Индивидуальный образовательный маршрут к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Креативное рукоделие» для одаренных детей
рабочая программа
Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренных учащихся, направлен на личностное развитие, самосовершенствование и самореализацию учащегося. ИОМ составлен с учетом уровня подготовленности учащегося и направлен на развитие творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom_odarennyy_19g.docx | 46.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Центр детского творчества»
Согласован: Родитель (законный представитель) учащегося _________________ / _____________________ подпись ФИО Учащийся _________________ / _____________________ подпись ФИО | Рассмотрен: На заседании Педагогического совета Протокол № ___ от ______________ г. Председатель ПС _______________ Л.В. Орлова Утвержден: Приказ МОУ ДО «Центр детского творчества» № ___ от ________________ г. Директор _____________ Л.В. Орлова |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
«Креативное рукоделие» (базовый уровень), срок реализации 3 года
учащейся второго года обучения, группы 2а
Педагог дополнительного образования: Клеменкова Елена Юрьевна
2019/2020 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у ребенка обнаруживаются способности к той или иной деятельности, чем больше внимания будет уделено их развитию, тем легче будет ему найти свое призвание.
Данный индивидуальный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие учащейся З. и направлен на личностное развитие, самосовершенствование и самореализацию. ИОМ составлен с учетом уровня подготовленности и направлен на развитие творческих интересов учащейся, целеустремленности и настойчивости, которые в сочетании со знаниями и неординарными способностями позволят претворять в жизнь массу интересных идей.
Реализация ИОМа - 2019/2020 учебный год.
З. отличается всесторонним развитием и отличными интеллектуальными способностями. Девочка очень любознательная и усидчивая. Согласно психологическому обследованию, мотивами обучения учащейся являются трудолюбие, стремление к самоутверждению. З. полностью адаптирована к обучению, как ведущему виду деятельности. У девочки сформированы волевые черты характера, необходимые в продвижении к поставленной цели: настойчивость, дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Успех познавательной деятельности З. обеспечивает гармоничное сочетание развитой памяти, логического и образного мышления, наблюдательности, правильной речи. За пройденный период обучения ученица продемонстрировала легкость в усвоении содержания образовательной программы, высокий темп деятельности, достаточную информативную культуру и желание получать дополнительные знания.
Цель: создание условий для формирования у учащейся интеллектуальных и практических знаний, умений и навыков, развития умения самостоятельно приобретать и применять полученные знания.
Задачи:
- способствовать овладению учащийся специальной терминологией, технологической грамотностью;
- формировать потребность в самостоятельности, ответственности, активности и саморазвития;
- формировать навыки работы с разнообразными материалами, соблюдение техники безопасности при работе и организации рабочего места;
- формировать познавательный интерес к декоративно - прикладному творчеству;
- освоить основные технологические приемы современных видов рукоделия;
- развивать умение управлять своей деятельностью, контролировать, анализировать;
- развивать навыки работы с информационными источниками и интернет - ресурсами.
Ожидаемые результаты: успешное освоение содержания дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Креативное рукоделие», участие в творческих конкурсах. Овладение навыками самостоятельной работы. Развитие привычки к самоконтролю и самооценке.
МАТРИЦА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ
№ | ФИО родителей (законных представителей) | Дата | Формы работы (собеседование, консультация, анкетирование и др.) | Отчет о проведенной работе |
1 | Мама | 15 сентября 2019 года | Собеседование. Знакомство с результатами диагностики. Определение цели и содержания работы по ИОМу. | Определение с родителями цели и задач в предстоящем учебном году. |
2 | Мама | 22 декабря 2019 года | Консультация «Результаты работы по ИОМУ за полугодие». Рекомендации | Ознакомление родителей с выполненной работой за полугодие. |
3 | Мама | 24 мая 2020 года | Итоги работы за год. Определение цели ИОМа на следующий учебный год. | Подведение итогов работы за год. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела/темы | Содержание работы | Количество часов | Дата/время | Планируемые результаты | Форма аттестации/ контроля | |
Теория | Практика | ||||||
1. | Вводное занятие. | Задачи и план работы учебной группы на год. Обзор основных разделов программы. Техника безопасности в кабинете. Правила работы в учебном кабинете. Оборудование кабинета, организация рабочего места. | 3 | 0 | Освоил правила техники безопасности. Правильно организовал рабочее место. | Беседа - диалог | |
2. | 3D технология «Папертоль». |
| 5 | 37 | |||
2.1 | Панно «Симфония цветов». | Просмотр интернет-ресурсов по теме. Техника «Папертоль». Инструменты. Подготовка шаблонов. | 1 | 2 | Освоил простейшие приемы в технике «папертоль». | Беседа; Практическая работа | |
Вырезание шаблонов средних слоев. Контроль ЗУН и ООУиН. | 0 | 3 | Практическая работа; Наблюдение | ||||
Вырезание мелких шаблонов на панно. | 0 | 3 | Самоконтроль | ||||
Вырезание мелких шаблонов на панно. Склеивание шаблонов. | 0 | 3 | Наблюдение | ||||
Вырезание и склеивание шаблонов на панно. | 1 | 2 | Практическая работа | ||||
Финишное оформление панно. | 0 | 3 | Викторина | ||||
Экскурсия | Экскурсия на Бульвар Стрижова | 3 | 0 | Беседа-диалог | |||
2.2 | Сувенир-магнит «Обережек». | Изготовление шаблона на магнит. Оформление фона магнита. | 1 | 2 | Освоил технологию «папертоль». Владеет навыками планирования последовательности изготовления изделия. | Практическая работа | |
Послойное вырезание шаблонов. | 0 | 3 | Наблюдение | ||||
Послойное вырезание шаблонов. Склеивание по слоям. | 0 | 3 | Собеседование | ||||
Склеивание шаблонов. | 1 | 2 | Практическая работа | ||||
Сувенир- магнит «Обережек». Склеивание шаблонов. | 0 | 3 | Самоконтроль | ||||
Финишное оформление сувенира. | 0 | 3 | Мини-выставка | ||||
2.3 | Открытка в технике папертоль. | Правила работы с клеем и ножницами. Инструментарий. Изготовление шаблонов для аппликации. | 1 | 2 | Владеет навыками контроля над результатом практической работы. Умеет уверенно пользоваться инструментарием. | Практическая работа | |
Обобщение навыков и умений по пройденной теме. Послойное изготовление открытки. | 0 | 3 | Практическая работа | ||||
3. | Скрапбукинг. | 2 | 22 | ||||
3.1 | Открытка «Ретро». | Понятие скрапбукинг. Оформление основного фона открытки. | 1 | 2 | Умеет выполнять изделия в технике «скрапбукинг». Владеет навыками самостоятельного поиска информации. | Беседа | |
Изготовление и наложение отдельных фрагментов на фон открытки. | 0 | 3 | Практическая работа | ||||
Декор открытки. | 0 | 3 | Наблюдение | ||||
Финишное оформление открытки. | 0 | 3 | Творческая работа | ||||
3.2 | Обложки на фотоальбомы «Мой четвероногий друг», «Моя семья» | Подбор материала. Оформление основного фона обложки. | 1 | 2 | Умеет уверенно подбирать материал и выполнять изделия в технике «скрапбукинг». Владеет навыками самостоятельного поиска информации и использовать по назначению. | ||
Декор обложки различными элементами. | 0 | 3 | Беседа-диалог; Практическая работа | ||||
Наложение отдельных фрагментов на фон. | 0 | 3 | Наблюдение | ||||
Финишное оформление. | 0 | 3 | Анализ работы | ||||
Экскурсия | Экскурсия в городскую оранжерею. | 3 | 0 | Беседа | |||
4. | Классический декупаж. | 4 | 32 | ||||
4.1 | Цветочный горшочек «Розовый рай». | Классический декупаж. Подготовка горшка к работе. Подготовка декупажного слоя. | 1 | 2 | Умеет выполнять изделия в технике «классический декупаж». Знает основные правила техники «декупаж». | Беседа; Практическая работа | |
Наложение декупажного слоя. | 0 | 3 | Практическая работа; Тестирование | ||||
Финишное оформление горшка. Контольный срез ЗУН. | 0 | 3 | Наблюдение | ||||
4.2 | Стеклянный сосуд «Подсолнухи». | Разновидности декупажа стеклянных бутылок. Технологии декупажа сосудов. | 1 | 2 | Умеет изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества. | Практическая работа | |
Обработка и грунтование сосуда. Вырезание фрагментов декупажа. Декупаж сосуда. | 0 | 3 | Практическая работа; Тестирование | ||||
Финишное оформление работы | 0 | 3 | Наблюдение | ||||
4.3 | Сувенир «Виноградная гроздь». | Подготовка диска и салфетки для декупажа. | 1 | 2 | Знает основы составления композиции. Уверенно владеет техникой декупажа. | Практическая работа | |
Декупаж диска. Оформление края. | 0 | 3 | Наблюдение; Самоконтроль | ||||
Финишное оформление работы. | 0 | 3 | Практическая работа | ||||
4.4 | «Фоторамка» в технике «декупаж». | Подготовка фоторамки к работе. Наложение декупажного слоя. | 1 | 2 | Владеет навыками декора. Умеет решать творчески-развивающие задачи. | Практическая работа | |
Оформление элементами декора. | 0 | 3 | Наблюдение; Беседа | ||||
Финишное оформление горшка. | 0 | 3 | Практическая работа; Мини-выставка | ||||
5. | Волшебная лоза | 3 | 33 | ||||
5.1 | Карандашница «Веселая азбука» | Просмотр интернет-ресурсов. Плетение из газетных трубочек. | 1 | 2 | Знает правила изготовления газетных трубочек. Владеет простым приемом плетения из газет. | Беседа. Анализ работы | |
Изготовление газетных трубочек. | 0 | 3 | Практическая работа | ||||
Изготовление газетных трубочек. Изготовление круглой основы. | 0 | 3 | |||||
Оплетение каркаса карандашницы. | 0 | 3 | Практическая работа | ||||
Оплетение каркаса карандашницы. | 0 | 3 | Викторина | ||||
Оплетение каркаса карандашницы. | 0 | 3 | Практическая работа; Самоанализ | ||||
Экскурсия | Экскурсия на праздник Дня оленевода | 3 | 0 | Беседа-диалог | |||
5.2 | Корзинка «Ягодное лукошко». Плетение «Двойная спираль». | Выбор способа плетения. Изготовление газетных трубочек. | 1 | 2 | Владеет технологией плетения «двойная спираль» и навыками декора. Знает правила расчета расходного материала. Уверенно владеет техникой плетения из газет. | Практическая. работа | |
Изготовление газетных трубочек. Плетение дна корзинки. | 0 | 3 | Практическая работа; Тестирование | ||||
Изготовление газетных трубочек. Оплетение корзинки по кругу. | 0 | 3 | Наблюдение | ||||
Изготовление газетных трубочек. Оплетение корзинки по кругу. | 1 | 2 | Практическая работа | ||||
Изготовление газетных трубочек. Оплетение корзинки по кругу. | 0 | 3 | Практическая работа; Самоанализ | ||||
Финишное оформление работы. | 0 | 3 | Наблюдение, мини-выставка | ||||
Экскурсия | Экскурсия в Дом природы | 3 | 0 | Беседа-диалог | |||
6. | Живопись в технике обрывной аппликации. | 2 | 31 | ||||
6.1 | Панно «Подсолнух». | Основы живописи и цветоведения. Тень и полутень. | 1 | 2 | Владеет основными навыками цветоведения. Ориентируется в световых тонах. | Практическая. работа. | |
Подбор цветовой гаммы бумаги. Обработка бумаги и нанесение на основу. | 0 | 3 | Самоанализ | ||||
Заполнение сердцевины цветка. | 0 | 3 | Беседа-диалог; Практическая работа | ||||
Заполнение листьев и лепестков. | 0 | 3 | Наблюдение | ||||
Оформление основного фона картины. | 0 | 3 | Анализ работы | ||||
6.2 | Картина «Вишня» | Подготовка и нарезка бумаги к работе. Поэтапное выполнение работы. | 1 | 2 | Владеет основными навыками цветоведения. | Практическая. работа. | |
Заполнение ягод по контуру. | 0 | 3 | Беседа | ||||
Заполнение стеблей и листьев. | 0 | 3 | Практическая работа | ||||
Оформление фона картины. | 0 | 3 | Наблюдение | ||||
Проработка теней по рисунку. | 0 | 3 | Практическая работа | ||||
Финишное оформление картины. | 0 | 3 | Выставка | ||||
7. | Творческий проект | 2 | 16 | ||||
Обозначается задача проекта, его форма. Выбирается проект «Изготовление панно» | 1 | 2 | Владеет навыками проектирования. | Беседа. Анализ работы. Проект. | |||
Обозначение задачи проекта. Первоначальные идеи проекта | 0 | 3 | Опрос; Собеседование | ||||
Проведение дизайн- спецификации, дизайн- анализа | 0 | 3 | Наблюдение | ||||
Разбор последовательности изготовления элементов панно. Проведение детальной разработки, спецификации элементов изделия. | 1 | 2 | Анализ; Собеседование | ||||
Обозначение перечня инструментов, применяемых в изготовлении Технологический этап проекта. | 0 | 3 | Практическая работа | ||||
Поэтапное выполнение элементов панно. Экономическая оценка материалов, используемых в проекте. Общая оценка изделия. Реклама проекта. | 0 | 3 | Анализ | ||||
8. | Исследовательская работа | 1 | 8 | ||||
Смайлик вышитый бисером | Выбор и основание исследования, Изучение истории русской вышивки, Сбор информации. Схема изготовления изделия. | 1 | 2 | Владеет навыками исследовательской работы. | Беседа. | ||
Технология вышивки смайлика. | 0 | 3 | Исследовательская/ практическая работа. | ||||
Финишное оформление работы. | 0 | 3 | Анализ | ||||
9. | Итоговое занятие | На занятии подводятся итоги работы за год. Учащиеся знакомятся с планами на следующий год. Защита проектов. Оформление выставки творческих работ, выполненных в течение учебного года. | 3 | 0 | Подведение итогов. | Творческая выставка. | |
Итого: | 37 | 179 | Итого 216 |
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОГО УЧАЩЕГОСЯ
№ | Наименование мероприятия (конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.) | Уровень (институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный) | Результат | Сроки проведения |
1. | Выставка творческих работ ко Дню Матери | муниципальный | участие | Ноябрь 2019г. |
2. | Конкурс рисунков ООО «Трансгаз Югорск» | муниципальный | участие | Ноябрь 2019г. |
3. | Конкурс Новогодний серпантин | институциональный | участие | Декабрь 2019г. |
- Заполняются запланированные (уже известные, ежегодно проводимые) мероприятия на учебный год
КАРТА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МАРШРУТА РАЗВИТИЯ СПОСОБНОГО УЧАЩЕГОСЯ
№ | Наименование мероприятия (конкурсы, олимпиады, проектно-исследовательская деятельность, самостоятельное изучение темы и др.) | Уровень (институциональный, муниципальный, окружной, межрегиональный, всероссийский, международный) | Результат | Сроки проведения |
1. | Олимпиада по технологии: «Лучший творческий проект» | институциональный | участие | Октябрь 2019г. |
2. | Всероссийский творческий конкурс «Сделал сам» | всероссийский | Еще не подведен | Ноябрь 2019г. |
- Вносятся мероприятия по необходимости в течение учебного года (вне плана)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг образовательных результатов и индивидуального развития учащихся по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Радость танца» возраст детей 7-10 лет 3 года обучения
Представленные материалы являются обобщением опыта практического использования диагностики результатов образовательной деятельности, физического, творческого, личностного развития учащих...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая прграмма "Креативное рукоделие" 2021г
Программа предполагает формирование ценностных эстетических ориентиров, навыков художественно- эстетической оценки, которые дадут возможность каждому воспитаннику реально открыть для себя мир де...
Индивидуальный план обучающегося по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Робототехника»
Индивидуальный план обучающегосяпо дополнительной общеобразовательнойобщеразвивающей программе «Робототехника» Задача- подготовка обучающегося к соревнованиям по робототехнике различ...
Индивидуальный учебный план по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Юные лесоводы»
Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Важно отметить, что целью деятельности учреждений дополнительного образования детей – это создание условий для жизненного,...
Индивидуальные образовательные маршруты к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (для детей с ОВЗ)
Данные образовательные маршруты ориентированы на поддержку и развитие учащихся с ОВЗ, на личностное развитие и успешность слабоуспевающих учеников, составлены с учетом уровня развития ребенка с ОВЗ....
Календарные учебные графики к программе к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе"Креативное рукоделие" (базовый уровень)
Календарный учебный график является составной частью образовательной программы, включает комплекс основных характеристик образования и определяет количество учебных часов по программе....
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ к дополнительной общеразвивающей программе художественной направленности «Ритмический танец» (базовый уровень)
Для развития способностей одаренной личности необходимы индивидуальные формы обучения. Возможность индивидуального образования дает большие возможности для развития детской одаренности. Чем раньше у р...