемы и цветовое решение. Требования к умениям: подбор схемы и сочетающихся цветов пряжи. Выполнение вязального орнамента в два цвета.
- Практическая работа. Выполнение прихватки.
Тема №5
Подарки для друзей и близких (9 час)
- Схемы карандашницы, накидок на стул. Способы расчета пряжи.
- Требования к знаниям: Художественное оформление карандашницы. Требования к умениям: подбор материалов и инструментов. Составление плана изготовления карандашницы, накидки.
- Самостоятельная работа. Художественное оформление карандашницы.
- Практическая работа: Изготовление карандашницы, накидки на стул.
Выставка изготовленных изделий.
- Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.
- Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного творчества. Виды вязания и особенности их выполнения.
- Практическая работа. Оформление выставки.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Всего часов | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | |||
Теоретические | Практические работы | |||||
1. | Введение | 1 | 1 | Соблюдение технике безопасности при работе. Организация рабочего места. Освоение безопасных приемов работы с колющими и режущими инструментами. | ||
2. | Знакомства с узорами вязания | 6 | 1 | 5 | Работа с журналами мод. Поиск и презентация информации о старинных рукоделиях. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия. Сравнительный анализ технологических операций. Коллективное обсуждение работ. | |
3. | Осваиваем технику вязания | 6 | 1 | 5 | Подбор крючка к нитке. Изготовление образцов: круга, квадрата. Отработка навыков выполнение столбиков, полустолбиков, накидов. Анализ допущенных ошибок. | |
4. | Вяжем для дома | 10 | 1 | 9 | Поиск идей решения поставленной задачи. Подбор схем вязания прихваток, подставки под горячие. Выбор оптимального варианта выполнение прихватки, подставки. Изготовления изделия самостоятельно и под руководством учителя. Контроль деятельности на каждом этапе изготовления изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок. Оформление прихваток, подставок, работа в группе. | |
5. | Подарки для друзей и близких | 12 | 2 | 10 | Анализ выбранных идей. Подбор схем с учетом толщины нитей и крючка. Расчет количества нити на изделие. Выполнение образца, отработка точности движения, координации и глазомера при выполнении столбиков с одним накидок и двумя. Выполнение изделия с безопасным приемом труда. Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок. | |
Итого | 35 | 6 | 29 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Планируемые результаты обучения | ||
План | Фактически | ||||
Предметные | Метапредметные универсальные учебные действия | ||||
Введение (1) | |||||
1 | 3.09 | Вводное занятие. Правила техники безопасности. | Знают краткие сведения из истории вязания изделий крючком подбирают нитки, в соответствии к крючку. по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |
Знакомимся с узорами вязания (6) | |||||
2 | 10.09 | Воздушные петли. Полустолбики. | Знают общие сведения о вязании крючком. | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
3 | 17.09 | Выполнение воздушных петель, полустолбики, столбики. Практическая работа. | Выполняют образец. Соблюдают основные правила безопасной работы с колющими и режущими предметами. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |
4 | 24.09 | Столбики с накидами. Практическая работа. | Выполняют эскизы схем столбика, и столбика с двумя накидами. | Регулятивные: корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
5 | 01.10 | Выполнение столбика с накидом, и с двумя накидами. Практическая работа. | Выполняют образец столбики с накидами, соблюдая ТБ. | Регулятивные: корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями. Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
6 | 08.10 | Вязание простых полотен из столбиков с накидом. Практическая работа. | Знают технологию выполнения филейной вязки. | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: анализируют изучаемый материал, контролируют промежуточный и конечный результат труда по установленным критериям и показателям с использованием измерительных инструментов. Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | |
7 | 15.10 | Вязание простых полотен из столбиков с накидом. Практическая работа. | Осуществляют самоконтроль и оценку качества готового образца. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развивают и углубляют потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |
Осваиваем технику вязания (6) | |||||
8 | 22.10 | Вязание круга. Вязание квадрата. | Знают общие сведения о вязании круга, квадрата. . | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
9 | 29.10 | Вязание круга. Практическая работа. | Читают схему круга. Выполняют вязку круга. Знают последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развивают и углубляют потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |
10 | 12.11 | Вязание круга. Практическая работа. | Читают схему круга. Выполняют вязку круга. Знают последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
11 | 19.11 | Вязание квадрата. Практическая работа. | Читают схему квадрата. Выполняют вязку квадрата. Знают последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах, Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |
12 | 26.11 | Вязание квадрата. Практическая работа. | Читают схему квадрата. Выполняют вязку квадрата. Знают последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |
13 | 3.12 | Отработка вязания простых полотен. Практическая работа. | Читают схему вязки. Выполняют вязку полотна. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах, Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |
Вяжем для дома(10) | |||||
14 | 10.12 | Прихватки «Сердце, цветочек, спираль», (на выбор). | Подбирают схемы прихваток. пряжи. Работают с журналами. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |
15 | 17.12 | Прихватки. | Подбирают крючок в соответствии с толщиной к нитке. Цветовое сочетание. Осваивают безопасные приемы работы. | ||
16 | 24.12 | Вывязывание прихватки. Практическая работа. | Читают схему вязки. Выполняют прихватку по схеме. | Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии | |
17 | 14.01 | Вывязывание прихватки. Практическая работа. | Знают последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах, Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |
18 | 21.01 | Вывязывание прихватки. Практическая работа. | Выполняют прихватку по схеме. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах, Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |
19 | 28.01 | Вывязывание прихватки. Практическая работа. | Выполняют прихватку по схеме. | ||
20 | 4.02 | Вывязывание прихватки. Практическая работа. | Выбирают режим влажно-тепловой обработки изделия. Осуществляют самоконтроль и оценку качества готовой прихватки. | Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии | |
21 | 11.02 | Выполнение подставки под горячее из отдельных элементов (или целое). Практическая работа. | Подбирают схемы подставок под горячие. Подбирают нитки по цветовому сочетанию, и волокнистому составу. Выполняют подставку по схемам. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |
22 | 18.02 | Выполнение подставки под горячее. Практическая работа. | Выполняют подставку под горячие по схеме. | Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии | |
23 | 25.02 | Выполнение подставки под горячее. Практическая работа. | Выполняют подставку под горячие по схеме. | ||
Подарки для друзей и близких (12) | |||||
24 | 04.03 | Выполнение салфетки. | Выполняют поиск идей решения поставленной задачи. Выбирают оптимальный вариант выполнения салфетки самостоятельно. | Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач. Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями. Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы. | |
25 | 11.03 | Выполнение салфетки. | Планируют последовательность выполнения работы. | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
26 | 18.03 | Выполнение салфетки. | Выполняют салфетку по схемам. | Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии | |
27 | 25.03 | Выполнение салфетки. | Окончательная отделка салфетки. Определяют качество изделия. | ||
28 | 08.04 | Выполнение игольницы. | Выполняют поиск идей решения поставленной задачи. Выбирают оптимальный вариант выполнения игольницы самостоятельно. Подбирают цветовую гамму ниток. | Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах, Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | |
29 | 15.04 | Выполнение игольницы. | Выполняют игольницу по схеме. | ||
30 | 22.04 | Выполнение игольницы. | Выполняют игольницу. | Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии | |
31 | 29.04 | Выполнение игольницы. | Окончательная отделка игольницы. Определяют качество изделия. | ||
32 | 06.05 | Выполнение декоративных. элементов (цветов). | Подбирают схемы. Обдумывают свою деятельность на каждом этапе изготовления изделия. | Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта. Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | |
33 | 13.05 | Выполнение декоративных элементов | Выполняют декоративный элемент. | Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы. Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии | |
34 | 20.05 | Выполнение декоративных элементов | Выполняют декоративный элемент. | ||
35 | 26.05 | Итоговое занятие. Выставка детских работ. | Определяют качество изделий. | Регулятивные: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий. Познавательные: развивают навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач, оценивают процесс в результате своей деятельности. Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии. |
Использованная литература для учителя:
- 1.Л.М.Фридман «Психологический справочник учителя», г. Москва «Просвещение» 1992 г.
- П.А.Рудик «Психология», г. Москва, «Просвещение» 1993 г
- С.Ф. Тарасенко «Забавные поделки крючком и спицами» г. Москва «Просвещение» 1992 г.
- Т.И. Ерёменко «Кружок вязания крючком» г. Москва «Просвещение» 1984 г.
- А.М. Гукасова «Рукоделие в начальных классах» г. Москва «Просвещение» 1984 г.
- М.К. Андрукович «Вязание. Модные дополнения» г. Минск «Полымя» 1991 г.
- М.В. Максимова «Азбука вязания» г. Москва П.К. «Алтай» 1992 г.
- С. Кириянова «700 новых узоров для вязания крючком» г. Москва «Внешсигма» 2000 г
Использованная литература для учеников:
- Белякова О.В. «207дучших подарков своими руками». Издательство «Лада» Москва 2009 год.
- М.К. Андрукович «Вязание. Модные дополнения» г. Минск «Полымя» 1991 г.
- С. Кириянова «700 новых узоров для вязания крючком» г. Москва «Внешсигма» 2000 г.
- Журнал «Валя – Валентина». Издатель ЗАО «Импост» с 2007 года по 2012 год
- Интернет –ресурсы:
- 1.http://www.schoolbase.ru - Всероссийский школьный портал.
- Сайт http://www.rukodelie.bu / Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия
3) «Вязание крючком», мультимедийное программное обеспечение для ПК, издатель «Новый диск». 2008г.
4) Клуб рукоделие http://www.club-rukodelie.com/toys.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...