Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая прграмма "Креативное рукоделие" 2021г
рабочая программа по технологии (5 класс)

 Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно- эстетической оценки, которые дадут возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои способности в созидательной деятельности творческих проектов во внеурочной деятельности, приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fakultativ_vyazanie_5_klass.doc168 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Советский"

Рассмотрено на заседании МО

Руководитель МО

_________________

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР

______________________

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

«Утверждено»

Директор  МБОУ СОШ № 2

_______________________

Ф.И.О.

«___» _________        201__г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА

______                            Вязание крючком____________________________________________

(наименование учебного предмета (курса)

________________________5 классы____________________________________________

(класс)

_________________   2016-2017г._______________________________________________

(период реализации программы)

Ф.И.О. учителя (преподавателя), составившего рабочую учебную программу.

Громенко Светлана Геннадьевна

г. Советский

2016 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Составлена на основе программы Спириной М.В.,учителя технологии МБОУСОШ №5 Красноармейского района Краснодарского края и адаптирована для обучающихся 5 классов МБОУСОШ№2г. Советский.

Вязание является не только приятным успокаивающим занятием, развивает мелкую моторику, но и приносит огромное количество положительных эмоций, что является мощным толчком к воплощению новых идей, подчеркивает творческую индивидуальность, играет немалую экономическую роль в жизни человека.

Цели программы:         заключается в создании условий для развития у обучающихся качеств творческой личности, умеющей применять полученные знания на практике и использовать их в новых социально-экономических условиях при адаптации в современном мире.

В процессе реализации программы должны быть решены задачи:

Обучающиеся:

  • Способствовать развитию стремления к углублению знаний.
  • Формировать интерес к декоративно-прикладному творчеству, к освоению опыта познавательной творческой деятельности.
  • Формировать знания и практические навыки по выполнению различных видов вязания.

Развивающие:

  • Развивать и корригировать у обучающихся эстетический вкус, память и внимание.
  • Развивать мелкую моторику и координацию рук.
  • Развивать художественный вкус и творческую инициативу.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение и развивать интерес к народным традициям.
  • Формировать чувство сотрудничества и взаимопомощи.
  • Формировать чувство коллективизма, самоконтроля.

Мотивационные:

  • Создать комфортную обстановку на занятиях, а также атмосферу доброжелательности, сотрудничества.

Социально-педагогические:

  • Формировать общественную активность, способствующую реализации в социуме.

Актуальность изучения факультатива. Приобщение обучающихся к полезному виду рукоделия. Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно- эстетической оценки, которые дадут возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя мир декоративно-прикладного искусства, проявлять и реализовывать свои способности в созидательной деятельности творческих проектов во внеурочной деятельности.

Данный курс «Вязание крючком» предназначен для обучающихся 5 классов и предполагает реализацию в рамках социального направления, так как предполагает выполнение социально значимых проектов для образовательного учреждения и социума. Срок реализации 1 год (по 1 часу в неделю), всего 35 часов.

По целевой направленности программа развивающая, занятия проводятся с применением разнообразных форм, методов и приемов обучения (традиционные, практические занятия, конкурсы, проектные занятия). Специфика занятий такова что кульминацией работы обучающихся являются конкурсы и выставки, поэтому большая часть занятий отводится для творческой самостоятельной практической работе. Программа предусматривает работу детей в группах, парах, индивидуальная работа.

На уроках прослеживаются логические связи учебных программ по разным предметам технологии с физикой, математикой, черчением, химией, биологией, ИЗО и другими предметами, которые способствует лучшему усвоению учащимися научных основ современной техники и технологии, систематизации и упорядочению знаний и умений.

В процессе изучения предмета организуется проектная деятельность, которая формирует комплексный процесс у школьников общеучебных умений, основ технологической грамотности, культуры труда и основанный на овладении ими способами преобразования материалов, энергии, информации, технологии их обработки.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета

Изучение вязание крючком обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области вязания.

  • Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
  • Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.
  • Овладения установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда.
  • Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
  • Осознание необходимости общественного полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации.
  • Появление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности.        

    Метапредметные результаты

  • Планирование процесса познавательной деятельности.
  • Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  • Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
  • Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
  • Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.
  • Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительскую стоимость.
  • Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими её участниками.
  • Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива.
  • Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.

Предметные результаты

Учащиеся научится:

  • Самостоятельно выполнять прихватку, вязанную крючком, соблюдая правильную технологическую последовательность изготовления и правила безопасной работы.
  • Учащийся получит возможность научиться:
  • Составлять схемы вязания, подбирать нитки к крючку
  • Выполнять несложные элементы вязания.
  • Выполнять влажно- тепловую обработку.

В результате внеурочной деятельности у выпускников основной школы будут сформированы личностные, познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия как основа учебного сотрудничества и умения учиться в общении.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы. Программа предусматривает достижения обучающихся, (получения школьниками социально значимых знаний).

  • Начальные сведения о свойствах материалов, инструментов, применяемых при работе;
  • Правилах организации рабочего места, правила безопасности труда;
  • Технология изготовления изделий.

Содержание программы

Тема №1 (1 час)

Вводное занятие

  1. Ознакомление с планом работы на год. Режим работы кружка. Первичный инструктаж по охране труда. Изучение индивидуальных особенностей обучающихся.
  2. Требования к знаниям: общие правила по охране труда.

Тема №2

Знакомимся с узорами    вязания. (6 часов)

  1. Значение вязания в современной жизни. Истоки зарождения вязания. Разновидность вязальных крючков и материалов для вязания. Безопасные приемы перед началом работы и во время работы.
  2. Требования к умениям: подбор крючка и соответствующей пряжи. Виды петель, полустолбиков, столбиков с накидами. Правила безопасной работы.
  3. Практическая работа.  Подобрать крючок к пряже. Набирать воздушные петли провязывать полустолбики, столбики с накидами, и филейную вязку.

Тема №3

Осваиваем технику вязания. (8 час)

  1. Принципы образования начала вязания. Кольцо. Способы вязания круга, квадрата, шестиугольника, треугольника.
  2. Требования к знаниям: Особенности вязания круга, квадрата, шестиугольника, треугольника. Требования к умениям: подбор крючка к пряже.
  3. Практическая работа. Связать образцы: круга, квадрата, шестиугольника, треугольника.

Тема №4

Вяжем для дома (10 час)

  1. Схемы орнаментов. Способы расчета петель (схем). Особенности чередования нитей разных цветов.
  2. Требования к знаниям: подбор схемы и цветовое решение. Требования к умениям: подбор схемы и сочетающихся цветов пряжи. Выполнение вязального орнамента в два цвета.
  3. Практическая работа. Выполнение прихватки.

Тема №5

Подарки для друзей и близких (9 час)

  1. Схемы карандашницы, накидок на стул. Способы расчета пряжи.
  2. Требования к знаниям: Художественное оформление карандашницы. Требования к умениям: подбор материалов и инструментов. Составление плана изготовления карандашницы, накидки.
  3. Самостоятельная работа. Художественное оформление карандашницы.
  4. Практическая работа: Изготовление карандашницы, накидки на стул.

Выставка изготовленных изделий.

  1. Творческий отчет обучающихся. Презентация изделий. Достижения и планы на будущее.
  1. Требования к знаниям: виды декоративно-прикладного творчества. Виды вязания и особенности их выполнения.
  2. Практическая работа. Оформление выставки.


                                                                                              Тематическое планирование

 

№ п/п

Тема

Всего часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Теоретические

Практические работы

1.

Введение

1

1

 Соблюдение технике безопасности при работе. Организация рабочего места. Освоение безопасных приемов работы с колющими и режущими инструментами.

2.

   Знакомства с узорами    вязания

6

1

5

Работа с журналами мод. Поиск и презентация информации о старинных рукоделиях. Зарисовка и фотографирование наиболее интересных образцов рукоделия. Сравнительный анализ технологических операций. Коллективное обсуждение работ.

3.

Осваиваем технику вязания

6

1

5

Подбор крючка к нитке. Изготовление образцов: круга, квадрата. Отработка навыков выполнение столбиков, полустолбиков, накидов. Анализ допущенных ошибок.

4.

Вяжем для дома

10

1

9

Поиск идей решения поставленной задачи. Подбор схем вязания прихваток, подставки под горячие. Выбор оптимального варианта выполнение прихватки, подставки.  Изготовления изделия самостоятельно и под руководством учителя. Контроль деятельности на каждом этапе изготовления изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок. Оформление прихваток, подставок, работа в группе.

5.

Подарки для друзей и близких

12

2

10

Анализ выбранных идей. Подбор схем с учетом толщины нитей и крючка. Расчет количества нити на изделие. Выполнение образца, отработка точности движения, координации и глазомера при выполнении столбиков с одним накидок и двумя. Выполнение изделия с безопасным приемом труда.  Выбор режима и выполнение влажно- тепловой обработки изделия. Самоконтроль и оценка качества готового изделия, анализ ошибок.

Итого  

35

6

29


Календарно-тематическое планирование

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Планируемые результаты обучения

План

Фактически

Предметные

Метапредметные универсальные учебные действия

Введение (1)

1

3.09

Вводное занятие. Правила техники безопасности.

Знают краткие сведения из истории вязания изделий крючком подбирают нитки, в соответствии к крючку. по цвету, фактуре, качеству волокнистого состава

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Знакомимся с узорами    вязания (6)

2

10.09

Воздушные петли. Полустолбики.

Знают общие сведения о вязании крючком.

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, принимают и сохраняют учебную задачу.

 Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

3

17.09

Выполнение воздушных петель, полустолбики, столбики. Практическая работа.

Выполняют образец. Соблюдают основные правила безопасной работы с колющими и режущими предметами.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач.

Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

4

24.09

Столбики с накидами. Практическая работа.

Выполняют эскизы схем столбика, и столбика с двумя накидами.

Регулятивные: корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

5

01.10

Выполнение столбика с накидом, и с двумя накидами. Практическая работа.

Выполняют образец столбики с накидами, соблюдая ТБ.

Регулятивные: корректировать работу по ходу его выполнения, самостоятельно оценивать.

Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями.

Коммуникативные: учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

6

08.10

Вязание простых полотен из столбиков с накидом. Практическая работа.

Знают технологию выполнения филейной вязки.

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата.

Познавательные: анализируют изучаемый материал, контролируют промежуточный и конечный результат труда по установленным критериям и показателям с использованием измерительных инструментов.

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

7

15.10

Вязание простых полотен из столбиков с накидом. Практическая работа.

Осуществляют самоконтроль и оценку качества готового образца.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: развивают и углубляют потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

Осваиваем технику вязания (6)

8

22.10

Вязание круга. Вязание квадрата.

Знают общие сведения о вязании круга, квадрата.

.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач.

Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

9

29.10

Вязание круга. Практическая работа.

Читают схему круга. Выполняют вязку круга. Знают последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: развивают и углубляют потребности и мотивы учебно-познавательной деятельности, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

10

12.11

Вязание круга. Практическая работа.

Читают схему круга. Выполняют вязку круга. Знают последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

11

19.11

Вязание квадрата. Практическая работа.

Читают схему квадрата. Выполняют вязку квадрата. Знают последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах,

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

12

26.11

Вязание квадрата. Практическая работа.

Читают схему квадрата. Выполняют вязку квадрата. Знают последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач.

Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

13

3.12

Отработка вязания простых полотен. Практическая работа.

Читают схему вязки. Выполняют вязку полотна.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах,

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Вяжем для дома(10)

14

10.12

Прихватки «Сердце, цветочек, спираль», (на выбор).

Подбирают схемы прихваток.

пряжи. Работают с журналами.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач.

Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

15

17.12

Прихватки.

Подбирают крючок в соответствии с толщиной к нитке. Цветовое сочетание. Осваивают безопасные приемы работы.

16

24.12

Вывязывание прихватки. Практическая работа.

Читают схему вязки. Выполняют прихватку по схеме.

Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии

17

14.01

Вывязывание прихватки. Практическая работа.

Знают последовательности выполнения отдельных операций и работы в целом.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах,

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

18

21.01

Вывязывание прихватки. Практическая работа.

Выполняют прихватку по схеме.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах,

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

19

28.01

Вывязывание прихватки. Практическая работа.

Выполняют прихватку по схеме.

20

4.02

Вывязывание прихватки. Практическая работа.

Выбирают режим влажно-тепловой обработки изделия.

Осуществляют самоконтроль и оценку качества готовой прихватки.

Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии

21

11.02

Выполнение подставки под горячее из отдельных элементов (или целое). Практическая работа.

Подбирают схемы подставок под горячие. Подбирают нитки по цветовому сочетанию, и волокнистому составу.  Выполняют подставку по схемам.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач.

Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах.

Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

22

18.02

Выполнение подставки под горячее. Практическая работа.

Выполняют подставку под горячие по схеме.

Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии

23

25.02

Выполнение подставки под горячее. Практическая работа.

Выполняют подставку под горячие по схеме.

Подарки для друзей и близких (12)

24

04.03

Выполнение салфетки.

Выполняют поиск идей решения поставленной задачи.

Выбирают оптимальный вариант выполнения салфетки самостоятельно.

Регулятивные: определяют цель учебной деятельности, в сотрудничестве с учителем планируют пути достижения познавательных задач.

Познавательные: применяют правила и пользуются инструкциями и освоенными закономерностями.

Коммуникативные: формируют навыки учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы.

25

11.03

Выполнение салфетки.

Планируют последовательность выполнения работы.

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, принимают и сохраняют учебную задачу.

 Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

26

18.03

Выполнение салфетки.

Выполняют салфетку по схемам.

Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии

27

25.03

Выполнение салфетки.

Окончательная отделка салфетки. Определяют качество изделия.

28

08.04

Выполнение игольницы.

Выполняют поиск идей решения поставленной задачи.

Выбирают оптимальный вариант выполнения игольницы самостоятельно. Подбирают цветовую гамму ниток.

Регулятивные: умеют организовывать своё рабочее место и работу, принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные: обосновывают пути и средства устранения ошибок или   разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах,

Коммуникативные: аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

29

15.04

Выполнение игольницы.

Выполняют игольницу по схеме.

30

22.04

Выполнение игольницы.

Выполняют игольницу.

Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии

31

29.04

Выполнение игольницы.

Окончательная отделка игольницы. Определяют качество изделия.

32

06.05

Выполнение декоративных. элементов (цветов).

 Подбирают схемы. Обдумывают свою деятельность на каждом этапе изготовления изделия.

Регулятивные: умеют организовывать свое рабочее место, принимают и сохраняют учебную задачу.

 Познавательные: развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности, слушают вопросы учителя, отвечают на вопросы учителя, осуществляют актуализацию личного жизненного опыта.

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

33

13.05

Выполнение декоративных элементов

Выполняют декоративный элемент.

Регулятивные: контролируют в форме сравнения способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона, и вносят необходимые коррективы.

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные: координируют и принимают различные позиции во взаимодействии

34

20.05

Выполнение декоративных элементов

Выполняют декоративный элемент.

35

26.05

Итоговое занятие. Выставка детских работ.

Определяют качество изделий.

Регулятивные: формируют целевые установки учебной деятельности, выстраивают алгоритм действий.

Познавательные: развивают навыки выбора наиболее эффективных способов решения задач, оценивают процесс в результате своей деятельности.

Коммуникативные: развивают умение точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.


Использованная литература для учителя:

  1. 1.Л.М.Фридман «Психологический справочник учителя», г. Москва «Просвещение» 1992 г.
  2. П.А.Рудик «Психология», г. Москва, «Просвещение» 1993 г
  3. С.Ф. Тарасенко «Забавные поделки крючком и спицами» г. Москва «Просвещение» 1992 г.
  4. Т.И. Ерёменко «Кружок вязания крючком» г. Москва «Просвещение» 1984 г.
  5. А.М. Гукасова «Рукоделие в начальных классах» г. Москва «Просвещение» 1984 г.
  6. М.К. Андрукович «Вязание. Модные дополнения» г. Минск «Полымя» 1991 г.
  7. М.В. Максимова «Азбука вязания» г. Москва П.К. «Алтай» 1992 г.
  8. С. Кириянова  «700 новых узоров для вязания крючком» г. Москва «Внешсигма» 2000 г

                  Использованная литература для учеников: 

  1. Белякова О.В. «207дучших подарков своими руками». Издательство «Лада» Москва 2009 год.
  1.  М.К. Андрукович «Вязание. Модные дополнения» г. Минск «Полымя» 1991 г.
  2. С. Кириянова  «700 новых узоров для вязания крючком» г. Москва «Внешсигма» 2000 г.
  3. Журнал «Валя – Валентина». Издатель ЗАО «Импост» с 2007 года по 2012 год
  4. Интернет –ресурсы:
  1. 1.http://www.schoolbase.ru - Всероссийский школьный портал.
  2.  Сайт http://www.rukodelie.bu / Журнал «Ксюша. Для любителей рукоделия  

3) «Вязание крючком», мультимедийное программное обеспечение для ПК, издатель «Новый диск». 2008г. 

   4)   Клуб рукоделие http://www.club-rukodelie.com/toys.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)

Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны

Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...

Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)

Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"

         Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...